СМИ: В России из-за кризиса перестали предлагать горящие туры
Российские туроператоры почти целиком отказались от формата горящих туров. Об этом пишет 9 февраля "Коммерсантъ".
По данным издания, если раньше на горящие туры приходилось как минимум 15%, то теперь их практически нет. Причины ≈ продолжающийся уже два года кризис на туристическом рынке.
По словам представителя компании "ОнлайнТур" Игоря Блинова, в 2014 году на горящие туры приходилось около 15% продаж, однако теперь их практически нет. Стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, в настоящее время оказывается на 30√40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот, говорит он.
О схожих показателях говорит и исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее данным, в 2014 году на горящие туры приходилось 15-20% продаж, а теперь ≈ максимум 3√5%.
В числе причин исчезновения горящих туров ≈ меняющиеся правила игры на рынке, утверждает Игорь Блинов. По его словам, операторы стали чаще использовать в пакетных предложениях регулярную перевозку. Также они предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы.
Теперь понятие "горящие туры" несет в себе скорее маркетинговую нагрузку, отмечает он.
С оптимизацией полетных программ туроператоров и их гарантий покупке мест связывает отказ от горящих туров и директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова. Горящие туры, отмечает она, ≈ единичные предложения: к примеру, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств.
Другой причиной Ломидзе называет отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений ≈ к примеру, Египта. Также причина, говорит она, ≈ снизившаяся комиссия турагентов: раньше по горящим турам ее размер мог доходить до 30%, сейчас ≈ не более чем 12√13%.
Предстоящим летом число горящих туров в портфелях туроператоров может возрасти с учетом востребованности в этот период массовых сезонных направлений, допускает Ломидзе. Рост сегмента может начаться после возвращения на массовый рынок Египта, предполагает Дмитрий Малютин, пишет Фонтанка.ру.
Ждать от туроператоров массового демпинга, предполагающего в любом случае роста предложения горящих туров, уже не стоит, утверждает гендиректор "Пегас Туристик" Анна Подгорная. По ее словам, рынок сильно изменился и компании уже не готовы так рисковать и работать себе в убыток, как это было до 2014 года.