Проблемы развития водного туризма обсудили на национальном туристическом форуме "Реки России", прошедшем в пятницу на курорте Завидово в Тверской области. Помимо представителей федеральной и региональных властей, в нем приняли участие президент РСТ Сергей Шпилько, туроператоры, участники общественных объединений в сфере водного туризма.
Генеральный директор компании "Мостурфлот" Светлана Гончарова подчеркнула, открывая форум, что интерес туристов к российским рекам очень велик. "Около 13 млн человек было перевезено речным транспортом в 2018 году. Сравнивая эту цифру с 2017 годом, можно говорить о повышении спроса. Судоходное сообщение сегодня связывает 60 регионов России", √ сказала она.
Вице-премьер правительства Ольга Голодец назвала развитие туризма в целом одним из "абсолютных приоритетов" правительства. По ее словам, Россия имеет огромный потенциал для роста речного круизного туризма, который пользуется огромным и пока неудовлетворенным спросом. В рамках федеральной целевой программы (ФЦП) развития туризма на 2019-2025 годы водный туризм будет развиваться в двух направлениях. Первое √ это строительство портов, создание инфраструктуры отдыха на воде. Второе √ развитие гражданского судостроения, включая производство круизных теплоходов и судов на воздушной подушке.
По словам Светланы Гончаровой, сейчас строится уникальный теплоход "река-море", который сможет совершать круизы по Каспийскому морю и соединить не имеющий выхода в мировой океан Каспий с другими морями, а также Москвой и Санкт-Петербургом.
Вице-премьер рассказала, что в рамках ФЦП с 2019 года в Тверской области начнется реализация проекта "Волжское море". Целевая программа предполагает финансирование государством строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры √ дорог, мостов, коммуникаций и других объектов, при этом на каждый рубль государственных вложений необходимо привлечь два рубля частных.
Губернатор Тверской области Игорь Руденя назвал этот проект приоритетным для региона, так как в области 900 рек и почти 1700 озер. Планируемые инвестиции составят 9 млрд рублей, всего будет построено более 30 объектов инфраструктуры. Само "Волжское море" √ это водохранилище протяженностью 120 км от Дубны до Твери.
В рамках проекта в Завидово появится новая железнодорожная ветка и транспортно-пересадочный узел, который объединит водный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Новые объекты построят также в Кимрах, Калязине, Весьегонске, Конаково и Твери. Причем к участию в этом будут приглашены и соседи √ Ярославская область и другие субъекты вдоль берегов Волги вплоть до Астрахани. Реализация проекта позволит увеличить турпоток в Тверскую область в два раза за пять лет (в 2017 году он составило около 1,5 млн человек).
Ольга Голодец отметила, что гостиничный комплекс "Завидово", где проходил форум, в год обслуживает около 200 тыс. туристов, и "это огромная цифра по любым меркам". Гостиница "Radisson Завидово" открылась в июне 2014 года. В отеле 240 номеров и большой конгресс-центр, в котором традиционно проходит форум "Реки России".
По словам председателя совета директоров компании "Завидово Девелопмент" и гендиректора курорта "Роза Хутор" Сергея Бачина, Завидово √ часть проекта "Волжское море". В его рамках в ближайшие десять лет здесь будут построены пассажирский порт на 2 тыс. человек в день для круизов и яхтсменов, а также еще три-четыре гостиницы такого же размера как Radisson, но уровня 3*, аквапарк и конгресс-холл.
Курорт ориентируется прежде всего на россиян. "Меня часто спрашивают, а сколько у вас иностранных туристов, причем это касается и Завидово, и Ярославского взморья, и Розы Хутор. Не каждый иностранный турист стоит маркетинговых ресурсов. Нам выгоднее привлекать состоятельных россиян. Перехватить тот поток, который уезжает за границу. И этот турист более платежеспособный, чем иностранный", √ пояснил Сергей Бачин.
Главное препятствие для развития туризма сегодня √ привлечение "длинных" денег. По словам г-на Бачина, сейчас история успеха в нашей стране √ сельское хозяйство. Это произошло, потому что уже более 10 лет назад появилась очень интересная форма поощрения инвестиций в основные средства производства в виде субсидирования ставки банковского процента. "Мы за то, чтобы эта практика была перенесена и на туристическую отрасль. Если это произойдет, то будет бум туризма в России. И через 10 лет у нас будет своя история успеха", √ сказал он, пишет RATA-news.