Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Дания

Пляжи Дании.

Пляжи Дании.

Остров "Aebelo", Дания.

Остров "Aebelo", Дания.

все фото (43) 


Рассказы путешественников Дания

[Каталог стран Дания]

 Дания - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



Дания в Алфавите или букварь для туриста

Аэропорт

Говорят, театр начинается с вешалки, а страна - с аэропорта. Действительно, в Копенгаген можно попасть не только по морю и суше, но и через "воздушные ворота". Сойдя с борта "Боинга-737" российской авиакомпании "Аэрофлот" через выдвижной терминал прямо в здание копенгагенского аэропорта, я был поражен чистотой, аккуратностью и ухоженностью, царивших здесь. Приветливые лица сотрудников так и светились, словно встречали дорогих родственников. Это разительно контрастировало с тем, что я видел в грязных "СНГовских" аэропортах, где злые и грубые работники смотрели на тебя, как на человека со статусом "нежелательного лиц".

Копенгагенский аэропорт - это город в городе. Мне трудно судить, сколько сотен тысяч квадратных метров он занимает, но обилие ресторанов, кафе, магазинов duty-free, расположенных внутри, вызывает искреннее изумление и восхищение. О больших размерах аэропорта говорит и то, что многие сотрудники "катаются" по нему в электрокарах или на самокатах. Здесь тебе не дадут скучать. Можно посмотреть кинофильмы, пока ожидаешь свой рейс, можно зайти в книжный магазин и просмотреть всю литературу, что стоит на высоких полках, а можно поиграть и в зале электронных автоматов. Широта ассортимента магазинов внутри аэропорта - это тема отдельного разговора, поскольку чтобы все это рассказать, не хватит времени. Но для удобства пассажиров создано все, даже обычные тележки, если вы не хотите носить багаж на руках. Формальности в аэропорту сведены к минимуму. Быстро, на английском языке, заполняешь карточку (ее нельзя назвать таможенной декларацией, поскольку в ней не сообщаешь ни о каких ценностях, ввозимых в страну, а только свои ФИО, гражданство, место и год рождения, и место предполагаемого жительство в Дании). Затем пограничник бегло просматривает паспорт, ставит отметку и с пожеланиями хорошо провести время в Королевстве, пропускает в зал получения багажа. На все уходит секунд двадцать.

Единственная неприятность, которая все же меня ожидала в аэропорту, так это таможенный досмотр. Ничем не примечательная девушка, одетая не в военную форму, а обычные черные потертые брюки и старый свитер, потребовала поставить сумку на стол, где красовалась надпись "Costume". Затем бесцеремонно открыла его и стала доставать вещи, мешая все подряд. Я просто онемел от неожиданности, а затем, набравшись храбрости, по-английски поинтересовался: разве у нее нет рентгеновских аппаратов, чтобы посмотреть все это через экран. Ведь девица измяла мой костюм и рубашки, и, кроме того, мне затем пришлось минут пять наводить порядок в сумке. Сотрудница только сверкнула глазами, и что-то буркнула на непонятном мне языке. Так я впервые услышал датскую речь. Оказывается, в страну запрещено ввозить крепкие алкогольные напитки и поэтому таможенница проводила обыск на обнаружение этого "страшного оружия". Я почему-то с теплотой вспомнил узбекских таможенников, которые вполне корректно и тактично работали с иностранцами и собственными гражданами. Кстати, особый досмотр производится и тогда, когда входишь в аэропорт. Если вещи рассматривают через аппараты, то тебя самого осматривают с помощью электронного жезла. Едва прибор запищит, необходимо извлечь на свет предмет из кармана и продемонстрировать офицеру. Калькулятор, фотоаппарат, металлическая ручка затем исследовались также через рентгеновские устройства. Впрочем, эти меры были продиктованы необходимостью пресечения контрабанды и поэтому особого протеста во мне не вызвали. Более того, едва я вышел из аэропорта, то все происшедшее на таможне мигом вылетело из головы.

Бары

Этих заведений в Копенгагене больше, чем каких-любых других заведений, например, магазинов. Нужно отметить, что это не самые лучшие помещения. Чаще всего под бары переделывают обычные подвальчики. И никого не смущают трубы, вентили, более того, это как-то вписывается в интерьер заведения. Конечно, ремонт здесь проводился, но в целом мастера стремились сохранить старинный колорит. Поэтому на стенах висели картины и бра, создающие особую атмосферу, на потолке из бревен мерцали старинные плафоны, а деревянные столы и стулья приобщали посетителей к путешествию в древность. В барах всегда предлагают пиво "Туборг" - национальную гордость датчан (правда, есть, чем гордится!), а также другие напитки, например, вино, которое также на особом счету у граждан Дании. Кстати, крепкие напитки здесь не принято употреблять. Я практически не видел в магазинах ликеров, коньяков и водки (за исключением зоны беспошлинной торговли - duty-free). Что касается блюд, то выбор довольно-таки широк. Правда, иногда заказ приходится ждать минут пятнадцать, поскольку его готовят сразу же с учетом пожеланий гостя. А за это время можно спокойно поговорить с коллегой или товарищем, с которым заглянул в бар.

Впрочем, есть и другие заведения общественного питания, которые не встроены в здания. Например, маленькие ресторанчики. Они строятся между старинными домами и представляют собой удивительно красивую конструкцию из металла, пластмассы и стекла. И уюту в них не меньше, чем в подвальных барах. Нужно заметить, что они так вписываются в общий интерьер улицы, словно уже с прошлых веков градостроители планировали их появление. Внутри таких ресторанов практически все предметы из дерева или металла, причем обработанного "под древность". Обязательный атрибут - цветы и свечи на столах. Свечи горят даже днем, и почему-то от этого становиться теплей на душе. Обязательно также "выставка" сигар и сигарет, а также бочек с пивом и вином. У входа в ресторан часто висят морские колокола - дань традиции - все-таки датчане моряки. Что касается меню в таких "точках общепита", то оно обычно включает больше блюд, чем в барах. Здесь можно заказать еду, а салат выбрать самостоятельно, подойдя к специальному столику. Честно говоря, у меня глаза полезли на лоб при виде неизвестных мне деликатесов, приготовленных из всего, что может расти, ползать, летать и плавать. Мне посоветовали начать с привычной пищи, чтобы не было случайного отравления. Но поскольку плов и манты оказались не самыми распространенными блюдами, мне пришлось "методом тыка" испробовать все, что, как казалось на внешний вид, не могло вызвать протест желудка. Набрав понемножку в специальный горшочек изделий кулинарного искусства, я вернулся к своему столу и с аппетитом умял это за обе щеки.

Велосипеды

Если Голландия - это страна ветряных мельниц, то Дания - страна велосипедов. У меня складывалось такое мнение, что основным видом транспорта здесь является "байцикл". На нем ездят и стар, и млад. И стоит отметить, что уважение к велосипедисту со стороны водителей автомобилей особенно велико: ему полагается уступать дорогу, позволять совершить маневр. В свою очередь, оседлавший двухколесное устройство ездит по автомагистрали (а не по тротуару, как принято у нас) и поэтому обязан выполнять все правила дорожного движения. Например, велосипедист заранее информирует водителей о том, что будет поворачивать или тормозить. Конечно, в отличие от автомобиля водителю ²байцикла⌡ не нужно иметь номеров или прав. Сами велосипеды на вид весьма нежные и хрупкие, словно они приспособлены только для балерин. Иногда я испытывал гордость, вспоминая многокилограммовые велосипеды, которые когда-то были у меня в детстве. Датские же "велики" - это тоненькая рама, толщиной в средний палец, а колеса - в мизинец. Для велосипедистов в Копенгагене предусмотрены специальные стоянки. Они, кстати, расположены везде - у метро, возле магазинов, на углах перекрестков. Стоянка представляет собой металлическую трубу со специальными пазами, куда вкатывают переднее колесо велосипеда и фиксируют замками. Но чаще всего замки отсутствуют, поскольку в Дании не принято угонять велосипеды. Иногда я видел сплошное "столпотворение" этих устройств, набросанных друг на друга, и как хозяева находили свою собственность, оставалось только гадать. Я заметил велосипедную стоянку и возле парламента. Как мне потом объяснили, многие депутаты предпочитают приезжать на работу на "байциклах". Да что там говорить, если сам премьер-министр Дании "катается" до Дома правительства не в бронированном лимузине, а на обычном велосипеде. Он считает, что пользоваться автомобилем без необходимости - это ненужная трата государственных средств. Машина нужна только при особых обстоятельствах. В Дании автомобиль весьма дорог и не всем по карману: его средняя цена достигает 70 тыс. долларов, плюс всякие налоги (в том числе и на нефтепродукты). Наличие авто, пускай и супермодели, это не форма престижа, как принято у нас. У датчан совсем иное мировоззрение, и отношение к машине, как брюкам: есть, вот и ходи в них. Уважение к велосипедам у датчан становится понятным, когда осознаешь, что двухколесная рама - это также здоровье. Старики предпочитают крутить педали, поскольку этим самым стремятся возвратить молодость, а молодые - потому что не спешат к старости.

Город

Копенгаген, как это не парадоксально звучит, - город древнего модернизма. То есть здания, построенные еще в 16-17 веке, в конце двадцатого были отреставрированы с использованием современной технологии, и это, нужно признать, придало им еще большую причудливость и экзотику. Старый красный кирпич и пластмассовые оконные рамы, деревянные брусья и затемненные стекла, каменный пол и электрическая подсветка - все это взаимодополняет и взаимогармонирует. Можно сказать, что датская архитектура удачно вписала в свой ансамбль прогрессивные элементы строительства. В центре города мало жилых помещений. В основном здесь расположены офисы и представительства различных компаний. Здесь же магазинчики, рестораны, аптеки, кафетерии. Я так и не увидел небоскребов или многоэтажных зданий со стеклянными стенами. Это не присуще Копенгагену. Более того, по мнению датчан, бетон, сталь, стекло - детище суперурбанизации - в большинстве своем может изуродовать красоту города. Здесь предпочитают сохранить древний стиль, пускай даже и с помощью современных методов. Что касается автотранспорта, то в городе в основном ходят автобусы и автомобили. Трамваев и троллейбусов здесь нет. Мне не приходилось пользоваться общественным транспортом типа автобуса. Но на такси поездить удалось. Такси - это в основном Мерседесы, в которых полным-полно электроники. Достаточно сказать, что пассажир расплачивается не наличными, а с помощью кредитной карточки. Вставил пластик в щель дешифратора - вжик! - и компьютер машины, связавшись с банком, снимает определенную сумму со счета клиента. Затем таксист выдает распечатку, на которой указано все: время поездки, пройденный маршрут, сумма, номер машины и многое другое. Так что грабителям уже нет смысла нападать на такси. С помощью кредитки расплачиваются и в магазинах и ресторанах. Нужно заметить, что электронный пластик - универсальная вещь и весьма удобна. Им же вы можете и уплатить купленные лекарства. Кстати, в аптеках Копенгагена вам ничего не выдадут без рецепта, даже бинта. Если у вас болит голова, то сначала посетите врача, получите бланк, а только после можете заглянуть в аптеку. Аптекари - народ педантичный, они расскажут подробно, как пользоваться лекарством. И поэтому в аптеках часто бывают очереди, ведь в ином месте такая консультация может дорого стоить. В городе практически все соблюдают правила дорожного движения. Мне ни разу не приходилось видеть, чтобы пешеходы переходили улицу на красный свет или в неположенном месте, а водители игнорировали знаки. Это объясняется не только тем, что за нарушение полагается крупный штраф, но и общей культурой: датчане не любят конфликтовать с законом. Но высказать свое мнение они могут всегда. Например, я слышал, как нелестно граждане отзывались о парламенте или полицейских.

Дома

Это тема особого разговора. Дело в том, что датчане предпочитают жить не в современных многосекционных домах, а в старинных особняках, построенных как можно глубже в прошлом, чаще всего это 16-18 века. И цена соответствующая. Мне показали одноэтажный дом 17 века, наполовину состоящего из кирпича, наполовину - из деревянных брусьев, с крышей из дерна (практически живые травы) и стоимостью свыше 1 млн. долларов. А недалеко расположенная трехэтажная обычная вилла, как мне сказали, она обычно пустует: дело в том, что хозяевам самим не по карману жить в ней, вот поэтому они сдают ее в аренду царским фамилиям или иностранцам. Кстати, в частных домах нет водяных радиаторов или газового отопления - это слишком дорого. Чаще всего жители подогревают свое жилище с помощью древнего камина или современных электропечей (впрочем, и электричество в Дании тоже дороговато).

В Дании с уважением относятся ко всем зданиям древности, не смотря на то, кем они построены - датчанами, шведами, норвежцами или англичанами. Мне как-то пришлось обедать в доме шведского образца. Не скажу, что это двухэтажный особняк, но в тоже время это и не одноэтажный дом. Дело в том, что половина здания расположена на лужайке, а вторая часть - на холме. С прихожей можно подняться с помощью винтовой лестницы и сразу попасть в маленький зал и кухню. Рядом - две комнаты: спальня и кабинет. Никаких ковров, стенок и другой крупногабаритной мебели (она просто не влезет в дом!) Все скромно и просто. Диван и два кресла с потертой кожей. Оказывается, чем "неряшливее" вид у мебели, тем она древнее, а значит, и дороже. Датчане просто помешаны на антиквариате. Не скажу также, что и квартиры блестят особой планировкой. В большей части им подходит название "малогабаритка". В трехкомнатной квартире, куда я был приглашен на обед, я не увидел особых удобств. Небольшая кухня, чуть больше детская комната, еще больше - спальня и зал. Лоджия не предусмотрена, хотя у некоторых могут быть не застекленные балконы.

Еда

Мне не пришлось есть сугубо датскую пищу, видимо, мир так интернационализировался, что трудно сказать, где чья еда. Зато морепродуктов - это действительно море: раки, крабы, моллюски, рыба, кальмары, водоросли и еще чего-то, что мне, сухопутному, неизвестно. Такое же количество и мяса (не буду их перечислять), но в отличие от нас, датчане любят мясо с кровью. Не подумайте, что они вампиры, просто вкусы у них такие! Все блюда датчане едят с соусом (их тоже пруд пруди, и все разные), прикусывая булочками и запивая вином или пивом. Честно говоря, датская кулинария мне пришлась по вкусу.

Жители

Датчане - приветливый народ. Хотя на внешний вид они кажутся холодными и бесстрастными (мол, чувства холодное море остудило!), - на самом деле это не так. Конечно, потомки викингов не влезут в твою душу и не будут дотошно расспрашивать о тебе, твоем здоровье и твоих родственниках - это не в их манере. Зато они всегда будут улыбаться, беседуя с гостем. Более того, датчанин станет всячески помогать, даже если у него нет лишней свободной минуты и его ждут дела. Об этом он не произнесет и слова, словно располагают уймой времени. На первый взгляд, датчане не прихотливы. Они довольствуются тем, что есть и не требуют большего. Аскетизм проявляется во всем: во внешнем облике, в одежде, жилье, взглядах на жизнь, делах. Не буду говорить о мужчинах, лишь скажу коротко о прекрасной половине человечества. В Дании большинство из них тяготеют к феминизму. В их морали заложена мысль: они не обязаны делать то, что должно и может нравиться мужчинам. Поэтому датчанки и не очень-то следят за собой: обветренные красные щеки (больше похожие на ожог первой степени), толстые губы, жидкие волосы, лицо в веснушках или оспинах - таковы общие черты женщин. 90 процентов - это блондинки. Феминизм в Дании носит воинственный характер, вот почему датчанки не спешат выйти замуж. Более того, многие из них меняют каждый год по бойфренду, как перчатки (просьба не путать с проституцией - этого явления, в отличие от Москвы, я вообще не увидел). Может поэтому неразделенная любовь вынуждает датчан искать свою половину несколько нетрадиционным способом. Я имею виду однополую любовь. В Дании никого не шокируют выставляемые напоказ бурные чувства гомосексуалистов или лесбиянок. Но меня, как узбека, это вводило в состояние остолбенения. Заметил я также и нищих. Правда, как утверждают датчане, это не местные жители, а иностранцы. Их немного, но они есть. Одни - это бродячие артисты аж с Африки или Латинской Америки, а другие - с явно европейскими чертами, которые сидят на городских площадях и упиваются до опьянения пивом. Датчане их жалеют и подкидывают монеты. Уверен, что этот "заработок" идет исключительно на алкоголь.

Забавы

Датский Леголенд - главная забава и игрушка датчан. Впрочем, посетить эту сказочную страну спешат и туристы. К сожалению, побывать в этом "царстве" мне не удалось, и поэтому в этом алфавите ничего прочитать вы не сможете.

Игрушки

Датчане обожают детей, иначе не объяснишь обилие игрушек, имеющееся практически в любом магазине. В специализированных лавочках не найдешь вещь, которая сломается в руках у ребенка в одно мгновение. Предлагаются только высококачественные и безопасные товары. Кстати, я не заметил китайского ширпотреба, которым завалены узбекские или российские рынки. В Дании тщательно подходят к импорту иностранных игрушек, ведь пострадать в случае чего может именно датское дите. Автомобили, куклы, электронные машинки, лего, кубики, одежда, мячи, детское оружие (пистолеты, мечи, лук и стрелы и какие-то штуки, стреляющие шариками для пинг-понга или водой) - все это в невообразимых количествах и ассортименте. Магазины по праву можно назвать царством сказки.

Корабли

Мечта любого датчанина - это владеть собственным "корытом". Данное желание распространяется от простых лодок и рыбацких деревянных траулеров до великолепных шхун и быстроходных катеров. Но, как мне объяснили, это весьма дорогостоящая мечта. Стоимость самого простого судна - от 30 тысяч долларов и выше. Некоторые используют "доски" (как называют корабли датчане) только 20-30 дней в году и остальное время они стоят на приколе в реке в черте города или на пристани. И каждый турист может спрыгнуть на борт (получив предварительно, естественно, согласие хозяев) и пройтись по палубе, ненадолго почувствовав себя оряком. Другие - всю жизнь проводят на корабле. Сухопутной крысе, каким являлся и я, трудно привыкнуть к качке и морской жизни. Между тем, многие датчане предпочитают жить на суднах - это и дешевле и удобнее, и романтичнее. Более того, на собственном доме можно путешествовать. Такой "дом на колесах" особенно интересен для любителей приключений, а датчане, нужно признать, обожают посещать чужие страны.

Лавочки

В Дании есть и супермаркеты, и небольшие магазины. Люди посещают как те, так и эти торговые заведения. Но маленькие заведения обычно специализированные. Например, в них продаются или только игрушки (кстати, цены в них ниже, чем в супермаркетах), или только одежду, или сыр, колбасу и вина. Я, например, заглянул в один из таких гастрономических и увидел сотни видов и сортов вин. Расположенные в ряд на полках бутылки разных калибров напоминали мне снаряженную пулеметную ленту. Продавец пояснил, что вино здесь есть и свежее, и прошлого года, и с начала века. Правда, цены на них отобьют охоту дегустации даже у заядлого гурмана. Кстати, крепких алкогольных напитков я не увидел. Обилию на полках нас уже не удивишь, что-что, а это и к нам уже пришло. Но качество и ассортимент - тема отдельного разговора. Здесь любому вошедшему в лавочку покажут и расскажут, а если ты не знаешь своего размера, скажем, одежды (ведь в Дании несколько иные стандарты), то разрешат примерить даже нижнее белье. В отличие от Востока, здесь не принято торговаться, цены фиксированные, хотя и бывают дни дешевой распродажи. В супермаркетах есть практически все, что желает и хочет иметь душа. Может быть, только не продается оружие и боеприпасы - отношение к данному специфическому товару здесь особое, и его можно получить только в специальных магазинах при наличии соответствующего разрешения от полиции (которое, кстати, не так легко получить). У меня глаза разбежались, когда я вошел в один из магазинов. Одна только косметика занимала площадь чуть ли не в 2000 кв. метров. Это был "Остров сокровищ" для любой женщины. Но, к своему изумлению, я не заметил, чтобы датчанки злоупотребляли парфюмерией. Более того, меня поражало практически отсутствие какой-либо "штукатурки" на лицах женщин. Приводило в замешательство и нечесаные и засаленные волосы, словно в Дании не знали о шампунях. В других секциях можно было увидеть товары, заставляющие трепетать женские сердца: чулки и колготки в тысячу ассортиментов, нижнее белье, платья и обувь, причем разнообразных расцветок, размеров, вышивок и вкусов. При таком изобилии казалось странным, что в Королевстве население предпочитает ходить в одежде, неказистой на вид, хотя и более практичной. Джинсы, куртки, грубые туфли и ботинки, серые свитера. Как мне потом пояснили, датчане - народ прагматичный. Человек носит то, что ему удобно в повседневной работе, а не то, что должно нравится окружающим. Поэтому мне не пришлось увидеть шикарно разодетых жителей Копенгагена. Впрочем, в текущей жизни балы не так часты и поэтому, если платья и есть, то они, чаще всего, висят на вешалках. Полезно то, что практично! - таков лозунг современного датчанина.

Мост

Еще с борта "Боинга" я заметил многокилометровый мост, который пересекал море. Вначале он мне показался разрушенным, но, оказывается, его еще просто не достроили. Этот проект века, длиной свыше 25 километров и призванного соединить Данию со Швецией, строители намерены закончить к лету 2000 года. Честно говоря, мне показалось страшным ездить по мосту, особенно зимой, когда со всех сторон тебя обступает вода. Впрочем, этот мост может стать таким же символом для Дании и Швеции, как Эйфелева башня для Парижа, Эмпайр Стейт Билдинг для Нью-Йорка, Пизанская башня для Венеции.

Отели

Отель, в котором я остановился, носил название "Copenhagen Mercur hotel. Plaza hotel group". Это шестиэтажное здание, вплотную стоящее с другими старинными постройками, часть из которых магазины, офисы, представительства, кафе и т.д. Номер, который мне был заказан, оказался небольшим, но уютным. Телевизор на специальной подставке, подключенный к кабельной сети и предоставляющий любые каналы, в том числе и платные (по которому крутят эротику и боевики). Четыре ночника - изящные лампы. Зеркало, письменный стол, журнальный столик, два крутящихся кожаных кресла, телефон, картины на стенах и две кровати - вот и все имущество номера. Трудно себе представить, как все это уместилось в небольшой комнате. Пластмассовая ванная и керамический санузел. Что вызвало интерес, так это система подачи воды. Сначала необходимо задать температурный режим специальным вентилем, а затем напор воды и после этого можете воспользоваться душем или краном. Точно также регулируется отопление в номере (постоялец может превратить номер даже в сауну). В гостинце имелся бар, правда, не ночной - он предназначался для завтрака. А завтрак здесь продолжается с 7 до 10 утра. И хотя в баре самообслуживание, однако, это нисколько не затруднительно, притом, что выбор блюд многообразен. Предлагают все: начиная от рыбы и паштета, кончая ананасами и дынями. Что касается напитков, то в меню входили кофе (можно со сливками, горячим шоколадом), чай, апельсиновый, яблочный и томатный соки и обычная минеральная вода.

Хочу также рассказать о лифтах. Они малогабаритны (на 2-3 человека) и чем-то напоминают батискаф или газовую камеру. В первый раз я с опаской вошел в кабину, опасаясь, что сейчас отправлюсь в подводное плавание. Но все обошлось. Закрыв внешнюю дверь и нажав на кнопку нужного этажа, этим самым я запустил автоматику, которая закрыла внутреннюю дверь и привела в движение мотор. Через секунду я был уже на четвертом этаже. Как я заметил, практически все лифты в деловой части города одинаковы. Видимо, это объясняется скученностью построек, а с другой - напоминанием того, что это город моряков и рыбаков.

Памятники

К объектам монументального искусства в Дании особое отношение. Здесь почитают всех деятелей, которые жили и творили во все времена. Более того, у датчан нет привычки убирать или разрушать памятники, когда свергают лиц, запечатленных скульпторами в камне, бронзе или железе. Каким бы не был человек, но он оставил свой след в истории: если хороший - то будет положительно поминаться жителями страны, а если плохой - то назидание потомкам, чего нужно опасаться. Правда, мне показалось почему-то, что памятники зеленого цвета с черными пятнами. Оказалось, что памятники, наоборот, черного цвета, а "зелень" - это специальный состав, который предотвращает коррозию металла. В такой "одежде" объект культурного наследия должен простоять некоторое время и лишь затем его перекрасят. И поэтому мне пришлось сфотографироваться перед зелеными как трава монархами, викингами, троллями, лошадьми. Но особая гордость Дании - это, конечно, Русалочка - героиня сказки великого писателя Ганса Христиана Андерсена. Она так, видимо, вошла в сердца датчан, что они воплотили ее в камне. Русалочка сидит на камне возле берега и, прижав руку к сердцу, смотрит на море. Ее глаза печальны: любовь к принцу тянет на землю, а любовь к родным и прежней жизни - к морю. История уже знает два факта вандализма, когда у Русалочки отрезали голову. Тогда общими усилиями датчане возвращали ²жизнь⌡ своей любимице. Ведь покушение на национальную гордость многие восприняли как на собственную честь.

Спорт

Я заметил, что к спорту здесь особое отношение. По утрам, даже в холод датчане бегают по аллеям. Кажется, что бег - это национальный вид спорта Дании, потому что бегают массами, не смотря на возраст и половые различия. Другим видом спорта можно назвать велосипед, ведь на нем жители ездят круглосуточно, даже в гости или на работу.

Особая популярность - это парусный спорт. Многие датчане выходят в море или океан на шхунах, лодках или катерах. Мне не пришлось ходить под парусом, но с борта самолета я видел целые скопления ²досок⌡ на воде. Казалось, что полстраны сейчас в водной стихии. Не меньшим спросом пользуется рыбная ловля или охота. Правда охотиться в лесах практически не на кого (за исключением, может быть, лис), но что касается рыбалки --то тут простор для удочки. В специализированных магазинах вам предложат такие ²инструменты⌡ рыбной охоты, что кажется странным невозможность поймать акулу или кита.

Улицы

Копенгаген не такой уж большой город. Однако, он обладает своей, специфической красотой. Особенность столицы Дании - в его улочках и улицах. Они небольшие и практически не асфальтированы. Мостовые уложены камнями и булыжниками (как и сотни лет назад), а также бетонными плитами (это уже продукция нашего времени). По ним с трудом могут разминуться большие машины. Я сам видел, как стояли друг за другом автомобили в терпеливом ожидании того, как виновник "пробки" - мусороуборочный грузовик закончит свое дело и поедет дальше. Улицы в Копенгагене чистые, хотя все-таки заметить обрывки бумаг и фекалии собак можно, видимо, не все здесь чистюли или борцы за "экологию". Не знаю, когда и кто за этим следит и убирает, но в центре города такого безобразия не увидишь.

Хиппи

Вообще, это обобщенное понятие. Дело в том, что хиппи в Дании канули в вечность. Но вместо них на улицы выползли люди, которых трудно отличить от протестовавшей молодежи 60-х годов. Это разодетые в рваные костюмы (которые от этого более дорогие) и не менее ужасные ботинки, навешанные финтифлюшками молодые люди, которые иногда шатались по улицам. Только нужно сказать, что они не проявляли никакой агрессивности в отношении других граждан и не хулиганили. По-моему, это была просто дань моде. Зато мне пришлось увидеть бомжей, которые, одетые довольно-таки в неплохие костюмы, сидели на тротуаре и просили милостыню. Судя по их лицам и алкогольному запаху, они были пьяны. Подтверждение своим выводам я нашел в банках пива, которые они держали в руках. Я знал, что крепкие спиртные напитки ввозить в Данию запрещено, но местные алкаши вполне упивались пивом.

На улицах Копенгагена я встретил и бродячих музыкантов, только они были не из Бремена, а, скорее всего, из Чили - это я догадался по характерной для этой страны музыке. Они исполняли свои национальные мелодии и многие датчане ²оплачивали⌡ их труд мелкой монеткой. Решил в это дело внести вклад и я, бросив банкноту в 10 сумов. Пускай порадуются неизвестной им валюте, подумал я.

Электрички

Датчане часто ездят на работу, или на отдых на электричках. Это удобные и красивые поезда с мягким ходом. Оплачивать проезд нужно на станции, хотя за этим никто не следит. Наш современник постарался бы проехать "зайцем". Но это не рекомендуется, так как контроллеры, которые иногда шастают по вагонам, могут оштрафовать на большую сумму (мало не покажется!).

Язык

Вы можете не знать датского, норвежского, немецкого или французского языков, в Дании вы все равно не потеряетесь. Вас прекрасно поймут на английском. Поэтому, отправляясь в Королевство, выучите хотя бы несколько десятков предложений, которые, как вам кажутся, могут пригодиться.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100