Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Австрия

Цель-ам-Зее, Австрия.

Цель-ам-Зее, Австрия.

Ратуша, Санкт-Гильген (St. Gilgen), Зальцкаммергут, Австрия.

Ратуша, Санкт-Гильген (St. Gilgen), Зальцкаммергут, Австрия.

все фото (117) 


Рассказы путешественников Австрия

[Каталог стран Австрия]

 Австрия - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



Путешествие в Австрию

Готовь сани летом. Эту пословицу пришлось вcпомнить, потому как уже в августе невтерпеж хотелось в горы на лыжи. Месяца полтора я изучал все сайты и предложения турфирм на предстоящий сезон. Уже 30 сентября, не дождавшись ежегодной горнолыжной выставки в Гостином дворе, оплатил двухнедельную поездку на трех человек с 10 января в австрийский Целль ам Зее . Европейский Спортивный Регион. И не удивлялся, что в некоторых отелях мест не было. В этом сезоне спрос очень большой.

Как водится, билеты и ваучеры мы получили в последний день, вернее часы, так как вместо утреннего вылета, как предполагалось, мы должны были улететь ночью. Срочно бросив все дела, мчимся собираться, на сон почти времени нет. И вот уже в 3 ночи мы в Шереметьево-1. Не будет откровением, что рейс на час позже оказался, затем еще на полтора задержка. Наконец в 9 часов утра по среднеевропейскому времени мы в Зальцбурге. Если посмотреть на поле аэродрома - можно подумать, что не улетали. Большинство стоящих самолетов имело российские символики. Чисто формальный паспортный контроль, багаж получили довольно быстро, отдельно лыжи и в автобус. Водитель сам (так у них принято) расставляет вещи в багажном отделении и... поехали. Горы начинаются тут же. А с ними зимняя сказка. В этом году в Европе снежная зима, и даже в низких районах снег есть. Это радует. Но снег не просто лежит, он еще и идет постоянно, потому скорость у нашего автобуса невелика, дорога узкая, впереди вереница автолюбителей на своих малолитражках с лыжами тянется по горной дороге. Вместо положенного часа с небольшим, проводим в дороге два, и мы в центре Целль ам Зее. До отелей и пансионов нас довозят на специальных такси. Городок маленький, и практически от места стоянки до любого отеля 5-10 минут пешком. Еще подъезжая к отелю, замечаем кабинки подъемников, уносящих счастливцев ввысь. Сердце начинает бешено колотиться, бессонная ночь, перелет и дорога тут же забыты. Нас встречает хозяйка пансиона "Альпенрозе" Энни. Посмотрела ваучер, дала ключи от номеров и все.

Побросав вещи, переодеваемся и через 5 минут мы возле касс подъемника. От пансиона до подъемника 100 метров. О чем еще можно мечтать? В этот день, пусть шел снег, мы откатали три часа. Так что у раннеутреннего рейса есть преимущества - горнолыжный день не пропал.

О пансионе "Альпенрозе". Удачно расположен, очень уютный, с любовью и вкусом украшен. Номера небольшие, но все необходимое есть, включая телевизор с 38 каналами (для тех, кто владеет языками, очень удобно). Питание - завтрак континентальный, но достаточно сытный. Чай или кофе хозяйка предлагает сама. Тихая домашняя обстановка. В целом, свои три звезды оправдывает на все 100%.

Следующий день начинается с поисков инструктора для моей жены Надежды и покупки ски-пасов. На 13 дней пропуск обошелся в 257 евриков. Можно кататься и на Капруне. Договорились с нашим гидом о встрече в 9 часов на нижней станции, и через 10 минут после этого нам представили Мишу - русскоязычного инструктора. Группы как бы нет, занимается только индивидуально, 100 евро за 2 часа. Других вариантов нет, хотя и в бюджет "индивидуалка" заложена не была, но уверения Миши, что через неделю Надежда будет кататься лучше меня, заставили согласиться. Забегая вперед, замечу, что кататься лучше меня не стала, но прогресс явный и убедительный.

Этот день был один из немногих, когда светило солнышко. С вершины Шмиттенхое любовались восхитительными видами Альп, отчетливо просматривался ледник Капрун (вернее, Китцштайнхорн). Уже с первых дней мы облюбовали трассу ╧2, катались в основном по красной ее части. Хотя в целом, объездили все без исключения трассы, как синие, так красные и черные. Катание великолепное. Австрийцы умеют и любят готовить трассы. Каждый вечер после и утром до катального дня ратраки ползают по склонам, а в снегопады и в течение дня на самых оживленных трассах проходят еще. Подъемники расположены очень удачно, с любой нижней станции в разных местах курорта можно подняться и через остальные подъемники попасть на любые трассы. Так как снега полно, то и спуститься можно к любой из нижних станций. Очередей на подъемники нет вообще. В самый час пик однажды пришлось постоять 3 минуты. И это при том, что любителей горных лыж предостаточно. Описывать расположение трасс нет смысла, достаточно посмотреть на схему. Самая сложная и длинная (среди черных) - ╧14. Хороши черные 13-я и 6-я. Для любителей оставили нераскатанную черную 8-ю. Красную 10-ю, ведущую к низу в Шюттдорф (6,2 км), я бы назвал черной. Хотя для отдыха, комфортного катания я выбирал синие и красные на "основной" горе - Шмиттенхое. И большие толпы чайников не помеха - трассы достаточно широкие. На солнечной стороне - Сонненкоголь, синих нет, только красные и черные, и народ здесь катается более продвинутый. С обедами на горе проблем вообще нет, возле каждой станции подъемника есть кафе, где можно вкусно поесть и погреться, отдохнуть. Перекусить стоит порядка 10 евро, можно и больше истратить, все зависит от аппетита.

Публика в основном немецкоговорящая. Кроме австрийцев и немцев больше всего на горе, правильно, русских. Интересное наблюдение. Целль ам Зее считается демократичным курортом, в основном сюда едут простые европейские граждане. Лично мне это по душе, никакого снобизма я не встречал. Но вот наших я сразу распознавал по последним моделям лыж и костюмов.

А как же мои "Волкл"? Я доволен лыжами. На подготовленных и жестких трассах просто великолепны, я летал как на крыльях, такое ощущение, что канты просто врезаются в снег и сами ведут лыжи. На раскатанном и рыхлом снегу приходится поработать. Жестковаты. Самое лучшее катание с утра. Мы подходили к открытию подъемников в 8-30 и на трассах были одними из первых. К полудню синие трассы немного разбивались, но это скорее вызывало неудобство у нашей Надежды, так как мы с братом оттачивали мастерство на черных или просто укатывались на красных трассах. Уже к трем часам хотелось спокойного отдыха в номере, но горы притягивали как магнит, и катались практически до закрытия подъемников.

Вечером приятно пройтись по городку. Многочисленные кафе и рестораны по пути не оставляли нас голодными. Иногда мы ужинали в номере, благо цены на продукты почти московские. Только надо успеть купить до 6 вечера, потом все закрыто, в выходные вообще все магазины закрыты. Всякую сувенирную и прочую атрибутику купить проблем нет, все понимают английский, но я думаю, вскоре выучат и русский, так как почему-то в магазинах встречались исключительно покупатели - соотечественники.

Две недели отдыха мы брали с прицелом на поездки по стране. Цель ам Зее для этого исключительно удачный выбор. Железнодорожное сообщение позволяет побывать везде.

Но в начале мы совершили "местную" экскурсию. Вечером после катания нас отвезли в соседний Заальбах, и там где машины уже не ходят, на санях повезли в глухой альпийский гастгоф, где мы отведали свиную рульку.

Замечательный альпийский лес и снег, настоящая зимняя сказка сопровождали нас в санях под звук колокольчиков. Из некоторых саней стали доноситься русские народные песни подвыпивших мужичков.

Еще в Москве мы заказали и оплатили гостиницу в Вене на ночь, и следующая поездка у нас была в столицу. В кассе станции нам любезно предложили удачное расписание отправления-прибытия поездо, билеты на троих Целль ам Зее-Зальцбург-Вена и обратно обошлись в 170 евро, и в 9-18 мы в поезде до Зальцбурга. Кондуктор не только проверил билеты, но и предупредил, что наш следующий поезд в Зальцбурге будет стоять на пятой платформе и отходит через 7 минут после прибытия нашего. Описывать суперкомфортную поездку в поездах нет смысла, кто ездил знает, кто нет - надо почувствовать самому. В Вене мы были в 2 часа дня. До вечера и вселения в гостиницу успели побывать в парке и дворце Шенбрунна. С верхней точки парка открывается замечательный вид на дворец и весь город.

Во дворце успели совершить экскурсию с "электронным гидом" на русском языке. Вечером недалеко от нашей гостиницы Артис на улице Реннвег со вкусом поужинали в ресторанчике Салм Браум. Утром пешая прогулка от гостиницы до Бельведера (даром что рядом), далее музейный квартал, Хофбург. Что сказать. Красивый европейский город. От дворцов Хофбурга в исторический центр проехали на фиакре. Ощущения незабываемые - едешь в экипаже, старинные узкие улочки, дома, кругом современные автомобили. Извозчик в дубленке и котелке всю дорогу рассказывал нам по-английски про достопримечательности Вены. Удовольствие это стоит 65 евро.

Затем главная достопримечательность - собор святого Штефана со своей восхитительной Южной башней. От собора пешеходная прогулка по тамошнему Арбату - Кертнерштрассе. В конце улицы Оперный театр и станция метро, откуда мы доезжаем до Дуная. Обязательные снимки, прогулка и на метро до Западного вокзала. До нашего поезда в 16 часов еще успеваем побродить по этой части города и ну очень вкусно поесть в кафе. Вкус этих "Шварцкотлеттен" я не забуду никогда. Порции не только в Вене, но и везде в Австрии огромные, не чета московским. Кстати, поесть в австрийских кафе и ресторанах дешевле, чем в наших.

Далее совсем не утомительная поездка в поезде и в полдевятого вечера мы у себя в номерах.

Три дня на горные лыжи, все время идет снег, а потому вместо запланированной среды в Зальцбург отправляемся во вторник. Полтора часа на электричке и город в твоем распоряжении. Конечно, все замечательные места городка, включая дом Моцарта и Белую крепость с экскурсией внутри, мы успели посетить за день. Городок небольшой. Но и здесь, как в Вене есть общественный транспорт, в том числе троллейбус, который ходит по расписанию. То есть на остановках на информационном табло высвечивается время, оставшееся до прихода автобуса (троллейбуса). И приходят точно в срок.

За оставшиеся дни успели покататься на Капруне. Конечно, это другие горы. Высота дает о себе знать. Совершенно другой ландшафт. Чем-то напоминает Эльбрус. Мороз был минус 20, да еще ветер. В общем, экзотика. Но немеренно широкие и длинные трассы, по которым все время даже в такую погоду работали ратраки, сделали катание незабываемым. Весной в хорошую погоду здесь должно быть просто волшебное катание.

На средней станции на высоте 2450 м расположен "Альпинцентр". Бесподобный по архитектуре и возможностям горнолыжный центр. Если принять чегетовское кафе "Ай" за "Запорожец", то "Альпинцентр" нужно принять за "Мерседес".

В последний день перед отъездом стояла великолепная погода. Солнце, синее небо, много-много снега и вылизанные трассы. Мы катались на Шмиттенхое и Сонненкоголе. Самое замечательное катание в своей жизни.

Но пора домой. Ранним утром в 5 часов нас и еще 8 человек с нашего отеля ждал приготовленный завтрак, ключи оставляем на столиках, таксист сам распихивает нашу поклажу, затем то же самое делает водитель автобуса, и через час пятнадцать мы в аэропорту Зальцбурга. До встречи с родной землей остается несколько часов.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100