Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ


Рассказы путешественников

[Каталог стран ]

  - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



Горные лыжи. Гудаури.

Гудаури через крестовый.
Alexx (Алексу экстремальному) посвящается.

Часть первая. Осетия. 4 марта 2006 г.
Изучив сведения из Интернета и договорившись с жильем в Гудаури (СНО-1), 12 человек возраста от 10 до 50 лет 2 марта выехали поездом Москва-Владикавказ на поиски приключений в Грузию. Настроение отличное, информация от Alexxа про перевал самая радужная. Прогноз погоды в Интернете - благоприятный.

А в это время в Интернете - Крестовый перевал (Новости)
2006-03-09 15:52
Движение на участке Гудаури.Коби Военно-Грузинской дороги запрещено для всех видов автомобильного транспорта из-за опасности схода снежных лавин. По прогнозам синоптиков, ситуация продлится по меньшей мере в течение двух дней.
Источник: Грузия-Online

Опускаю подробности путешествия поездом компании друзей - это было великолепно.

Во Владикавказе встретил Аlexx на обещанном пазике и дал команду ехать на оптовый рынок затариваться. Команду выполнили - мужчины вернулись с ящиком водки и 3-мя упаковками пива, к ужасу женской половины. Водитель Резо, (настоящий мастер своего дела!!!!!) по дороге захватили нескольких местных женщин и одну совсем бабулечку лет семидесяти пяти, и мы рванули в Грузию.

В первый раз нас остановили на выезде из Владика - ГАИ с автоматами. Проверка документов и пожелание счастливого пути. Предупредили - "Перевал закрыт", -"Ничего", - сказал Alexx, - "сейчас закрыт, а к вечеру, возможно, будет открыт".

Далее, на въезде в Дарьяльское ущелье - еще один пост. Местные жители называют его парикмахерская. По слухам - с российского паспорта - 100 руб., с грузинского - 200. Нас не стригли - с милицией разбирался и ругался водитель.

Едем еще минут 15-20 - и вот она, российская граница. Водитель с Аlexxом моментально ориентируются, как пробраться в начало очереди, и им это блестяще удается. Граница выглядит очень солидно. Стоят БТРы, много военных, все вооружены, на склонах гор в замаскированных укрытиях мерзнут солдаты с пулеметами.

Спокойные и доброжелательные ребята-пограничники интересуются - "все туристы?", - "Да, Да", - радостно отвечают местные женщины. "И эта женщина тоже?" - показывают на бабулю. "А это наш тренер" - энергично отзываемся мы. Ребята улыбаются и просят пройти в загончик для проверки паспортов. Сначала мужчины, потом женщины и дети. Строго по одному. В это время в автобусе хозяйничает энергичная собачка-наркоманка, которая так ничего не найдя, грустно идет на свое место.
Процедура окончена минут за 40, нам пожелали счастливого пути и мы тронулись.

Часть вторая. Грузия 4 марта 2006 г.
Едем 1, 5 км по нейтральной земле. Ущелье сильно сужается, вокруг скалы. Въезжаем на обозначенную 2 шлагбаумами грузинскую таможню. Очень холодно, спрятаться негде. По очереди подходим к строительному вагончику, в котором молодой парень на грузинском языке заполняет анкеты для получения виз. Работает очень медленно. Дети сильно замерзли. Продрожав еще минут 40, наконец, трогаемся. Откупоривается бутылка водки. Не пьянства ради, а сугреву для. Выпивается всей толпой, радостно закусывая печениками.

Едем по изумительной красоте - Дарьяльскому ущелью. Дорога шла серпантином, внизу "вился излучистый Дарьял." Поразило очень древнее маленькое и тесное укрытие, вырубленное в скале - для путников, пережидающих непогоду. Ветер крепчает, на небе ни облачка. Въезжаем в Казбеги. Районный центр.

Alexx пытается узнать про состояние перевала. Новости неутешительные - сильный ветер заметает дорогу снегом и чистить ее начнут, когда ветер стихнет. Поступила команда - ночуем здесь. Новость удручающая, ведь у нас всего шесть катальных дней. Времени - 16 часов.

В это время - на Гудаури. Ру:
Крестовый перевал (Новости Гудаури)
2006-03-04 15:50 Stephen
" поздравляю всех прибывающих через Владик!"
Участок Коби - Гудаури закрыт из-за возможности схода лавин. Информация на 16-00.

Наши женщины осмотрели гостиницы и признали годной для жилья только интуристовскую, которая находилась на площади. 30 лариков с носа (около 500 руб.). В рублях и долларах - не берут. Отпускаем автобус с рюкзаками и лыжами домой к водителю в соседнее село. Они вместе с Alexxом должны заехать за нами утром. Меняем ларики по заниженному курсу - 1 доллар = 1.6 лари и расплачиваемся за гостиницу. Мы в ней - единственные.

Поесть можно рядом в хинкальной, но к этому времени там еда уже закончилась. Идем в магазин, набираем кучу еды, причем у нас с удовольствием берут рубли. Устраиваем пир, пьем водку, пиво, сок и молоко, и поем песни. Рассчитываем утром уехать и покататься. Сладко спим в отличных условиях с видом на Казбек под жуткое завывание ветра.

Утром ветер не стих. Изрядно обеспокоенные, пытаемся позвонить водителю. У водителя выключен телефон, и известий про перевал никаких. Мужчины на попутке едут в соседнее село и застают спокойного водителя, который чинит свою машинку и не торопиться. А зачем - перевал все равно закрыт, откроют - поедем, в общем, отдыхайте. Как объяснил Alexx - менталитет у них такой. Они никуда не торопятся.

Мужчины привезли водителя с автобусом и вещали, после чего мы немного успокоились и пошли гулять по Казбеги и фотографировать местные достопримечательности. Народ живет тяжело. Весь бизнес приходится на лето - приезжает много туристов на богослужение в храм. Зимой - пустота. Много молодежи. По-русски почти не говорят. Относятся очень радушно.

Раньше в Казбеги были огромные огурцовые теплицы, которые работали на российском газе и снабжали огурцами всю страну. В связи с ограничением количества газа бизнес угас. Во второй половине дня ветер стал стихать и перевал начали чистить. А у нас к этому времени заболела наша самая маленькая горнолыжница 10 лет, видимо основательно замерзнув на таможне.

Часть третья. Грузия. Крестовый
В 16-30, одев цепи на автобус, начали движение в сторону перевала. Нам необходимо было преодолеть 25 км, и мы в Гудаури. Вперед!
Не доезжая до Коби, мы оценили работу ветра - только что прочищенную дорогу начало заметать на глазах. На первом же подъеме уперлись в колонну машин. Это были армянские перегонщики.

Про них надо сказать отдельно. Армяне перегоняют колонну машин - примерно 70-80 единиц. Газели, Уазы, девятки и Нивы. Ни одна из этих машин не оснащена ни лопатой, ни цепями. Для такой дороги это просто катастрофа. Армяне гонят все это добро из России, через всю Грузию и Армению и в итоге продают в Иран. Платят за такой перегон водителю - ВНИМАНИЕ! - 1000 рублей!!! Круто?

Водитель взял с собой еще 2 мужчин, до этого мы недоумевали - зачем? Потом вопрос отпал сам собой. Как только возникало препятствие на дороге, мужики и наш друг Alexx вылетали из автобуса и шли расталкивать все, что мешало нашему движению, причем весьма эффективно. Только мы обогнали колонну армянских газелей, как вновь уперлись в хвост машин.

Оказывается, на дорогу сошла небольшая лавина и перегородила весь путь. Все мужчины, захватив лопаты, ринулись на очистку дороги. Там было уже человек 30. Совместными усилиями дорогу разгребли минут за 40 и двинулись дальше. В автобусе было довольно прохладно, но нам очень повезло, что с нами ехали 2 грузинских альпиниста, чемпионы Грузии, которые возвращались с зимнего восхождения. Экипированы ребята были отлично и поделились с нашими девчатами теплыми вещами. Это было замечательно, потому что у малышки температура была уже 39. Водка шла в дело полным ходом.
По приезду одна из наших спутниц созналась, что детям потихоньку тоже немножко налила, чтобы не замерзли.

Проехав через Коби и отъехав от него не более 500 м, встали плотно, упершись в хвост уходящих за горизонт автомобилей. Очередь к шлагбауму. Перевал закрыт. Сзади нас, сколько хватает взгляда - вереница автомобилей, забившая всю дорогу. Назад пути нет. Впрочем, вперед тоже. Час спустя, когда уже стемнело, пошли легковые джипы и нивы. Огоньки скрылись в темноте. За ними пустили несколько КамАЗов. Зрелище было - как на ладони. КАМАЗы прошли метров 800 и застряли. К ним поехал джип дорожной полиции, чтобы на месте решить, что делать. Для вытаскивания КамАЗов был вызван Газ-66, и дело пошло на лад.

И таким образом, наш многострадальный автобус, продвигаясь со скоростью 5 метров в час к 12 ночи подполз к шлагбауму. К этому моменту народ уже одел вынутые из рюкзаков теплые вещи, спел какие мог песни, причем некоторые - по-грузински, немного потанцевал в автобусе.

Водку пить перестали - надоело, зато со страшной силой веселили как могли нашу больную малышку, рассказывая ей приличные и неприличные анекдоты. Наблюдали, как проходят перевал армянские Уазики - у каждого на хвосте (пардон, на веревке) болталась девятка, которую они волокли за собой. Наконец нас выпустили на перевал.

По дороге преодолевается 5 тоннелей и одна лавинная галерея. В одном из тоннелей застряли 3 КамАЗа. Ну, а мы за ними. Тоннель длинный, дышать нечем. Водитель и Alexx побежали выяснять, в чем дело. Оказалось, что у Газ-66, который таскал КАМАЗы, кончился бензин.. Благодаря нашим энергичным провожатым, КАМАЗы вытолкнули из тоннеля, наш автобус двинулся вперед.

Опускаю подробности заталкивания в закипевший радиатор сосулек со стенок тоннеля и небольшой ремонт двигателя на ходу. В итоге, тронувшись от Коби в 17 часов, мы были в Гудаури в 2 часа ночи. Этот участок пути составлял 20 км. Кстати, по предыдущим отчетам это совсем не рекорд.

Я пишу так подробно, чтобы едущие через Крестовый представляли, с чем могут столкнуться и были морально готовы.

Мои рекомендации:
1. С пониманием относится к работе дорожной службы. Просто так перевал не закрывают никогда, и, поверьте, это не дурь и не произвол. Это делается ТОЛЬКО ИЗ СООБРАЖЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
2. На компанию 12 человек иметь с собой ящик водки. Не пригодится по дороге - будет радостно принят в виде презентов в Гудаури. Там очень уважают осетинскую водку.
3. Серьезно отнестись к экипировке. Одеваться ТЕПЛО. Хотели обидеться не Alexxа, что он нас об этом не предупредил, но посмотрели, как он был одет сам, и все претензии отпали. Alexx!!!!!! Береги себя! Ты у нас один - ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ!!!
4. Ехать через перевал только с Alexxом. (см. Гудаури. Ру) Он вас хоть тушкой, хоть чучелом, но в Гудаури доставит!!!! Так оно с нами и получилось.

Часть четвертая. Гудаури
Все наше дальнейшее пребывание напоминало сказочный сон. Чудесный, уютный коттедж СНО-ИНН-1, две заботливые и внимательные хозяйки - Манана и Мадонна, изумительная кормежка, имевшая 3 характерных признака:
- нечто типа шведского стола из национальных блюд, но с обслуживанием
- каждый день - замечательная выпечка, причем без повторения блюд
- добавка не кончалась никогда!!!

Нам досталось 5 катальных дней - 2 солнечных, два снежно-туманных и один - солнечно .облачный. Все они были великолепны. Я опускаю подробности катания в Гудаури - о нем все поют дифирамбы, и я искренне к ним присоединяюсь.

Имея большой опыт катания - Кольский, Славское (Карпаты), Урал, Приэльбрусье, Цей, Домбай, Кр. Поляна, Гудаури, могу заявить с полной ответственностью - в нашем бывшем советском союзе курорта лучше Гудаури (он был открыт в 1985 году) нет. И мы воочно убедились, что, не смотря на развал союза, Гудаури в хороших, надежных руках наших грузинских братьев. Очень хочется пожелать успеха им в развитии этого удивительного края и быть его гостями еще и еще!

Часть пятая. Обратно через Крестовый
Да, друзья мои. Мы это сделали. Восемь человек из нашей команды решили вернуться в Москву самолетом, а наша семья, четверо - обратно, во Владик, на поезд. Проблема была в том, что после нашего приезда в Гудаури пошел снег, а в Осетии - ураган, и перевал опять закрыли. Поэтому у нас было 4 варианта эвакуации:
- самолетом, как все. По 200 долларов на нос + трансфер. Но это был самый последний вариант;
- вертолетом через перевал до Коби, затем машиной. Вертолетчики сообщили, что час полетного времени стоит 1900 ДОЛЛАРОВ (Класс???), поэтому 15 минут до Коби будет стоить, сами посчитайте сколько;
- машиной, если перевал откроют;
- ну и самый гениальный вариант предложенный и опробованный Alexxом уж неоднократно - подъем на канатке до верха, затем подъем пешком на соседнюю вершину (около 2 часов) и оттуда - спуск по целине порядка 9 км - почти до Коби. И уж поверьте мне, были бы мы нормально экипированы - точно бы согласились.

К сожалению, у нас были 2 рюкзака, сумка и гитара, и этот набор вещей не оставил нам шансов заполучить такое изумительное приключение. Но все равно, Alexx экстремальный, спасибо тебе за предложение и доверие.

В итоге, ночью преревал открыли и мы как птицы долетели на мицубиси поджеро до границы. Спасибо за это нашим замечательным хозяюшкам!

Эпилог
На Гудаури. Ру - Состояние Крестового перевала (Новости)

2006-03-11 19:27 Alexx
Сегодня вернулся из Гудаури. Проводил группу Макнайта в Тбилиси и еще одну группу, которая поделилась на 2 части - одна возвращается через Тбилиси, вторая все-таки через Владикавказ. Вчера (10. 03) в 8 вечера дорогу открыли. Правда пока дорога работает с перерывом с 12-00 по 17-00 по Тбилисскому времени из-за опасности схода лавин в теплое время суток.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100