WWW.SVALI.RU : Сообщения путешественников : Египет : Кинули в чужой стране и выгнали с ребенком на улицу

Кинули в чужой стране и выгнали с ребенком на улицу

11 февраля 2009 г. в 21.00 (МСК) меня с женой, грудным ребенком на руках и пожилой матерью выкинули на улицу из отеля "Grand Plaza 5*" в Шарм-эль-Шейхе за неделю до вылета домой в Санкт-Петербург. Как нам сообщили, турфирма "ТрансБизнесЛайн" не оплатила наше проживание.

Разумеется, перед поездкой нами все было оплачено. Путевки приобретали через петербургское агентство "Европа-Тур", туроператор "ТрансБизнесЛайн" (ТБЛ). Насколько я знаю, это третий по величине туроператор в Санкт-Петербурге.

Проблемы начались еще при заселении 4 февраля. Служащие отеля отказывались нас заселять, ссылаясь на то, что партнер ТБЛ в Египте - компания Intergulf - не оплатил наше проживание. Intergulf, в свою очередь, утверждал, что это питерский туроператор не перевел им деньги.

После нескольких десятков звонков в агентство, ТБЛ, каирский офис Intergulf, через 2.5 часа нас заселили. Вечером представитель Intergulf позвонил и выразил сожаление по поводу случившегося. Также он сказал, что я могу больше не напрягаться - это их внутренние вопросы.

В качестве компенсации нам дали скидку 15% на экскурсии. В течение нескольких дней представители Intergulf и агентства несколько раз звонили, спрашивали, хорошо ли отдыхается. Вроде бы все забылось. Но 11 февраля в 17.00 в номере раздался звонок, и кто-то поинтересовался у моей жены, "во сколько мы сегодня уезжаем".

Жена ответила, что мы уезжаем через неделю. Мне это не понравилось, и я позвонил в Intergulf. Там мне ответили, что ТБЛ так и не заплатил. Что они извиняются, так как "вынуждены нас втравить, но другого способа получить деньги от ТБЛ не видят".

Менеджер отеля при этом пояснил, что у нас оплачена только неделя. В агентстве "Европа-Тур" удивились и пообещали разобраться завтра, рабочий день в ТБЛ уже закончился.

В 20.00 представитель Intergulf приехал в отель и предложил заплатить $1700 за неделю проживания + 1 день. Мне показалось, что это плохая идея. Представитель Intergulf уехал, оставив нас наедине с отелем.

В 20.30 менеджер отеля отправил персонал отключать в номере воду и электричество. 10-месячный ребенок без воды и электричества не может, ему нужно греть детское питание, мыть его и пр. В 20.45 я заплатил отелю за одни сутки из своего кармана. Отель "вошел в положение" и сделал скидку 50%.

Весь следующий день от "Европы-Тур" никаких позитивных новостей не было, только - "ТрансБизнесЛайн решает этот вопрос". Пытался дозвониться до ТБЛ - телефоны не отвечали.

Вечером удалось поговорить с Ириной Ивановной (замдиректора ТБЛ), которая сначала нахамила, а потом сказала, что они "решают этот вопрос". Intergulf еще раз напомнил о своем предложении заплатить им $1700.

Вечером Intergulf предложил мне заплатить им долг ТБЛ перед ними в размере $2850 (это 75% от путевки). У меня столько с собой не было. Далее Intergulf заявил: "Мы не знаем, как решить эту проблему. До свидания".

13 февраля во второй половине дня звоню в агентство. Они мне цитируют Ирину Ивановну из ТБЛ: "Пусть выбираются оттуда сами, мы им потом все компенсируем". Объясняю, что меня не устраивает такое решение, и каждый мой день проживания за свой счет обойдется им стократно.

Вечером звонит Intergulf. Их каирский офис понял, что не получит денег от ТБЛ, и принял решение оплатить нам оставшиеся 4 ночи.

15 февраля вновь звонок от Intergulf. Говорят, что оплатят нам все 7 ночей. Зачем-то назначают встречу на 16 февраля. Агентство по-прежнему сообщает, что ТБЛ прячется от них: "Мы решаем этот вопрос". Я продолжаю оплачивать проживание из своего кармана.

Intergalf на встрече предлагает вернуть все наши деньги. Также предлагает VIP-трансфер в аэропорт - нашу семью отвезут не в общем автобусе, а отдельно, и в ускоренном порядке проведут через границу. Но! Все это в обмен на бумагу, в которой я пишу, что никогда не платил из своего кармана, и претензий ни к кому не имею.

Я объяснил, что мои претензии уже не ограничиваются деньгами за отель. Ведь только на телефонах я наговорил на $400. К тому же, жизни моего ребенка, который, в отличие от меня, не может жить на улице, угрожала опасность. Наконец, нам просто испортили отпуск.

Вечером позвонил "замдиректора" Intergulf Махмуд: "Ой, простите, я не знал, мои подчиненные так не должны были поступать, мы вам все вернем и скидку дадим на ваши следующие приезды через нашу фирму". Выглядело как дешевое вранье.
Во время чекаута я уточнил в отеле, не заплатили ли за нас. Ответ был отрицательный.

Нас не хотели выпускать из отеля на такси, поскольку Intergulf очень хотел нас отвезти сам. Пришлось кричать матом и звать менеджера отеля.

В аэропорту нас догнал представитель Intergulf и вновь предложил вернуть деньги за проживание в обмен на чеки, подтверждающие все наши расходы. Я отказался.

Итоги:
ребенок не понимал происходящего и на протяжении всего отдыха чувствовал себя отлично. Жена нервничала, у мамы поднялось давление, и она заболела.

ТБЛ так и не позвонил. Ни одного раза, ни единого. Мне было тяжело связаться с ними: то автоответчик, то длинные гудки. С директором не соединяли. От замдиректора Ирины Ивановны, с которой иногда удавалось связаться, помимо хамства и пустых обещаний я ничего не слышал.

Кинули в чужой стране, выгнали с грудным ребенком на улицу. Так нельзя.

Отель вел себя в целом очень корректно, сделал скидку. Агентству спасибо за посильную помощь. Его представитель постоянно звонила нам, сочувствовала, дергала ТБЛ как могла, много раз ходила в их офис лично, пыталась заставить реагировать.

Партнер ТБЛ в Египте Intergulf: гид Мустафа (он же "директор по экстренным ситуациям") - человек исключительно приятный в общении. Но я не уверен, что он всегда говорил правду. Так "входная цена" за номер, которую он озвучил, была на 50% больше, чем цена, которую мне предложил отель. Не понравилась мне его реакция - "Мы не знаем, как решить эту проблему. До свидания", - а также предложение заплатить деньги за все проживание или получить компенсацию в обмен на отказ от претензий.

Мы вернулись в Питер, все ок, и сейчас дело уже не в моих деньгах. Проблема в том, что многие мои друзья ездят с детишками отдыхать. И мне просто страшно представить, что могло бы случиться в подобной ситуации, если бы у кого-то из них не оказалось с собой лишних $1500(!).

Поэтому я очень хочу сделать так, чтобы люди, которые "работают" подобным образом, либо сидели в тюрьме, либо ушли из турбизнеса навсегда.