Туроператоры говорят о неровном спросе на новогодние корпоративные туры
Согласно исследованию службы HeadHunter, в этом году без новогодних корпоративных праздников останется 23% россиян, что на 6% больше, чем год назад. Спрос на корпоративные новогодние туры также снизился, подтверждают в турфирмах.
"В течение года у нас было довольно много корпоративных выездов, но на праздники запросов нет", √ сказала коммерческий директор компании "Время" Неля Огурцова.
"Декабрь хорошо востребован, у нас много выездных корпоративных туров для топ-менеджеров, но новогодние даты не спрашивают", √ сообщила менеджер по организации мероприятий компании "Фаворит" Валерия Дуганова.
"Да, запросов совсем мало", √ соглашается с коллегами директор по развитию компании "Денант" Татьяна Ощепкова. При этом, по ее словам, цены на корпоративные туры не повышались, а продвигать их туроператор начал еще в августе. "Обычно это срабатывало, а сейчас тихо. Запросы и звонки есть, а реальных бронирований нет. Думаю, дело в экономической ситуации, падении доходов. Не только корпоративных, но и обычных туристов на новогодние каникулы меньше, чем раньше. Правда, в целом на прошедший год мы не жалуемся, он прошел хорошо", √ заметила собеседница.
Судя по статистике, ни компании, ни граждане в этом году не готовы увеличивать новогодний бюджет. По данным Deloitte, за год стало намного больше россиян, которые считают, что экономика страны находится в рецессии: в прошлом году таких было 51%, а в этом √ уже 61%. Заметно √ с 22 до 30% √ выросла и доля россиян, ожидающих снижения своей покупательной способности в следующем году. О режиме экономии говорит и тот факт, что шестой год подряд средний бюджет на праздники в стране не выходит за пределы 16-17 тыс. рублей.
Компании стали реже или более экономно проводить праздничные выездные мероприятия. А вот такой формат новогоднего корпоратива, как поход в ресторан, в этом году переживает бурный всплеск. Например, в Москве к этому моменту практически вся вторая половина декабря в ресторанах забронирована. По сравнению с прошлым годом рост составляет не менее 20%.
Гораздо лучше, чем год назад, ситуация и в гостиницах. "В этом году в отелях нашей сети заметно больше корпоративных групп. Люди приезжают просто на Новый год и в рамках двух-трехдневных туров. Заняты все номера и все рестораны. В этом году и гостей больше, и стол богаче. По ряду объектов загрузка стопроцентная. В целом рост по сети на новогодние праздники, включая корпоративы, составил не менее 7-12%", √ рассказал руководитель коммерческого департамента сети отелей Amaks Hotels & Resorts. По его словам, такой результат стал возможен, благодаря, прежде всего, тому, что гостиницы удержались от повышения цен, а активно продвигать свои программы начали еще летом.
Заместитель директора туроператора "Магазин путешествий" Ирина Бузина отметила, что по сравнению с предыдущим годом вырос интерес к нестандартным корпоративным выездам. "Туристы могут в качестве площадки для празднования выбрать не только застолье в ресторане, но и интерактивы с "ледовым побоищем", гулянья и колядки в Ростове, Переславле-Залесском, Ярославле и других городах", √ рассказала она.
При этом, по словам г-жи Бузиной, активные бронирования новогодних корпоративов сместились на начало-середину октября: туристы понимают, что самые удобные даты и интересные программы надо заказывать заранее, чек подобных однодневных мероприятий √ порядка 2500-3500 рублей на человека, включая стоимость проезда, работу гида, питание и развлекательную программу, пишет RATA-news.