Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Малайзия

Тайский буддийский храм Чайамангкаларам (Wat Chaiya Mangkalaram), остров Пенанг, Малайзия.

Тайский буддийский храм Чайамангкаларам (Wat Chaiya Mangkalaram), остров Пенанг, Малайзия.

Дайвинг на острове Сипадан (Sipadan), штата Сабах (Sabah), Малайзия.

Дайвинг на острове Сипадан (Sipadan), штата Сабах (Sabah), Малайзия.

все фото (42) 


Рассказы путешественников Малайзия

[Каталог стран Малайзия]

 Малайзия - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Михаил Цыганов<br>╘ РИА.Туризм (765x449 96Kb)

Jakub Michankow<br>╘ flickr.com (765x509 148Kb)

Yun Huang Yong<br>╘ flickr.com (765x573 138Kb)


Бегом по Куала-Лумпуру: как приезжать, уезжать и передвигаться

Куала-лумпурские таксисты - это отдельная и заслужившая того, чтобы ее выслушали, песня. Много лет они отказывались везти пассажиров по счетчику, потому как цены-де слишком низки, а нехорошее правительство отказывается их повышать.

Уже в самом названии "Куала-Лумпур" заложена внутренняя противоречивость: первое слово в малайском языке обычно означает "устье" (реки), но в данном случае - "место слияния" двух рек, и это хорошо; тогда как второе - "грязь". Просто грязь. И вот это уже хорошо не слишком.

В отличие от соседней гигантской Индонезии Малайзия - страна небольшая и с не слишком многочисленным населением - всего-то около 28 миллионов человек - лишь чуть больше, чем (на самом деле, а не по официальной статистике) постоянно живет в одной Джакарте и ее городах-спутниках.

Но вот туристов она принимает намного больше Страны трех тысяч островов. Таким успехом Малайзия обязана намного более активному и продуманному продвижению страны за рубежом, а также хорошо налаженной туристической инфраструктуре. Однако именно в силу ее налаженности и разветвленности первое столкновение с этой самой инфраструктурой может представлять определенные проблемы - особенно для тех, кто не слишком хорошо владеет английским языком.

А потому именно ответам на вопросы "А куда теперь идти?" и "Что теперь делать?" по прибытии в Малайзию и потом и будет посвящена первая часть этого материала. Во второй познакомимся с теми, кто вас туда может привезти и там поселить, тогда как в третьей - с тем, что имеет смысл посмотреть в Куала-Лумпуре.
Информация по ценам
Малайзия
Отели
100+

систем
бронирования

Забронировать


Куала-Лумпур - первое знакомство
С относительно недавних пор административной столицей Малайзии является расположенный на полпути между аэропортом Куала-Лумпура и собственно этим городом специально для этой цели выстроенная Путраджая, куда переехали и правительство, и Верховный суд. Но чем административная столица отличается от просто столицы, я лично понимаю плохо, а посему буду звать Путраджаю просто столицей, тогда как Куала-Лумпур - главным городом Малайзии (потому как самым крупным - примерно 1,6 миллиона человек - населенным пунктом в этой стране он и является).

Уже в самом названии "Куала-Лумпур" заложена внутренняя противоречивость: первое слово в малайском языке обычно означает "устье" (реки), но в данном случае - "место слияния" двух рек, и это хорошо; тогда как второе - "грязь". Просто грязь. И вот это уже хорошо не слишком.

В 1857 году группа из 87 китайских шахтеров, занимавшихся добычей олова, поднялась вверх по реке от нынешнего порта Кланг на берегу Малаккского пролива до места слияния реки Кланг и "Грязной реки" Sungai Lumpur (которую затем из скромности переименовали в реку Гомбак). Там они и разбили лагерь, поскольку выше по течению обе реки становились слишком мелкими для передвижения по ним. Городок из лачуг первопроходцев стал быстро разрастаться, хотя всего через месяц в живых остались лишь 18 человек из первой партии. Однако, как это обычно и бывает, привлеченные успехом немногих старателей иммигранты прибывали толпами, не обращая внимания на гибель неудачников.

Сейчас в главном городе Малайзии (как и во всей этой стране) смешались собственно малайцы и выходцы из Индонезии (буги, макассары, минангкабау и множество прочих, которых официальная малайзийская статистика пытается выдать за малайцев), а также иммигранты из нынешних Индии, Пакистана, Бангладеш и, конечно, Китая. Это сказывается и в удивительно яркой и пестрой архитектуре Куала-Лумпура, и на поразительно разнообразной и вкусной местной кухне, однако прежде необходимо туда попасть, благо виза в Малайзию сроком на два месяца сейчас ставится гражданам РФ бесплатно сразу по прибытии. В мой последний приезд лениво размышлявший о горнем сотрудник иммиграционной службы едва покосился в паспорт и тут же шлепнул в него визу, не попросив показать ни обратный билет, ни подтверждения того, что мне есть на что жить эти два месяца.

KLIA - главный аэропорт страны...
...и прилетите вы, скорее всего, именно сюда. Обошедшийся Малайзии в 3,5 миллиарда долларов международный аэропорт Куала-Лумпура, который там обычно ласково называют просто KLIA, был официально открыт 27 июня 1998 года. Он расположен примерно в 50 километрах от Куала-Лумпура на площади в 100 квадратных километров, являясь одним из крупнейших аэропортов планеты. Воздушная гавань рассчитана на то, чтобы пропускать через себя 35 миллионов пассажиров в год, и сейчас она работает с небольшой перегрузкой: на протяжении лишь первых шести месяцев прошлого года через нее прошли 18,3 миллиона человек. Но по виду этого не скажешь, и, по данным опросов, KLIA часто попадает в верхнюю пятерку лучших аэропортов планеты - длинных очередей там обычно не бывает.

Хотя такое положение может скоро измениться к худшему в связи с намерением малазийской таможни усилить меры борьбы с контрабандой наркотиков: время ожидания выхода в город для пассажиров, составляющее сейчас в среднем 15 минут, может уже в ближайшем будущем увеличиться до одного часа.

"Мы будем выстраивать пассажиров в очередь, и им, возможно, придется ждать выхода дольше, что даст таможенникам больше времени для проверки (их багажа) на наркотики и другие незаконные материалы", - заявил совсем недавно помощник генерального директора таможни Зайнал Абидин Таиб (в прошлом году в KLIA было зарегистрировано 92 случая попыток провоза наркотиков на общую сумму свыше 60 миллионов долларов).

Большинство международных рейсов, которые прибывают в KLIA, принимает Сателлитный терминал (Satellite Terminal Building). Здесь же расположен и транзитный отель на 80 номеров, где могут передохнуть в ожидании своего рейса те, кто не хочет (или не может) оформить визу для въезда в Малайзию.

Главный терминал (Main Terminal Building) обрабатывает внутренние рейсы, а также внутрирегиональные и те из международных, которые имеют конечным пунктом назначения другие аэропорты Малайзии. Как и Сателлитный, с которым он соединен электропоездом, этот терминал возведен в соответствии с концепцией "Аэропорт в лесу, лес в аэропорту": здесь максимально используется естественное освещение и действительно довольно зелено.

Если вы прибыли в Сателлитный терминал, то вам надо идти по стрелкам-указателям сначала к аэропоезду (Aerotrain), который бесплатно и всего минут за пять доставит вас внутрь Главного терминала, где вы и пройдете иммиграционную проверку и получите свой багаж. Однако вместе с таможней Малайзии хочу напомнить, что законодательство этой страны предусматривает для признанных виновными в наркоторговле единственную возможную меру наказания - смертную казнь. При этом любые лица, у которых было обнаружено более 15 граммов героина или более 200 граммов марихуаны, рассматриваются исключительно как наркоторговцы (а не, скажем, ввозящие дурман для своего собственного потребления) - так что смертный приговор им в случае признания виновными выносится автоматически.

К Главному терминалу вплотную примыкает формально расположенный за пределами этого здания пятизвездочный отель The Pan Pacific Hotel Kuala Lumpur International Airport на 441 номер. Однако Куала-Лумпур заслуживает того, чтобы провести там несколько дней - и скорее всего вы решите все же выбраться в этот главный город Малайзии. Как это сделать лучше всего, я расскажу чуть позже, а пока - об еще одной возможности туда прилететь.

LCCT: терминал для тех, кто экономит
Расположенный в 20 километрах от Главного терминала KLIA и по другую сторону от взлетно-посадочных полос LCCT (Low Cost Carrier Terminal, то есть "Терминал для бюджетных авиаперевозчиков") открылся в июне 2005 года и сейчас принимает в основном рейсы малайзийской AirAsia, сингапурской Tiger Airways и филиппинской Cebu Pacific.

До того как он был перестроен для выполнения этой функции, LCCT использовался как грузовой терминал, и малайзийская государственная компания Malaysia Airports намерена вернуть его к тому же занятию после апреля следующего года, когда планируется завершить строительство нового терминала для лоукостеров, пропускная способность которого уже в процессе строительства была увеличена с 30 до 45 миллионов пассажиров в год.

В Юго-Восточной Азии в последнее десятилетие наблюдается стремительное развитие бюджетных авиалиний, а быстрый экономический рост стран этого региона планеты обещает им блестящие перспективы и в будущем. Так что достаточно велика вероятность того, что все больше и больше пассажиров будут прилететь в Куала-Лумпур через LCCT, который, в общем-то, вполне прилично выглядит уже сейчас. Правда, пока что во временном терминале порой возникают очереди на вылет длиной до 50 человек, и бывалые путешественники советуют прибывать туда не менее чем за полтора часа до рейса (даже если вы зарегистрировались онлайн).

Второй минус: 20 километров до Главного терминала все же достаточно большое расстояние, и у многих может возникнуть соблазн добираться в город на такси или автобусами Skybus или Aerobus до KL Sentral (цена поездки на последних до главного транспортного узла Куала-Лумпура - 8-9 малайзийских ринггитов, то есть менее трех долларов). Но в часы пик с этим вариантом есть риск попасть в пробки, так что живущие в Куала-Лумпуре обычно советуют добираться от LCCT до Главного здания KLIA автобусами-челноками Airport Coach или Airport Liner (3,5 рингита) или - особенно если вас несколько человек - просто на такси.

Зато если вам надо где-то переночевать или куда-то бросить вещи, всего в семи минутах ходьбы от LCCT расположен намного более дешевый по сравнению с Pan Pacific отель Tune, который даже предлагает транзитникам в интервале от 6 утра до 9 вечера короткие трехчасовые остановки по льготному тарифу (кондиционирование воздуха за отдельную плату).

Самый быстрый поезд ЮВА
А зачем, собственно, добираться из LCCT в Куала-Лумпур именно через Главный терминал?! А затем, что именно оттуда то и дело отправляется в город самый шустрый во всей Юго-Восточной Азии (по крайней мере, так уверяет реклама) поезд KLIA Expres, который всего за 35 рингитов (11,5 доллара) и еще меньшее количество минут домчит вас из аэропорта в самое транспортное сердце города KL Sentral - узел, где несколько линий местного метро пересекаются друг с другом, а также поездами дальнего сообщения, пригородными электричками и автобусами всех видов.

Эти комфортные поезда ходят с 5 часов утра до примерно полуночи, а попасть в них очень просто: пройдя таможню и не выходя из здания Главного терминала, ищете лифты с сиреневой надписью KLIA Ekspres (кстати, на сайте экспресса уверяют, что, получив багаж, можно воспользоваться услугами бесплатных носильщиков, но сам я этого не делал ни разу - просто нужды не было). Вызываете лифт, вкатываете в него тележку с багажом, спускаетесь на самый нижний этаж и ждете поезд.

Ждете недолго: KLIA Expres что из аэропорта, что из города отходит днем каждые 15-20 минут (точное расписание). Билеты на поезд можно купить еще наверху на специальной стоечке, но если спешите, то и по приезде в Куала-Лумпур (если вы их приобрели в аэропорту, то ни в коем случае не выбрасывайте, ведь они понадобятся для выхода).

Есть еще поезда KL Transit - это же самое, что KLIA Expres, но с несколькими остановками по пути (в том числе в той самой Путраджае).

Приехав на конечную станцию KL Sentral (кстати, прямо там высятся еще два пятизвездочных отеля - Hilton и Le Meridien), вы выходите, вставляя взятый в аэропорту билет в пропускной автомат или же сначала покупаете его на выходе.

В аэропорт поездом последовательность обратная - с одним немаловажным и очень удобным уточнением. Покупаете в KL Sentral билет (и на сей раз используете его для входа) и идете к поезду, а по пути увидите зал KL City Air Terminal (KL CAT), где отдельным счастливчикам можно пройти регистрацию на рейс и даже сдать багаж. Лишь отдельным - потому что пока это касается лишь пассажиров авиалиний Cathay Pacific, Emirates, Malaysia Airlines и Royal Brunei, хотя в скором времени такую возможность обещают предоставить и улетающим самолетами других авиалиний.

Но вернемся к прибытию в Куала-Лумпур. Попав на KL Sentral, у вас снова две опции (строго говоря, их больше, но в 99% случаев нужны только эти две): воспользоваться одним из метро или такси. Вот к ним мы и перейдем.

Удивительное метро
Есть такая добрая восточная традиция - не обижать хороших людей. Вот только следование ей не всегда приводит к столь же хорошим результатам.

Когда в Куала-Лумпуре решили строить метро, то заняться этим хорошим (и доходным!) делом захотели сразу много хороших людей. И, чтобы никого не обижать, каждому дали по кусочку - по линии (а кому и по две). И теперь в главном городе Малайзии есть несколько линий (как наземных, так и подземных), для пересадки на которых порой приходится выйти, пройти несколько сот метров и снова зайти - уже на другую. Так что если вы спешите и/или у вас тяжелые сумки, или идет обычный для главного города Малайзии экваториальный ливень, то экспериментировать с пересадками не советую.

Из-за отсутствия единого хозяина проблемой является даже найти в Сети хорошую схему. Наилучшей из обнаруженных мной стала вот эта, а еще лучше - возьмите отпечатанную бесплатную карту еще в аэропорту или потом в отеле.

Чтобы сесть в поезд, покупаете в автомате жетон (разовый, стоимость зависит от продолжительности поездки, но все равно недорого), прикладывает к опознавателю пропускного аппарата и не забываете сохранить (он еще понадобится на выходе).

Подземные платформы хорошо кондиционированы, но на открытых бывает жарко и душно - ищите вентилятор и становитесь под него.

Достаточно чисты, комфортны и хорошо кондиционированы и поезда, и, к счастью, они редко бывают плотно забиты. А если окажетесь в головном, то можете полюбоваться видом вперед: поезда в Куала-Лумпуре ходят без машиниста.

Несколько слов о такси
Куала-лумпурские таксисты - это отдельная и заслужившая того, чтобы ее выслушали, песня. Много лет они отказывались везти пассажиров по счетчику (притом что на каждом такси сверху установлена горящая надпись "Такси со счетчиком"), потому как цены-де слишком низки, а нехорошее правительство отказывается их повышать. И что же? Несколько лет назад цены наконец-то повысили, но таксисты по-прежнему по счетчику везти не хотят. Так что, садясь в такси, не забудьте удостовериться, что вас намерены везти именно в соответствии с ним, ибо цена, которую с вас запросят в противном случае (а ее надо непременно согласовать до посадки в такси) будет в два-три раза выше официальной.

Справедливости ради следует сказать, что такси в Куала-Лумпуре все же до сих пор недорогое, а, поторговавшись с водителем, обычно можно привести его аппетиты в большее соответствие с вашими желаниями. Но если вы категорически намерены добиться справедливости, то скажите ему волшебное слово laporkan (это обещание сообщить о нем куда следует) или демонстративно запишите или сфотографируйте номер его машины. Обычно это помогает, но тогда будьте готовы всю дорогу терпеть его ворчание.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ



SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100