Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ


Рассказы путешественников

[Каталог стран ]

  - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


о.Пхукет, Тайланд. (299x450 41Kb)

о.Пхукет, Тайланд. (299x450 45Kb)

о.Пхукет, Тайланд. (450x299 24Kb)

о.Пхукет, Тайланд. (450x299 60Kb)

о.Пхукет, Тайланд. (299x450 57Kb)

Сингапур. (450x299 46Kb)


Сами с усами: самостоятельное путешествие по Юго-Восточной Азии (часть II)

Начало... - Сами с усами: самостоятельное путешествие по Юго-Восточной Азии (часть I)

На Лангкави по вечерам делать нечего. Все магазины и объекты "культурного назначения" закрываются в 18-19 часов. Так что после ужина ничего не остается, как вернуться в отель. "Прикончив" остатки фруктов, привезенных еще из Тайланда, мы пораньше завалились спать. На следующий день на море случился прилив, и там, где вчера вода едва доставала до колен, сегодня было "по шейку". Назойливые ракообразные, то и дело попадавшиеся под ноги, сегодня совсем не беспокоили, но под вечер начался отлив и вода "ушла" буквально на глазах.

Вечером решили съездить в Куах. Программа минимум включала в себя поход в крупнейший торговый центр на острове "Langkawi Fair Moll", визит на площадь Орла (орлы - символ Лангкави) и ужин в каком-нибудь "столичном" ресторанчике. Вызванное с ресепшена такси обошлось в 22 ринггита (20 ринггит поездка плюс 2 ринггита за вызов). Таксист по имени Азиз вел машину весьма оригинально. Он предлагал нам экскурсии, то и дело менял в DVD-проигрывателе диски и постоянно болтал с кем-то по телефону, - и все это одновременно. Учитывая, что скорость была приличной, а дороги на Лангкави весьма извилисты, мы получили небольшую дозу адреналина.

Так как на следующий день мы вечером улетали в Куала-Лумпур, и до отлета нам надо было себя чем-то занять, мы договорились с Азизом, что с утра он отвезет нас на пляж Танжунг, откуда мы на лодке отправимся на экскурсию по мангровым лесам. Цена - 300 ринггит за лодку. В пересчете на двоих, это, конечно, дороговато, но никто не помешает вам, к примеру, сколотить компанию из 4-6 человек, и тогда на нос получится вполне приемлемая сумма. Около торгового центра Азиз поинтересовался, когда мы двинемся в обратную сторону. Естественно, мы этого не знали, поэтому отказались от его не бесплатных услуг по ожиданию. Когда мы, спустя 2,5 часа покидали магазин с немногочисленными покупками (сувениры и все такое прочее), нас кто-то окликнул. Это был Азиз. Возвращаться в отель мы еще не собирались, поэтому смысла разговаривать с таксистом я не видел. Сергей же, отличающийся редкой прозорливостью, и, что немаловажно, хорошим знанием английского (за что ему персональное и огромное мерси), договорился с Азизом, что тот довезет нас до площади, после чего доставит в гостиницу - за двадцатку.

На площади Орла мы провели минут 10, не больше. Этого времени вполне достаточно, чтобы сфотографироваться на фоне гигантской скульптуры орла и осмотреть окрестности. Обратный путь оказался еще более экстремальным. Дороги за пределами населенных пунктов на Лангкави не освещаются, и когда наш автомобиль на одном из поворотов выехал на встречную полосу, где нам на встречу ехал грузовик (Азиз тем временем НЕ смотрел на дорогу, а раскладывал по полочкам диски) я сжался как пружина. Сергею в этот момент было легче, он сидел за водителем, и вся картина была ему не видна. Также, не смотря на дорогу, Азиз вывернул влево, и мы благополучно разминулись с грузовиком. Около отеля мы еще раз подтвердили достигнутые договоренности: завтра в 10 утра Азиз выступает в роли нашего персонального водителя, а мы, заплатив 300 малазийских рублей, обязуемся посмотреть мангровые леса, пещеру крокодилов, пещеру летучих мышей, посетить рыбную ферму и покормить орлов.

До Танжунга ехали около 40 минут. На острове идут активные дорожные работы, поэтому временами довольно ощутимо трясло. Азиз, дабы не терять время даром, предложил нам по завершении экскурсии свои услуги. За три часа и 70 ринггит он пообещал свозить нас на самые популярные у туристов места. Мы в свою очередь пообещали во время экскурсии подумать над этим предложением. По прибытии на место, Азиз передал нас в руки "капитана". Лодка, несмотря на возраст, оказалась довольно скоростной, и на крутых поворотах среди мангровых зарослей аж дух захватывало, пожалуй, здесь можно снимать амазонскую сельву. Пару раз нас так подбросило на волнах, что пятая точка взмолилась о пощаде, а штатив для фотоаппарата, мирно лежавший на сидении, совершил головокружительный кульбит - к счастью, не в воду, а "вглубь" лодки. Таким вот макаром мы добрались до места кормления орлов.

Поскольку мы были не единственными "лодочниками", то, дожидаясь своей очереди кинуть хищным птицам разрезанного цыпленка (он, в отличие от рыбы не тонет), смогли в полной мере насладиться этими величественными птицами. На Лангкави обитает шесть видов орлов. Представители пяти видов, по уверению нашего гида, в данный момент кружили над нами. Далее по программе - пещера крокодилов. Ничего интересного. Пещера представляет собой обычный грот, которых мы в Тае видели десятками. Никаких крокодилов, естественно, там не было. На рыбьей ферме лично я не заметил "мощностей" для выращивания рыбы в количестве, достаточном для того, чтобы бесперебойно снабжать свежей продукцией находящийся тут же рыбный ресторан. Так что, скорее всего, это место сделано исключительно для туристов, которым показывают гигантского ската (около метра в диаметре), сома, весом 60 килограмм, 30-сантиметровых тунцов и т. Д. Ската можно покормить собственноручно. Зубов у него много, но они мелкие и на ощупь похожи на крупнодисперсную наждачную бумагу. Так что если вас укусят, ничего страшного - жить будете. Можно сфотографироваться с мангровым крабом - этакой многоножкой с хвостом и панцирем а-ля черепаха Тортилла. Опасности для жизни также не представляет - проверено на личном опыте. После рыбной фермы поехали, то есть поплыли к пещере с летучими мышами.

У пещеры шкипер снабдил нас фонариком и показал направление куда идти, а сам отогнал лодку от берега, так как причал слишком маленький, а желающих посмотреть на летучих мышей предостаточно. Возвращались обратно другим путем. Около 30 минут мы плыли на крейсерской скорости по акватории Андаманского моря, надев, согласно правилам, спасательные жилеты. Азиз нас уже ждал, и мы, сверившись с часами - до самолета еще шесть часов - решили-таки съездить на пляж с черным песком, водопад Дуриан и горячие источники. По пути к водопаду, выяснилось, что Азиз везет нас в парк птиц: мол, он находится ближе всего, почему бы в него и не заехать. Ладно, заедем.

Вход стоит 18 ринггит. Тут же, около касс, за два ринггита можно купить три маленьких пакетика с едой для обитателей парка. На входе нас встретили отожравшиеся, а потому ужасно ленивые попугаи ара. С ними можно бесплатно сфотографироваться. Ничем принципиальным парк от своих собратьев не отличается, а по сравнению с парком в Куала-Лумпуре так и вовсе проигрывает. Водопад Дуриан представляет собой небольшую горную речку, стекающую по двум "ступеням" высотой 15 и 8 метров. Посмотреть можно, во всяком случае, мы не пожалели, что туда поехали. А вот от горячих источников смело отказывайтесь. Стоит один колодец, откуда берут воду для спа-процедур, и все. Потерянное время. Пляж с черным песком тоже не впечатлил. Если бы там хоть раз в неделю убирали мусор, то, возможно, впечатление было бы иным. А так, чтобы сфотографироваться, приходилось подолгу выбирать ракурс, чтобы в кадр не попал всевозможный мусор, начиная от пластиковых бутылок до каких-то драных штанов и полусгнивших канатов. В общем, соотношение цена/качество нашей последней экскурсии на Лангкави далеко от удовлетворительного. Азиз, конечно же, вызвался отвезти нас в аэропорт (такса 18 ринггит, хотя ехать всего 13 минут), так что, благодаря нам, он за неполных два дня сделал, думаю, месячную норму.

Аэропорт Лангкави небольшой и очень уютный. Как это принято в последнее время, первый досмотр багажа проходит еще до регистрации, но не в дверях, как в "Шереметьево", из-за чего на входе в аэровокзал нередко возникают очереди, а в самом здании, ближе к стойкам регистрации. Пройдя досмотр, мы оставили наш нехитрый скарб и пошли в ресторан перекусить. За 40 минут с багажом ничего не случилось - мы нашли его там, где оставили, но трюк этот не рекомендую повторять на родине. "Дьюти-фри" в аэропорту дороже, чем в городе. С Лангкави осуществляются в основном внутренние перелеты. Из международных направлений - Осака, Тайпей, Лондон и Сингапур, финальная точка нашего путешествия.

В целях экономии нами был выбран комбинированный тур: перелет до Куала-Лумпура, откуда ходят поезда до Сингапура. Тут стоит сделать небольшое отступление. Приступая к бронированию перелета до Куала-Лумпура и переезда до Сингапура (вечерний поезд отправляется с центрального вокзала в 22 часа), я изучил расписание (да, да, опять эта моя слепая вера в расписания!) сингапурского экспресса. Согласно моему плану, мы должны были сесть на поезд на станции "Нилай", откуда он отправляется в 22.50. До станции от аэропорта ехать 25 минут на такси, так что мы должны были успеть без проблем. И вот спустя пару дней после бронирования и оплаты перелета и переезда меня стал грызть червь сомнения: слишком уж часто, если верить расписанию, поезд делает остановки. Стал копать глубже, и выяснил, что следующую остановку после Куала-Лумпура экспресс делает в городе Серембан в 23.20.

На самом деле, Серембан находится к международному аэропорту Куала-Лумпура даже ближе, чем, собственно, столица Малайзии. Так что этот вариант нас тоже устраивал. Главное - чтобы самолет сильно не опоздал, что у "Air Asia" на дневных и тем более вечерних рейсах случается постоянно. Чтобы не терять драгоценного времени, мы решили не сдавать вещи в багаж. Но, учитывая, что у "Air Asia" кроме низких цен на билеты существует множество драконовских правил как относительно багажа (например, норма бесплатного провоза багажа всего 15 килограмм, вместо обычных 20-и), так и вообще поведения на борту (никаких своих напитков и закусок, о чем предупреждают объявления на стойке регистрации), то проход на борт с "пограничными" по габаритам, согласно правилам авиаперевозок, чемоданом и сумкой могли возникнуть проблемы.

Однако на регистрации, узнав, что мы можем не успеть на поезд до Сингапура нам пошли на встречу, так что волнения были напрасны. Уже в стерильной зоне, правда, к нам подошел представитель авиакомпании и еще раз поинтересовался, почему мы взяли с собой такой "объемный" багаж. После повторного объяснения вопросов больше не возникало. Вылетели с опозданием в 35 минут, что было не смертельно, сам перелет длится всего 45 минут. В зале прилета сразу заказали и оплатили такси до Серембана (53 ринггита). Рядом со стойкой заказа такси находится стойка фирменного автобуса "Air Asia" до Куала-Лумпура. Стоимость 9 ринггит, время в пути один час 20 минут. Учитывая, что теперь "Air Asia" все рейсы в/из Куала-Лумпура совершает из бюджетного терминала, находящегося в 20 километрах от основного терминала, похоже, что альтернативы автобусу (если не считать такси, которое тоже едет около часа) аналогичной аэроэкспрессу нет, и в ближайшем (а, возможно, и отдаленном) будущем не предвидится.

Покидая аэропорт, я с удовлетворением отметил, что решение не сдавать вещи в багаж было правильным - багаж нашего рейса еще не выдавали. Очередь на такси подошла очень быстро, мы ждали минут пять, не больше. Водитель, узнав, куда ему предстоит ехать, явно расстроился. В пути он неоднократно разговаривал с кем-то по телефону и слово "Серембан", повторявшееся довольно часто, звучало настолько обреченно, что, казалось, таксист едет на свою казнь. В пути заехали на заправку, где выяснили интересную деталь: ВСЕ такси в Малайзии работают на газовом топливе. С учетом этой остановки от аэропорта до железнодорожного вокзала Серембана ехать 45 минут. Наш водила дважды (!) умудрился проскочить поворот к вокзалу, что вылилось еще в 15 минут. Времени до отправления поезда было более получаса. Вокзал в Серембане довольно маленький и, если судить по колониальной архитектуре, довольно старенький.

Посмотрев на наш электронный билет, кассир сказал, что для посадки этого достаточно и никаких дополнительных билетов, талонов или купонов не требуется. О прибытии поезда объявляют за минуту дедовским поездом. Откуда-то из подсобки вышел мужичок и стал звонить в колокол. Звук довольно громкий, так что его слышно даже на другом конце платформы, которая, к слову, довольно короткая. Наш вагон L3, оказался за ее пределами, и нам пришлось заходить в поезд через соседний вагон. Толчеи, знакомой по отечественным поездам, нет. Проход между спальными местами, располагающимися вдоль вагона, наподобие "боковушек" в наших плацкартных вагонах, довольно широкий. Сами места тоже гораздо удобнее - шире и длиннее, не чета нашим, где человеку ростом выше 180 сантиметров приходится спать, согнувшись в три погибели. Никаких столиков, правда, нет, да они и не нужны, ехать-то всего ночь. Наши места оказались. заняты безбилетниками. Поняв, что появились законные "владельцы", "зайцы" индийского происхождения встали и отошли в сторонку. Через некоторое время они принялись ужинать здесь же, стоя, а вскоре контролеры проводили их в один из "сидячих" вагонов.

Около шести часов утра поезд остановился на станции Джохор Бару, в городке, приграничном с Сингапуром. По вагонам прошли два представителя миграционной службы Малайзии, которые обычной красной ручкой сделали в паспорте пометки о том, что мы покинули территорию страны. Никаких печатей, просто дата и подпись офицера. Через две минуты еще одна остановка, на сей раз уже на территории Сингапура, на станции "Woodlands". Всех пассажиров попросили вместе с багажом покинуть поезд и пройти на досмотр и паспортный контроль.

Досмотр как в аэропорту - пассажиры проходят через металлоискатели, багаж просвечивается. Три сувенирные коробки с конфетами, купленные на Лангкави привлекли особо пристальное внимание проверяющих. Все дело, хм, в жестяной коробке. Сложилось впечатление, что паспортистка впервые увидела российский паспорт. Она сначала показала наши "двухголовые" своему коллеге, после чего стала сверяться с должностными инструкциями. Так как у нас не было "живого" авиабилета из Сингапура, она препроводила нас к начальнику смены, который без лишних вопросов поставил нам транзитную визу на 96 часов.

Кроме нас к начальнику "завернули" с десяток граждан Бангладеш. У них с сингапурскими властями, похоже, отношения особые, паспортный контроль прошли не все. От вокзала до отеля мы хотели ехать на метро, однако перспектива тащиться до ближайшей станции 15 минут с вещами по жаре при 90 процентной влажности охладила наш пыл. Взяли такси. Расценки на такси в Сингапуре следующие: за посадку взимается 2,5 сингапурских доллара, после чего за каждые 210 метров счет "тяжелеет" на 10 центов. Если поездка продолжается более 10 километров, то 10 центов взимаются уже за 175 метров. Если стоите в пробке или на светофоре, то каждые 20 секунд простоя также обойдутся в пресловутые 10 центов. На деле же все обстоит несколько иначе. От вокзала до "Fragrance Selegie Hotel", как впоследствии, оказалось, ехать 4,7 километра. Счетчик показывал 5.20, но через мгновение цифра увеличилась почти в двое, и таксист вручил нам чек на 9 долларов 20 центов (чуть больше шести американских долларов, курс $1 =1,52 сингапурских доллара).. То есть, в виде налогов и такс (например, за пользование такси в час пик) мы заплатили 6,5 сингапурских долларов (далее - сингов), - без малого 60 процентов от общей суммы. Грабеж средь бела дня, блин! С другой стороны, такси в Москве стоит дороже.

Заселение в сингапурских отелях, как правило, производится с 15 часов, поэтому на ресепшене нас попросили "погулять". Оставив багаж в luggage room, вышли на улицу. Куда идти? На Orhard Road конечно, благо находится она неподалеку, в минутах 10 ходьбы. Но сначала надо было где-нибудь заморить червячка. Кроме "Макдоналдса" нам не попалось ничего, чтобы работало в столь ранний час. Там же мы под косые взгляды пожилого уборщика умылись. В 10 утра магазины в Сингапуре формально уже открыты, но делать в них в это время совершенно нечего, большинство "фирменных" отделов работает с 11 часов. Цены даже с учетом рождественско-новогодних скидок - как в Москве, а то и дороже, не говоря уже о Лангкави и, тем более, Пхукете. Сеть магазинов 7/11, самая "народная" в Тайланде, да и в Малайзии тоже, в Сингапуре оказалась отнюдь недешевой. В маленьких лавках у индусов-китайцев, а также в крупных продуктовых супермаркетах цены оказались ниже, чем в 7/11. Cингапур в начале декабря уже был украшен гирляндами, а также многочисленными и самыми разнообразными елками. Попадались даже ёлки-фонтаны, что само по себе уже необычно. В сочетании с буйной растительностью и жарой это создает странный сюрреалистический эффект.

После заселения в отель поехали в зоопарк на ночное сафари. Изучили схему метро, станция NS8 (Marsiling) оказалась ближайшей к зоопарку. От нее до зоопарка можно добраться на такси или на автобусе 926 маршрута. Все станции сингапурского метрополитена имеют два названия: кодовое (NS8) - сокращенное, состоящее из аббревиатуры линии метро (North-South Line) и порядкового номера станции (8); и, собственно, более привычного нам названия (Marsiling). Метро в Сингапуре - шикарное. Другое определение подобрать сложно. Поезда ходят точно по расписанию, на мониторах всегда написано, через сколько минут будет следующий поезд. Благодаря многочисленным указателям заблудиться невозможно, хотя выход на многих станциях, особенно в центре, представляет собой настоящий подземный лабиринт. Главное - знать, куда вам надо выходить (на какую улицу, к какому объекту) и перед выходом на поверхность уделить минутку другую изучению подробнейшей схемы, которая есть на каждой станции.

Оплата проезда производится посредством магнитных пластиковых карт, которые выдают специальные автоматы. На интерактивном мониторе автомата выбираешь пункт назначения, и на экране показывается сумма, которую нужно внести. Эта сумма включает в себя плату за проезд и депозит за пластиковую карту в размере одного синга, который возвращается после поездки - в аналогичном автомате на станции назначения. Автоматы принимают монеты достоинством 10, 20, 50 центов, 1 синг и купюры достоинством 2 синга, так что мелкие разменные деньги туристам в Сингапуре просто необходимы. Если вносится сумма, большая требуемой, выдается сдача. Ожидая поезд, можно почитать объявления, написанные на четырех языках - английском, китайском, хинди и малайском, которые сводятся примерно к следующему: "Ради вашей безопасности на станции (в вагоне) установлено столько-то видеокамер.

Еще там пассажиров "пугают" "научно-познавательными" клипами про террористов. Кадры с взорванными поездами в лондонской подземке, а также поездами в Мадриде и Бангладоре (Индия) перемежаются с видео-инструкциями, что надо делать, если кто-то из пассажиров вызывает у вас подозрение, как вести себя, если вы обнаружили в вагоне бесхозные вещи, и так далее. Выглядит это несколько наивно, можно подумать, что подозрительные личности в кепке, скрывающей глаза, ходят исключительно с большими черными сумками.

От нашей станции NE7 (Little India) до NS8 (Marsiling) билет стоил два синга плюс доллар за депозит. Таким образом, надо было внести три синга, время в пути около 40 минут. Нашли остановку 926 автобуса, посмотрели маршрут - до зоопарка всего шесть остановок, но вот интервал движения не очень удобный: от 30 до 50 минут. Сели на лавочку, ждем автобус. Через 40 минут наблюдения бесперебойного потока автобусов самых разнообразных маршрутов решили разузнать, ходит ли этот 926-й вообще, может, его отменили, а мы сидим и ждем у моря погоды. Как оказалось, этот маршрут ходит только по воскресеньям и праздникам, а на дворе - четверг. Тьфу, чтоб тебя.

Взяли такси. Ехать всего восемь минут, заплатили 6,9 синга. Так что, пожалуй, это если не самый дешевый, то уж самый быстрый способ добраться до зоопарка из центра Сингапура. Всего до зоопарка ходит три автобусных маршрута. Кроме 926-го автобуса это 138-й и 927-ой маршруты. 138-ой идет от станции метро NS16 (Ang Mo Kio), а 927-ой - от NS4 (Choa Chu Kang). Время в пути час-час десять, но и интервал у них нормальный - 10-15 минут. Цены на посещение зоопарка и ночного сафари на начало декабря 2006 года были такие: зоопарк 20 сингов за автопоезд (уж не знаю, какое слово еще подобрать, по-английски это звучит как tram ride) или 15 сингов за пешую экскурсию; ночное сафари 28 сингов за автопоезд или двадцатка - пешочком. Детские билеты в два раза дешевле. Комбинированный билет "зоопарк плюс ночное сафари" обойдется в 30 сингов.

Первый автопоезд на сафари отходит в 19.30, когда на улице уже темно. Фотографировать со вспышками не разрешается, так что на ночное сафари фотоаппарат можно не брать, все равно хорошие снимки у вас не получатся. Животные вели себя довольно вяло. В это время их кормят, поэтому все они дружно чавкали. Хищники вовсе лежали где-то в темноте, изредка шевеля головой, что в моей голове породило сомнения, что они живые. Аниматроника, как известно, сегодня достигла таких высот, что в темноте да еще с расстояния 8-10 метров подлога и не заметишь. В общем, я был разочарован. Сомнения развеяла пешая прогулка, на которую мы отправились после поездки. Хищники оказались живыми, из плоти и крови, но тигры и большие леопарды, по-моему, были накормлены лошадиной дозой снотворного. Или лошадью со снотворным, - кому как нравится. В город вернулись на "фирменном" автобусе с эмблемой ночного сафари на весь борт. Билеты стоимостью 4 синга с человека купили на выходе с территории зоопарка, слева от выхода. Через полчаса водитель высадил нас около станции NE7 (Little India).

Несколько слов об отеле. "Fragrance Selegie Hotel" - это довольно милая 10-этажная гостиница (на 10-м этаже находится небольшой бассейн), по сингапурским меркам относительно недорогая (90 сингов за номер за ночь). Номера крохотные, но продуманные, поэтому недостатка пространства почти не ощущается. Санузел совмещенный и, опять же, очень маленький. Когда принимаешь душ, вода забрызгивает все и вся, однако кондиционирование и вентиляция воздуха работают хорошо и через некоторое время от "потопа" не остается и следа. Завтраки однообразные (несколько видов яичницы, тосты, бекон, сыр, джем, сок, кофе или чай), но вкусные. Готовится все тут же на ваших глазах, после того, как официант принимает заказ. Расположение отеля "в пространстве" нельзя не признать удачным, хотя ближайший обменный пункт валюты находится на Orchard Road. Обменников в Сингапуре вообще не хватает, кстати, этот бизнес, судя по всему, держит индийская диаспора, так как в подавляющем большинстве в пунктах обмена валюты сидят индусы. Курс доллара и евро везде примерно одинаковый (разница 1-2 цента), а вот курсы других валют, порой колеблются в диапазоне 10 процентов.

Какой Сингапур без посещения Сентозы? На следующее утро мы махнули на этот "остров развлечений". На метро по прямой доехали до станции NE1 (Harbour Front), где купили билет "туда-обратно" на фуникулер до Сентозы (11 сингов), отправляющийся с крыши второй башни торгово-делового центра Harbour Front. В кассе сразу же оплатили экологический налог в размере двух сингов с человека. После Лангкави сингапурский фуникулер оказался детским лепетом. Ничего особенного. На Сентозе очень много мест, куда можно сходить. Тут вам и океанариум, и смотровая вышка Sky Tower, и 4D-кинотеатр (что за зверь такой понятия не имею), и несколько музеев, и самая южная точка материковой Азии, - в общем, развлечения на любой вкус и тугой кошелек. Да, чтобы с пользой и делом провести время на Сентозе, надо иметь хотя бы 100 американских долларов на человека. Можно немного сэкономить, приобретая мульти-билет, дающий право на посещение сразу нескольких достопримечательностей. Вся подробная информация о ценах, и что входит в тот или иной пакет находится у касс, где продаются билеты на фуникулер. Мульти-билеты покупаются там же.

На Сентозе курсирует несколько бесплатных автобусных маршрутов (как правило, кольцевых), которые развозят туристов по основным достопримечательностям острова, а также два маршрута tram`ов, курсирующих между пляжами, и окружной монорельс, прокатиться на котором нам не удалось - судя по всему, он был закрыт, хотя миниатюрные поезда из двух вагончиков то и дело проезжали мимо нас. Так как начался дождь (осадки в Сингапуре вообще дело обычное, так что не забудьте зонт), мы решили покататься на автобусах, на всех маршрутах по очереди. Таким образом, мы получили наглядное представление о Сентозе, вернее, о ее самых популярных у туристов достопримечательностях. Очень много людей едет в океанариум и к статуи Морского Льва, символа Сингапура.

Когда дождь закончился, забрались на самый дальний пляж Танжонг Бич, где провалялись пару часов. Лежаки и зонтики на пляже бесплатны, но работники ближайшего бара будут настойчиво предлагать вам купить какой-нибудь коктейль (цены сопоставимы с московскими). Лучше взять один напиток и тогда от вас отстанут, и вы сможете наслаждаться отдыхом. Отдых, правда, на Сентозе сомнительный. Вода грязновата, а взору престают гигантские танкеры, бороздящие акваторию. Везде установлены таблички - чего делать нельзя, но правила, несмотря на солидные штрафы, совершенно не соблюдаются. Ситуация складывается парадоксальная. Нельзя устанавливать палатки? А как же вон та парочка, уединившаяся в палатке в метрах ста левее? Нельзя проносить свою еду и напитки? Вон та дружная семейка что-то уплетает за обе щеки, и, если судить по характерной упаковке (обойдемся без рекламы) точно купленное, не в баре. Никаких домашних животных? Простите, а это случайно не лабрадор носится по пляжу? В общем, для кого придумывались эти законы, пусть по большей части и абсурдные, непонятно.

Примерно такая же ситуация и в самом городе. За соблюдением правил никто особо не следит. За три дня, проведенных в Сингапуре, мы не встретили ни одного полицейского. Признаюсь, от города, где за брошенную на землю бумажку налагается штраф в размере 500 сингов, я не ожидал ТАКОЙ грязи. Москва, конечно, в "абсолютном исчислении" погрязнее будет, но у нас на Тверской не встретишь рваных бумажных или пластиковых пакетов, подгоняемых ветром. В Сингапуре же мусор на улицах есть везде - и в Маленькой Индии, и в Китайском квартале, и на Orchard Road, и около бизнес-центра "Синтек", и в Marina Bay, и рядом с пятизвездочным 70-этажным отелем цепочки "Swiss". Гуляя по набережной, в Marina Bay я просто был в шоке от количества мусора, причем зачастую коробки из под чизбургеров-гамбургеров валялись в метре от урн. Кто виноват - туристы, или жители мегаполиса, не знаю. Скорее, туристы.

После посещения Сентозы отправились на прогулку по городу. На метро доехали до Китайского квартала (станция NE4 - Chinatown), вышли, и первое, что увидели - вездесущий "Макдоналдс" (специальное китайское меню?). Пешочком потихоньку доковыляли до 70-этажки "Swiss" (район метро NS23/EW13 - Sity Hall). В планах было подняться на смотровую площадку отеля и посмотреть на вечерний город с высоты птичьего полета. Но нашу самоуверенность в буквальном смысле подкосила суматоха, царящая в лобби отеля. Женщины в шикарных вечерних платьях, мужчины в смокингах, и мы, двое "голодранцев" в шортах, рубашках с коротким рукавом, сумками через плечо и фотоаппаратами в руках. Контраст был поразительный.

Постояв несколько минут и изучив обстановку - до нас никому нет дела - узнали, как подняться наверх. Собственно, никакой "специальной" смотровой площадки в "Swiss" нет. На 70-м этаже располагается бар-ресторан, посетители которого имеют возможность наслаждаться панорамным видом города. Но вам и слова никто не скажет, если вы поднимитесь в бар и ничего там не закажете, а просто постоите, затаив дыхание, взирая на машинки-букашки внизу и толпы людей-муравьев, спешащих куда-то по делам. Возвращаясь к Китайскому кварталу, стоит сказать, что за сувенирами стоит ехать именно сюда. Цены в полтора-два раза ниже, чем на Orchard Road. Здесь же можно купить - относительно недорого - фрукты. Ассортимент по сравнению с Таиландом скудный (ананасы, манго, папайя), но все же лучше, чем ничего. Около станции EW12 (Bugis) в торговом центре "Seiyu" на цокольном этаже обнаружили "ресторанный дворик" с вполне приемлемыми ценами. Меню в основном азиатско-рыбное, но и тем, кто не любит дары моря или просто соскучился по европейской кухне, здесь тоже есть, чем поживится.

Последний день посвятили Orchard Road, вернее не столько самой улице, сколько магазинам, которые там находятся. Снова luggage room, где наш багаж в этот раз едва уместился (в тот день из отеля выезжала большая группа японцев), после чего пошли тратить деньги. Впрочем, "тратить деньги" сказано слишком громко - Сингапур, повторюсь, город дорогой, и цены на одежду и парфюмерию даже с учетом предновогодних скидок довольно "кусачие".

В шесть часов вечера двинулись в сторону аэропорта "Чанги", куда несколько лет назад была проведена линия метро. От NE7 (Little India) до CG2 (Changi Airport) ехать 40 минут, цена 2,8 синга, включая депозит. Ветка проложена в зал вылета второго терминала, всего же в "Чанги" три терминала. Самый новый - для бюджетных авиакомпаний, откуда пока летают лишь местная "Tiger Airways" и филиппинская "Cebu Pacific". В бюджетный терминал из второго терминала ходит бесплатный автобус, а до первого терминала с интервалом 5-7 минут курсирует поезд на магнитной подушке. Следуйте указателям, не заблудитесь. Все рейсы "Air Asia" (а также "Аэрофлота", "Трансаэро" и многих других европейских авиакомпаний, например SAS или "Air France") осуществляются из первого, самого старого терминала, отметившего в 2006 году свое 25-летие. Возраст аэропорта ничего не выдает. Здесь просторно, чисто, есть бесплатный интернет, так что в ожидании своего вылета можно полазить по сети и узнать, что произошло на родине за время вашего отсутствия. Наш рейс задерживался на два часа, так что времени было в избытке.

Настроение нам подпортили сотрудники авиакомпании. Особо отличился старший смены, индус по национальности. Этот редиска ни в какую не соглашался пропустить наш багаж в самолет. Не помогла даже маленькая ложь - мол, из-за задержки самолета мы можем не успеть на стыковочный рейс, который отправляется в три часа утра (на самом деле вылет из Бангкока должен был состояться в пять). Пришлось сдать чемодан и сумку в багаж и, поскольку багажные карусели находятся после прохождения паспортного контроля, гадать - придется нам повторно оформлять тайскую визу (1000 бат) и оплачивать аэропортовый сбор (500 бат), или все-таки удастся договориться со службами бангкокского аэропорта об "упрощенном" транзите без уплаты пресловутых полутора тысяч тайских денег.

Перед самой посадкой в самолет индус с дежурной улыбкой поинтересовался у нас, есть ли к нему еще вопросы. "No questions, only problems" - улыбку с его лица как ветром сдуло. Он попытался было оправдаться, но мы его не слушали и прошли в салон. Строго говоря, у нас была причина злиться. Перед нами на посадку прошел бородатый мужик в чалме с двумя местами багажа, причем оба его чемодана были не меньше наших. То есть, "своего" эта сволочь пропустила, а нас завернула. Не справедливо, понимаешь!

Самолет оказался довольно старенький (как впоследствии оказалось, 1986 года выпуска), так что его основательно затрясло во время реверса двигателей, когда мы, спустя 115 минут после взлета из "Чанги", приземлились в столице Тайланда. Наши худшие ожидания оправдались - договориться с тайцами не получилось. Пришлось оформлять новую визу - и, это, друзья, отдельная песня.

Стойки "Visa on Arrival" находятся в диаметрально противоположных концах бескрайнего зала прилета. Пока доберешься до одной из них - умрешь от тоски. Но это так, - мелкое неудобство. Ночь на дворе, и, как и в прошлый раз, служащих аэропорта не было на своих местах. Офицера миграционной службы мы обнаружили через несколько минут изучения стойки буквально по сантиметрам. Он мирно спал на полу под столом. В отделении банка вообще не оказалось никого (под стол заглянули в первую очередь). И как прикажете платить за визу? Оплата то производится только тайскими батами!

Сергей пошел искать обменный пункт и. пропал. Через 10 минут я не выдержал и с уже заполненной миграционной карточкой (в целях экономии было решено, что "в город" за нашим багажом выйду я один) отправился на его поиски. Сергея я обнаружил с хмурым видом около паспортного контроля. Он, указав аэропортовым службам на недостатки в их работе, отдал 100 долларов охраннику (мельче купюр просто не оказалось), чтобы тот поменял 30 долларов на баты. Через несколько минут вожделенные баты (и сдача - до последнего доллара и батика) были у нас в руках, и мы галопом побежали к стойке "Visa on Arrival", где нас ждал сюрприз в виде толпы вездесущих индусов - прилетел рейс из Калькутты. Похоже, индусы решили сорвать наше возвращение на родину. Меня спасло то, что у них тоже не было тайских денег, и они большой дружной толпой отправились искать обменный пункт. Удачи, мои буддистские друзья!

Анкету по прилету в Бангкок сейчас заполнять не надо, ее заполняет офицер на компьютере. А вот фотография по-прежнему нужна - берите ее с собой. В аэропорту лично я никаких фотоавтоматов не видел, хотя знающие люди говорят, что они есть. Отправив Сергея регистрироваться в транзитной зоне на Ашхабад, я побежал на паспортный контроль. Офицер, узнав, что я покидаю страну через пару часов недоуменно развел руками - мол, зачем мне виза. Уж не за контрабандой я прилетел? Пришлось, насколько позволяет мой плохой английский, обрисовать идиотскую, на самом деле, ситуацию, в которой мы оказались. Виза открыта, хватаю чемодан с сумкой - какое счастье, что они на колесиках (спасибо изобретателю колеса!) - и на всех парах бегу в зал вылета на регистрацию. Бежать далеко. Со стороны, вероятно, это выглядело смешно, но мне было не до смеха. Сергей звонит через каждые пять минут, интересуется, как у меня дела. Отвечаю "телеграфным" способом: "Бегу, зарегистрируюсь - перезвоню". Интересуюсь, как дела у него - Сергей уже получил посадочный талон, где написано, что наш выход на посадку находится в секторе "Е".

Другими словами, мне после прохождения паспортного контроля придется бежать в обратную сторону - опять через весь аэропорт. Регистрируюсь, сдаю в багаж свой чемодан, предварительно вытащив из него осенние вещи. Сумку Сергея беру с собой - во время досмотра не возникает ни одного вопроса, снова вспоминаю индуса из "Чанги" недобрым словом. Пробегая мимо табло, краем глаза успеваю заметить, что объявлена посадка на наш рейс. Созваниваемся с Сергеем, выясняем местоположение друг друга. Он "тусуется" в районе сектора "F", под красной пагодой, которых в зале вылета всего две. Я тоже нахожусь около красной пагоды, но с другого конца аэропорта. Закон подлости.

Легким аллюром пересекаю длиннющий коридор на протяжении 10 минут. Аэропорт потихоньку просыпается, магазины открываются один за другим. Алкоголь продается исключительно литровыми бутылками (реже емкостью 0,75 литра), мы затариваемся по полной программе. Сергей виски и коньяком, я - орхидеями.

Обвешанные сумками и пакетами входим в салон самолета одними из последних - багажные полки забиты под завязку. Распихиваем добро по оставшимся свободным местам (теперь главное не забыть, что где лежит) и точно по расписанию взлетаем и берем курс на Ашхабад. На борту опять очень много иностранцев. Английская речь слышится отовсюду, а третий, хвостовой салон полностью оккупировали турки, которых я поначалу принял за арабов.

Долетели нормально. При посадке в "Домодедово", правда, самолет уже над самой полосой куда-то "провалился", после чего впереди салона раздались сдавленные крики. После получения багажа, как обычно, идем по ²зеленому⌡ коридору и меня "тормознули" для личного досмотра - не понравились, видимо, коробки с цветами. Точно, контрабандист! На календаре 9 декабря, а на градуснике плюс семь градусов. С погодой творится что-то странное, в Ашхабаде и то прохладнее было.

Эпилог
Через несколько дней после возвращения домой, информационные агентства распространили новость, что в малазийской провинции Джохор Бару случилось сильнейшее за последние годы наводнение, в результате которого были размыты дороги и железнодорожные пути, а Сингапур встретил девятимиллионного туриста в 2006 году. Им, вернее ей, оказалась наша соотечественница, на которую в буквальном смысле слова обрушился золотой дождь в виде всевозможных подарков, сертификатов на посещение салонов красоты и бутиков, проживания в пятизвездочной гостинице и двух билетов с открытой датой от "Singapore Airlines". С другой стороны, мы проскочили наводнение, а билеты от "сингапурцев", быть может, мы и сами купить сможем - теперь наши взоры устремлены еще дальше, в Австралию.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ



SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100