Исландские власти вряд ли могли бы пожелать извержения вулкана любой другой стране. В этом году извержение Eyjafjallajokull принесло немало расходов и разочарование миллионам туристов не только в Исландии, но и во всей Европе. Но исландский туристический рынок отмечает значительное укрепление своих позиций. В ноябре 2010 года количество туристов, приехавших только из США, увеличилось на 16% по сравнению с прошлым годом.
Когда деятельность вулкана пошла на спад, начали прибывать туристы со всех концов света. Вулканические туры сразу же стали набирать популярность: предприимчивые исландцы стали проводить экскурсии к подножью вулкана и по засыпанным золой долинам. Летом вулкан не уступал по популярности геотермальным водам курорта Голубая Лагуна.
Представители туристической отрасли страны считают, что лучшей рекламы, чем появиться со своим вулканом сразу на нескольких сотнях телевизионных каналов и в новостях на радио, они и придумать не могли.