Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ


Рассказы путешественников

[Каталог стран ]

  - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



Два Судана (креатив)

Первое впечатление о новой стране подсознательно формируется на основании наших представлений о ней, составленных по информации из СМИ, Интернета, рассказов друзей и знакомых. Оно может приятно удивить, если действительность превосходит ожидания, может окатить ушатом холодной воды от внезапных и незапланированных трудностей, но не может оставить равнодушным. Мое личное восприятие Судана не является взглядом на жизнь столичного мегаполиса из окна кондиционированного номера пятизвездочного отеля. Оно основано на поездках в разные города и уголки этой огромной страны, в том числе и очень удаленные, встречах и беседах с местными жителями. Оно дополнено мнениями и оценками событий и фактов, сделанными моими коллегами и друзьями. Это мое персональные мнение о наиболее интересных местах, событиях и людях, которые удивили меня и надолго врезались в мою память как визитная карточка Судана.

На вопрос: "Ну как там в Судане?" один знакомый пилот, отработавший в этой стране полгода на миссию ООН, ответил: "Жарко, пыльно и медленно". Это определение удивительно точно отобразило все происходящее в Судане.

Два Судана
Когда-то очень давно белые колонизировали Черный континент и вмешались в ход исторического развития африканских племен. Потом они покинул Африку - одни ушли сами, других изгнали, и континент оказался предоставлен сам себе. Что с ним делать сейчас, никто не знает. Цивилизованному миру остается лишь печалиться о судьбах туземцев - оставить все как есть, вроде, нельзя, но и разбомбить Африку в пыль - тоже. Поэтому африканские страны продолжают идти своим, особенным путем, к своей, во многом непонятной нам европейцам цели. После того как Британская империя вторично завоевала Судан в 1898 году, страна была объявлена кондоминиумом (территорией, совместно управляемой двумя суверенными державами) и находилась под совместным англо-египетским управлением. Но фактически это была британская колония - метрополия определяла политику страны и присылала большинство чиновников, управляющих территорией.

Как и по всей Африке, в Судане административные границы кондоминиума нарезались без учета местных традиций и условий, поэтому найти различия Севера и Юга страны не составляет большого труда.Север Судана был и остается арабским, а Юг - негритянским. Это отразилось и на образе жизни населения: на Севере основной религией является ислам, а на Юге - христианство и языческие верования. Отличаются не только религия и уклад жизни, цвет кожи и темперамент местных жителей, климат и растительность, но даже и цвет пыли, изменяющийся от серо-коричневого на севере к красно-коричневому на юге. Различное географическое положение провинций является еще одной причиной условного разделения - большая часть страны непригодна по своим условиям для проживания людей.

Исторически сложилось так, что все административные и финансовые институты Судана сосредоточены в столице страны Хартуме, географически расположенной на Севере. По понятным причинам мусульманский Север имеет более развитую инфраструктуру. Арабы, населяющие северную часть Судана, активно занимаются торговлей и частным бизнесом. Города состоят, в основном. из достаточно добротных домов, обнесенный высоким кирпичным забором. Улицы имеют асфальтовое покрытие, относительно нормально работают службы электро- и водоснабжения.

Столица обескровленного длительной войной за независимость христианского Юга расположена в городе Джуба. Город долгое время находился под формальным управлением "северян", поэтому больших капиталовложений в развитие городской инфраструктуры практически не делалось с 60-х годов прошлого столетия.Джуба - это около пяти километров асфальтированных дорог, состоящих в основном, из ухабов и ям, круглые глиняные домики под соломенной крышей, кое-где разбавленные одноэтажными кирпичными строениями складов-магазинов, большая часть которых была сожжена и разрушена во время августовских беспорядков после трагической гибели лидера "Движения за освобождение суданского народа" бывшего полковника суданской армии, доктора Джона Гаранга.

Увидеть человека с автоматом Калашникова на улицах Джубы не составляет большого труда. Это может быть полицейский экскортирующий заключенных, боец Армии освобождения суданского народа или кочевник-погонщик скота. Если в качестве визитной карточки Севера наряду с многократными молитвами муфтиев с минаретов многочисленных мечетей можно рассматривать мула, запряженного в одноосную повозку и управляемого арабом в белом тюрбане, то достопримечательностью Юга являются местные женщины. Причиной тому является отнюдь не их красота и грациозность, а потрясающие неприхотливость и работоспособность. Как правило, наряд местных красавиц состоит из отреза цветастого материала, выполняющего роль платка и платья одновременно. Привязав на спину ребенка, она решает бытовые вопросы, пешком преодолевая достаточно большие расстояние, при этом перенося на голове всевозможные продовольственные и непродовольственные товары.

Поведение и нрав южан более свободные и иногда даже удивляют непосвященного в уклад их жизни. При общегосударственном моратории на спиртное рынок Джубы заполнен угандийским виски и пивом. Поэтому пьяный на улицах города не является редкостью, причем некоторые из них напиваются до такой степени, что им приходится держаться за дерево, от которого они не могут даже оторвать руки.

Окрестности и улицы Джубы заполнены большими и маленькими стадами коз, ведущих полудикий образ жизни. В противоположность покорно стоящим под палящим солнцем Севера стадам овец, молодые козлята, словно отражая общее настроение Юга, скачут и игриво бодаются на проезжей части, не уступая дорогу машинам. Африканский Юг чем-то похож на побитый временем мощный грузовик с ревом проносящийся по улицам города, поднимая столб красной пыли. Во всем чувствуется большая, непонятная и не обузданная сила, дремлющая до определенного момента, но способная однажды смести на своем пути все преграды.

Столичный муравейник Хартум (в переводе с арабского языка "Хобот слона") расположен на слиянии двух великих африканских рек Белого и Голубого Нила, образующих главную водную артерию Черного континента. Столичный город получил свое название из-за причудливой формы берегов и острова в течении Голубого Нила, образующих очертания, очень напоминающие голову слона с длинным изогнутым хоботом. В день, точнее ночь приезда, Хартум врезался в память грязными улицами, наполненными кучами песка и мусора, мутно-коричневой водой из крана, афро-американцами-мусульманами в белых балахонах и тюрбанах.

Географическое соседство с пустыней ощущается постоянно. Время от времени внезапно поднявшийся северный ветер "хабиб" накрывает город пологом песчаной бури и заносит улицы мелким серо-коричневым песком, избавиться от которого практически не возможно. Поэтому на вопрос, "Какой он, Хартум?" я, наверное, ответил бы: "Грязно-коричневый".

Небольшие рукотворные зеленые оазисы встречаются только по берегам Нила, на которых расположены президентский дворец и большинство административных зданий. Как правило, владельцы домов убирают только территорию своего двора, оставляя весь мусор снаружи. Работа городских коммунальных служб практически не заметна. Главным уборщиком улиц является сезон дождей, мощным водяным потоком смывающий весь песок и мусор в Нил. Река поглощает практически все городские отходы и уносит их дальше на север.

Сначала город не показался родным и интересным. Но со временем, приезжая в Хартум из суданских провинций, я с удовольствием наслаждался незаметными ранее прелестями нормальной городской жизни - бесперебойным обеспечением электричеством и водой, асфальтированным дорогам, возможности посетить супермаркет или посидеть в кафе.

Особое внимание заслуживает городской транспорт и дорожное движение в Хартуме. Практически все улицы: широкие и узкие, асфальтированные и грунтовые забиты грузовиками, большими и маленькими микроавтобусами, машинами, моторикшами и гужевыми повозками. Львиную долю автопарка составляют тойотовские пикапы, на которых местные водители перевозят не только различные грузы, но и пассажиров, включая женщин, стариков и детей всех возрастов. Неторопливо проезжают разукрашенные во все цвета радуги грузо-пассажирские "Бедфорды", набитые до самых небес тюками и различными грузами. То тут, то там промелькнет "рожденный в СССР" ярко-желтый четырестадвенадцатый "Москвич", управляемый таксистом-арабом в белом тюрбане.

Каждый водитель старается чем-то особым выделить или украсить своего железного друга. В ход идут рога и хвосты крупного рогатого скота, мишура, всевозможные блестящие металлические диски, накладки и ленты. Стекла некоторых автомобилей затонированы таким образом, что водитель может видеть дорожную обстановку только через узкую, не более 25 см, полоску незатененного ветрового стекла. Дорожный трафик живет по каким-то особым неписанным правилам, что создает впечатление отсутствия правил дородного движения в Судане вообще. Местные водители проезжают перекрестки на красный свет, обгоняют справа и подрезают друг друга, но при этом, даже нарушая правила, уступают дорогу другому такому же нарушителю по первой просьбе. Просьба эта выражается простым жестом - поднятой рукой с кистью, сложенной "щепоткой". Таким же образом выражают свою просьбу и пешеходы, перебегающие через дорожное полотно перед колесами транспортного средства.Небольшие дорожные пробки образуются и рассасываются сами по себе. Сотрудники дорожной полиции в белой юниформе степенно беседуют в тени дерева или рекламного щита, только в самых крайних случаях прибегая к своему символу власти - металлическому свистку, болтающемуся на длинном шнурке практически у самой земли. За все время пребывания в Судане я так не увидел такой форма работы полиции как проверка документов.

Моторикши являются одним из самых доступных средств передвижения по городу. Зачастую управляемые подростками на вид не старше 15 лет, они юрко снуют между другими участниками дорожного движения. Один раз проехать по городу на таком транспортном средстве надо обязательно. Путешествуя в хрупкой полуоткрытой кабинке, получаешь незабываемые впечатления от Хартумского трафика. Это и смог дизельных двигателей, и смесь пыли и песка, поднятая с обочины впередиидущим автомобилем, и угрожающая близость колес огромного самосвала, могущего в одну секунду раздавить Ваше утлое пристанище. Суета, эмоциональность и настырность местных водителей создают непередаваемый драйв южного мегаполиса, напоминающего огромный муравейник.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100