WWW.SVALI.RU : Рассказы путешественников : Франция : Франция - увидеть Париж и "НЕ умереть" (часть I)



Франция - увидеть Париж и "НЕ умереть" (часть I)

Пожалуй, главным итогом очень интересных и насыщенных впечатлениями двух недель, проведенных во Франции (Париж и Британия) является неожиданное ощущение недоумения, граничащее с легким разочарованием, - почему-то ожидал большего. Расхожее клише типа "Увидеть Париж - и умереть", - мягко говоря, сильно преувеличено. Ранее в одном из отзывов о Париже меня сильно удивило мнение о том, что выражаясь современным языком, - "Париж, это хорошо раскрученный брэнд". Пожалуй, теперь, я готов согласиться с таким необычным мнением. Хотя это была яркая и запоминающаяся поездка с множеством неожиданных впечатлений (словом автор очень доволен), но ожиданиям чего-то нереального не суждено было сбыться. Ну а теперь все по порядку.

Особенности путешествия
Сразу следует оговориться, что это было не совсем обычное путешествие: во-первых, это была индивидуальная поездка по приглашению, во-вторых, она включала 5 дней в Париже и 9 дней в Британии (запад Франции), ну и наконец, в третьих, путешествие было в "мертвый сезон" - февраль. Для тех, кто только планирует поездку, будет полезно узнать, что такое февраль во Франции. Это полное отсутствие снега, температура от +8 до +12, зеленая трава на лужайках, редкие моросящие дожди и цветущая мимоза в саадаках частных домов. При этом сами французы считали этот февраль холодным.

Да, мы не видели цветущих каштанов и не купались в фонтанах, но визы в посольстве получены всего за час, стоимость авиа-перелета упала в два раза ($500 на двоих в оба конца, при этом самолеты и туда и обратно летели полупустыми). Кроме этого, свободные недорогие гостиницы в центре Парижа (75 евро в день на двоих, включая завтрак), и полупустые рестораны и кафе в центре (12 евро за полный обед). И, наконец, самое главное - отсутствие огромных толп туристов, позволившее без очередей и толкучки спокойно посмотреть все, что хотелось. Даже японцев, которых везде с избытком, было немного.

Экскурсии в Париже
Экскурсионная программа строилась на очевидном тезисе: поскольку за 5 дней все увидеть невозможно, то лучше не спеша посмотреть немногое, но как следует. Поэтому в качестве шоу-стопперов были выбраны: Лувр, Нотр-Дам, Эйфелева башня (ну как без нее), Отель Инвалидов (гробница Наполеона) и Елисейские Поля (Триумфальная арка). Конечно, такой выбор не блещет оригинальностью, но для впервые попавшего в Париж - нормальный.

Здесь уместно заметить, что русский язык во Франции не воспринимается вообще (даже в Лувре, где буклеты на 5 языках, русского нет), а английский понимают только вблизи крупных туристических мест (типа перечисленных выше). Вообще французы явно не полиглоты, а молодежь наибольший интерес проявляет к испанскому и итальянскому, куда любят ездить отдыхать.

Совет: для неорганизованных туристов знание французского языка крайне желательно (даже в минимальном объеме).

Транспорт в Париже
Из аэропорта Шарль де Голль рейсовый автобус доставит вас в цент города за 50 минут и 12 евро. Расписание и маршруты этих автобусов легко понять в аэропорту. А как перемещаться в городе? Целесообразность проката автомобиля очень сомнительна - не зная города передвигаться практически невозможно. Мало того, что улицы узкие и многие с односторонним движением, проблемы с парковкой как в Москве, штрафы огромные, а "отмазаться" даже не пытайтесь. В дополнение к этому указатели на французском плохо понятны, а организация движения не очевидная. Например, световые указатели показывают не расстояние до съезда, а время в минутах, необходимое чтобы добраться до этого места с текущей скоростью. Словом, французы есть французы.

Такси - дорого, а автобусы хотя и ходят по выделенным полосам, но тоже застревают. Но главное в том, что понять, куда он идет и где выходить, без хорошего знания французского языка практически невозможно. А вот метро в Париже, - это как раз то, что необходимо туристу. Оно существенно отличается от московского: составы короче, вагоны меньше и комфортнее, линий много, но самое главное - расстояние между станциями не более километра (их так и проектировали - не более 10 минут пешком).

На некоторых линиях поезда на резиновых колоссах, поэтому практически бесшумные. Стоимость билета около 1 евро, а схемы метро есть в каждом отеле. Забавно, но в парижском метро тоже полно попрошаек, но они не такие убогие, как наши и в основном "поют песню" про то, что их несправедливо уволили.

Совет:выбирайте гостиницу вблизи метро, и никаких транспортных проблем не будет, правда определить необходимые линии, станции и пересадки желательно заранее.

Нотор-Дам (Собор Парижской Богоматери)
Великолепный действующий собор, в котором проходят службы одновременно с посещением его туристами. Собор датируется 12 веком и многие исследователи считают его "колыбелью государства". Об истории и архитектуре Собора написаны сотни книг, пересказывать которые нет смысла. Однако стоит отметить, что все внешние и внутренние элементы убранства Собора наполнены глубоким смыслом и имеют непростую историю. Вот только два небольших примера.

В Собор ведут три двери: правая - портал святой Анны, левая - портал Святой Девы и в центре главная - портал Страшного Суда. Иисуса окружают 12 апостолов - они здесь для того, чтобы судить живых и мертвых. Под ногами апостолов символы добродетели и пороков. На среднем ярусе архангел Михаил держит чаши весов: чего было больше - Добра, или Зла? Решения ждут Ангел (слева) и Демон (справа). Праведники (слева) ликуют, а грешников (справа) черти гонят в ад.

Второй пример. На фасаде Собора двадцать восемь статуй библейских королей. Это копии, созданные в XIX веке, а оригиналы были в 1793 году сброшены "революционерами", свалены в кучу, облиты керосином и подожжены. Иудейских королей приняли за королей Франции. От революционного угара "досталось" не только Собору, а многим памятникам истории, включая Лувр.

При всей грандиозности и великолепии Собор не является ни самым большим, ни самым богатым - Собор святого Петра в Риме и обширнее и богаче. Но Нотр-Дам, как утверждают специалисты, "вызывает мистический трепет", чего нет у многих соборов, больше похожих на роскошный музей. Кстати, Перед Собором находиться символический "центр Парижа" - нулевой километр дорог.

Совет: если целью посещения Собора является не только фото на память, то к этому визиту желательно подготовиться, или хотя бы взять с собой хороший путеводитель. И еще "бытовой" совет: слева вдоль Собора идет улица, на которой много небольших сувенирных магазинов. Их ассортимент и цены были, пожалуй, наиболее привлекательными за 5 дней в Париже. Кстати, тех, кто рассчитывает приобрести что-то сувенирное в аэропорту Шарль де Голль, ждет разочарование - там только спиртное.

Елисейские Поля (Триумфальная арка)
Естественно, что все знают, что это парадная улица Парижа длиной около 2 километров, впускающаяся вниз от Триумфальной арки до площади Согласия. В своей верхней части это сплошь бутики, а вторая (нижняя) часть - неширокая парковая зона. Поскольку шоппинг в бутиках автора не интересовал, то проход Елисейских Полей носил чисто ритуальный характер. Вся неспешная прогулка заняла около часа и особого восторга не вызвала.

Много "лиц арабской национальности" и темнокожих. Встречаются попрошайки, а в сквере - бомжи. Скажем так, - "отметился", но тяги вернуться не возникло. Хотя параллели не всегда уместны, но рискну утверждать, что архитектурный ансамбль Невского проспекта в Питере производит большее впечатление (если закрыть глаза на состояние внутренних дворов).

Совет: поскольку удобнее двигаться сверху вниз, а не наоборот, то лучше добрать на метро до Триумфальной арки, а потом спускаться вниз (больше сил останется на бутики).

Продолжение следует...

Продолжение... - Франция - увидеть Париж и "НЕ умереть" (часть II)

Дворец Правосудия, Париж, Франция.
Дворец Правосудия, Париж, Франция.

Побережье Британии, Франция.
Побережье Британии, Франция.

Февраль во Франции.
Февраль во Франции.

Набережная Сенны, Франция.
Набережная Сенны, Франция.

Вход в Лувр, Франция.
Вход в Лувр, Франция.

Станция метро, Франция.
Станция метро, Франция.

Станция метро, Франция.
Станция метро, Франция.

Бесшумный поезд, Франция.
Бесшумный поезд, Франция.

Собор Парижской Богоматери, Франция.
Собор Парижской Богоматери, Франция.

Портал Страшного Суда, Франция.
Портал Страшного Суда, Франция.

Страшный Суд, Франция.
Страшный Суд, Франция.

Центр Парижа, Франция.
Центр Парижа, Франция.

Триумфальная арка, Франция.
Триумфальная арка, Франция.