WWW.SVALI.RU : Рассказы путешественников : Новая Зеландия : Первая неделя в Новой Зеландии



Первая неделя в Новой Зеландии

После остановки самолета все встали и начали вынимать ручную кладь. Пять минут постояли в проходе, после чего всех попросили рассесться обратно по своим местам ²для опрыскивания салона⌡. Пришли какие-то люди, прошли весь салон, распрыскивая какое-то средство из аэрозольных баллончиков. Попрыскали под потолок и ушли, а мы остались сидеть и нюхать. Через 15 минут нам разрешили опять встать и выйти из самолета. Что это было, я так до си пор и не знаю.

На пограничном контроле мы попали в конец длиннющей очереди. По словам людей, живущих в Окленде, такие очереди в аэропорту - норма. Но и на этом наши задержки не закончились. Поскольку мы привезли с собой палатку, ее было необходимо за декларировать как "предмет повышенного риска". Новозеландцы панически боятся, что к ним завезут каких-нибудь жучков-червячков. Соответственно проходили через красный коридор, где все сумки просветили, а в некоторые заглянули. Палатку досмотрели и изъяли на обработку. Через 15 минут нам ее выдали на выходе из аэропорта.

В Окленде мы провели всего один вечер и город не смотрели. Наш друг Костя разработал нам программу осмотра Зеландии, состоящую в основном из езды по разным пляжам и ночевок в палатке в кемпингах. Нас такая программа вполне устраивала, поскольку местная природа нам была интереснее, чем город, и желание научиться серфить в нас не ослабевало. Предполагалось провести все время на северном острове Зеландии.

На следующий день поехали на пляж Пиха (Piha). Он находится на западном побережье, недалеко от Окленда. Ехать туда от города чуть меньше часа, хотя расстояние по прямой всего лишь 30 км. Дороги в Зеландии - это отдельная тема. Острова здесь вулканические и относительно молодые, поэтому равнин практически нет. Дороги проложены через холмы и вокруг утесов, поэтому трудно увидеть прямой отрезок хотя бы длиной в 100 метров. Причем такая дорога может называться трассой государственного значения, но тем не менее состоять из сплошных поворотов. Интересно, что практически везде разметка на дорогах - это пунктирная линия между полосами противоположного направления (большинство дорог - двухполосные). Где и как там обгонять при такой разметке, совершенно не понятно. К счастью, время от времени дороги расширяются до трех полос.

Пиха - ближайший серфовый пляж к Окленду, поэтому он один из самых известных и популярных. Еще по дороге Костя нам объяснил, что в плане качества катания пляж довольно посредственный, поскольку волны часто бывают ломаные. Кроме того, Пиха славится сильными течениями: иногда тебя несет вдоль берега, иногда от него. Костя там как-то уже попадал в ситуацию, когда его несло в море (он просто пошел поплавать) и ему помог выгрести какой-то серфер. Они вдвоем на одной доске выгребали к берегу довольно долго.

Подбодренные этим знанием, мы пошли кататься. В этот день, видимо, из-за ветра и отлива, волны были довольно неудобные - рушились часто и непредсказуемо. Выгребать через прибой было тяжело, и ловить волны тоже было непросто. Нас неплохо смывало вдоль берега, поэтому иногда приходилось выходить и возвращаться пешком. Когда мы выгребали в очередной раз, нам с Костей удалось прорваться через прибой. Мы вышли на чистую воду и стали ждать волну. Волны рядом с нами почему-то не вставали. Мы посидели минут пять, а потом заметили, что волны рушатся уже не вокруг нас, а метрах в 50-100 ближе к берегу.

Решили грести обратно и через несколько минут поняли, что волны продолжают рушиться все также далеко или даже дальше. Нас тянуло в море! Стали грести по диагонали сначала в одну сторону (не помогло), потом в другую. Минут через 10-15 активной гребли мы снова попали в зону, где вставали хоть какие-то волны. Мы были просто счастливы. С радостью скатывались с каждой кочки уже просто на брюхе, даже и не пытаясь вставать - хотели уже наконец добраться до пляжа и отдохнуть. Этот пляж нам запомнился еще черным вулканическим песком. На солнце он нагревался так, что ходить по нему без обуви было очень сложно - приходилось бегать. Такой песок нам попадался потом и в других местах, но ноги уже не обжигал.

Вечером мы двинулись на север от Окленда - в местечко Те-Арай (Te Arai). Оно находится на восточном побережье в 80 км к северу от Окленда - примерно в полутора часах езды. Те-Арай - типичный для Новой Зеландии парк на берегу моря. Ухоженная прибрежная зона с лужайками, местом для пикника, туалетами, мусорными баками. Ставить палатку там запрещено (это не кемпинг), но мы все равно там заночевали. По опыту Кости, даже если тебя смотрители парка там найдут утром в палатке, то максимум, что сделают, - посмотрят на тебя с укоризной.

Утром мы переехали на более подходящий для серфинга пляж. Тут волны разбивались аккуратно и недалеко от берега, никаких течений мы не заметили. К сожалению, к обеду начал раздувать ветер, испортивший волны. Толковой волны приходилось ждать уже по несколько минут, но и даже хорошие на вид волны быстро обрушивались. Как только ветер усилился, Костя надул кайт и немного покатался с ним на серфовой доске (ветра было недостаточно для нормальной доски). Кирилл поучился запускать кайт и позанимался бодидрагом в воде. По словам Кости, когда есть ветер, Те-Арай место для кайта довольно подходящее.

После обеда мы поехали дальше на север. Нашли интересный кемпинг в местечке Мимивангата (Mimiwhangata). Чтобы в него попасть, надо было проехать через парочку коровьих пастбищ. Мы приехали на небольшую стоянку у пляжа - буквально на 10 машин. Но ставить палатку рядом со стоянкой нам запретил рэйнджер (обещал прострелить колеса, если обнаружит там нашу палатку). Разбивать лагерь можно было на соседнем пляже - за перевалом высотой метров в 50. Нас этот факт несколько расстроил, так как у нас было немало барахла (плитка, гриль, 3 коробки еды, стулья, палатки и т.д.), а стоять мы собирались всего один день.

Но соседний пляж стоил того: довольно уединенное место, пляж окружен холмами и утесами, и вид просто замечательный. К тому же, из-за удаленности кемпинга и необходимости ходить через перевал, народу было очень мало. Вход - 8 долларов с человека, типичная цена для кемпингов, управляемых местным министерством природы.

К сожалению, для серфинга этот райский пляж не подходил, потому что бухта прикрыта большим мысом от океана и волн там практически не было. Возможно, они появляются, когда сильные волны приходят с севера. Но в тот день вода была гладкая. Выехав, мы убедились, что волн нет даже на ближайшем пляже, обращенном к океану. Поэтому решили ехать с восточного побережья на западное - в надежде, что какие-то волны идут со стороны Австралии. По пути на запад мы проехали мимо Бухты Островов (Bay of Islands) и посмотрели на виды, открывающиеся с дороги. Берег очень изрезанный, со множеством укромных бухт, много катеров и яхт.

Целью поездки была Бухта Затонувших Кораблей (Shipwreck Bay), что рядом с городком Ахипара. Нам ее посоветовал рэйнджер из Мимивангаты. Он сказал, что место отличнейшее как для начинающих, так и для экспертов, с очень аккуратными волнами. Поездка с восточного побережья на западное заняла больше трех часов, хотя расстояние по прямой было чуть больше 100 км. В бухту мы добрались уже после четырех часов, и очень пожалели - условия для катания там были просто идеальными! Кататься там можно было либо на пляже, обращенном к морю, либо у мыса. Пляж не был чем-то выдающимся - типичная картина: волны разбиваются то тут, то там с умеренной периодичностью. Другое дело мыс: волна огибала мыс и начинала вставать и закручиваться от него в сторону пляжа. Мыс каменный, но дно везде песчаное. Волны были практически идеально ровные и как будто сделанные под копирку. Волна рушилась настолько постепенно, что это казалось практически нереальным - по ней можно было ехать 200-300 м, все время оставаясь на гребне. Волны небольшие - от метра до двух - и очень-очень качественные. В течение всего путешествия вдоль мыса, волна оставалась постоянной высоты, и зона обрушения гребня двигалась вдоль волны с постоянной скоростью.

Эти условия стали для нас эталоном качества, и, как выяснилось в дальнейшем - недостижимым. На этих волнах нам с Кириллом впервые удалось поехать не примитивно - с волны к пляжу, а завернуть вдоль волны и оставаться на гребне. У нас это получилось всего пару раз, но радость от этого была большая - почти как в первый раз заглиссировать на виндсерфе. Чувство от продолжительной езды по гребню совершенно другое, чем болтание в пене всю дорогу до пляжа.

Единственный недостаток - это заметное течение вдоль мыса, пытающееся тебя откинуть к пляжу. Но если отплыть от мыса метров на 50-100, то течение практически исчезало, и можно было спокойно находиться на месте и ждать волны. На ночь мы остались неподалеку от пляжа. Проехали по камням за мыс (очень кстати пришелся полноприводной джип) и нашли неплохую лощину рядом с пляжем. За стоянкой поднималась большая дюна, залезать на которую было неплохой утренней зарядкой. В принципе, на пляже есть кемпинг, но мы хотели уединения, и не хотели платить.

Следующей точкой назначения был полуостров Карикари - в часе езды на северо-восток. Волны тут были довольно слабыми, поэтому мы некоторое время просто колесили по полуострову, изучая природу. Доехали до его северной стороны, но там волн было еще меньше, поэтому вернулись обратно на восточный берег - на пляж Токерау (Tokerau). Пляж шириной в несколько километров, песчаный. Волны выглядели довольно непримечательными, однако попав в воду, мы обнаружили, что все не так плохо. Волны иногда поднимались до 1,5 метров - на них было довольно легко загрести - и рушились они не моментально, а секунд через 5 после вставания.

После обеда начал подниматься ветер, поэтому мы поехали на западную сторону полуострова, где Костя собирался покайтить. Нашли неплохой пляж в городке Рангипута (Rangiputa). Пляж широкий, вода в бухте мелкая и ровная. Кайтинг состоялся, но длился недолго, потому что ветер в итоге оказался слабоватым. Заночевали на мысу на северной оконечности этого же пляжа.

На следующий день поехали еще севернее - на полуостров Аупури (Aupouri), также называемый Дальним Севером (Far North). Сначала приехали на пляж Рарава (Rarawa) на восточной стороне. Волны были слабыми, поднимался ветер на берег - серфить там было нечего. Поехали посмотреть на волны на противоположном берегу на спот Утес (The Bluff), находящийся примерно посередине "90-мильного" пляжа (90 Mile Beach). Пляж идет вдоль всего западного побережья полуострова, и он хоть и не 90 миль, но в самом деле очень длинный - километров 80-90. Он весь прямой и широкий и используется многими в качестве дороги. Это, наверное, самая прямая дорога в Новой Зеландии! Мыс, на который мы приехали, единственный на всем пляже.

Волны тут были, но даже слишком большие для нашего уровня - метра 3-4. Кроме того, они были довольно злые: рушились вскоре после вставания, и сразу целиком. В воде обнаружилось очень сильное течение, идущее к мысу. Даже просто стоять в воде по бедро было сложно. Поплюхавшись некоторое время на мелкоте в прибое, мы перешли на правую сторону от мыса. Там волны оказались в самом деле лучше. Они все еще были большими, но рушились не всегда целиком, и прибой было проходить легче. Да и течение было минимальным. Все равно условия были заметно более жесткими, чем мы привыкли. Хотя для продвинутых серферов те волны были бы вполне интересными.

После обеда вернулись на Рарава. Вечером пошли на пляж половить рыбу. Взяли с собой стулья, вина, сыра и намеревались хорошо посидеть на закате - сделать вид, что рыбачим. Получилось все наоборот: мы нашли место с таким клевом, что сесть на стулья было некогда - не то что вина разлить! На южной оконечности пляжа мы прошли вдоль мыса по камням метров 300-400 и нашли пару маленьких бухточек, где не плескались волны и не было водорослей. К нашему удивлению, рыба начинала клевать буквально через минуту-две после закидывания крючка. Меньше чем за час вытащили трех неплохих снэпперов, одну тревали и еще какую-то мелкую рыбешку. Такой успех для нас - в общем-то, не рыбаков совсем - был просто ошеломляющим. На ужин были снэпперы на гриле - очень вкусно. Тревали мы съели через пару дней уже в Окленде и тоже не разочаровались.

С утра пошли серфить на этом же пляже. Место в самом деле оказалось удачным: волны были ровные, рушились постепенно, поднимались на высоту до 2-3 метров. Опять же не Shipwreck, все же приходилось перемещаться с места на место и угадывать, где встанет следующая волна, но удовольствие получили большое. Нам всем удавалось время от времени оставаться на гребне и ехать. С одной из таких волн я видел ската, лежащего на дне, но ближе знакомиться с ним не стал.

После обеда доехали почти что до самой северной точки острова - мыса Ренга (Cape Reinga). На мысу стоит маяк, и оттуда открываются очень живописные виды. Особенно интересно было наблюдать волны вокруг мыса. Одни приходили с северо-востока - с Тихого океана, другие с запада - с Тасманова моря. У мыса эти волны сталкивались, и вода бурлила на несколько километров от берега. Волны образовывали ромбовидную сетку на воде - смотрелось очень необычно.

В целом, север Новой Зеландии нам очень понравился. Природа очень красивая. Места для серфинга отличные, пляжей много, расстояния небольшие. Почти всегда можно было переехать с одного побережья на другое - уж на каком-то из них волны всегда были. Пляжи везде песчаные, и кататься комфортно. К сожалению, даже на самом севере Зеландии было заметно прохладнее, чем в Австралии, поэтому катались практически все время в гидрокостюмах (длинных 3/2). В плане серфинга был достигнут явный прогресс - этот успех мы рассчитывали развить во вторую неделю пребывания, уже на юге от Окленда...