WWW.SVALI.RU : Рассказы путешественников : США : Приключение нефтяников в США



Приключение нефтяников в США

Опуская предысторию возникновения предпосылок поездки в США, начну свой рассказ с того, что 4 сотрудника ТНК-ВР собрались, оформились, запаслись всем необходимым (средствами против свиного гриппа) и организовали рабочую поездку в Америку с целью посещения производственных мощностей компании Центрилифт. Местом сбора была выбрана столица России, так как вылет был из Москвы. Увлекательно и увеселительно отметив встречу в Москве (так как география местонахождения у нас обширная, от Новосибирска до Бузулука) 4 мая, мы рано утром 5 мая вместе с Вадимом (представитель принимающей стороны) отправились в аэропорт Шереметьево-2. Путь наш пролегал через Амстердам, где мы должны были пересесть на самолет, летящий до Мемфиса. Для русских с чего начинается поездка за рубеж, конечно с посещения зоны Duty Free. Затарившись 2,5 литрами виски мы с удивлением узнали, что дальше Амстердама купленный в Москве алкоголь нам провезти не удастся по законам еврозоны. Не сильно расстроившись, мы начали отмечать начало путешествия в самолете пока тот ждал разрешения на вылет (в итоге задержка прошла на 1 час). За 4 часа пути до Амстердама мы успешно приговорили весь виски, познакомились летевшей с нами по соседству интересной симпатичной девушкой Леной (Лена, тебе отдельный привет!), работающей в диетологическом центре в Москве, что особо нас заинтересовало в силу нашей комплекции. Она летела на конференцию диетологов в Нидерландах. Таким образом, долетев до аэропорта Амстердама, мы были уже в приподнятом и хорошем настроении. В связи с дефицитом времени на стыковке (про задержку на час в Москве напоминаю) мы, вместо того чтобы пройти на посадку в самолет рванули по Duty Free закупать следующие порции "русского топлива", что явно не понравилось одной "чернокожей женщине" на контроле, ой прости одной афроамериканке конечно :-), и которая отыгралась на нас заявив, что не пускает нас в самолет, когда мы уже были готовы проходить на борт. Спросили о причине, получили ответ что, мол, вот этот тип (указывая на меня) пнул ребенка в здании аэропорта (дословно). Увидев мою бурную реакцию на ее глупую попытку спровоцировать меня, она уточнила, что часть из нас может проходить на самолет, а оставшаяся часть в лице меня и Андрея (коллега с Оренбурга) должны остаться и попить кофе. Чем актрисе фильма "планета обезьян" не угодил Андрей, осталось загадкой. Думаем что виной всему наше хорошее настроение и наплевательское на нее отношение. В очередной раз убедились мы и в узколобости размышлений обычных америкосов, когда та же негритяночка начала нас расспрашивать, кто же вас таких в самолет посадил в Москве.. Этот вопрос мы не сразу поняли, почему ее так интересует. По ее логике и по правилам перелета в самолете пить нельзя, а так как мы спустя 4 часа полета прилетели в Амстердам "тепленькие", то судя по ее логике загружались мы в самолет вообще "мертвыми". Ну тупые . В итоге вызвали командира борта, который дал добро на пролет в самолете с условием сдачи всего алкоголя ему на хранение. Это был самый тяжелый перелет в моей жизни, 10 часов беспосадочного лета на сухое горло это я вам скажу не пирожки с печки воровать. Прилетев в Мемфис, где у нас была очередная стыковка для перелета в Талсу (конечный пункт нашей рабочей командировки), обнаружился тот факт, что Юра долетел без происшествий, а вот его багаж где то пропал. Опечаленные данным негативным фактом мы пока ждали регистрацию на рейс заправились пивом Будвайзер (любимый напиток американцев употребляющих алкоголь). Долетев до Талсы и написав заявление на возврат багажа мы, взяв прямо в аэропорту на прокат, заранее забронированный автомобиль (минивен Додж Гранд Караван) поехали искать гостиницу. Ориентируясь по карте города мы не без труда нашли наш отель, где побросав сумки и выпив по 100 грамм виски за приезд, мы вызвали такси и поехали в поисках места где можно было бы полноценно (это значит с алкоголем) поужинать. Как оказалось вся Талса (что характеризует впрочем, всю Америку) работает до 5:00 pm (5 вечера по-нашему), после которого не то что выпить, а и поесть нормально уже мало реально. В поисках места, где можно бы было и поесть и попить мы наткнулись на бар "Голубая Черепаха". Аккуратно, с чувством латентной опасности из-за возможных дискомфортных ощущений на основании всем известного фильма и истории про "Голубую устрицу"  мы долго не решались, кто же первым войдет в бар. Определив, что Вадим среди нас самый молодой, уверяя, что мы никому "ни-ни", и в его жизни будет реально больше времени забыть, если что, запустили его растерзание посетителям голубой черепахи. Оказалось, что все не так уж и страшно. Рядовой американский бар где можно исключительно только забухать, что мы и сделали. На последок в туалете оставив на большой планшетной доске надпись "Russia forever" мы пошли искать следующее пристанище нашим желудкам.

Найдя одну забегаловку "I-Hop" и набрав с собой еды вернулись в отель, где расположившись на территории отельного бара продолжили непродолжительную трапезу. так как утром рано нам предстояло ехать в Claremore (город по соседству с Талса где непосредственно находятся заводы Центрилифт). Утром 6 мая еле продрав глаза (как никак разница в 10 часовых поясов и значительное содержание алкоголя в крови сказывается), сели в наш Додж и рванули в Claremore, который оказался небольшим городком поселкового типа с численностью около 20 тыс.чел. О ходе встреч с руководством заводов и впечатлением от производства не буду делиться занимать данный рассказ подробностями, которые никак не соответствуют наименованию данного рассказа. Ограничусь лишь тем фактом который нас в определенной степени удивил что на производстве никто и никуда не торопиться, все не спеша коротают рабочее время без таких понятий как аврал и завал по работе. Целый день был посвящен работе. Ближе к вечеру мы поехали в аэропорт Талсы попытаться купить билеты до Лас-Вегаса. Настолько приятных и добрых людей, которых мы встретили в лице работников авиакомпании "Southwest", в России очень мало. Очень радушно и терпеливо они рассказали, как лучше всего добраться до Лас-Вегаса, как купить наиболее дешевые билеты, и даже по сниженным ценам забронировали отель для нас в Лас-Вегас. Когда мы предложили в знак благодарности 100$ ее данный поступок привел к искреннему недоумению, мол зачем, это же моя работа!!! Удовлетворенные что у нас все получилось с билетами на руках и бронью на гостиницу, а также с найденным багажом Юры (чему он был несказанно рад) мы уже глубоко вечером добрались до отеля и в очередной раз, убедившись что в ресторан мы не успели, действовали по проторенному пути, накупили фаст-фуда и взяв заранее привезенное с собой виски решили выйти и опочивать на территорию отеля. Как культурные, но имевшие в глазах служащей отеля видимо глупый вид, так как мы спросили у нее разрешения о возможности посидеть и принять ланч на зеленой территории отеля, и это в 10 часов вечера. Утвердительно сообщив нам о том, что этого делать нельзя, так как сад уже закрыт, дама удалилась с чувством исполненного американского долга. Но русские нефтяники с этим чувством не знакомы и такая преграда как закрытый сад для нас совсем не догма. Пошли проверять:. В итоге расположившись на территории данного сада, отлично поужинали и выпили все виски, которое у нас было. Разогретые алкоголем, но не до конца утолившие "жажду" начали искать алкоголь. А где его после 12 ночи можно найти, только в баре отеля, который в 5 вечера уже закрывается. Бар представлял из себя закрытую витрину с алкоголем, зарешеченную железной решеткой, но разве для моих 100 кило это препятствие: Короче на наше счастье там видимо не было скрытых камер, иначе америкосы бы не без удивления смогли лицезреть умиляющую картину как пьяный русский неимоверной силой воли отодвинув тяжелую решетку, достал полную бутылку виски, аккуратно положил ее в рюкзак и в удовлетворенном состоянии покинул территорию бара. Практически полностью опорожнив данный литровый бутыль и уложив Юру спать под последний тост за "тырдындахтун" на ближайший диван, внезапно Вадиму пришла гениальная мысль (только у русских в стельку пьяных русских может так работать соображалка), что бы с утра заведующая бара не спохватилась пропажей было решено вернуть бутылку опять в бар с небольшим остаточным количеством виски. Опять же я и Вадим провернули всю эту операцию. Я опять же ратую тому факту, что там не было камер, иначе у бедных америкосов разорвался бы мозг от увиденного, а самое главное от вопроса ЗАЧЕМ русские вернулись и поставили в витрину через час пустую бутылку виски? Они решили бы, что нас заела совесть, видимо. И утро 7 мая пришло нерадостное и внезапно. С горем пополам загрузившись в машину мы поехали опять в Claremore на обещанное совещание. По пути на завод мы утратили связь с Юрой, который в машине "притомил". Совещание не получилось, так как Вадим после бурной ночи переводил с английского на русский с трудом и не всегда. Посетив кабельный завод нас, повезли показывать самый большой в мире оружейный музей. Наш американский организатор Тревис который повез нас в музей не без удивления обнаружил что из 4 персон, которые с утра были на совещании из нашей машины по прибытию в музей трансформировалось уже 5 человек (Юра проспался).

Куча холодного и огнестрельного оружия разных размеров и исторических эпох производят определенное впечатление, но не на всех и не в данном состоянии "утомления". Захотев перекусить мы попросили Тревиса отвезти нас в мексиканский ресторан (так чисто для поднятия адреналина с учетом родины свиного гриппа) где заказали конечно же свинину. Во время обеда мы заговорили за жизнь с нашим американским другом. Оказалось, что американцы тоже знают про кризис ! Но на вопрос что изменилось при этом в жизни обычных американцев, получили интересный ответ, что произошло снижение цен на недвижимость, землю, авто и бензин. Про сокращение персонала он слышал по ТВ, но таких людей, которые бы потеряли работу, Тревис не видел. Вот и эффект кризиса для американцев, доходы остались прежние, а цены практически на все попадали, так что стало ли в Америке жить хуже вопрос риторический. Поговорили мы и о политике президентов США Барака Обамы и Д.Буша, американцы оказалось любят всех своих президентов и у каждого есть и плюсы и минусы. Ради прикола решил узнать, а знает ли Тревис (менеджер высокой квалификации и представитель американской интеллигенции) кто сейчас президент России. Я от Задорнова слышал, но не верил в подобный пердюмонокль американского кругозора. Оказалось, что не знает!!!! Вот так они и живут в своем королевстве не особо заглядывая за его границы:.И хорошо живут, скажу я вам.

Пообедав, мы по пути посетили гипермаркет Wall Mart с целью купить зарядку для телефона . Дальше последовало протяженное время русского затаривания всего что надо и не надо по бросовым ценам. В итоге затарившись бриллиантами по несколько тыс. $, ювелирными часами и одеждой мы под офигевший от всего происходящего взгляд Тревиса вернулись к машине.. Зарядку мы так и не нашли . Попрощавшись с Тревисом мы уже под вечер вернулись в отель. Далее опять был виски:..

Утром 8 мая мы приехав в аэропорт не без помощи Вадима забронировали на прокат автомобиль в Лас-Вегас. Вадим не решился с нами на посещение Лас-Вегаса, о чем я думаю, он жалеет, и мы 4 русских совсем ничего не понимающих на английском языке, туриста полетели в город развлечений и бесконечных казино. Первое впечатление выйдя через 2 часа полета из самолета и оказавшись в здании аэропорта Лас-Вегас - шокирующее, кругом в здании аэропорта стояли игровые автоматы и рулетки, люди играли, пили, гудели:. Атмосфера супер расслабляющая и располагающая к отдыху:. В поисках места выдачи багажа мы прямо в здании аэропорта сели в вагон метро и поехали в другой терминал, где наш багаж уже ожидал нас. Как они это организовывают для меня осталось загадкой, я в Тюмени жду багаж по 40 минут после прилета. Вот страна:.. Получив успешно весь багаж мы направились в следующий терминал аренды машин. Взяв на прокат представительский и чисто американский седан 5,8 метров в длину Lincoln Town Car с объемом двигателя 4.8l, мы, вооружившись картой Лас-Вегас, поехали искать свою гостиницу. Без особых проблем, найдя заранее забронированный отель, мы не без удовольствия обнаружили, что наш отель Stratosphere представлял из себя огромный комплекс из казино, жилых номеров и стратосферной вышки высотой 350 метра(не только высочайшее сооружение в Лас-Вегасе, но и второе по высоте свободно стоящее сооружение в США к западу от Миссисипи после дымовой трубы Кеннекотт в штате Юта). На вершине башни находятся обзорная площадка, вращающийся ресторан и аттракционы: The Big Shot(находится на высоте 329 м, высочайший аттракцион в мире); Insanity the Ride (открыт в 2005, находится на высоте 274 м, посетители выносятся за края башни и затем вращаются по кругу со скоростью примерно 40 миль в час); XSCREAM (находится на высоте 264 м). Побросав сумки в номерах, мы поднялись на смотровую площадку, откуда открывался великолепный вид на Лас-Вегас, все практически (кроме тех, кто опасался за свой вестибулярный аппарат) накатались на аттракционах, хапнули сполна адреналина. Под нажимом эмоций захотели перекусить и на первом этаже нашего отеля зашли в ресторан, где неплохо готовили. А сами официанты пели (и очень хорошо пели) американские шлягеры. Поужинав, мы пошли поплавать в топлес-бассейн, где кучка девок различной национальности загорала, купалась и выпивали в соответствии с названием бассейна без купальников. Уже около 6 вечера мы вышли на улицу посмотреть что представляет из себя Лас-Вегас.

Лас-Вегас... "Город Греха", "Мировая столица развлечений", "Город Огней", самый быстро растущий город США, самый большой американский город из основанных в 20-м веке... и т.д. и т.п. Лас-Вегас - это город, у которого много неофициальных прозвищ и вполне официальных званий, подчеркивающих поразительное превращение всего за 100 лет заштатного железнодорожного полустанка в пустыне в один из самых необычных городов на Земле.

В 2007 году в Лас-Вегасе побывало 38,6 миллионов туристов, а к 2009 году Лас-Вегас готовится принимать ежегодно около 43 (!!!) миллионов гостей и отобрать у Нью-Йорка титул самого посещаемого города в мире. Для сравнения, в Париж, со всей его многовековой историей, Лувром, замками Луары и прочими достопримечательностями, в удачный туристический год приезжает "всего" около 25 миллионов человек.

А теперь представьте, что подавляющее большинство гостей в Лас-Вегасе приняли, разместили, накормили и развлекли на одной улице, длиной чуть больше 7 километров! Как такое возможно?! Как же слаженно должны работать все службы отелей города, чтобы такое количество туристов осталось довольно! Какие казино могут вместить такие массы людей? Сколько ресторанов, баров, дискотек и ночных клубов должно быть в этом городе, чтобы туристы не скучали? Что же это за такие знаменитые шоу в Лас-Вегасе, если постановка, костюмы участников и оборудование залов для них стоит более $ 100 млн? С точки зрения географического объекта это город на западе США в штате Невада, расположенный в центральной части пустыни Мохаве, население примерно 500 000 жителей. Лас-Вегас является крупнейшим мировым центром развлечений и игрового бизнеса. Многочисленные казино, отели, ежедневные концерты и шоу притягивают туристов со всего мира. Основные казино и отели расположены в центре города вдоль улицы Фримонт и бульвара Лас-Вегас, центральной улицы города, самую оживлённую часть которой называют Лас-Вегас Стрип или просто Стрип. В Америке все поражает своими большими размерами, но в Лас-Вегасе все поражает просто невероятными размерами, включая отели, курорты, торговые центры, а также легендарные казино. В некоторых казино Лас-Вегаса насчитывается до нескольких тысяч игорных автоматов и нескольких сотен карточных столов. На бульваре Лас-Вегас (Las Vegas Strip), который проходит через центр города, царит атмосфера вечного праздника. Здесь расположены самые большие отели и казино. В этом городе есть множество достопримечательностей, таких как копия Эйфелевой башни, копия Сфинкса и пирамида Хеопса, своя статуя свободы лишь немногим, уступая в размерах оригиналу, шоу танцующих фонтанов рядом с отелем Белладжио, и многое-многое другое. Во все отели вход свободный и многие из них соединены между собой разнообразными проходами, что позволяет бродить по Стрип не по улице (когда там, в мае 36, а летом итого жарче) а из отеля в отель. Пройдя весь Стрип за полночь мы вернулись в отель и легли спать, так как на завтра был запланирован выезд в 6 утра на Гранд Каньон.

9 мая в 6 утра мы чуть солнце встало выехали из Лас-Вегас на нашем линкольне по дороге на гранд каньон. Дороги во всей Америке до противного отличные, на машине от такой езды трудно не уснуть, можно поставить стакан с кокой на приборную панель и ехать, уверяя вас он не упадет, если резко не тормозить. Остановившись примерно через 1 час пути от Лас-Вегаса около маркета "7 Eleven" мы накупили разной еды (бурито, гамбургеры и прочего) и устроили завтрак на огромной крышке багажника линкольна. Отлично позавтракав, мы тронулись в дальнейший путь, который пролегал через плотину Гувера - уникальное гидротехническое сооружение в США, бетонная плотина высотой 221 м и гидроэлектростанция, сооружённая в нижнем течении реки Колорадо. Дамба расположена в Чёрном каньоне, на границе штатов Аризона и Невада, в 48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса; образует озеро (водохранилище) Мид. Названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США, сыгравшего важную роль в её строительстве. Строительство дамбы началось в 1931 и закончилось в 1936, на два года раньше запланированного срока. Плотина Гувера (Hoover Dam) неофициально относится к Семи чудесам света. Осмотрев плотину мы продолжили путь в поисках гранд каньона, немного поплутав в окрестностях плотины мы рванули по хай-вею. По пути попивая пиво и наслаждаясь образом время провождения в США я заметил в зеркало заднего вида до боли знакомые мигалки полиции, которые следовали за нами. Остановились на обочине. Подошел полицейский, держа руку на пушке. Далее последовал примерно такой разговор: привет ребята, куда так быстро едете на 20 миль быстрее чем положено, покажите права:.. Я пытался отмазаться, что мол мы русские туристы которые заблудились и ищем дорогу на гранд каньон и что больше не будем, дядя простите:. Окончательно своей банальностью добил его вопрос, о том не пьем ли мы алкоголь в машине и это при том, что на заднем сиденье авто лежал ящик пива как с пустыми так и полными бутылками и специфический запах из машины все явно расставлял на свои места. Мы все как один конечно отрицательно замотали головами в ответ на его тупой вопрос. Полицейский вернул права с просьбой быстро не торопиться  и мы продолжили путь. Примерно к часу дня мы достигли цели своего путешествия - Гранд Каньон. Вкратце об этом замечательном месте. На северо-западе штата Аризона находится один из самых интересных и неповторимых уголков Земли - национальный парк США Гранд-Каньон (Большой Каньон), занимающий площадь около 5 тыс. кв. км. Парк был основан в 1908 году для охраны уникального природного образования - ущелья реки Колорадо, которое находится в среднем ее течении. Длина этого колоссального, самого грандиозного на Земле ущелья - около 350 км, а его глубина достигает 1900 метров. Ширина каньона колеблется от 6 до 20 километров, а в одном месте он сужается даже до восьмисот метров. Книзу стены постепенно сходятся ближе и на дне каньона ширина долины Колорадо составляет всего около 100 метров. Каньон формировался в течение примерно 10 млн. лет: равнина, по которой текла Колорадо, вздымалась под действием подземных сил, а водный поток постепенно врезался в плато, вымывая достаточно мягкие породы каньона - известняки, песчаники и сланцы. Сейчас на дне ущелья уже выступили самые древние породы - граниты, разрушение которых происходит гораздо медленнее. По ущелью со скоростью 20 км. в час мчатся красно-коричневые воды Колорадо(само название реки в переводе с испанского и означает "красная"), катя по дну огромные валуны и гальку и неся с собой столько песка и глины, что река становится абсолютно непрозрачной. За сутки Колорадо уносит в море примерно полмиллиона тонн горных пород. Камни и песок, несомые рекой, увеличивают разрушающий эффект, производимый Колорадо, и даже крепчайшие граниты ложа каньона протираются этим "наждаком" ежегодно на четверть миллиметра. Сейчас это одно из главных мест туризма в США - грандиозные масштабы каньона и его причудливые останцы самых фантастических форм привлекают ежегодно в национальный парк Гранд-Каньон более 2 млн. человек. Каньон поражает своими масштабами воображение, стоять на краю километровой пропасти реально страшно. Вдоволь набродившись и на фотографировавшись, мы поехали в ближайший аэропорт, чтобы совершить 20 минутный полет на вертолете над каньоном и еще раз поразиться великолепным видам каньона. По пути на обратном пути наш путь пролегал через городок Вильямс, который поразил нас своим чисто ковбойским колоритом еще по пути на каньон, и мы единогласно решили остановиться и поужинать в данном месте. Первое заведение, которое попалось нам на глаза была придорожная "запивочная", так как кроме алкоголя там ничего не было. По своему антуражу данное заведение один в один повторяет кадры знакомые нам по американским вестернам, длинная барная стойка за которой несколько мужиков в ковбойских шляпах и мужеподобных женщин банально бухают, причем нас поразило еще одно киношное сходство, когда мы вошли все посетители повернули свои головы посмотреть на нас и моментально гам превратился в гробовое молчание непонимание. В их глазах 4 бледнокожих русских туриста в шортах и майках видимо выглядели как инопланетяне. Короче мы поспешили ретироваться с того заведения, хотя азарт конечно нас подмывал остаться и показать как надо пить и кто есть кто:. Нашли мы какой то другой ресторан с неплохой кухней и всегда долгожданным и знакомым Jack Daniels (виски). Поужинав, мы продолжили обратный путь в Лас-Вегас, перед началом которого я с радостью передал бразды правления нашим транспортным средством моему бузулукскому другу Андрею. Мы с Юрой на заднем диване линкольна распивали виски весело делясь впечатлениями от Гранд Каньона и не заметили как нас убаюкало. Очнулись мы только перед Лас-Вегасом ночное зарево, которого видно в пустыне за многие километры. Прибыли в гостиницу за полночь. В связи с предстоящим отлетом в Нью-Йорк с утра, я с Юрой решили, что лечь спать последнюю ночь в Лас-Вегас это преступление против русского разума и мы пошли куражить. Начали с дискотеки в нашем отеле, где принимая "дабл виски ноу айс"  наблюдали за местной публикой и в очередной ра подтверждаю аксиому, что самые красивые девушки в России. Далее мы поехали в Отель-казино Белладжио откуда продолжили наш вояж по Стрипу. Тусуясь по отелям и клубам согреваемые веселящей атмосферой праздника мы только в 6 утра вернулись в отель. Юра пошел спать, а я уселся в казино за стол с блек Джеком и начал оказывать посильную помощь экономике Америки. За 2 часа игры умудрился не много только проиграться. В 8 утра (это уже 10 мая) начал будить народ, и мы умудрялись совмещать процесс сборки сумок с опорожнением бутылок Будвайзера. За руль конечно я уже не сел. С этой ролью успешно справился Андрей. Мы не без приключения доставили наш линкольн в терминал арендованных машин. В терминал существует несколько въездов, различаются которые наименование фирмы арендатора машины. Зарулив не в наш въезд и своевременно это осознав, Андрей развернул машину и уверено под знак "стоп" начал выезжать из въезда куда заехали. Конечно, можно было бы поискать и нормальный выезд, но зачем если развернуться дело то плевое. И не знаю чем руководствуясь, американские деятели сделали это незаметное взгляду устройство в дорожном полотне, которое представляет из себя наклоненные металлические штыри, складывающиеся при въезде в правильном направлении и не складывающиеся во всех остальных случаях. Надо было видеть лицо работника парковки уже нашей арендной компании "Националь" когда медленно и пафосно линкольн зарулил на место стоянки на проколотых и спущенных колесах . Дальше уже настала наша очередь удивляться, когда за такой косяк с нас не взяли ни бакса. В России бы мы попали на кучку денег. На прощание, пообедав в здании аэропорта, мы покинули (очень надеюсь, что не навсегда) так полюбившийся нам Лас-Вегас. 5 часов полета под прерывистый сон и мы приземлились, как мне показалось в Солт-Лейк-Сити. Всех убедив, что это у нас сейчас будет пересадка в следующий самолет до Нью-Йорка мы начали выходить из самолета, пытаясь связаться с Вадимом, который должен был нас встретить в Нью-Йорке. Когда мы сообщили ему что видимо приземлились сейчас в Солт-Лейк-Сити и ждем пересадку, он в тихом шоке начал уточнять какого хера мы делаем в Солт-Лейк-Сити, так как по его данным перелет должен был быть прямой. Через 5 минут мы уже встретились с Вадимом в здании аэропорта Лонг-Айланда в пригороде Нью-Йорка куда как оказалось, мы и прилетели. Солт-Лейк-Сити видимо мне приснился . Через 1,5 часа пути мы прибыли в отель "Нью-йоркер" что на Манхеттене (местного время было уже часов 10 вечера) где нам предстояло жить последние несколько дней до вылета в Россию. Поужинав в кафе отеля, мы завалились спать по номерам. Утром 11 мая, собравшись в лобби отеля и позавтракав в уже знакомой нам кафе, мы наметили маршрут, по которому решили пройти первый день в Нью-Йорке. Отель наш находился на 8 авеню недалеко от легендарного спортивного центра Madison Square Garden где проходят игры лиги NHL, NBA, матчи по боксу. Решили зайти купить билеты на какое либо спортивное шоу, но к сожалению нам не фартило, на ближайшие три дня в программе игр были одни пробелы. Пошли по намеченному маршруту, который начался с набережной залива Гудзон, где жители "большого яблока" (так на сленге звучит Нью-Йорк) занимаются спортом (бег, ролики, велики и прочее). Гуляя по набережной в направлении порта и фотографируясь на фоне небоскребов мы по немного приближались к центру каменных джунглей. Был занимательный один момент, когда Андрею стало реально плохо от одного вида сладкой парочки, двух "пидоров мускулистых" которые держась за ручки мило топали перед нами. Предложение "сжигать этих сук на костре" было принято единогласно. Дошли мы до так называемого "нулевого участка", место где до 11 сентября 2001 года возвышались браться близнецы - башни всемирного торгового центра. На этом месте в настоящее время кипят работы по строительству новых двух небоскребов (еще выше предшественников) и монумента памяти данной трагедии. Вышли на Бродвей, погуляли по Wall Street, подержали быка за рога (символа непоколебимости американской экономики) и за яйца (не такая уж она и непоколебимая). Дошли до площади , где аборигены продали Манхеттен в 1626 году за бусы и другие украшения на сумму 24 доллара белым поселенцам-голландцам. До кризиса 2008 года стоимость одного метра жилья на Манхеттене составляет 10-15 $ тыс. На пароме мимо монументальной статуи свободы проплыли с Манхеттена до Бруклина и обратно. Таким образом, нагулявшись и пройдя весь запланированный маршрут ногами, вернулись в отель только вечером, передохнув в котором пошли в итальянский ресторан. 12 мая было решено посетить центральный парк и после завтрака мы отправились туда опять же пешком. Центральный парк в Нью-Йорке является одним из крупнейших и известнейших парков в мире. Парк расположен на острове Манхэттен между 59-ой и 110-ой улицей и Пятой и Восьмой авеню и таким образом имеет прямоугольную форму. Длина парка ≈ 4 километра, ширина ≈ 800 метров, общая площадь ≈ 3,4 км² (что почти вдвое больше площади Монако). Парк посещают примерно 25 миллионов человек в год, он является наиболее посещаемым парком в США, и его показ во многих фильмах и телевизионных шоу сделал парк одним из самых знаменитых в мире. Парк имеет несколько искусственных озёр, большое количество аллей, два ледовых катка, уголки нетронутой дикой природы и лужайки, используемые для различных спортивных состязаниях, а также детские игровые площадки и свой зоопарк. В парк залетают мигрирующие птицы, и поэтому он очень популярен среди любителей птиц. 10-километровая дорога, окружающая парк, часто используется бегунами, велосипедистами и любителями роликовых коньков, особенно в выходные дни и после 7 часов вечера, когда автомобильное движение запрещено. Центральный парк часто называют зелеными легкими Манхэттена. Устав гулять по парку остановились в кафе, где продолжили "дабл виски ноу айс", за порцию которого с нас содрали по 40 $. Так дорого за один "дринк" с нас еще нигде не брали. Побродив и оставив все силы на пеших прогулках мы на такси вернулись в отель, именно в тот день появилось крылатое выражение "утомленные пендосией" (Андрей автор). Вечером посидели в бразильском ресторане с невнятной кухней.

Следующий день - день вылета (13 мая), уже уставшие от больших похождений, было решено провести в посещении ближайших магазинов для затаривания сувениров, шмоток и прочих и ближайших ресторанов. В 18:00 выдвинулись в сторону аэропорта, где пройдя регистрацию попытались провести очередной раут закупа в Duty Free, но не тут то было. То ли ориентировка у них на нас была, то ли им лица наши не понравились, но именно нам просто без объяснений не продали спиртное. Это был еще один сложный перелет до Амстердама на сухое горло. А потом еще 4 часа и мы уже были в родной России. Приземлившись в Шереметьево-2, нам мило сообщили, что в связи с мировой пандемией сейчас войдет в самолет врач и лично всех осмотрит на предмет свиного гриппа и если ему что-либо не понравиться в нашем здоровье, то прямой путь в карантин. Просидев 40 минут в ожидании врача в самолете, в итоге нас всех выпустили без всяких проверок (а по ТВ говорят по беспрецедентные меры предосторожности).

Подытоживая свое субъективное мнение по США постараюсь акцентировать внимание на особо разительно отличающихся от нас факторов или событий. Которые мы смогли увидеть по ходу своего пребывания в США. Мы кстати почти полностью пересекли Америку по горизонтали с запада на восток.

Америка - удивительно спокойная страна с высочайшим уровнем комфорта для проживания.

Американца не знают про финансовый кризис, значит, в Америке его нет.

Никакого гриппа в Америке нет (единственный человек в респираторе я видел в аэропорту Шереметьево). Думаю, что гриппа нет не только в Америке, но и нигде кроме телевидения.

Американцы очень дружелюбный, миролюбивый, но наивный и ленивый народ.

В Америке очень дешевые бриллианты и автомобили.

Лас-Вегас - рулит!

В Америке вся сила, брат!