WWW.SVALI.RU : Сообщения путешественников : Абхазия : О воровстве в Лидзава, Абхазия

О воровстве в Лидзава, Абхазия

2 года назад отдыхал в Абхазии. По совету знакомого решили остановиться в поселке Лидзава, что неподалеку от Пицунды. Очень живописное место, чистая вода, реликтовый уникальный лес на побережье. Лидзава это поселок, поэтому остановились в частном секторе, местные там этим живут, и проблем с местами не было!

На счёт сервиса - его там просто нет, разве что небольшие кафешки на берегу и всё, даже магазинов нет, только палатка в частном доме, которая работает по непонятному расписанию и только днём. Мусор вывозили последний раз во времена СССР, поэтому его лучше не выбрасывать в баки соседних домов, т.к. при этом выбегает толпа местных жителей и начинает орать и жаловаться на свою судьбу!

С первого дня пребывания начали ловить на себе недобрые взгляды местной молодёжи, которая ничем не занимается, кроме как собирается на остановке автобуса и наблюдает за отдыхающими. В первый же день отправились на пляж искупаться, после 5-и минутного заплыва, на берегу не обнаружили распорки для ласт (2 пластиковых штучки, себестоимостью 5 копеек).

Вечером, устав, решили рано лечь спать. Комната наша была на 2-м этаже, окна выходили на балкон - беседку. Окна естественно не закрывали, т.к. в помещении было очень душно. В час меня разбудила испуганная девушка и дрожащим голосом объяснила, что видела в нашей комнате человека в маске, что проснулась от шороха пакетов! Я ничего этого не слышал =( Вскочив, мы не обнаружили на столе 2 сумки, в которых били мобильники, цифрофотик, немного денег, паспорта и билеты на самолёт в Москву. Т.е. фактически мы оказались не выездными из этой дыры. Побежали искать телефон, чтобы вызвать милицию. Телефон оказался один на весь поселок. Не успели позвонить, как милиция уже приехала! Всё рассказали, что видели, кто-то из местных видел как из нашего дома убегали люди и т.д. и т.п.! Милиционер очень злобно общался с нашими хозяевами дома, и вызвал их на следующий день на допрос.

Подождав дня 3 хоть какой - нибудь информации от милиции, мы решили попросить помощи у местных. Нам показали самого главного смотрителя, который контролирует и держит всё на побережье, всё знает и без его ведома ничего не происходит! Самый уважаемый человек в тех местах! Мафия, одним словом! Он пообещал нам помочь! Каждый день говорил, что скоро мы всё получим назад! Через несколько дней в баре к нам обратилась официантка и принесла наши паспорта с билетами! Сказала, что кто-то нашел их на пляже. Это немного подняло настроение! Прождав неделю перед отъездом, мы решили съездить в милицию и узнать, как продвигается расследование. Но с удивлением обнаружили, что никто ничего не знает о нашем случае и что никакого заявления нет! Мы напросились на приём к главному начальнику, изложили всю ситуацию. Он поднял всех, вызвал оперативника, который выезжал к нам, отчитал его и велел заниматься дальше нашим расследованием! Показал огромную тетрадь с заявками от таких же, как и мы и пожаловался на мизерные зарплаты своих сотрудников! На последок взял наши телефоны, чтобы сообщать о ходе расследования (конечно, никто так и не позвонил)!

Местные, все как один, уверяли, что это не могут быть жители их посёлка, что это приезжие. Говорили, что такое часто бывает в их краях. Что милиция контролирует и покрывает воров и делит добычу. Пока мы отдыхали, слышали кучу разных историй, видели людей, которых обворовали, как и нас. Воруют даже из гостиниц, которые в последнее время растут там, как грибы после дождя. В итоге мы поняли, что в этой стране нельзя никому верить, и что если что-то с вами случиться, то помощи ждать неоткуда и рассчитывать ни на кого не приходится!