WWW.SVALI.RU : Рассказы путешественников : Германия : О путешествиях по немецким железным дорогам



О путешествиях по немецким железным дорогам

Начну с того, что базовые тарифы немецких железных дорог DB, пожалуй, самые дорогие в Европе. Однако, в отличие от, скажем, SNCF (французских ж/д), DB предоставляют большое количество скидок и льгот не только постоянным, но и эпизодическим путешественникам. Естественно, самую свежую и подробную информацию о них можно получить на .родном. сайте www.db.de. Я же в этой заметке дам краткую характеристику самых удобных для эпизодического путешественника тарифов и поделюсь некоторыми личными впечатлениями.

Schoenes-Wochenende-Ticket
Вот что пишут на сайте: For up to 5 persons travelling together and for parents travelling with their children aged under 18 on Saturday or Sunday 00.00 a.m. until 2.00 a.m. of the following day for only DM 40 in total! Valid on all local trains, 2nd class only. Can be purchased in Germany and from Deutsche Bahn UK in Great Britain and Deutsche Bahn France in Paris. В частности, пятеро взрослых могут целый день без ограничений кататься по Германии на поездах соответствующих классов. Покупать этот билет заранее нет никакой надобности. В первом же поезде на немецкой территории его продаст кондуктор, причем безо всякой наценки.

Этот билет также действителен в поездах S-Bahn (городская и пригородная железная дорога), но не действителен в трамваях и метро (U-Bahn). К последнему замечанию следует отнестись внимательно, поскольку в некоторых городах S-Bahn и трамвай (Strassenbahn) иногда ходят по одним и тем же путям и останавливаются на одних и тех же остановках.

Можно заранее спланировать маршрут своего передвижения с помощью интернета. Для этого надо зайти на сайт DB, найти там расписание. Чтобы выйти на него, щелкните на Lynx interface в главном расписании. Так вот, введя пункты отправления и назначения, надо щелкнуть на .средствах сообщения., и в появившейся форме убрать первые три типа поездо: ICE-Trains, Intercity- and Eurocity trains и Interregio- and Fast trains. Либо оставить только Regional and other trains и Urban trains. После этого сервер выдаст необходимый маршрут. Если пользоваться более тяжеловесным Netscape интерфейсом, то можно получить (по ссылке Reiseplan Plus после получения маршрута) еще и платформы прибытия и отправления. Кроме того, такое расписание вам всегда бесплатно выдадут в Reisecentrum'e на любой станции.

Все это выглядит так хорошо лишь в теории. На практике же дела обстоят, к сожалению, несколько иначе. Начиная с 2000 - 2001 года опоздания местных поездо на DB приобрели систематический характер. От 5 минут до часа - это обычное дело. И если раньше поезда дожидались друг друга на основных перекладных системах, то теперь на это можно лишь надеяться, но никак не рассчитывать. Поэтому выбрав такой способ передвижения по Германии, рекомендуется:
*Внимательно прислушиваться к объявлениям на станциях. Делать это следует по двум причинам. Во-первых, в связи с опозданием может быть изменена платформа прибытия (или даже маршрут!) нужного поезда. Во-вторых, иногда, при сильных опозданиях, DB в экстренном порядке разрешает проезд на определенных участках в поездах более высокой категории (как правило, IR).
*Рассчитывая маршрут, обязательно иметь запасной вариант (лучше даже два). И иметь его распечатанным с собой. Например, короткий verbindung из Лейпцига в Мюнхен в турсезон практически нереален, и полезно иметь параллельно просчитанный вариант проезда по столбовой дороге через Нюрнберг, где поездо больше.

Guten-Abend-Ticket
Вот что пишут на сайте: This ticket is valid between 7 p.m. and 3 a.m. on all trains except ICN, CNL, night trains, motorail trains and special trains. On Saturday trains may be taken as of 2 p.m. Can be purchased in Germany only. For travel on Fridays to Sundays a supplement of DM 15 applies. 2nd class: without ICE DM 59, including ICE DM 69. Итак, купив билет за 84 марки в субботу, вы можете уехать далеко и быстро. Следует иметь в виду, что этот билет можно купить только на станции отправления с указанием станции прибытия, несмотря на то, что цена будет одна и та же. В поезде кондуктор его не продаст.

Расписание для поездо более высоких классов соблюдается (пока, во всяком случае) заметно лучше.

Есть еще ряд региональных тарифов, вроде Bayern-Ticket, Brandenburg-Ticket и т.п. Более подробную информацию о них следует искать все там же, на сайте DB -> Angebote -> Regionale Angebote.

О польско-немецких железнодорожных погранпереходах
На польско-немецкой границе есть четыре международных железнодорожных погранперехода.

Kunowice - Frankfurt (Oder)
Он находится на столбовой дороге Восток-Запад, через него идут практически все международные поезда. Он популярен у цивилов, серьезных людей, которым недосуг заниматься расчетами расписаний. Расписание же местного сообщения там крайне несогласованно. Я через этот переход проезжал лишь единожды, и в международном поезде (когда мне оплачивали проезд). Контроль довольно быстрый, и немецкие пограничники садились во Франкфурте.

Zgorzelec - Goerlitz на дороге Вроцлав - Лейпциг. Пересекать его рачительному путешественнику следует вот как. На польской территории покупаем билет до Згожельца (именно Згожелец, а не Згожелец-място) и садимся на поезд, идущий на Дрезден. До границы у нас с билетом все в порядке, а сам процесс переезда занимает 5 минут. Чаще всего, кондуктор еле успевает пройти лишь часть поезда. Если же он все-таки застанет вас, то вопрос решается по взаимному соглашению - в Польше люди понимающие. Мне как-то раз захотелось в туалет почему-то именно на этом перегоне, так что разговора с кондуктором я избежал. Погранпроверка производится уже на немецкой территории - на платформе выстраивается очередь.

Kostrzyn - Kuestrin-Kietz в сорока километрах к северу от цивильского фракфуртского перехода. Тихий и спокойный. Надо лишь иметь в виду, что погранпроверка производится на польской территории, поэтому на платформу надо выходить минут эдак за двадцать до отправления. Хорошее регулярное местное сообщение Костшын - Берлин, хорошо согласовано с транзитом из Германии в СПб и Москву. Кондуктор появляется, как правило, на немецкой территории и часто даже не пытается взять 5 марок за погранпереезд.

Szczecin - Tantow
Там 5 раз в день ходит поезд Щецин - Ангермюнде (тепловоз с тремя вагончиками) и раз в день Берлин - Гданьск. Погранпроверка в поезде. Кондуктор обязательно возьмет 13 марок за погранпереезд. Тем не менее, иногда получалось, что из Бреста в Мюнхен из соображений согласования лучше всего оказывалось ехать именно через этот переезд.

Szczecin - Pasewalk
2 раза в день маленький местный поезд. В остальном - аналогично предыдущему.

Примечание: Фотографии добавлены редакцией портала Svali.ru

Путешествиях по железным дорогам.
Путешествиях по железным дорогам.

Путешествиях по железным дорогам.
Путешествиях по железным дорогам.