Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Италия

"Золотой мост" Понте Веккио (Ponte Vecchio), Флоренция, Италия.

"Золотой мост" Понте Веккио (Ponte Vecchio), Флоренция, Италия.

Верона, Италия.

Верона, Италия.

все фото (142) 


Рассказы путешественников Италия

[Каталог стран Италия]

 Италия - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



Мне прислали письмо с требованием заплатить 188 евро

Вы бы удивились, если бы вам позвонили из ресторана и попросили бы еще раз оплатить счет за позавчерашний ужин? Вот и я была слегка шокирована, когда система бронирования переслала мне претензию от итальянского отеля, в котором мы якобы не оплатили две ночи "в полном объеме", а если точнее - уехали, не заплатив.

Отдых в Италии, хоть и всего двухдневный, надо сказать, был приятным. Хотя и немного неорганизованным - и не по нашей вине. Мы два раза перемещались на поездах, и оба раза они опоздали - в первый раз лишь на полчаса, зато приехал не на объявленную платформу, второй - на 50 минут, причем объявили только о 20-минутной задержке. Учитывая, что в Италии забастовки транспортников и не только - национальный вид спорта, это мелочи. Как и опоздавший на час с лишним самолет.
Информация по ценам
Италия
Отели
100+

систем
бронирования

Забронировать


Но вот с гостиницей в Милане вышло, мягко говоря, некрасиво. Заплатили мы при заселении, потому что выезжать надо было в пять утра. Наличными. Отдали портье паспорта, чтобы он заполнил формуляр. Расписались. Накануне отъезда попросили портье заказать нам такси на раннее утро. Он посоветовал утром же и заказывать. С утра на ресепшене был уже другой человек, который вызвал такси, пожелал счастливого пути и мимоходом попросил с нас... денег за проживание. Мы ответили, что все уже уплачено, он ответил: "Аривидерчи" и предложил отнести чемодан...

Так что письмо на английском в стиле "Дайте денег", а точнее: "От гостиницы поступила информация, что вы не оплатили проживание в полном объеме. Свяжитесь с отелем и разрешите проблему, иначе вас ждет преследование по итальянским законом", громом среди ясного неба не стало. А стало лишь подтверждением того, что опоздавшие самолеты и поезд - не случайности, а проявление общего легкомыслия, проще говоря - бардака.

Контактов отеля в письме, конечно же, не было, на мое сообщение об ошибке на их стороне, оплате при заселении и просьбе хотя бы прислать e-mail и телефон гостиницы никто отвечать не торопился. Перспектива платить второй раз, пусть всего лишь 188 евро, не впечатляла, преследование по итальянским законам - не радовала вдвойне, поэтому координаты гостиницы были найдены в интернете и принято волевое решение - звонить. Бог с ним, с роумингом - отвечать на письма итальянцы явно настроены не были.

Звоню. На английский реагируют. Меня помнят. И говорят: "Ну да, не заплатили". На мое: "Нет, заплатили!" просят позвонить после шести вечера. Звоню. Подходит тот самый человек, который, похоже, нас заселял и деньги брал. Меня помнит. Помнит заселение в пять вечера. Помнит русские паспорта. Помнит большой оранжевый чемодан. Про деньги не помнит. Сетует, что плохо говорит по-английски. Говорить с итальянцами по-английски - особое удовольствие. Похоже, чем меньше они уверены в себе, тем быстрее болтают. Наконец напоминаю о том, что он мне дал сдачу монеткой в 2 евро.

Тут на итальянца снисходит озарение и он начинает болтать еще быстрее. Извиняться. Со скоростью 100 слов в минуту. Виноват, оказывается, их компьютер, который в самый ответственный момент дал сбой, поэтому платеж нигде не отмечен. Вдаваться в подробности того, пересчитывали ли они деньги в кассе перед тем, как предъявлять претензию, желания нет. Прошу лишь уведомить систему бронирования и попросить их письменно сообщить мне, что вопрос решен.

Тут у моего собеседника снова включается режим "100 слов в минуту - мой английский плох", на чем после очередной порции извинений мы прощаемся. Письмо он мне, кстати, все-таки прислал. На следующий день. Зато два раза. И оба на итальянском. Все хорошо, что хорошо кончается.

По итогам этого поучительного инцидента дам несколько советов тем, кому не посчастливится оказаться в подобной ситуации:
1. Всегда требуйте на ресепшене чек и сохраняйте его не только на время проживания, но и хотя бы пару недель после. Не полагайтесь на память портье, даже если гостиница маленькая, все всех знают в лицо.

2. По возможности платите пластиковой картой - доказать транзакцию в этом случае будет гораздо проще, чем при оплате наличными. Опять-таки возьмите чек, который вам должны выбить.

3. Не стесняйтесь спрашивать, все ли в порядке, удалось ли зафиксировать платеж, если сотрудник отеля подозрительно долго возится с компьютером и его вид выражает озадаченность.

4. Если уж проблема возникла - звоните. Даже в том случае, если у вас есть чек, вы его отсканировали и отправили на почту. Не факт, что ваше письмо прочитают быстро и не забудут на него отреагировать.

5. Перед звонком запаситесь точной информацией о вашем пребывании и оплате, при необходимости - онлайн-переводчиком или валерианкой (нужное подчеркнуть). Звонок лучше всего записывать.

6. И будьте уверены в своей правоте. Для гостиницы скандал с неправомерными обвинениями в адрес клиентов - серьезный удар по репутации. А для системы бронирования - тем более. При малейшем сомнении в том, что вы - жулик, который кочует от отелю к отелю и не платит, ваши собеседники наверняка постараются решить проблему полюбовно. Если уж не на уровне портье и прочего обслуживающего персонала, который может потерять или присвоить деньги и пытаться свалить вину на постояльцев, то на уровне владельца гостиницы

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ



SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100