Шторм три дня не выпускал туристов с Соловецких островов
Несколько туристических групп на три дня застряли на Соловецком острове. Шторм на Белом море начался в понедельник, 29 июля, и рейсы теплоходов "Василий Косяков" и "Метель-4" на Соловецкие острова отменили. Погода наладилась только вчера, позволив судам и вывезти людей.
Как рассказала директор петрозаводской компании "Лукоморье" Ольга Лукина, всего на острове застряло не менее 150 человек, приехавших самостоятельно или в составе групп. В том числе и группа "Лукоморья" из 20 туристов, в основном, из Москвы, Санкт-Петербурга. Также в группе было двое ученых из Южной Кореи. Они приехали на международный симпозиум Российского общества нематологов, а до его начала решили посетить Соловки. Компания "Лукоморье" обслуживала симпозиум. Он успешно прошел в Петрозаводске с 29 июля по 4 августа 2019 года, но без этих двух ученых: вместо того, чтобы выступать с докладами, южнокорейцам пришлось ждать у Белого моря погоды.
"За 20 лет работы компании мы впервые не смогли вовремя вывезли туристов с Соловецких островов, √ рассказала г-жа Лукина. √ Согласно программе, 29 июля наша группа должна была возвращаться по Белому морю на материк. Но у природы оказались совсем другие планы... Порывы ветра 25 метров в секунду, шторм, дождь. И всего 9 градусов".
Ситуация √ явный форс-мажор. У людей пропали обратные билеты в Москву и Петербург. "Железнодорожные билеты туристы покупали сами, мы обеспечивали только наземное обслуживание. Они решили сдать обратные билеты, но выяснилось, что РЖД не принимает их к возврату, если поезд уже в пути. Хотя это проходящие поезда из Мурманска, и на нашей станции Кемь они делают остановку только спустя полсуток после отправления. Но нет √ покупайте новые билеты, сказали нам в РЖД", √ пояснила Ольга Лукина.
Зато спасибо отелям √ сделали скидку на проживание. "Мы всем туристам оплатили первые сутки, еще за двое суток туристы платили сами, √ рассказала собеседница. √ Никто не отказался, не кача права, все понимали, что в "нелетной" погоде винить некого". Правда, уровень размещения пришлось снизить, вместо одно-двухместных номеров туристов расселиться в трех-четырехместные. Но выбора не было, гостиница забита, так как в последний день перед закрытием морского сообщения на остров прибыл целый теплоход с туристами. Все это время с клиентами "Лукоморья" был сопровождающий, который, в том числе, проводил дополнительные экскурсии, чтобы люди не скучали.
31 июля погода стала улучшаться, и в компании задумались о возвращении туристов на материк и домой. "Мы долго отслеживали все проходящие через Кемь поезда и поняли, что ловить нечего, мест нет. Решили везти их на нашем автобусе в Петрозаводск, откуда у туристов больше шансов уехать и в Москву, и в Санкт-Петербург, а оттуда √ по другим городам. Плату за автобус взяли минимальную, фактически только за бензин. И здесь вопросов у туристов также не возникло", √ рассказала собеседница.
В итоге компания "Лукоморье" и застрявшие туристы поделили расходы по вынужденному продлению программы на Соловках примерно пополам. "Конечно, очень жаль, что я не могу хотя бы часть этих расходов √ и своих, и туристов √ покрыть из суммы фингарантий, которые мы честно оформляем каждый год и добросовестно продолжаем трудиться. На мой взгляд, довольно странный вид страховки, которую можно пустить в дело, только если компания остановит свою деятельность", √ заметила Ольга Лукина, пишет RATA-news.