Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Норвегия

Берген, Норвегия.

Берген, Норвегия.

Согнефьорд (Sognefjord), Норвегия.

Согнефьорд (Sognefjord), Норвегия.

все фото (39) 


Рассказы путешественников Норвегия

[Каталог стран Норвегия]

 Норвегия - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Kemi. Норвегия. (800x600 0Kb)

Kuopio. Норвегия. (800x600 0Kb)

Oulu. Норвегия. (640x426 0Kb)

Собор в Kuopio. Норвегия. (800x600 0Kb)


Дом на колесах, прицепы дачи... На штурм Норвегии!

Дом на колесах, прицепы дачи - теперь путешествовать на автомобилях стало комфортно!

Перед поездкой в незнакомую страну беспокойство испытывают даже самые заядлые путешественники. Стандартный набор возникающих вопросов - куда, на чём и сколько стоит.
Куда? - в Норвенгию; на чём? - на шестиместном автодоме;
Сколько стоит? - жизнь показала, что такой способ передвижения, гораздо более щадящий для бюджета, времени и нервов, нежели на самолёте, поезде или на легковом автомобиле в посмертной позе вождя пролетариата.

Компания набралась из 6-ти человек, путь в одну сторону - 1850 км. С таким маршрутом обычно укладываются в 8 дней с учётом шестичасового баранкокрутилочного дня, остальное время - заслуженный отдых. Но мы решили сдавать на стахановцев, ограничив себя четырьмя днями пути.

1 день. Питер - Выборг - Брусничное - Lappaenranta - Imatra - Puumala (кемпинг Koskenselka).
Не буду докучать разрывающей сердце патриота историей про путешествие по России-матушке. И расхожей сказки про "как-мы-разнообразно-проводили-время-в-очереди-на-финнской-границе" вы тоже не дождетесь. Мы пили чай и играли в азартные игры.

Из Питера выехали в 20.00, около 2-ух заезжали в уже насиженное, можно сказать, родное местечко в кемпинге Коскенселка. Т.е. рассказа про "как-мы-искали-отель-в-Лапеэнранте" тоже не будет.

В рубрику "советы октябрятам", желающим последовать нашему завидному примеру, отправившись на фьорды на автодоме или на машине с прицепом-дачей: у всех кемпингов существуют часы работы, например, с 7 утра до 10 часов вечера.
Если вы вдруг прибываете после 10 часов и пытаетесь достучаться до финнов в дубовые двери reception, а вам никто не открывает, то стоит еще раз внимательно окинуть взглядом шлагбаум, отделяющий Вас от рая, и мысленно сравнить его с китайской стеной, обратив внимание на его "чистосимволичность". После чего шлагбаумворотадругое легко устраняемое препятствие аккуратненько поднимается и вэлкам, собственно, ту хэвен. Двери в парадиз за собой нужно не менее аккуратненько закрыть, и утром, уезжая, расплатиться. И слова никто не скажет. А с учётом того, что мы пробыли в кемпинге меньше 12 часов с нас даже взяли только 10 евро (половина стоимости + электричество), в честь чего мы на радостях купили финского мороженого.

Утром, процесс чаепития и сборов занял в общей сложности полчаса и мы выехали по направлению к Швеции.

2 день. Juva (60km) - Varkaus (48km) - Kuopio(84km) - Lisalmi (75) - Pulkilla - Oulu - Kemi - Tornio (граница) - Lulea - Skelleftea.
Минув границу на первой же заправке, наши глаза приняли форму колобково-тарелочной конструкции, а нижняя челюсть оказалось территориально где-то на уровне левой пятки. Цены заоблачные. Все приграничные шведы ездят заправляться в Финляндию. (А фины - в Россию).

И вообще, шведы - суровый народ. Финны всё покажут, расскажут, объяснят, а эти особо болтать не расположены. На все вопросы если отвечают, то односложно.
Более того, в Швеции был замечен какой-то ремонтно-дорожечный бум, поэтому скорость движения периодически снижалась до 30 кмч, что немаловажно иметь в виду при планировании маршрута.

Поздно вечером стали искать кемпинг. Первое что подвернулось - гламурное местечко с чуть ли не мини аэропортом и подземной парковкой для танков. Второе что подвернулось (уже в кемпинге) - швед с ведром (ну, хоть не баба!), который на все вопросы типа "а можно нам заехать?" повторял как заведённый одну и ту же фразу "обратитесь на ресепшен", к тому времени давно уже закрытый. Сделав вывод о том, что чем больше разговоров, тем меньше поспим, мы развернулись и поехали в следующий кемпинг (благо их там пруд пруди), где по налаженной схеме подняли шлагбаум и спокойно переночевали, расплатившись с утра.

3 день. Umea - Ornskoldsvik - Trondenheim.
-Уррра! Норвегия!
- с чего ты взял?
- дорожные знаки другого цвета.

Действительно, в Европе легко не заметить, как одна страна вдруг становиться другой. Погранично-заморочных сооружений нет и в помине. Хотя даже без помощи цветовой организации дорожных знаков было понятно, что мы выехали из недружелюбной Швеции и въехали в романтично-пасторальную Норвегию. И бензин резко подешевел. Как выяснилось, по выходным дням в Норвегии цены на бензин падают на 30%.

Дорога - чудо. Лично моя челюсть всю дорогу пребывала там же, где на первой шведской заправке, а глаза выпучились до размера теннисного шара, чтоб не дай бог чего-нибудь не пропустить. Горы, водопады, лошадки, барашки.. И даже дождь не испортил впечатления.

Даров природы - хоть падай. По дороге, на скорости 100 кмч я вслух считала грибы, пока, наконец, водитель остановился и мы вдвоём за 5 минут насобирали неподъёмный пакет грибов, который неминуемо был пожарен и съеден.
А ягод там столько, что через некоторое время я начала ловить себя на привычке сдирать с кустов и запихивать в рот всё, что на них растёт.

Конечным пунктом оказался кемпинг, принадлежащий очаровательной пожилой семейной паре. Поставили нас у самого Северного моря, с потрясающим воображение видом на фьорды. В новинку для нас оказался платный душ. Как выяснилось позже, это достаточно частое явление. Цена колеблется от 10-ти центов до одного евро за энное количество минут кайфа под горячим душем.

Вечером отметили приезд, утром встретили рассвет и поехали кататься на велосипедах и лазать по горам. Произвели психологическую атаку на сознание местных жителей купанием в бирюзовой воде Северного моря. Кроме нашего брата, купающихся людей обнаружено не было, видимо, по причине того, что вода, конечно, далеко не как в ванной и, к тому же, очень солёная. Но поныряли классно.

4 день. Обратный путь.
Несказанно довольные поездкой, с полными штанами впечатлений, выспавшись и нагулявшись, мы отправились домой, дав себе обещание обязательно приехать в Норвегию на следующий год.

По вопросам будущего маршрута мы обратились к компании норвежцев, которые сидели рядом со своим автодомом на площадке tourist information и, видимо, обедали. С огромным энтузиазмом они показали нам на карте самые красивые фьорды, прочертили подробный маршрут, подарили карту и так красочно всё расписали, что если бы не ограниченность временных ресурсов, мы бы обязательно последовали совету и спустились южнее, к ледникам, к самым красивым фьордам мира.

Короче говоря, если помимо стандартной комплектации в машине был бы еще аппарат по уменьшению пространства или увеличению времени (или хотя бы самогонный.), мы бы, обязательно доехали по атлантическому побережью до Олесунна, рыболовецкой столицы Норвегии. Оттуда по горному серпантину, через высоченный водопад и множество панорам по так называемой "Дороге Троллей" к Гейрангерфьорду, Нордфьорду и Согнефьорду.
А дальше уже либо на Юго-Восток, во Флом, либо на Юго Запад, по побережью в Берген. Тут мнения разделились. Причём, так как это очень популярный туристический маршрут, по дороге встречается множество фуникулёров, круизов на корабликах, музеев.. В общем, всё для туристов! Но так как никаких увеличительно-уменьшительных аппаратов в машине мы так и не нашли, то пришлось довольствоваться палочкой-расхотелочкой и ехать восвояси домой.

Вечером, после бурного обсуждения предстоящей на следующий год поездки, все легли спать, а водитель-камикадзе прорулил всю ночь, поэтому территория Швеции с её дорогим бензином и недружелюбными жителями кончилась, не успев начаться.
Ночью всплыл немаловажный вывод: бензина нужно оставлять с запасом, километров на 150. Ночью заправиться можно только по кредитной карточке, но техника даже в Европе, несовершенна. Поэтому лучше застраховаться.

Опять прорулили мимо родины Санта-Клауса, пролетели по уже ставшей родной Финляндии и поклялись на карте Норвегии, что обязательно еще вернёмся в Норвегию!

Примечание: Фотографии добавлены редакцией портала Svali.ru

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100