WWW.SVALI.RU : Рассказы путешественников : Австралия : Южная Австралия - Eyre Peninsula & Flinders Ranges (04 - Point Lowly (Whyalla) - Port Lincoln)



Южная Австралия - Eyre Peninsula & Flinders Ranges (04 - Point Lowly (Whyalla) - Port Lincoln)

Часть 4 - Eyre Peninsula - Point Lowly (Whyalla) - Port Lincoln

Что ж, четвертый день продолжается. Где-то сразу после полудня были в Порте Августа / Port Augusta. Там заправились и докупили кое-что из еды и питья. Пока ехали по NSW Outack, было жарко и соки с водой подиссякли, а впереди еще Рождественские праздники и Южно-Австралийский Outack.

Порт Августа - второй по величине город в Южной Австралии. Хотя этим же "хвастался" и Mount Gambier (Великая Океанская дорога). Где правда? Но скажу, что Mount Gambier будет по-спокойней. В Порте Августа много аборигенов, и они не внушают особого доверия. Так что я осталась наблюдать/стеречь наши машины с барохлом и фотоаппаратурой, а парни пошли "за пивОм".

Еще нам надо было купить Holiday Pass по Южно-Австралийским паркам (замотались и забыли подсуетится заранее), но в информационном центре его не оказалось, да и карт, и всякой тур. рекламы тоже было маловато. Кофе, правда, там был не плохой. Поехали в DEH Outback Regional Office, там Holiday Pass и купили, чтоб по $7.50 в каждый парк не останавливаться и не платить в конвертики. По жаре не очень то охота выходить из машины. Вот этом офисе была и туристицеская бесплатная литературка, и карты. Далее ...

Дальше началось наше путешествие по полуостроу Айри/Eyre.

В этот день мы планировали остановиться в Whyalla (Уайалла, Хайалла, Вялла, Вайалла), но отфотографировав Point Lowly Lighthouse, что в 24 км от города, решили доехать до Порта Линкольн.

Несколько справок об этом местечке Whyalla:

- В 1802 Matthew Flinders был первым европейцем, который исследовал и нанес на карту это неизвестное побережье Южной Австралии, решая старую тайну столетий относительно того, была ли Австралия одним континентом или двумя. В нескольких милях от берега он писал: "...our prospect of a channel or strait, cutting off some considerable portion of Terra Australis, was lost..."

- Так же из дневника - 9 марта 1802: "at noon, the furthest hummock seen from the anchorage was distant four or five miles; it stands on a projection of low sandy land, and beyond it was another similar projection to which I gave the name of Point Lowly"

- Десять месяцев спустя, в январе 1803, Louis-Claude de Freycinet (1779 - 1842) исследовал и картографировал это побережье для экспедиции Baudin. Он и его команда провели ночь в море, от того, что должно было стать Whyalla, и они были впечатлены местным пейзажем.

- Маяк и два коттеджа были завершены в 1883 году, из материалов, перевозимых морским путем из Port Pirie или по грубой прибрежной дороге из Port Augusta. Города Whyalla, не существовало на тот момент. Первоначально высота маяка составляла 15 метров, но после ряда инцидентов, произошедших к северу от Point Lowly, высота была увеличена до нынешней 22,8 метров.

- Whyalla является третьим из наиболее густонаселенных городов в Южной Австралии после Аделаиды и Mt Gambier. Это морской порт, расположенный на восточном побережье полуострова. Центр чёрной металлургии и судостроения, производствa мостовых креплений, проволоки и др. Известный первоначально как Hummock Hill, Whyalla был построен в 1901 как порт для вывоза железа, обнаруженного в соседнем городе Iron Knob 16 апреля 1914 г. был провозглашен как Whyalla.


Когда ехали к маяку, то проезжали что-то нефти-газо перерабатывающее или хранилище. Места конечно классные, но такое соседство смущает. Была идея - а может палатку поблизости поставить? - даже какой-то кемпинг (map jpg 488.07 KB) вроде был поблизости. Но идея большого энтузиазма не вызвала и поехали дальше.

В Портe Линкольн были часам к 8 вечера. Сразу же поселились в Мотеле Hilton и поспешили на закатную сессию к городскому пирсу. Уж на что хватило времени и сил. Все же порядка 700 км дороги, да еще трек прошли, не длинный, но все же.

Городской пирс - излюбленное место у местного населения для рыбалки и просто прогулок.

Если отдыхать более расслабленно и не напихивать в план всего-всего, чтоб объять не объятое, то в Порте Линкольн / Port Lincoln можно побыть подольше, чем меньше суток. При хорошем раскладе надо два вечера.

Утром отоспались и решили поездить немного по Port Lincoln. Заехали на Lincoln Cove Marina. Приятное местечко. Потом на Old Mill Lookout с видом на Port Lincoln и Boston Bay. Заехали на него только с 3-го раза. Причудливо в Port Lincoln планируют улицы. Bроде как все просто, а вот с поворотом, то переехал, то не доехал. Улица от улицы только газоном отделена. И Winters Hill Lookout, это уже на выезде из города в сторону Coffin Bay.

Продолжение следует...

Часть 1 - NSW Outack

Часть 2 - Дорога, Шахты, Руины

Часть 3 - Alligator Gorge (Ущелье Аллигатора) - Southern Flinders Ranges

Point Lowly Lighthouse (Whyalla), Eyre Peninsula, South Australia (2)
Point Lowly Lighthouse (Whyalla), Eyre Peninsula, South Australia (2)

.ородской пирс, Port Lincoln, Eyre Peninsula, South Australia (1)
.ородской пирс, Port Lincoln, Eyre Peninsula, South Australia (1)

.ородской пирс, Port Lincoln, Eyre Peninsula, South Australia (2)
.ородской пирс, Port Lincoln, Eyre Peninsula, South Australia (2)

.ородской пирс, Port Lincoln, Eyre Peninsula, South Australia (3)
.ородской пирс, Port Lincoln, Eyre Peninsula, South Australia (3)

Old Mill Lookout, Port Lincoln, Eyre Peninsula, South Australia
Old Mill Lookout, Port Lincoln, Eyre Peninsula, South Australia

Point Lowly Lighthouse (Whyalla), Eyre Peninsula, South Australia (1)
Point Lowly Lighthouse (Whyalla), Eyre Peninsula, South Australia (1)

Point Lowly Lighthouse (Whyalla), Eyre Peninsula, South Australia (3)
Point Lowly Lighthouse (Whyalla), Eyre Peninsula, South Australia (3)