Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Черногория

Будва, Черногория.

Будва, Черногория.

Тиват, Которский залив, Черногория.

Тиват, Которский залив, Черногория.

все фото (79) 


Рассказы путешественников Черногория

[Каталог стран Черногория]

 Черногория - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Адриатика. (700x525 110Kb)

Адриатическое взморье. (700x525 112Kb)

В открытом море, Черногория. (700x525 121Kb)

Вид на бухту Бигово, Черногория. (700x525 131Kb)

Вид на бухту Будвы, Черногория. (700x525 158Kb)

Вид на вход в Которский залив, Черногория. (700x525 109Kb)

Вид с крепостной стены, Черногория. (700x525 136Kb)

Волнолом в Баре, Черногория. (700x525 110Kb)

Город и порт Бар, Черногория. (700x525 93Kb)

Град и крепость Котор, Черногория. (700x525 171Kb)

Дарья у пальмы, Черногория. (700x525 154Kb)

Закат, Черногория. (700x525 79Kb)

Ириша с Дашкой, Черногория. (700x525 140Kb)

Кладбище посреди залива, Черногория. (700x525 137Kb)

Которская бухта, Черногория. (525x700 150Kb)

Крепостная стена в Которе, Черногория. (700x525 183Kb)

Крепость 11-го века, Черногория. (700x525 145Kb)

Марина Бар. (700x525 109Kb)

о. Свети Никола, Хорватия. (700x525 106Kb)

От нашего стола к вашему (Тито). (700x525 152Kb)

Пляж недалеко от Петроваца, Черногория. (700x525 79Kb)

Под кого рядиться будем? (700x525 137Kb)

Церковь в Которском заливе, Черногория. (700x525 132Kb)

Старый форт. (700x525 83Kb)


Осенняя лазурь Адриатики

Мне нравятся рейсы, вылетающие рано утром. Когда, еще толком не проснувшись, садишься в самолет - что-то глубинное, трудно ощутимое просыпается в душе, возвращая ощущения к тем временам, когда мир был моложе. И в этот раз, когда наш самолет взмыл в небо, утреннее солнце словно смыло своими лучами суету последних дней и напряженный ритм жизни большого города. Впереди - отпуск!

Летели мы в этот раз втроем, по-семейному - давно не отдыхали вместе. Дашку отпустили из школы на недельку, надавав заданий, нам с Ирой было несколько проще - просто поставили в известность клиентов, что недельку нас не будет. Студентам в академии я велел изучать Налоговый кодекс. вроде бы и все, можно с чистой душой откинуться в кресле самолета и почитать что-нибудь про дальние страны и экзотические острова. Фиг! Кресло подо мной, жалобно крякнув, просто разложилось - все-таки пора бы эти тушки заменять, пора бы - ладно еще, что кресел пустых в салоне было довольно много.

Все-таки есть какой-то шарм уходящей эпохи в Шереметьево-2 - когда этот аэропорт был почти единственными вратами в такой одновременно пугающий и притягательный мир "за бугром". Вроде бы и побывал много где, и вылетал из разных аэропортов - но только Шереметьево-2 дает ощущение "разлуки с Родиной". Ностальгия? Да нет, вряд ли - просто немного грустно, как бывает всегда, когда встречаешься с прошлым.
Информация по ценам
Черногория
Отели
100+

систем
бронирования

Забронировать
Авиабилеты
Чартеры

Цены

Бронирование авиабилетов по самым низким ценам в Москве и Санкт-Петербурге.  
 ЧАРТЕРЫ  Москва - Тиват    от 19124 руб.   забронировать 
 ЧАРТЕРЫ  Санкт-Петербург - Тиват    от 24714 руб.   забронировать 
 ЧАРТЕРЫ  Минск - Тиват    от 25817 руб.   забронировать 

*Указана полная стоимость билета туда и обратно.


"Боинг" JatAirways летит с полностью распахнутыми дверьми кабины пилотов - то ли сербы не боятся террористов, то ли просто решили, что легче и безопаснее выполнять их требования и не давать повода для волнений. Дашка сходила на экскурсию в кабину пилотов (правда, дальше порога все-таки её не пустили), вернулась под впечатлением "Папа, там столько часов!". Закуску к виски, однако, сербы подали премерзкую - пара сэндвичей с пршутом в пластике. Наплевать - виски легко идет и без этого, да и лететь всего три часа.

Совершив красивый заход над морем, Боинг легко проскальзывает между горными отрогами и приземляется на полосу аэропорта Тиват. Полоса подозрительно блестит - дождик, что ли? По выходе из самолета выясняется, что так оно и есть. Впрочем, он только помогает быстрее добежать до паспортного контроля - получившие независимость черногорцы на радостях шлепают въездные штампы в российские паспорта не глядя. Успеваю заметить еще три российских самолета на поле - похоже, что Монтенегро становится людным местом. Английские и сербские надписи в аэропорту продублированы на русском - верный признак большого турпотока из РФ, соотечественники традиционно не учат языки. Впрочем, это их проблемы - наше дело побыстрее добраться до яхты.

Котор встречает пасмурным небом, тяжелыми горами и легким теплым дождем. Городку гораздо больше официально подтвержденных 1500 лет, ибо в этих местах издревле селились колонисты Греции и Рима, но укрепления, которые можно наблюдать сейчас, построены только в 11 веке - против варваров. История у города богатая - он служил морским портом, был резиденцией черногорских князей, подчинялся Венеции, дважды захватывался турками и один раз - французами. В первый раз от турок его освободили моряки и солдаты графа Орлова и адмирала Спиридова при Екатерине II, во второй - сами черногорцы. Французов отсюда прогнали моряки адмирала Ушакова при Павле I - и русские до сих пор встречают здесь вполне радушный прием.

По городу прогуляться вполне интересно - старинные улочки, крепостные стены, несмотря на сентябрь - богатая южная природа, вид на величественные горы и спокойные воды глубокой "луки Которски" - Которской бухты, которая больше похожа на невесть как сюда занесенный норвежский фьорд. Бухта включена в перечень обязательных для посещения туристами мест Черногории и способна принимать даже большие круизные корабли - впрочем, а настоящее время тут стоит только стилизованный под старину пятимачтовый фрегат.

Цены везде в евро, ибо именно эта валюта является официальной в Монтенегро - что вполне избавляет республику от инфляции, но довольно-таки сильно осложняет подсчет ВВП (Черногория не имеет права эмитировать евро. Впрочем, думаю, что им вполне хватает того, что привозят туристы и инвесторы). Бутылка хорошего вина удобного литрового объема - 1,5-2,5 Евро, мясо в магазинчике - 10-20 евро, вкусная булка в пекарне - 1 евро, большой кусок пиццы - 1-1,5 евро, ужин на троих с вином, мидиями и большим блюдом "мешано месо" - 25 Евро (ресторанная наценка на вино - 400%). Уф-ф-ф-ф, неплохо.

Всю ночь яхту дергает на швартовых - порывистый ветер пригнал сильную грозу, по палубе лупит дождь а грозовые разряды, кажется, бабахают в соседней каюте. Сплю вполглаза - вроде и надежно ошвартованы, но мало ли - осенью бывают такие шквалы, что может и сорвать со швартовых.

Утром Дарья, решительно надев капитанскую фуражку, усаживается слушать прогноз погоды, затем не менее решительно командует "судно к походу изготовить" и сама берется за дело - наполняет танки пресной водой. Через час отходим, отправляясь по спокойной воде к выходу из залива. По пути заходим на устричную ферму к Гоги (вообще-то он - GOGI) - подхожу к пирсу кормой, высаживаю Иру и ложусь в дрейф, пока она в ангаре выбирает свежих устриц (1 евро/шт) и мидий (1,5 евро/кг). Через двадцать минут она появляется на пирсе с двумя большими мешками - забираем и отправляемся дальше. Вино есть, лимоны и уксус - тоже. Жить можно.

Которский залив переходит в Тиватский - по глади воды разбросаны островки, кладбища и церкви. К одной из церквей мы подходим посмотреть - остров насыпан вручную паломниками лет этак 900 назад, глубины приличные, да и в церковь можно сходить на экскурсию. Пока от единственного пирса отходит яхта под немецким флагом, делаю круг вокруг островка - он не больше 100 метров в длину и метров 20 - в ширину. Швартуемся, гуляем - красиво, каменные постройки дышат стариной, да и солнышко стало выглядывать. Дашка разглядывает храм и опускает несколько центов в кружку "за сиротинок" - ей жалко малышей. Однако, долго стоять как-то не принято - желающих посетить островок много даже в сентябре, хотя и не всем нужна большая глубина, как 15-метровой яхте.

Направляемся в Тиват - это достаточно современный порт в одноименном заливе. Впрочем, делать там, кроме как пройти по немногочисленным магазинам, абсолютно нечего - курортное местечко без истории, но с неплохими пляжами. Нам пляжи без надобности - поэтому, закупившись продуктами, отходим по направлению к островку поблизости - там удобная бухта с хорошим грунтом. Встаем на якорь, купаемся (водичка довольно бодрящая), потребляем устриц (сырыми), мидий (Ира их сварила за 15 минут в собственном соку) и белое вино. Вне времени - здесь оно останавливает свой неутомимый бег.

Ночью опять приходит гроза, яхту крутит на якоре вокруг цепи, несколько раз приходится вскакивать - темнота разрывается близкими молниями, кажется, что берег надвигается вплотную, волна резко бьет в борт и под корму. Утром же выясняется, что мощи брашпиля не хватает, чтоб вырвать из илистого дна глубоко засевший якорь - приходится давать ход с натянутой цепью, после чего якорь вылезает из воды сильно залепленный илом. Направляемся к выходу из залива в открытое море, мимо старинных фортов. Яхту высоко подбрасывает на волне, мимо бортов проносит всяким смытый грозой в море мусор - углядели даже трехколесный пластмассовый велосипед. Спасательную операцию проводить не стали.

Наш путь лежит в местечко Бигово - где, по слухам, "лучший рыбный ресторан на всем черногорском побережье". Но сразу к пирсу не идем - развиднелось, солнышко пригревает, да и вода в сравнительно мелком заливе прогрета до 25 градусов - грешно не искупаться. К стенке подходим уже ближе к вечеру - "Дарья" горделиво возвышается над прочей мелюзгой, стоящей в небольшой гавани. По корме швартуется 8-метровая яхта под флагом США - даже странно, как на ней умещаются трое довольно здоровых мужиков.

Рыба в ресторане у Лазаревича вкусная - он сам ежедневно выходит в море, рыба идет на жаровню прямо из сетей, подносят быстро и, в общем, недорого - килограмм жареной дорады, бранцина или "сибаса" обходится где-то в 20 Евро. Правда, какие-то мошки пытаются лезть в наше вино - но человеческий гений одерживает быструю и убедительную победу, накрыв кувшин салфеткой и передавив тех, кто упал на скатерть. Хорошо, что до яхты всего метров 20 - нести отяжелевшее пузо дальше было бы затруднительно.

Утром снимаемся довольно поздно - американцы давно смылись. Впрочем, мы не торопимся - идти недалеко, до Будвы, а ветра все равно нет. Так и премся на дизеле до большой бухты с песчаным пляжем, где благополучно и зависаем часа на 4 - а затем через мели потихоньку пробираемся в Будву и становимся у городской стенки прямо напротив входа в ²Стари град⌡.

Будва - очень красивое место, понемногу превращающаяся в Турцию: 85% российских туристов едут в Черногории сюда, на узких улицах русскую речь слышно гораздо чаще сербской, в многочисленных ресторанах и магазинах понимают и говорят по-русски. Туристы гуляют по набережной в купальных костюмах, фотографируются на фоне яхт, заглядывают в большой ресторан "Маша", явно выстроенный кем-то из стекающихся сюда во все большем количестве российских бизнесменов. Впрочем, их сложно за это упрекать - условия для бизнеса куда гуманнее российских, да и правила игры для всех одни. Нам, однако, интереснее цитадель и крепостные стены старого города (возраст - почти 2000 лет), да и посещение пары музеев (мореплавания и старинной литературы, где встречаются даже российские издания) оставляет вполне приятные впечатления - все чисто, красиво и интересно.

После ужина отправляемся прогуляться по песчаным пляжам, широкой дугой облегающим довольно обширную бухту, закрытую от ветров и волн островом "Свети Никола" - все равно надрывающиеся колонки из "Маши" спать нормально не дадут до полуночи. Утром закупимся свежей выпечкой из пекарни, вином - и подальше отсюда, ибо широкозадые горластые тетки из России - далеко не лучшее украшение пейзажа. Да и в стельку пьяные толстопузые мужики как-то не смотрятся здесь - тем более, что мода снимать рубашки и майки в процессе выпивки достигла из российской глубинки и спокойных средиземноморских пляжей. увы.

С утра отправляемся на экскурсию по заливу, проходим мимо живописных островов и полуостровов и, намотав на гребной вал миль 10, встаем в обширной бухте недалеко от курорта Петровац. Огромный пляж почти пустынен по сравнению с набитой, словно селедками, Будвой, прибой невысокий и мы с Дашкой довольно легко одолеваем полтора кабельтова до берега вплавь.

После обеда, наконец, появляется ветер - и мы, поставив все паруса, легко набираем 7 узлов. Яхта, слегка накренившись, летит по морю, не испытывая качки - под ветром не качает почти никогда. Нам идти в Бар, но, увлекшись, мы пробегаем 20 миль в галфвинд, прежде чем с сожалением делаем поворот. Впереди раскрывается панорама порта, а за кормой быстро садится солнце - входим в марину уже в полной темноте, ориентируясь по входным огням.

Утром опять дует свежий ветер - выходим в море, посвящая полдня Посейдону и Эолу - жаль терять такое время на банальное лежание на пляже или прогулки по улицам. Усталые, возвращаемся в марину, встаем к пирсу, собираемся в город - подбегает Новица (из марины) с вопросом - не умею ли я управлять катамараном? Оказывается, нужно его перегнать к другому пирсу на зимнюю стоянку. Отказываться не в моих правилах, да и самому интересно - забираемся с Дарьей на борт и неожиданно легко, чуть ли не под аплодисменты, развернув его на пятачке на 180 градусов, загоняю кормой на предназначенное для него место.

Бар вызывает стойкое дежа вю - Сочи 80-х. Широкие прямые улицы, бетонные постройки в стиле соцмодернизма, многоэтажки, забегаловки. поесть, однако, просто негде - вездесущая пицца и все. Находим ресторанчик в стороне от центра, едим удивительно вкусные домашние колбаски и свежие овощи. Завтра - уже домой.

Утром начинает дуть шквалистый береговой ветер, а нам надо убрать на зиму паруса. В затишье спускаю их на палубу, дальше работаем по принципу: пока дует ветер, сидим на них, что не снесло за борт, как только стихает - успеваем пару раз завернуть край паруса. Где-то через час работа закончена. Убираем все с палубы, вычищаем накопившийся за лето хлам изнури - и "Дарья", прижав левым бортом кранцы к пирсу, успокаивается на шести толстых швартовых - теперь до весны. А мы. мы садимся в машину и едем через горы и вдоль моря обратно в Тиват, чтобы отправиться обратно в Екатеринбург, где, по слухам, уже выпал снег, однако.

P.S. Российская хамоватая очередь началась уже при входе в аэропорт, а самолет задержали на три часа. Чтоб Дашку не задавили при посадке, пришлось кого-то весьма чувствительно тыкнуть локтем в пузо. В Домодедово пограничник долго сравнивал наши лица с фотографиями, заранее подозревая нас во всех смертных грехах. Все - как обычно.

P.P.S. А фотографии - здесь: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=58339

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100