В департаменте транспорта Москвы готовят поправки в правила дорожного движения, призванные обезопасить велосипедистов на столичных дорогах. Так, на улицах может появиться знак "Велосипедная зона", а на дорогах - особая разметка для велосипедистов. Об этом пишет "Российская газета".
Как отмечает замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева, с появлением велоинфраструктуры случаев ДТП с участием велосипедистов стало на 20% меньше, и сейчас таких аварий происходит не более 250 в год. С введением же новых правил число ДТП планируется свести к минимуму. Так, эксперты предложили организовать "велобоксы" - выделенное разметкой пространство перед стоящими на светофоре машинами, что позволит велосипедистам первыми проехать на зеленый свет. Еще одно предложение - ввести на популярных у велосипедистов улицах знак "Велосипедная зона", ограничив скорость автомобилей до 30 километров в час. при выезде на велосипедных улицах предлагается устанавливать панорамные зеркала, чтобы водители лучше видели двухколесный транспорт, а на проезжей части уложить лежачих полицейских. А велосипедистам надо запретить разговаривать по телефону во время движения без устройств Hands free.
Желание же велосипедистов пользоваться выделенными полосами вызвало бурные споры. Право на это они имеют и сейчас, но на выделенках, проложенных по вылетным магистралям, где скорость автомобилей достигает 80 километров в час, очень просто попасть под колеса. Поэтому часть экспертов выступают за то, чтобы запретить велосипедистам пользоваться выделенками с таким скоростным режимом, и обязать их получать права. Велосипедисты же предлагают нанести на выделенки дополнительную разметку.
После анализа всех прозвучавших предложений их представят на велоконгрессе, который пройдет в Москве в середине апреля, а затем поправки передадут в федеральные органы власти. Между тем некоторые эксперты вовсе не рады велосипедизации города: по их словам, поездки на велосипедах остаются уделом энтузиастов, которым показательные акции вовсе не нужны. Массовым же велосипед не станет из-за значительных расстояний: чтобы добраться в нужную точку, людям необходимо преодолевать по 80 километров в день, что не под силу даже спортсменам, пишет Newsru. А велосипедисты жалуются, что поездка по центру города порой превращается издевательство.