Рестораторы в Крыму и Сочи отмечают снижение турпотока из-за высоких цен
Турпоток в Крыму и Сочи в этом году снижается из-за высоких цен на отдых, отмечают опрошенные РИА Новости представители ресторанов на отечественных курортах. В такой ситуации для многих ресторанов это лето станет провальным, полагают они.
По данным Ростуризма, пишет РИА Новости, Республику Крым по состоянию на 1 июля посетили более 1,5 миллиона человек, что на 4% меньше уровня прошлого года. При этом число туристов, посетивших курорты Краснодарского края, выросло на 6%. В целом же, по словам главы ведомства Олега Сафонова, внутренний туристический поток в РФ в этом году соответствует уровню прошлого года.
В то же время, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), количество забронированных туров в Крым в этом сезоне сократилось на 12-20% из-за роста цен на наиболее востребованные направления. Изначально цены на размещение выросли на 15%, однако позже отельеры пошли на компромиссы. В АТОР выступали с предположением, что новых туристов в этом сезоне это вряд ли привлечет, так как стоимость регулярной авиаперевозки в Крым в этом году также увеличилась, цены авиабилетов возросли на 15-20%.
Данные АТОР по снижению популярности Крыма подтверждают и рестораторы. "В целом летний сезон в Крыму провальный. Турция в этом году дала очень низкие цены при отличном сервисе. В Крыму же обеспечить в заведениях достойный сервис, к которому все привыкли, не смогли", ≈ считает управляющий ресторана Doctor Whisky в Ялте Роман Лужный.
Цены же на отдых при этом весьма высоки, отметил он. "Непонятно, как формируется ценообразование, 3-7 тысяч рублей стоит номер в мини-отеле в сутки. В ресторанах-кафе тоже "ломят цены", ≈ сказал Лужный.
Снижение турпотока отмечается и в Сочи. Владелец ресторанов "Баран-Рапан" и Fettucine Владислав Карпухин также связывает это с высоким ценником на отдых, который отели на курорте выставили в этом году.
"Многие уехали в Турцию, которая наоборот существенно опустила цены на проживание. А поскольку рестораны на побережье напрямую зависят от туристического потока, то, боюсь, у многих лето этого года будет провальным", ≈ отмечает ресторатор.
Однако работать в таких условиях, по словам рестораторов, все же можно. По словам Карпухина, привлечь посетителей могут рестораны с "интересной концепцией, стабильно высоким качеством и грамотным управлением".
Лужный же советует ставить на качество, достойный сервис и лояльный ценник и адаптироваться к изменению ситуации. Так, по его словам, погода в Крыму в этом году не балует ≈ как и во многих регионах России.
"Погода не радует в этом году, но люди, понимающие в качестве, конечно, приходят и остаются. У нас обустроенная веранда с обогревом и уютными пледами. А вечером, когда похолоднее, можно переместиться в ресторан", ≈ говорит он.
А вот Сочи в этом году с погодой повезло. "Обычно дождливый июнь радовал гостей солнцем и теплом, поэтому мы достаточно рано открыли летние веранды обоих ресторанов. Другой вопрос, что погода меняется ежечасно, но так в Сочи было всегда. На выручку ресторана в этом году погода повлияла в меньшей степени", ≈ пояснил Карпухин.