Страница с результатами поиска ( оригинал )
Слова в запросе выделены на странице следующим образом: на первое найденное слово на последнее найденное слово
Перейти на первое или на последнее найденое слово.


     Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Гонконг, Китай

На вершине рядом со статуей Будды, Остров Лантау (Lantau) Гонконг, Китай.

На вершине рядом со статуей Будды, Остров Лантау (Lantau) Гонконг, Китай.

Абердин, Гонконг, Китай.

Абердин, Гонконг, Китай.

все фото (64) 


Рассказы путешественников Гонконг, Китай

[Каталог стран Гонконг, Китай]

 Гонконг, Китай - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Вид вечером из окна нашего номера, Гонконг, Китай. (450x450 101Kb)

Улицы Гонг Конга, Гонконг, Китай. (450x450 88Kb)

Кафедральный собор Святого Джона, Гонконг, Китай. (450x450 76Kb)

Трамвай на "Пик Виктории", Гонконг, Китай. (450x450 107Kb)

Гонг Конг с "Пика Виктории", Гонконг, Китай. (450x450 55Kb)

У элитных домов, Гонгконг, Китай. (450x450 48Kb)

Озеро в парке "Гонг Конг", Гонконг, Китай. (450x450 59Kb)

В парке "Гонг Конг", Гонконг, Китай. (450x450 53Kb)

В парке "Гонг Конг", Гонконг, Китай. (450x450 52Kb)

Фуникулер над Тихим Океаном, Гонконг, Китай. (450x450 65Kb)

Улицы Коулуна, Гонконг, Китай. (450x450 86Kb)

Абердин, Гонконг, Китай. (450x450 79Kb)

Ко Пукет, Гонконг, Китай. (450x450 94Kb)

Ко Пукет, Гонконг, Китай. (450x450 48Kb)

Ко Пукет, Гонконг, Китай. (450x450 102Kb)


Осень в Гонконге (Часть 1)

Подготовка.

План поездки:
Тайланд - (Бангкок - Ко Самуй - Бангкок) Макао (2-е ночи) - Гонконг (2-е ночи) - Макао - Тайланд (Бангкок)
Вылет 05/11/2004, возврат 21/11,2004.

Цены:
Авиабилеты:
Туркменские авиалинии. Москва-Ашгабат-Бангкок-Ашгабат-Москва 480$.
Airasia.com Бангкок-Макао-Бангкок C налогами и таксами 3,480.00 TB примерно 91$. Вылетаем 17/11/2004 туда, обратно 20/11/2004

Визы:
Тайланд, трехмесячная виза 40$ через агенство в Москве.
Виза по прибытию Бангкок 1000 TB.
Макао 12$ по прибытию.
Гонконг 80$ в Москве, через агенство.

Проживание:
Тайланд из расчета 30$ в сутки за номер
Макао из расчета 60$ в сутки за номер.
Гонконг из расчета 20$ в сутки за номер

Получилось все как обычно немного не так, прибавился остров Пукет, а в Макао решили не ночевать, продлив пребывание в Гонконге.
Хочу выразить благодарность, за помощь в подготовке поездки: Форуму Винского Сергея и ему лично за создание такового.
Форумчан: Al, Mike, Олега с Ко Самуй и многих других, за полезную информацию и помощь.

Часть первая. Сон.
Открытое море, больше всего я боюсь, бескрайнее открытое море, боюсь оказаться далеко от берега, там где не хватит сил доплыть до него. Этот сон меня преследует всегда.

Покрытый холодным потом я просыпаюсь, мирный гул кондиционера, шорох занавесок из синтетического шелка колышущихся на ветру из открытого окна. Выглянув из окна, я увидел город, город который я видел много раз во сне.

Город, в который я в мечтах попадал, после просмотров фильмов. Город, имя которого приводило меня в трепет, город Гонконг. В голове проносится вчерашний день. День полный событий. День, за который мы доехали с Пукета (Тайланд) через Макао до Гонконга. Два перелета на самолетах, паром и такси.

Такси на Пукете, вот это врезалось в память отчетливо. За нами забыли заехать по оплаченному трансферу, время поджимало и мы, выбежав на улицу, стали ловить машину. Время шесть утра, заспанный секьюрити отеля смотрел на нас как на ненормальных, наши метания были замечены, к нам подбежал молодой парнишка и предложил нам машину своего друга, до аэропорта. Ох, напрасны были слова Сергея: "быстрее, быстрее".

Водитель оказался настоящим Шумахером, видимо сказались частые просмотры гонок "Формула-1". Его машина - "Тойета Корола", была затюнена по последнему писку Тайской моды, низкая посадка, спортивный, прямоточный выхлоп, чипованный двигатель и прочие прибамбасы.

Я всегда, когда езжу, пристегиваюсь ремнем безопасности, поэтому пристегнулся сразу при посадке. Сидевшие сзади, Сергей (Джапанис) и Дмитрий (Кабанос), при езде по горам Пукета, принципиально не пристегивающиеся, периодически смеялись и наваливались друг на друга. Но при выезде на трассу, когда водитель, хитро посмотрел на меня и показав на спидометр, громко воскликнув: - "Ту хандрет", попутно пристегиваясь ремнем, не выдержали и они.

Водитель тем временем ехал просто по-московски, на скорости 200 км. в час, мигал дальним, резал, прижимал попутные машины и гудел клаксоном. До аэропорта Пукета, доехали быстро и если не считать пары подрезанных грузовиков, без происшествий. В голове стоял шум от спортивного глушителя, эйфория от пролетевшей гонки, похлопав по плечу водителя и назвав его Шумахером, мы пошли на регистрацию на рейс до Бангкока.

Позади у нас были три дня на Пукете и неделя на Ко Самуи, время проведенное в валяниях на пляжах, походах по ресторанам и распитию алкогольных напитков. Теперь же мы с Сергеем летим, через Бангкок в Макао.

Китай, моя давняя мечта, я весь в предвкушении увидеть то, что давно мечтал увидеть воочию, не на картинках и в кино. У нас в планах посещение автономного округа, Макао, бывшая Португальская колония и самого динамично развивающегося (по последним данным), ныне автономного округа Китая, Гонконга, а ранее Английской колонии. В паспортах у нас красовались зеленые визы (почти как Шенген), с "Великой Китайской Стеной". И там не терпелось их использовать.

Стоит заметить, что получить визу Гонконга, можно абсолютно свободно, не имея на руках никаких приглашений от отелей и турфирм. Визу можно, без проблем сделать в Москве в консульстве Китая, на улице "Дружбы". Нужно только: фото; справка с работы; копия общегражданского паспорта; заполненная анкета; консульский сбор 900 рублей. При большой лени, которая была у нас, можно сделать визу через агентство, стоит от 60-80$. Делают визу за неделю. Выдают двукратную визу, сроком две недели. Кстати при получении визы Китая, Гонконгскую выдают совершенно бесплатно.

Перелет до Бангкока пролетел почти незаметно, сервис "Королевских Авиалиний Тайланда", как всегда был на высоте. При выходе из самолета, в Бангкоке я получил смс сообщение от авиакомпании "Аир Азия", на самолете которой мы собирались лететь в Макао. Из сообщения стало понятно, что наш рейс откладывается почти на три часа. Что же, своевременное сообщение.

Попрощавшись в аэропорту Бангкока с Дмитрием, мы начали узнавать судьбу нашего рейса до Макао. Да действительно вылет перенесен, почти на три часа, но что ожидать, бюджетная авиакомпания, билет Бангкок-Макао-Бангкок, стоил каких-то 91 доллар. Смешная цифра для перелета, занимающего почти 4-е часа.

Порадовало, что регистрация на рейс и последующий за этим переход в зону "Дюти Фри" начался по расписанию. Радовались мы не долго, поплутав по аэропорту и с трудом найдя в самом закоулке ворота нашего вылета, мы прошли последний рубеж. Ох, какая это была ошибка, таких цен, какие были в кафе расположенных в зоне вылета, я не видел ни где в Тайланде. "Хот дог" за сто бат! Обратно не вернуться, пришлось довольствоваться малым, а именно виски "Меконг".

После томительного ожидания и неожиданного появления нашего попутчика Сергея (Пинцет), которого мы потеряли еще на Самуи, и даже не думали еще раз встретить, потому, как считали, что островная жизнь на Самуи закрутила его в свою сладкую воронку, наконец-то началась посадка в самолет. Мы втроем были единственными Европейцами, летящими в этом самолете.

В процессе ожидания мы познакомились с Китайцем, имеющим Сингапурское гражданство. Он почему-то подумал, что мы с Сергеем военные. Уж больно видимо у нас зверские физиономии были. Бритые головы и мои татуировки, в том числе пару дней назад, сделанная на Пукете новая татуировка, герб Тайланда и мое имя по Тайски "Кумпром", вытатуированные на затылке, типа как "три икс". Он все налегал на наш виски, которым мы его почивали, рассказывал нам про Гонконг и показывал, свой Сингапурский паспорт, довольно прикольный на вид, такая толстенькая книженция, очень похож на блокнотик.

Наконец мы летим. Так как на борту самолетов авиакомпании "Аир Азия" питанием не кормят, пришлось покупать сэндвичи, разносимые по самолету. Как всегда на картинке одно, а приносят совершенно другое, тоненькие и маленькие сэндвичи, но, слава богу, съедобные. Допив наш виски, Сингапурский Китаец угомонился, дав нам на последок перед сном свою визитку, решили вздремнуть и мы.

Часть вторая Из Макао в Гонконг.
Макао, бывшая Португальская колония, сейчас особая экономическая зона Китая. Город и страна, расположенная на нескольких островах и части материкового Китая. Почти все острова рукотворные. При подлете к ним видны длинные мосты и переливы реклам казино. Макао город казино, видимо сказывается аналогия названия с Монако. Все названия улиц.

Указатели обычно продублированы на Португальском языке, даже указатели в аэропорту и надписи на визе. Денежная единица в Макао: Патака. Патака, почти в одном курсе, с Гонконгским долларом и поэтому в Макао принято расплачиваться обеими валютами. Могут дать сдачу, например с HK$ Патаками или наоборот.

По прилету толпы рванули на паспортный контроль, мы и только мы, увидев указатели "Express Link" сервиса, побежали по стрелочкам, но напрасно, из-за того, что наш рейс БКК-Макао был задержан, мы опоздали на последний шатл бас.

Замечу, что из аэропорта Макао до терминала "Turbo Jet" фери идущих до Гонконга можно доехать, минуя паспортный контроль и получение визы. Расписание сего сервиса можно увидеть здесь
Все таможенники, конечно, засуетились, очень хотели нас отправить, но не сложилось, перед нами 100 раз извинились и направили нас в строну получения визы.

Подойдя к ларьку с надписью "Виза", а это был именно ларек, Сергей (Пинцет) сказал, что нам видимо, нужна виза. Мадам сидевшая внутри оживилась, назвала цену 12US$. Отдав документы и заполнив бумажки и конечно не получив сдачу, нас персонально проводили на территорию Макао.

Замечу, что в Макао, для граждан РФ, выдают по прибытию мульти визу написано в ней следующее: "Valid for multiple entries witbin the avthorized period", то есть количество реэнтри, в срок действия не ограниченно. Срок действия месяц.

Завидев людей в масках и белых халатах уставившихся на нас, словно в фильме "Эпидемия" я сразу испугался, так как меня мучила невыносимая изжога от выпитого "Меконга" с колой. Подойдя к барьеру из тепловизоров нас направили обратно, заполнять бумаженции о состоянии здоровья. Стандартные вопросы, на которые не возможно отвечать без смеха. Все это от нашумевших эпидемий САРС.

Ну вот, наконец, все контроли пройдены, мы оказались в аэропорту Макао. Вообще в Макао по аналогии с Гонконгом развитая и понятная система автобусного сообщения, только автобусы поменьше. Так как аэропорт находится на острове "Тайпа", а терминал "Turbo Jet" фери идущих до Гонконга, на полуострове Макао, то до полуострова от аэропорта ходит автобус, цену маршрута помню не очень, но, по-моему в районе 10HK$.

Мы взяли такси и за 50 Патак, с комфортом доехали до терминала. В такси, кстати, под потолком установлены ЖК мониторы с надписью: "Тач Макао", можно посмотреть все основные достопримечательности, не выходя из машины.

Терминал "Turbo Jet" фери, выглядит внутри как аэропорт, все в такой же аналогии, расписание паромов можно посмотреть здесь

Купив билеты, на ближайший рейс, и пройдя паспортный контроль, мы пошли в магазин "Дюти Фри", где конечно купили бутылочку портвейна. Какая это Португалия, если нет в ней портвейна?
Выбор был сделан в пользу портвейна "Sandeman", очень хороший портвейн!

"Turbo Jet" имеют два типа судов, одно похоже отдаленно на ракету, второе на переевший анаболиков спидбот. В обоих установлены ЖК мониторы и показывают фильмы, разносят еду и напитки, обязательно надо пристегиваться.

Вот на горизонте видны огни Гонконга, судно словно идет на посадку, только теперь по бликам на черной воде понятно, что движется оно с немаленькой скоростью. В окно ночью мало что видно, а сфотографировать через окно и на такой скорости вряд ли что-нибудь получится, поэтому, допив портвейн, пьем кофе и смотрим кино.

Гонконг. Трудности перевода.
Прибывающим в Гонконг, просьба надеть защитные повязки, это шутка, но объявления о различных заболеваниях:, развешаны на каждом углу. Набрав памяток, про САРС, лихорадку Денге и прочие мы пошли дальше.

Строгий медицинский контроль. От выпитого кофе у меня начался непроизвольный кашель, я пытался себя сдерживать, строгий таможенник на паспортном контроле, в повязке и перчатках взял мой паспорт и поставил штамп о въезде. Медицинский кордон прошли без проблем, зайдя за стену из стеклоблоков, мы оказываемся в Гонконге.

Просторный вокзал порта, сначала не понимаем куда идти, бесплатных карт уже нет, только пустые ячейки, где они лежали, встречают нас. Полисмен сочувственно качает головой и посылает нас в сторону, где возможно они есть, ничего не находим.

Главный принцип, если потерялся в Гонконге: "Иди на Ж". Не то чтобы в женскую часть туалета, просто указатели MTR (у нас метро) у них с буквой Ж. Вот и мы после недолгих метаний по вокзалу пошли на Ж.

Вход на станцию MTR "Sheung Wan" находится на самом нижнем уровне вокзала. Стоит заметить, что многочисленные эскалаторы и переходы, полупустынные коридоры, все это как-то смотрится инопланетно, а еще странный звук, разносящийся по всем помещениям MTR, с периодичностью в 15 секунд. Странный такой, не-то писк, не то приглушенный гудок, для чего он? Я решил, что если ты в метро совсем один, то этот звук помогает думать что ты не один.

MTR в Гонконге полная аналогия с Бангкокским вариантом. Есть несколько вариантов оплаты проезда. Можно приобрести проездной билет "Octopus Card", за 150$HK и по этой карточке пользоваться всем транспортом в НК.

Можно приобрести карточки только для передвижения на метро или карту для поездок на метро в аэропорт НК. Чтобы не перечислять все варианты карточек я их сфотографировал, а фото разместил на своем сайте. Если нет желания приобретать карточку, то можно покупать разовые билеты, для проезда в метро.

В среднем проезд на метро стоит 9$НК. Делается это просто, перед непосредственным входом на станцию, установлены автоматы по продаже разовых билетов. Вы нажимаете на картинке-схеме, номер станции куда направляетесь, на табло появляется цена маршрута, оплачиваете и получаете билет. Далее направляетесь к турникету. Не забудьте, что билет понадобиться Вам на выходе из метро.

Платформы в MTR Гонконга, во всяком случае, те, на которых мы были, похожи на платформы в Санкт-Петербурге.

На краю платформы расположена стеклянная стена, в ней стеклянные двери, подъезжающий поезд останавливается, так чтобы его двери были строго напротив дверей станции. В часы, когда пассажиров в метро особенно много, на станциях работают, так называемые заталкиватели или пресователи, это кому как угодно. Специально подготовленные и обученные люди, которые, орудуя своими руками, одетыми в перчатки профессионально кантуют народ, не влезающий в вагоны.

Метро Гонконга огромно, но передвижение по нему крайне просто и понятно, везде есть указатели и схемы на английском, на узловой станции "Central", нами был обнаружен бесплатный выход в интернет. Установлено несколько портов, с которых можно в течение 15 минут, бесплатно выходить в интернет, на любые странички. Как только время истекает, просто перемещаешься к следующему монитору и продолжаешь.

Приехав на станцию нашего следования, "Tsim Sha Tsui", расположенную на полуострове Коулун, мы, наконец, вышли на улицу, вышли в город-страну, Гонконг.

Местом своего размещения в Гонконге, мы выбрали гостевой дом "Cosmic", расположенный на полуострове Коулун, славящийся ранее как самое мафиозное место Гонконга. Да и теперь это место не менее, а даже видимо более трущобное. Яркая реклама, скрывающая ночью обшарпанные фасады зданий. Все залито светом, вереницы машин, двух этажные автобусы, яркие витрины магазинов, заваленные последними моделями телефонов и фотоаппаратов.

Мы вышли на "Натан роад" и перейдя дорогу попали в руки личностей продающих номера в многочисленных гостевых домах расположенных поблизости. Причем все наши посылы далеко и надолго, не могли их от нас отвадить, в итоге уже подойдя к зданию "Мирадор" в котором располагался намеченный нами гостевой дом, мы попали в цепкие Китайские ручонки, одного очень ушлого владельца гостевого дома, который говорил на Русском языке и начал нам пудрить мозги, тем, что его жилище самое лучшее и самое дешевое.

Мы решили посмотреть, жилье оказалось, конечно, чистенькое, но там всего две кровати при цене 50$US. На вопрос как три мужика могут здесь спать, он ответил, что нет проблем те, что похудее, могут спать на одной кровати. За это был в мягкой форме послан.

Наконец мы нашли в этом огромном здании наш "Cosmic". Ранее из Москвы я пытался забронировать в нем номер, так как в Гонконге существует реальность остаться без дешевого ночлега, так как на выходные и праздники, город наводняют миллионы Китайцем едущих сюда на шоппинг. Попытка бронирования не удалась "Cosmic" не выходил на связь. Видимо оттого, что космос далеко.

Гостевой дом "Cosmic", оказался реальной ночлежкой, именно так я представлял ее в своих мыслях. Решетки на входах в номера, решетки на окнах, в некоторых номерах двухъярусные кровати. Предложили подселиться в такой четырехместный номер, с двухъярусными кроватями, в котором на нас смотрел испуганный бекпекер, цена была очень низка, но близкое соседство тощего бекпекера не радовало.

Была возможность того, что он будет воровать провиант. Стоимость номера на двоих, была озвучена выше, чем в интернете. Никаких скидок не давали, в итоге взяли номера по 28US$. Так же с нас взяли депозит, не помню за что, но по 200$HK за номер. Видимо если украдем старые полотенца или порвем простыни.

Номер производил удручающее впечатление и тут же был назван "Лепрозорием". Особенно грустил Сергей (Джапанис), после того шикарного, двухкомнатного номера в отеле с бассейном на Патонге (Пукет) в котором он ночевал последние четыре ночи, этот номер вгонял его в депрессию.

Судя по его лицу, он хотел крепко выпить, чтобы туман от алкоголя сгладил, открывающеюся ужасную картину. Номер описывать не буду, смотрите фото, по ним все понятно, особенно порадовал сливной бачек унитаза, в котором был установлен насос типа "Малыш" который при сливе издавал не детский рев, да и возможность принимать душ, не вставая с унитаза.

Решили пойти перекусить, выйдя в коридор и закрыв решетчатую дверь, похожую на те, что я видел только в СИЗО, мы пошли к лифтам. Оказалось что уже поздно, первый час ночи и лифты уже не работают, решили идти пешком.

Лестница напоминала один в один, лестницы в наших многоконурных домах, в одном углу кто-то наблевал, в другом пописал. Ерунда, зато какой колорит.

Выйдя на улицу, мы попали в настоящий Гарлем, вокруг кучковались негры и латинасы, темные индусы, кто-то что-то продавал. Помня что, рядом есть "Макдональдс" решили идти туда.

"Натан роад", на которой находится здание "Мирадор" вмещающее в себе наш "Cosmic", является основной улицей Коулуна, ее еще называют "Золотая миля", за многочисленные магазины торгующие ювелирными изделиями, брендовые магазины и магазины по торговле портативной цифровой техникой и телефонией. Ночью все залито рекламой и светом, многочисленные подсветки, словно огненный дождь, свисают гирляндами с деревьев.

Наконец нашли за углом в подвале спасительный "Макдоналдс".
"Макдоналдс" он и в Гонконге тот, что нужно. Дайте мне один гамбургер и пару улыбок.

На обратном пути зашли в магазин, где я купил молока, а Сергей (Джапанис) зеленого чая. День был трудным и насыщенным пора спать.

В середине ночи, из-за стены соседнего номера, где жил тот тощий бекпекер, начали доноситься ритмичные удары, стена вибрировала, то ли он там бился в голодных припадках, толи его били новые соседи, было непонятно. Очень хотелось спать, я пару раз ударил по стене и крикнул что-то, как в фильмах типа "Не грози Южному централу", все моментально стихло и я заснул.

Гонконг, симфония металла и стекла.
Утро, раздвинув занавески и открыв окно, выглядываю на улицу. Внизу гомон и кутерьма, тысячи людей, сотни машин, все спешат на работу или по своим делам. Двухэтажные автобусы, расписанные рекламой, отражаются от огромных стеклянных витрин, выше рекламные вывески, пыльный неон, тусклый и невзрачный.

Облезлые фасады зданий, хаотично увешанные блоками кондиционеров. Справа видна мечеть, говорят очень старая, слева, словно в конце серого коридора из фасадов зданий в дымке смога виднеются футуристические здания острова Гонконг.

Звоним Сергею (Pinzet), пора двигаться на осмотр города, первое нужно раздобыть карту, второе завтрак. Выходим из номера, вот тут перед нами все открывается в ином свете, то, что ночью было скрыто во тьме, при дневном свете выглядит совсем нелицеприятно. Внутренний двор нашего пристанища выглядел словно помойка, все замусорено, какие-то панталоны и тряпки висят на бесконечных веревках, кучи окурков и всякий хлам. Быстрее бежать отсюда.

Выйдя на улицу, пошли в метро. Доехали до станции "Central", рядом с ней по нашей информации, должна была находиться остановка автобуса едущего на "Пик Виктории".

Выйдя на улицу, были ошеломлены, лес небоскребов, такие высокие, что за ними ничего не видать, нет ориентира, куда идти, в какую сторону. Вокруг переплетенье дорог, огромные пешеходные переходы, с множеством ответвлений и выходов.

Никакой возможности ориентироваться, попытались спросить, где находится остановка, все показывали в разные стороны, в итоге ходили по пешеходному переходу над дорогами из стороны в сторону. Как же мы были слепы, в последствии оказалось, что в основании одного из высотных зданий располагается большая автобусная станция, где и начинался маршрут нашего 15-го автобуса.

Вообще стоит заметить, что многочисленные автобусные маршруты проходят по всему Гонконгу, как по острову Гонконг, так и по полуострову Коулун и Новым территориям. Почти все маршруты пересекаются, сходятся на протяжении маршрута или на узловых станциях, что делают автобусы очень привлекательным видом транспорта.

Пользоваться автобусными маршрутами крайне просто. Первое, что необходимо сделать, чтобы вникнуть в эту тему, это приобрести карту Гонконга, со всеми маршрутами и остановками, указанием районов и основных достопримечательностей, мы нашли такую карту на прилавочке с прессой, стоила порядка 100HK$.

Все просто, смотришь район, куда собираешься ехать, потом ближайшие проходящие к месту назначения маршруты автобусов, запоминаешь их номера и сверяешь с номерами автобусов проходящих рядом с тем местом, где непосредственно находишься.

На всех автобусных остановках перечислены номера проходящих автобусов и названия остановок, все продублировано на английском языке. На подъезжающих автобусах, спереди и сбоку есть светодиодные таблички, на них написан номер автобуса и конечный пункт.

Стоимость проезда высвечивается на табло рядом с водителем, обычно не более 12HK$ за весь маршрут. Стоимость фиксированная, все равно одну остановку ехать или от начала до конца, сдачу водители не дают, поэтому запаситесь мелочью. Но все же самым идеальным будет приобретение карточки "Octopus Card", я о ней писал выше, это упростит оплату маршрута и сохранит деньги, которые остаются как чаевые у водителей автобуса. Почти все автобусы двухэтажные, с передних мест второго этажа открывается отличный вид, там также установлены ЖК мониторы, показывающие рекламу. Тот же принцип и с трамваями, вот только мы на них так и не поездили.

Но вернемся к нашим мытарствам. Плутая из стороны в сторону, мы наткнулись на Японский ресторанчик быстрого питания "Yoshinoya". Сергей (Pinzet), бывавший в Японии, сразу сказал, что это очень хорошее заведение быстрого питания, с очень демократическими ценами, а именно это нам было и нужно, мы ведь еще не завтракали.

Настоятельно рекомендую эту сеть ресторанов для быстрого перекуса, основное меню состоит из так называемых сетов. Обычно это рис с мясом (курица, свинина, рыба), тушенные овощи, суп "Мизо", салат, что-то на десерт и вода, минеральная или типа "Пепси". Стоимость сетов от 20 до 40HK$, что делает это заведение очень привлекательным, да и готовят неплохо.

Хорошенько заправившись там и значительно повеселев, мы предприняли попытки найти путь до "Пика Виктории". Нашли и купили карту. Ориентируясь по ней и указателям на домах, медленно начали приближаться к нашей цели.

По пути нам попался маленький парк, расположенный рядом с Кафедральным собором "Святого Джона". Этакий зеленый оазис с колониальной архитектурой в окружении стекла и стали огромных небоскребов. Допив там остатки привезенного из Макао портвейна, вышли на улицу, рядом с которой находилась станция трамвая едущего на "Пик Виктории", "The Peak Tram".

Два маленьких вагончика, антикварных поднимают в гору желающих попасть на обзорную площадку "Пик Виктории". Стоимость маршрута туда - обратно 30HK$, за взрослого и 9HK$ с ребенка, в одну сторону 20HK$ и 6HK$. Трамвай идет в гору с уклоном больше 45 градусов, очень прикольно, когда масса тела буквально вжимает в спинку, поэтому рекомендую при отсутствии сидячих мест, дождаться следующего трамвайчика. По пути в гору трамвай делает пару, тройку остановок, виды из окна открываются очень симпатичные.

Достигнув вершины, выйдя из трамвая, Вы попадете на нижний уровень обзорной площадки, вход на площадку свободный, поднимайтесь по лесенкам, на большую площадку. Отсюда и открывается знаменитый вид на Гонконг.

Вволю на фотографировавшись, мы решили подняться выше, там есть дорога ведущая к жилым домам на самой верхушке горы, там присев на лавочку мы и допили бутылочку "Бакарди" наслаждаясь видом на город.

Голод не тетка, завтрак был давно, поэтому пошли искать место, где можно перекусить.

Вокруг обзорной площадки масса заведений, но мы остановили свой выбор на Макдоналдсе, потому как цены в нем неизменны, будь то подвал или самая высока точка Гонконга, к тому же с балкона Макдоналдса открывался потрясающий вид.

Спустившись на пару уровней ниже, обнаружили автобусную станцию, с которой и отправлялся тот самый автобус 15-го маршрута, который мы и искали. Стоимость маршрута, по-моему, составляла 10HK$. Очень рекомендую этот вариант для спуска с "Пика Виктории", горные серпантины, врезавшиеся в скалы элитные домики и отличный виды из окна.

Доехав до конечной станции "Central", мы, наконец, узрели ту автобусную станцию, которую искали утром.

Небольшое отступление от повествования. При выходе из автобуса, решили, наконец, поменять деньги, это действо источило много нервов. В Гонконге за обмен наличных денег берется комиссия, иногда доходящая до 100HK$. В Гонконге, человек без кредитки, дох. Кредитка основной инструмент для получения наличности, так как обмен наличных долларов или евро, довольно муторное дело, но есть места, где валюту принимают в счет оплаты, по выгодному курсу, давая сдачу в местной валюте. В нашем случае это оказался "Ocean Park".

Неподалеку от автобусной станции находится "Гонконг Парк". Самый крупный в центре Гонконга парк. Там есть озеро, в котором живут черепахи и пятнистые карпы. Плавают лебеди, шумит рукотворный водопад. Вокруг цветы и зелень. В нем расположена большая оранжерея с разнообразными растениями и деревьями, все очень красиво. Не верится, что вокруг стоят огромные дома, думаю, этот парк помогает сотрудникам многих компаний избежать стрессов.

Так же там есть музей чайной посуды, где представлено очень много оригиналов чайничков и чашек, очень старых и красивых, так же доходчиво рассказывается история изготовления посуды и торговли чаем. Вход в парк, оранжерею и музей бесплатный.

Насладившись лицезрением парковых красот, мы сели в нужный автобус и поехали в сторону "Ocean Park".

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
0 0