WWW.SVALI.RU : Рассказы путешественников : Япония : Аригато гай дзай мас



Аригато гай дзай мас

Мы в Стране Восходящего Солнца. Рассвет, и я вспоминаю, что лучилось вчера. Первые ощущения.

1. Трава в аэропорту Кансай, Осака, рядом со взлётно-посадочной полосой. Совсем наша, дальневосточная, приморская, даже конский щавель разглядела.
2. Белые перчатки и ПОКЛОН сигнальщика на взлётно-посадочной полосе. Это уже Япония, без сомнений!!!!!!!!

Паспортный контроль, получение багажа - всё как-то само собой, легко и без нервов. Даже пресловутые биометрические данные (фото сетчатки глаз и отпечатки пальцев) - не унизительно и мимо ходом, на этом даже не заостряется внимание. Я расслабилась, у-ф-ф. Прилетели в Японию с 2-х часовой задержкой "по причине позднего прибытия самолёта". А летели так быстро, я не ожидала. Взлетели-покушали-приземлились. Но путешествие "в поисках отеля" прошло в полной темноте. Разница во времени Владивосток-Осака 2 часа, но, похоже, это чисто технически. Просто Япония выбрала себе другой часовой пояс. В 19 часов по-японски была совсем наша владивостокская 21-часовая темнота.

Аэропорт соединён со станцией JR Кансай-аэропорт. В аэропорту на стойке информации вместе с картой Осаки, я нашла схему с несколькими способами достичь станции Осака, рядом с которой находился наш отель. Мы выбрали самый простой - японская электричка.

Касса билетов на электричку похожа на стойку регистрации на рейс самолёта. Мы сначала так и подумали и побрели искать что-то более похожее в нашем понимании на кассу. Но. Отзывчивый и улыбающийся японский народ снова направил нас сюда. Господи, сделай так, чтобы всегда всё так срасталось, как в этот первый вечер в Японии, умоляю!!!

На перроне нас ждала ИМЕННО ТА ЭЛЕКТРИЧКА, которая ровно через 66 минут (как сказано в схеме) довезла нас ИМЕННО НА ТУ СТАНЦИЮ. Осака. На станции указатели - пойдёшь сюда - на линии JR попадёшь. Пойдёшь туда - на линии метро попадёшь. Или на улицу. Или на сейканшен. Или в туалет. В общем, куда надо, туда и пойдёшь, только внимательно на стрелочки смотри. Нам было нужно метро, т.к. наш отель Ramada был соединён со станцией метро Накацу. Это очень удобно и очень-очень упростило его поиски.

Хотелось, конечно, найти его пешком по улице, чтобы всё вокруг рассмотреть, но было очень темно (проклятые украденные в ожидании самолёта 2 часа ценного туристического времени!). В общем, решили доехать на метро. JR станция Осака соединена со станцией метро Умеда. На переходе надо сдавать свои JR билетики и покупать билетики на метро. Дети до 6 лет - бесплатно. Билеты в автоматах покупаются очень-очень хитрым способом. Сначала в автомате нужно нажать

1. Количество билетов (в нашем случае было или цифра 2 или 2 взрослых человека)
2. Затем опустить деньги
3. Нажать цену билета. Цену билета надо заранее посмотреть на схеме метро или JR. И никогда бы мы до этого не додумались, если бы. Боже, Ты есть на свете!!! Кого мы встретили около автоматов??????? Русскую тётю!!!!!!! Откуда она взялась?????? Билетики в японском метро такие маленькие, как наши картонные билеты в пассажирские поезда. Вот оставался последний рывок Умеда-Накацу, и мы в отеле!!!

Пока ехала в JR, разглядывала японцев. Отличаются от фото в журналах - обыкновенные уставшие после трудового дня лица, нефотомодельные. Есть, конечно, очень красивые, но редко. Мужчины одеты в основном в обыкновенные брюки и белые рубашки. Женщины -. Это отдельная тема для разговора. Многие одеты в форму - очень женственную (косыночки на шее, изящные шляпки, костюмчики по фигуре в стиле Шанель). Но те, кто в форму не одет - а-а-а!!! Самый модный прикид у японских девушек - шорты, гольфы, тёплые, почти зимние сапоги и такие же шапки на голову. Мой муж был впечатлён.

Наблюдала за пареньком, очень модным - на голове хаер с начёсом, брюки спущены так низко, что не понятно, как вообще на нём держатся. Он старательно и долго заправлял в брюки свою рубашку. Заправлял-заправлял, но. потом так же старательно спустил свои брюки максимально низко. Большинство женщин то ли совсем обходятся без макияжа, то ли его совсем не видно. У японцев удивительно красивые пальцы. Сначала я заметила их у маленького ребёнка, а потом обратила внимание на руки девушки на реcепшен. Такие тонкие, что ногтевая пластина окутывает палец не только сверху, но и по бокам. Недлинные, покрытые прозрачным лаком, но очень красивые.

Девушка была не только красивая, но такая уставшая, терпеливо-спокойная, видимо, привыкшая к таким, как мы, туристам, не говорящим по-японски и мало-мало по-английски. В номер нас проводил паренёк, такой услужливый: вёз за нами наш чемодан, нажимал на кнопки лифта, довёл до номера. Муж расчувствовался и дал ему чаевые, хотя везде написано, что чаевые в Японии не дают. 100 иен. Много это или мало? JR-билет от аэропорта в Осаку - 1160 иен, билет в метро - 200 иен. Каждый продукт в магазине, бутылка воды в автомате 100-150 иен. Наших сил хватило только на поиски магазинчика, чтобы найти что-нибудь перекусить. Именно перекусить, т. к. съедобного было только

1. Йогурт (очень вкусный)
2. Орешки
3. Бананы

Назару очень понравилось покупать воду в автоматах (дикие владивостокцы!). Кстати, тоже потрясение - баночки с каким-то напитком с надписью GEORGIA и изображёнными горами!!! Целый ряд напитков с таким названием. Надо обязательно сфотографировать.

Наш скромный бюджетный номер в отеле оказался очень комфортным: две полутораспальные кровати, телевизор, холодильник, шкаф, зеркало и туалетный столик, кимоно (!), в ванной полный набор расходных материалов - мыло для тела, пенка для лица Shiseydo (!), шампунь, бальзам, з/щётки, паста, расчёски, шапочки, ватные палочки и т.д. и. т.п.

Полотенца и бельё - белоснежные и не дешёвого качества, их меняли ежедневно. Весь номер - в японском стиле. Очень приятный номерок! Назар сходу захотел остаться здесь жить.

Муж хотел, очень хотел погулять по ночному Осако, но у меня не было сил. Отель-кушать-спать.

Первые радости второго дня: шикарные завтраки и роскошный вид на внутренний садик из панорамных окон ресторана.

Итак, завтраки. Описывать и читать описание можно только на сытый или очень сытый желудок. Весь ассортимент перечислить невозможно, расскажу только о нашем меню. Назар - дыня. Дыня, дыня и дыня. Ребёнок дорвался. Каждое утро съедал столько дыни, сколько мог уместить его маленький желудочек. И на "подкрепление" брал с собой хлеб с отрубями, круассаны, яблоки, бананы, апельсины и морскую капусту.

Я и Олег - томатный сок, салат, несколько видов неизвестных, но очень вкусных японских салатиков, черри, несколько сортов сыра. Было ещё куча всякого - консервированные манго, виноград, ананасы, йогурты, мюсли, всевозможные японские салаты, супы и т.д. и т.п. Всё бы съели, но желудок не позволил.

И всё это под красивую музыку, а напротив столиков - сад и водопад, перетекающий в ручей! Всё заплетено плющом, просто, как всё гениальное, но красиво-о-о-о!!!!!! Глаз не оторвать. Поразительный японский народ - такое ощущение прекрасного вместе с чувством меры: ничего надуманного, искусственного, лишнего или кричащего. Всё лаконично, просто и самодостаточно. Интересно, этому можно научиться? Или это врождённое?

В общем, к чему я это всё? Рекомендую всем отель "Рамада" в Осако на станции метро Накацу!!!

После завтрака, затаив дыхание от волнения, мы двинулись в своё первое путешествие по Японии. Наш папа выбрал Universal Studio в Осака. В метро нам предложила помощь англоговорящая японка и проложила нам маршрут на картах метро и JR. И запутаться бы нам несомненно в проходящих электричках на станции JR, если бы не веселушки-хохотушки, девчонки, тоже едущие в парк развлечений. Они не знали английского, просто дали понять, что едут туда же. Ну, мы, конечно, к ним и прицепились.

Солнце в Японии светит так ярко! Плюс к этому лучи отражались от белого кирпича, которым был вымощен вход в парк, и слепили глаза. Перед кассами росли гигантские пальмы, и кружился в брызгах фонтана земной шар с бегущими по экватору буквами - эмблема Univeral Studio Там уже начали отмечать грядущий Хеллуин. Везде были тыквы с прорезанными глазами и ртом, привидения и другие страшилки. В общем The United Statse of Amerika в Японии.

Мы впервые были в подобном парке и не знали правил - что приходить надо к открытию, а не к 12 часам. Что проводить там надо весь день, а не 3-4 часа. Что всюду гигантские очереди. Что еду лучше брать с собой, а в дополнение не помешает и подстилка где-то 1*1,5 м. За 2-х взрослых и 1 ребёнка мы заплатили 15500 иен, но побывали только на 2-х аттракционах - Jurassiс Park и 4-D фантазия-страшилка на тему Шрека.

Шрек спасал свою ненаглядную Фиону от призрака её первого мужа, замыслившего забрать её в свой потусторонний мир. По ногам бегали паучки, ослик чихал, а в лицо летели брызги и кресла тряслись, как будто сиденья в карете со скачущими лошадьми.

Зато аттракцион Jurassiс Park понравился очень. Во-первых, он очень-очень хорошо оформлен: растения подобраны так, будто попали в прошлое, в то время, когда были только хвойные, хвощи и папоротникообразные. Все дорожки вымощены каменными плитами с "окаменелостями" - доисторическими растениями, аммонитами и трилобитами. Всё это великолепие было берегом реки, по которой сплавлялись на плоту отважные палеонтологи. Безмятежное плавание начиналось со встречи с травоядными - то поднимал свою длинную шею брахиозавр, то возникал из зарослей трицератопс и т.д. и т.п.

Дальше река вопреки законам природы поднималась в пещеру, а там из тёмных закоулков внезапно открывали свои окровавленные пасти свирепые хищники и плотоядно щелкали зубами. Удачно миновав все опасности, путешественники попадают на вершину горы, и тут начинается адреналин. Плот с бешеной высоты на такой же скорости срывался в бездну. Брызги, визги, восторг! Вымокли мы здорово, но солнце было такое палящее - быстро всё высушило. Потом мы с трудом нашли себе подходящую еду.

Опытные японцы всё принесли с собой, расстелили свои коврики вдоль главной аллеи парка и... отдыхали... Кто-то ждал карнавальное шествие, кто-то кушал, кто-то спал, кто-то читал. Я впервые в жизни видела такое времяпрепровождение и очень удивилась. У нас получилось 2 или 3 часа в парке, короче, деньги на ветер. А потом, пока Назар вдохновенно плескался в фонтанчике и обрызгивал сидящих рядом японцев, я узнавала дорогу в Океанариум "Осака Каиюкан".

Вот это действительно стоящее зрелище!!! Одно из самых ярких впечатлений. Находится этот Океанариум рядом с Univeral Studio, но на другом берегу реки. Надо спуститься на набережную и купить билеты сразу и на паром, и в океанарум - так получается дешевле. Паром перевёз нас на другой берег за 10 минут. Вход в океанариум - это тоннель, но стены, потолок - это аквариум. Ощущение - будто идёшь под водой, сквозь воду, а везде плавают очень красивые рыбы. Дальше попадаешь в японский лес с водопадом. А дальше начинается путь по нисходящей спирали вокруг самого большого аквариума, который я когда-либо видела в жизни. Он называется "Тихий океан".

Он построен из 30-сантиметровой толщины акрилового стекла, объем воды 5400 тонн, глубина 9 метров, ширина 34 м. Главный обитатель этого аквариума - китовая акула, самая большая рыба в мире. Но она там не одна, вместе с ней плавают скаты, другие акулы, тунец, рыба-луна и ещё Бог весть какие океанические рыбы, в одиночку, парами и косяками. Спираль 4 раза окутывает это аквариум, сначала смотришь на морских обитателей сверху, а потом спускаешься всё ниже и ниже к океаническому дну. Морские обитатели подплывают к людям, всматриваются в них через стекло. И всё это под негромкую классическую музыку. Аквариум проходит через центр спирали.

А по бокам расположены 14 аквариумов поменьше, которые дают представление о природной среде 10 зон, оцепляющих Тихий океан: Антарктида с пингвинами (они такие маленькие, метр или около того!:), Большой барьерный риф с Немо и Дори, и особенно впечатлившей Назара муреной, аквариумы с медузами, с крабами, осьминогами, водорослями, большой старой-престарой черепахой с хоботком на носу и т. д. и т. п. Все живые, незасушенные. Ближе к концу стоят диванчики, везде полумрак, как под водой, и льётся музыка. Можно посидеть, послушать, подумать, вообще отключиться. Назар лёг отдохнуть, вообще не хотел уходить из океанариума. Но всему приходит конец, надо было возвращаться.

В Японии темнеет очень рано. В 17 часов начинает смеркаться, а к 18 часам - темно. В 19 часов темнота такая, как во Владивостоке часов в 21. Их разница в 2 часа с нами - фиктивная, просто живут по другому часовому поясу. А биологически - такие же как и мы. Возвращались на метро, недолго, но было холодно, у Назара начался кашель. Я так боялась, что он заболел, ведь назавтра мы планировали Киото. Пришлось отпарить его в отеле и дать наш спасительный "Анаферон".

На утро, всё, слава Богу, обошлось. В Киото мы поехали. Он находится в 40 минутах на JR-экспрессе. Я представляла себе Киото маленьким городом-музеем, где один храм соседствует с другим, всюду достопримечательности, японские сады камней и другие удивительные вещи. Но он оказался вполне современным городком с громадным вокзалом и башней Киото-тауэр:). Продолжая ошибаться насчёт размера города, мы решили не пользоваться транспортом, а обойти Киото пешком. Ведь так можно увидеть намного больше интересного!!! Сначала решили идти в Киото Империал Парк и посмотреть Императорский дворец. Шли по Карасума-дори стрит.

Сейчас смотрю на карту и вижу, что под этой дорогой проходит линия метро:-D. Могли бы спокойно и быстро доехать на метро. Немного бы потеряли - дорога в парк окружена современными высотными зданиями и магазинами. Я человек из прошлого, мне мало интересна современная архитектура. Из интересного только канал с живыми рыбами вдоль этой улицы, мостики и храм Хигаши-Хонганжи. Но мужу пешая прогулка понравилась, он встретил много интересных высотных зданий, фотографировал раную отделку. Недалеко от вокзала, можно было сесть в метро после храма и быстро попасть в парк. Вот фоторепортаж более удачливого путешественника по Киото.

Nishi Honganji (Западный Хонгандзи) и Higashi Honganji (Восточный Хонганси) - два больших храма в центре Киото. Это два головных храма двух направлений Jodo Shinshu (Истинная Чистая Секта Земли) - одной из крупнейших буддистских сект Японии. Здесь можно почувствовать настоящую атмосферу современного японского буддизма.

Nishi Honganji был построен в 1591 году Toyotomi Hideyoshi после того, как предыдущий храм Ishiyama Honganji в Осака был разрушен Oda Nobunaga. Nishi Honganji - главный храм фракции Honganji буддистского учения Jodo-Shin с более чем 10 000 храмами по всей стране и 200 храмами за границей.

Здания Nishi Honganji входят в число объектов, охраняемых ЮНЕСКО, и считаются более интересными, чем строения Higashi Honganji, однако, главный зал до конца 2008 года находится на реконструкции.

Higashi Honganji был построен поблизости от западного храма к востоку от него спустя только одиннадцать лет. Он был постоен как главный храм направления Otani. Его главный зал - самое большое в Киото деревянное строение, но находится на ремонте до 2011 года.

Храмы Хонгандзи находятся в 10-и минутах хотьбы к северу от станции Kyoto.

Вернёмся к храмовому комплексу Хигаши-Хонганжи. Мы были там в воскресенье. В храме шла буддистская служба, на ступеньках аккуратными рядами стояла снятая обувь. Японцы сидели на коленках и слушали священника, говорящего с перерывами короткие фразы. Мы прочитали на табличке около храма, что на центральном алтаре хранится фигура Амида Будды. Справа - портрет принцы Шотоки, родоначальника японского буддизма. Слева - свиток с изображением главного учителя Хонен Шонин и 6 других патриархов, которые перенесли учение из Индии через Китай, 2 из них индусы, а 4 - японцы. Удивительно всё взаимосвязано в мире.

Я никак не ожидала, что японский буддизм своими корнями уходит в Индию. Недалеко от храма - источник с водой, дракон изливает воду изо рта в бассейн. Но вода не для питья - 6 маленьких ковшичков предназначены для омовения рта и рук перед входом в храм и молитвой. Сам храм впечатляет размерами - он высотой с 3-х этажный дом, массивный, из потемневшего дерева. Не знаю, древний или копия древнего храма, но весь такой внушительный, с трещинками, приятный на ощупь, крыша черепичная.

И двое ворот с кованными деталями, одни с толстой-претолстой соломенной крышей, очень красивые, с резными столбами. Резьба очень аккуратная, даже на углах крыши потрясающие резные деревянные цветы. Внутри комплекса растут ухоженные хвойные деревья. Как называются - не знаю. Но ветви ниспадают, как у ивы. Очень нежно. Храмовый комплекс отделён от улицы небольшим каналом с симпатичными мостиками, а в канале живут рыбы и растут кувшинки. Всё так просто, но на диких провинциальных туристов из России впечатление производит.

Дальше мы шли уже только к Императорскому парку Киото. Проходили станции метро, автобусные остановки, мимо проезжали японцы на велосипедах - было много возможностей сократить путь, но мы упрямо шли пешком.

Надо сказать, что велосипеды в Японии - это очень распространённый вид транспорта. На велосипедах ездят все - мужчины, женщины, пожилые, молодые, мамы с детьми и сумками, девушки-служащие, как же я им завидовала! Велосипедные дорожки специально отмечены на дорогах, везде есть парковки для велосипедов, и сами велосипеды оборудованы сиденьями для перевозки детей и корзинками для сумок. Для велосипедистов даже продают специальные перчатки, для езды на велосипеде под дождём!!!! Как я им завидовала! Это моя мечта - ездить не на машине, а не велосипеде.

Ещё все дороги, станции, лифты, автоматы для продажи билетов - всё, что возможно оборудовано специальными плитками и пупырышками, чтобы этим могли пользоваться слепые или слабовидящие люди. Сначала мы даже не поняли, что это за плитки с продольными полосками на дороге. Потом увидели подобные плитки, но с шишечками. В голову уже стали закрадываться сомнения. Потом, в лифте, после нащупывания пупырышек - меня осенило - это для слепых!!! Позаботились и о людях с ограниченными возможностями - везде есть поручни для тех, кто передвигается на кресле-каталке или толкает впереди себя такой короткий самокатик - для устойчивости. Все светофоры оборудованы звуковыми сигналами. Когда горит зелёный свет, чирикает звонкая птичка, значит, можно переходить дорогу.

Удивились мы и искусственному газону перед Интернациональным MANGA музеем Киото. Японцы и там отдыхали, им было хорошо на пластмассовой травке. Назар попытался туда пробраться и поваляться, но оказалось, что на это имеют право только посетители музея, купившие входной билет.

И, слава Богу, что не пустили, ведь впереди нас ждала трава императорского парка, живая и настоящая! Газон был такой густой, что ступая на него, нога пружинила на траве!!! Мы не удержались и побродили по этой чудо-травке босиком. В парк есть несколько входов, мы зашли в первый попавшийся, Shimo-dachiury Gate. Справа от этого входа среди домиков в японском стиле есть небольшое озеро и холм, такие уютные и приветливые, нам сразу там понравилось. В одном из домиков мы получили бесплатный гид по парку, правда, только на английском языке, а японские мальчики 10-12 лет побежали показывать нам дорожку к большому очень красивому озеру с мостом.

С этого моста мы увидели плавающих черепах, и японского мальчика Микото с его мамой. Они кормили хлебом рыб и уток на берегу озера. Естественно, Назар со всех ног помчался к ним. Это надо было видеть! Один говорил по-русски, другой .по-японски, но они великолепно спелись и стали кормить рыб вместе на одном камне. А я в это время болтала ни о чём с мамой Микото - она хорошо говорила по-английски. Они поделились с нам хлебом. Сначала Назар кидал его большими кусками рыбам, но потом Микото показал, что нужно отщипывать маленькие кусочки и бросать их уткам. Утки не подплывали близко, потому что рыб было так много и они так активно бросались за кормом, что утки опасались заплывать в эту бурлящую воду.

Когда весь хлеб закончился, мы отправились искать императорский дворец. Тут-то и встретились нам эти замечательные газончики. До сих пор с удовольствием вспоминаю, какая эта трава на ощупь. Дворец оказался закрыт в этот день. Но нас это не огорчило, парк был такой огромный и красивый, что его стоило посетить, даже если бы там не было никакого дворца. Мы увидели старое-престарое дерево, бережно поддерживаемое палками-опорами. Там висела табличка, что этому дереву 300 лет и под ним умер самурай. На Назара это произвело такое сильное впечатление, что позже он нарисовал это дерево, и капельку самурайской крови, и крестик - место, где умер самурай.

Мы встретили и ещё одно удивительное дерево. У него не было. ствола! Кора осталась, она была свёрнута, как серпантин, из коры уходили вверх ветви дерева с листьями, а ствола не было!!!!! Его опять-таки поддерживали палки-опоры. Без них это дерево не выжило бы, рухнуло под собственной тяжестью. Рукотворное это чудо или природное? Но факт, что это было.

В парке можно и перекусить. Слева от другого выхода - Nakatachiuri-gomon Gate есть павильон, где продаётся японская еда. Там даже было кое-что для вегетарианцев - суп из лапши, тофу и морской капусты и рис с тофу. Непривычно, но вкусненько.

После обеда мы обогнули Императорский дворец и направились в Лес Мам и Детей. Он так и называется. Там мамы с детьми могут поиграть в подобии дикой природы. А ещё там есть лесная библиотека, домик с книгами. У меня создалось такое впечатление, что книги туда просто приносят из дома. Кто что может. И тот, кто хочет почитать в лесу, может взять оттуда любую понравившуюся книгу. А на скамеечке рядом с этим домиком сидела женщина и пела песни на японском языке. Это потрясало.

Она пела их тихо, ни для кого, самозабвенно выводила трудную мелодию. Мы боялись ей помешать и ушли искать Ванну для птиц. Это тоже именно так называется. Ванну мы нашли - это такие старые-старые глиняные корытца в лесу, которые стояли друг под другом по оси, но были повёрнуты в разные стороны. В верхнее текла вода. А потом она через край перетекала в другой, дальше - в другой и т. д. Рядом стоял стенд с фотографиями тех птиц, которые водятся в этом саду и прилетают на эти ванны.

Но удивительно было не это, а то, что там собралось человек 10 немолодых людей с фотоаппатарми и видеокамерами. Они явно ждали свершение какого-то сокровенного таинства, может быть какую-то удивительную птицу или что-то в этом роде. Муж со своими камерами им не понравился. Казалось, что мы вторглись во что-то очень личное, очень важное для этих людей. Европейцев здесь не ждали, нам ничего не сказали, но мы поспешили удалиться.

Вот, что написано в путеводителе об этом парке:
Императорский парк
Величественные сосны и виды далеких гор Хигасиямы отличают Императорский парк (Киото Гёэн) - просторный оазис, расположенный в самом центре города. На его территории размещается Императорский дворец (Киото Госё) и Дворец ушедшего на покой императора (Сэнто Госё), очаровательный пейзажный сад которого был построен Токугавой для ушедшего на покой императора Го-Мидзуно в 1630 г. Агентство императорского двора (Кунайтё), где продаются билеты для посещения императорских покоев, а также вилл Сюгакуин и Кацура, расположено в северо-западном углу парка.

Возле южной оконечности парка размещается восхитительный пруд с арочным мостом оставшийся от владений нескольких знатных семейств, занимавших большую часть территории парка. С моста можно увидеть Кэнрэймон - величественные ворота в южной стене дворца, которыми пользуется только император. Дворцовые сооружения построены после 1855 г. В Сисиндэн проводится церемония вступления императора на престол.

Из парка мы направили свои стопы к Ginkakuji (Jishoji) Temple, свято веря, что это Золотой павильон из путеводителя, но потом оказалось, что это был Серебряный Павильон. Есть два храма Гинкакуджи и Кинкакуджи. Золотой, отражающийся в озере - это Кинкакуджи. То, что мы там увидели - это самое прекрасное рукотворное место, где мне довелось побывать. Но. обо всем по-порядку.

Наш путь теперь проходил по тихой улице, мы прошли ж/д станцию, Университет Киото, там растут настоящие деревья, на которых зреет хурма!!!!!! На мосту через неглубокую речку нам повстречалась красивая японка в кимоно, которая любезно и с чувством собственного достоинства согласилась сфотографироваться со мной (а вдруг это была настоящая гейша! Их в Киото около 500). Дальше дорога уходила немного вверх на Yoshida-yama Hill, очень красивая, покрытая лесом гора, у подножия которой расположились домики жителей Киото. Мы завернули в боковую улочку и сразу увидели небольшой алтарь с каменными изваяниями!!!!! Стояли цветы, висели чётки, а каменные Будды были одеты в тканевые нагруднички.

По дороге в храм было много кафешек, я не удержалась и купила в одном из них японскую сладость, лепёшку из рисовой муки, приготовленную на пару. Внутри была какая-то начинка. Сладко было. Но еле-еле. Зато я узнала, что едят японцы на Новый год.

Ух, наконец-то дошли и до храма!!!!!!! Вход на территорию храма предворяла улица сувениров. Сколько их было!!!!!!!! Японские палочки для еды, зонтики, кимоно, игрушки, картинки, открытки и т.д. и т.п. Здесь Назарка приобрёл свой самый главный и горячо любимый японский сувенир - самурайскую повязку на лоб. Себе и Никите - себе чёрную с золотым иероглифом "Самурай", а Никите - белую с красным кругом и надписью "Бог Ветра". Назару его надпись показалась короткой и недостаточно весомой, и он придумал свое дополнение "Божественный Самурай", так теперь всем и говорит.

Потом сам вход - плотный подстриженный кустарник, а сквозь него проглядывался. бамбуковый лес!!!!!! Высоченные толстые зелёные бамбуки, до этого я их только на картинках или по телевизору видела, Назарка тоже обалдел, закричал: "Бамбуки, бамбуки!!! Как у Панды-ниндзи!" В Японии от избытка впечатлений он не мог говорить спокойно, мог только восклицать. И делал это довольно часто.

Всё остальное - магазинчик с сувенирами, туалет и т. д. было спрятано в сооружения, напоминавшие японские чайные домики. Между ними территория, с толстым слоем песка, идеально точно расчёсанного специальными граблями. А в самом центре возвышался огромный песочный усечённый конус. Японские монахи тоже играют в куличи, как детки в песочнице. Тайный смысл этого конуса остался для нас загадкой.

Но меня это место поразило не храмом, и не песочными изысками, а великолепным пейзажем, атмосферой полного спокойствия, которую не смогла передать фотокамера. За стенами Гинкаку-дзи мир жил своей жизнью, она бурлила, а здесь время останавливалось. Тихо журчала речушка, через неё был перекинут старый-престарый мостик, каменная глыба, которой уже совсем скоро было суждено переломиться на 2 кусочка. На этот мостик и ступать-то было страшно. Сад спланирован величайшим ландшафтным архитектором Соами как место проведения осенних приёмов сёгуна Ёсимаса для любования луной.

Это тот самы Соами, известный по всему миру благодаря саду камней в храме Рёандзи (в саду 15 камней, но с любой точки зрения видно всего 14!). Чуть-чуть начинали краснеть клёны с мелкими-мелкими листочками, величиной с собачью или кошачью лапу. И всё это на фоне горы с маленькими террасами, сплошь покрытыми мхом. Мхов было несколько видов, не менее 12. У подножия горы стояла коробочка с образцами мхов, всё было тщательно подписано и снабжено табличкой о том, что это очень-очень важно. Гора во мхах, вид с горы - красота неописуемая, было видно, что всё это рукотворное, но сделано не вопреки природе, а лишь выгодно дополняя её.

Всё было так естественно, человеческое умение оттачивало природную красоту, а смена окраски листьев, восход и закат подчёркивали и оттеняли то, что нужно было увидеть по замыслу человека. Ходить по храмовому комплексу можно было только по дорожке в определённом направлении. А хотелось остаться здесь жить. В виде пылинки, соринки, травинки или букашки. Всё равно как. Больше всего я хотела бы стать камешком или мшинкой, слиться, раствориться и соединиться с неописуемой вечной безмятежностью. На Киото спустились сумерки, тихо накрапывал дождик - пришло время уходить. Со слезами на глазах и стиснув зубы, чтобы не разрыдаться. Уже не хотелось ничего и никуда. Сели в автобус, он довёз нас до вокзала, поезд вернул нас в Осако.