Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ


Рассказы путешественников

[Каталог стран ]

  - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Costa Pacifica (1024x765 179Kb)

Obzor (1024x576 186Kb)

lift (1024x763 231Kb)


Круиз на Costa Pacifica и Norwegian Gem, сравнение.

Norwegian Gem - 1-7 мая 2010: Венеция, Дубровник, Афины, Измир
Costa Pacifica - 9-20 декабря 2010: Рим (Чивитавеккья), Савона, Катаколон, Афины, Измир, Ащдод, Порт Саид.

Выбор зимнего круиза по Средиземноморью был обусловлен затишьем в работе, в моем mebeltour.com в декабре уже никто не едет в Италию за мебелью - принимают готовые заказы и планируют поездки на фабрики на январь, а цена круиза в этот период вдвое ниже, чем летом, или в новогодние каникулы, а смотреть Иерусалим, что было нашей основной целью, лучше без палящего зноя, так что в этом путешествии главным был маршрут, а не отдых как таковой, но все удалось совместить, и отдохнуть лучше, чем в любом пляжном отеле.

Посадка на корабль.

Порт Венеции намного удобнее, чем в Чивитавеккья, можно хоть пешком придти от жд вокзала, или доехать на катере-такси за 40 евро, а вот в Чивитавеккье, куда мы приехали на своей машине, заехав в порт, мы долго искали хоть какой то указатель на Costa Crociere, и, хотя издалека видели сам корабль, не сразу смогли туда проехать, оказавшись сначала на местном паромном морвокзальчике для паромов, и потратив минут 20 на поиск зоны посадки. Там же была и парковка, оставил машину за 108 евро на 11 дней, и доехали на автобусах до большого крытого зала ожидания. Багаж из автобуса забрали уже носильщики, условием этого было распечатать дома багажные бирки, пришедшие по электронной почте вместе с билетами.

Водитель выдал картонные номерки с числом 14, а в зале уже толпилось и сидело больше 1000 человек, проверка шла быстро, но ожидание заняло час. Пройдя пограничный контроль, где проверялось обязательное наличие паспортов, в том числе у детей и виз, прошли осмотр вещей, как на самолет и зашли на корабль, где у нас забрали билеты и ! паспорта!, сфотографировали, и прошли в свои каюты, где нас ждали карточки -ключи от каюты, которые одновременно являются средством оплаты и идентификации при сходе в портах. Паспорта забирают всегда, несмотря на возмущения русских туристов, потому, что иначе не обеспечить пограничные формальности стран назначения.

Общие сведения.

Разница между Norwegian Gem и Costa Pacifica довольно велика, хотя суда построены в один год и работают на почти одинаковых маршрутах, но Pacifica - всепогодный корабль с двумя купальными зонами с бассейнами c подогретой морской водой и джакузи с откатным куполом, и одним открытым, поэтому прекрасно подходит для зимних круизов, а у Norwegian Gem одна открытая зона с двумя бассейнами и 4 джакузи, поэтому зимой он уходит из Средиземноморья в западное полушарие, где трудится на Карибских островах.

Norwegian Gem произведен в Германии, и по отделке и материалам на голову превосходит Pacifica, толстые ковры везде, натуральный шпон в отделке мебели в каютах и залах. Использована удобнейшая и экстравагантная мягкая мебель фирмы www.bretz.de, хорошо сочетающаяся с элементами морского стиля, а у Pacifica, произведенного в Генуе на заводе Fincantieri, тоненькое ковровое покрытие, в коридорах местами пятнистое, безликая мебель, дешевенькие стеновые панели на темы музыки в стиле черно-белых гравюр, отделка там и сям грубо позолоченными, как для дикарей, панелями с басовым ключом, пустые, звенящие поручни в коридорах. Даже несмотря на наличие 11- этажного открытого холла со стеклянными обзорными лифтами, вид Costa Pacifica натужно - вычурный, а у Norwegian Gem спокойно - дорогой. Только плиточные полы у Косты везде прекрасны и изумительно подобраны. Лифтов много, 4 шахты по всей длине корабля, ждать приходится меньше, чем у NCL, но и людей существенно больше - 3500 человек.

Коридоры Pacifica длинные и унылые, преобладает серый цвет, ковер тоненький идти скучно, да еще уборщики на Косте любят расставлять свои тележки с бельем, мусором и прочим хламом, почти на весь день до 8 вечера. У NCL такого безобразия нет - они работают парами, быстро проедут до обеда все каюты, часа за 2 и скрываются, не видно никого, ковры толстые, утопает нога, двери и стены яркие, солидные.

Все палубы у Gem сквозные, ориентироваться легко, а вот у Pacifica мне приходилось ходить только по 5, где казино и бальный зал, остальные палубы, кроме 9 сделаны по дурацки - упираешься либо в закрытый ресторан, либо просто в лифты, и нужно переезжать на другой этаж, чтобы продолжить путь.

Все объявления на 5 языках. Изредка к ним добавляется и русский. Слушать их особой необходимости нет, потому, что на 50% это спам про казино и бинго.

Еще одно огромное отличие - качка. Хотя Costa и заявляет, что Pacifica оборудована каким-то первым в мире супер-балансиром от качки, на самом деле качает в ней постоянно, обычно как в поезде, но при ветре и сильнее, и шум мотора очень слышно особенно на 3-4 палубе, где расположен ресторан New York New York, там еще расположены все каюты без балкона, но с иллюминатором - т.н. категория Ocean View, не советую их брать никогда. А вот на Gem не качало совсем. - Шум двигателей было слышно только при маневрах в порту. И наличие боулинга на GEM и его отсутствие на Pacifica заставляет задуматься - а не знали ли они заранее об этой особенности, еще во время проектирования корабля.

Симулятор Formula 1, как оказалось, мало кого привлекает, его видно из окон Спа и только один раз я видел, чтобы на нем катались.

Кредитная карта на NCL регистрируется в момент посадки, а на Costa -в течение 2 дней самостоятельно в специальных аппаратах около ресепшн.

Каюты

У Pacifica каюты одного класса больше на 2-3 кв метра, которых немного нехватает у Gem, возможно это за счет компоновки ванной - Pacifica не имеет отдельной душевой кабины с дверью, только занавеска слева от входа, кому-то неудобно, а я вот и не мылся в каюте - все время получалось, что только что из SPA, либо из джакузи, либо из спортзала с сауной.

В остальном очень схожие, тройной шкаф для одежды, письменный стол, место для чемоданов под кроватью, диванчик как спальное место для ребенка, журнальный столик, много зеркал, яркое освещение, хороший кондиционер, но дизайн Gem более дорогой и яркий, натуральный шпон даже на столиках и табуретках прямо светится изнутри, а у Costa более монотонный, все из ламината, но тоже качественно, двери на балкон без щелей, хорошо закрываюися, опасности для детей не представляют. На Costa мы жили над казино на 6 палубе и в некоторые дни до двух ночи было слышно завывание игровых автоматов - хотя и спать не мешало, так что лучше брать остальные палубы- от 7 до 11, там спокойнее.

Питание

Концепции разные - у NCL заявлена freestyle cruising, и можно есть одновременно в 12 ресторанах из них 5 с наценкой в 20 долл. и обязательным резервированием. Из этих 12 есть только один огромный буфет - шведский стол, но как раз там все и концентрируются, возможно потому, что в других ресторанах, - крупных Grand Pacific и Magenta обслуживание очень медленное, с ребенком не усидишь, перерывы между блюдами по 15 минут, и настойчиво предлагают заказать что либо из платного ассортимента - алкоголь, кофе, и создают ощущение, что ты им что то должен, раз не заказал. Хотя сама концепция интересна - ты не привязан к расписаниям, столикам, ешь в любое время не только шведский стол, но и настоящий обед a la cart. А вот на Pacifica кроме огромного шведского стола, разделенного на зоны, у бассейнов, на корме и внутри, есть два ресторана без наценки -NewYork и MyWay, и там проходит только ужин, в строго определенное время, либо в смену с 19.00 либо с 21.00. Обслуживание очень быстрое, даже если ничего платного не заказываешь, приносят воду в кувшине и не нужно платить всякие сумасшедшие цены - вино начинается от 25 евро (+15% наценка за сервис), вода - 3 евро и тд. Меню небольшое, но все блюда очень вкусные, гораздо вкуснее, чем в любом из ресторанов Gem. Постоянно в меню основные блюда итальянской кухни, сделанные как надо, и всякая экзотика - рыба скорпион, и тд. В обычном ресторане Италии такой ужин обошелся бы в 70-100 евро на человека.

Видно, что доход от продажи алкоголя - очень важная статья на всех кораблях, и Costa стимулирует продажи, сажая за столики по несколько незнакомых пар, или семей, и те, keeping up with Johns, начинают соревноваться, кто закажет больше этих вин минералок, и еспрессо после еды, которые на берегу стоят в 5-10 раз дешевле, показывая, какие они благородные, будто не могут обойтись без этой кислятины, даже при таких ценах. Потом на туристических форумах они же горько сожалеют о профуканных тыщах, и неумении считать деньги.

Шведский стол на 9 палубе при этом очень разнообразен, и в любое время там сидят, хоть в 7 утра, хоть в 9 вечера, постоянно есть пицца, гораздо вкуснее, чем на Gem, много других итальянских блюд, шикарные салаты, фрукты, тортики. На завтрак есть стойка здорового питания, с здоровыми блюдами нулевой калорийности. Особый аншлаг случается в 17 00- когда наступает время чая, и выставляют большое разнообразие тортиков, даже приходиться стоять в очереди, даже худеющим! Столиков всегда хватает, половина с видом на море и удобными диванами. Стойки с водой и чаем-кофе позволяют не разориться, покупая все это в барах. Кофе натуральный, но не особо концентрированный - такой как пьют в России, а чаи лежат тут же в пакетиках - 10 разновидностей, мята мелисса, липа, и тд. У NCL стоял еще разливной мед, что мне очень нравилось, у Costa мед только на завтрак и в баночках.

Спортзал и Спа

Спортзалы вполне одинаковые, отлично оснащенные, с видом с носа корабля, только вот у Costa вид наполовину прикрывается, когда бежишь по дорожке, или крутишь педали, у Gem такого нет - там вид на море в полный рост, но вот сауна в раздевалке не сауна, а пластиковое паровое недоразумение, в которое неприятно заходить. У Pacifica при спортзале шикарная деревянная сауна со стеклянной дверью (а в женском отделении - с окном с видом на море) и бадейкой для поливания камней, можно отлично попариться, не оплачивая визит в SPA, который стоит 38 евро, а у Gem - 20 долл. Но бывают и дни, когда есть скидки 50%, о них объявляют заранее в газете Today, обычно это стояночные дни, когда все на экскурсиях. Спа на Pacifica двухэтажный, очень качественный, с огромным бассейном -джакузи с минеральной водой и разными парилками - например тиепидариум, где температура воздуха не выше 40 градусов, но разогретые каменные лежаки пропаривают насквозь, не утомляя жарой, с видом на море. В комнате отдыха вода, соки и каталоги Costa на следующий год. На втором этаже отделение с готовыми чайниками, чаем и кипятком и отсеки с лежаками с видом на море, можно вообще заказать отдельный массажный кабинет с отдельными джакузи, всякие дорогостоящие процедуры с высокопарными восточными названиями, типа поливания оливковым маслом лобовой чакры для ее прочистки, постричься, сменив look, сделать маску для лица из огурцов и тд. Все, кто пробовал, говорят, что неоправданно дорого, а вот просто провести день, или полдня расхаживая в халате между парилками и джакузи по пустым залам с расслабляющей музыкой за 19 евро - это здорово, мы ходили 3 раза. Можно было и абонемент купить, есть на 3-5-7-11 дней, но легче дождаться дня, когда скидки, все равно много людей там никогда не бывает, а цена в расчете на день оптимальна только у 11 дневного абонемента, но когда ходить на экскурсии в этом случае?

Контингент

Туристы на Costa Pacifica почти поровну из трех стран - Германии, Франции и Италии, хотя и бывают заезды русских групп по сотне человек, и для нас даже печатали меню ежедневник Today на русском. Присутствует русская представительница и пара человек на ресепшн с русским языком.

На NCL большинство пассажиров были американцы, и вели себя как в американских сериалах - раскованно, но в рамках приличий, а 200 итальянцев было не слышно и не видно, но зато на Costa Pacifica итальянцы себя показали с обычной стороны - крики женщин - Марчелло!!!! на максимальной громкости, перекрикивания через головы в магазинах, перепрыгивания даже небольшой очереди за едой и расталкивание людей полной тарелкой. На NCL Gem я такого не наблюдал, видимо, те, кто так воспитан, не знают английского, и садятся только на свои, итальянские корабли.

Развлечения.

Примерно одинаковые, простенькие постановки с фокусами и гимнастками в огромном трехпалубном театре, караоке, йоги, кулинарные шоу, дискотека для подростков, дискотека для взрослых с трансляцией на огромный светодиодный экран, детский клуб, куда охотно идут дети хоть на весь день, бинго, и тд - в этом нет никаких отличий, кому надо, найдет себе занятия до утра даже в ходовые дни, когда нет экскурсий.

Общее впечатление.

Круиз всегда оставляет чувство замечательно проведенного отдыха, и оба корабля прекрасно справляются с этой задачей, можно лишь хорошее сделать чуть лучше, подобрав круиз под себя лично - кому то нравится итальянский стиль и еда - тогда однозначно Costa, а если хочется более чинного, спокойного и американской атмосферы - тогда выбор - NCL, тем более, что отправляется он обычно из Венеции, что само по себе отдельное событие в жизни, ведь порт там расположен внутри лагуны, и отправляясь, под классическую музыку корабль 40 минут медленно плывет за лоцманом по каналу, оставляя ощущение полета над самым красивым городом мира.

С удовольствием отвечу на вопросы по email oleg@mebeltour.com в надежде, что русских путешественников в круизах станет больше, ведь у многих сейчас есть многоразовые визы, и легко сорваться в круиз без долгих приготовлений, переплаты некомпетентным агентствам, просто самостоятельно, увидев хорошее спецпредложение -например на тот же период мне присылали предложение компании MSC 11 дневный круиз по западному Средиземноморью 11 дней за 400 евро, но уже был забронирован этот, который обошелся в 750 евро на человека в каюте с балконом + обязательные чаевые 7 евро в день с человека. Обычная поездка в Иерусалим вышла бы гораздо дороже, учитывая, что только билет Рим - Тель-Авив стоит 400 евро.

Фото - http://s1139.photobucket.com/albums/n559/neoleh1/

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100