Транспортная прокуратура разъяснила права авиапассажиров
Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП) разъяснила права пассажиров в случае отмены или задержек авиарейсов. Там напомнили, что для подготовки самолета к полету необходимо согласовать целый ряд факторов, поскольку любая ошибка, даже самая незначительная неисправность, может привести к задержке.
Прежде всего пассажиру необходимо понимать, что не во всех случаях отмена или задержка рейса сопряжена с нарушением закона. Зачастую это происходит с целью обеспечения безопасной перевозки. Например, в действиях перевозчика нет вины, если причиной отмены стали метеоусловия, природные катаклизмы, военные действия, ввод в стране военного положения, наложение запретов и ограничений на перевозки по определенным маршрутам, забастовка сотрудников авиапредприятия или решение государственного органа об отмене рейса.
В случае задержки или отмены рейса, изменения маршрута воздушной перевозки авиакомпания обязана предоставить всем пассажирам следующие услуги:
- при задержке рейса на срок от 30 минут до двух часов предоставляется бесплатное хранение багажа, а также обеспечивается бесплатное пребывание женщин с детьми в специально оборудованной комнате;
- при задержке рейса от двух до четырех часов должна быть предоставлена возможность пассажирам совершить два звонка в любую точку мира либо отправить два сообщения по электронной почте, гарантируется бесплатная раздача прохладительных или горячих напитков.
- задержка рейса от четырех до шести часов предусматривает бесплатное питание с интервалом 6-8 часов.
- если задержан рейс более чем на шесть часов, то авиакомпания должна предоставить пассажирам место для ночлега √ это не может быть зал ожидания, компания обязана оплатить гостиницу и все транспортные расходы.
В ММТП подчеркнули, что эти услуги установлены федеральными авиационными правилами, утвержденными приказом Минтранса России ╧ 82 от 28 июня 2007 года и предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Как бы ни складывалась ситуация, пассажиру в случае задержки или отмены рейса рекомендуется попросить о специальной отметке в билете. Если указанные услуги не предоставлены, а пассажиром понесены соответствующие расходы, то они могут быть взысканы с авиаперевозчика.
Если же рейс по вине авиакомпании был отменен, то пассажир вправе получить полную стоимость авиабилета и взыскать денежную компенсацию. Кроме того, пассажиру следует обратиться с жалобой в органы транспортной прокуратуры, которая по результатам проверки даст оценку действиям перевозчика, а при наличии оснований примет меры реагирования как в отношении авиакомпании, так и в отношении должностных лиц, виновных в нарушении прав пассажиров, пишет RATA-news.
Напомним, что узнать цены на перелеты всех авиакомпаний и купить авиабилеты по лучшим тарифам он-лайн можно на сайте avia.svali.ru.