Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Португалия

Португалия.

Португалия.

Лиссабон, Португалия.

Лиссабон, Португалия.

все фото (125) 


Рассказы путешественников Португалия

[Каталог стран Португалия]

 Португалия - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



Там где заканчивается Европа.

Когда я куда-то еду, то невольного приходят мысли о том, а как далеко можно уехать? Где находится край земли, и если он есть, то какой он? Данная история посвящена стране находящейся на самом крою западной Европы, краю в буквальном смысле этого слова, ведь именно миновав Португалию, вы упретесь в бескрайние Просторы Атлантики, и может быть, глядя на его бирюзовую гладь, вы, как и я поймете, что стоите на краю.

Дело было в конце Февраля и перспектива очутиться в двадцатиградусной жаре вместо мороза, казалась нам вполне заманчивой. Конечно, эта поездка не была спонтанной, если насказать более, что она даже не была туристической. На этом предложении можно было бы поставить точку, не буду же я долго и нудно описывать свои дела и то, чем я там занимался, потому что это уж точно не вызовет никакого интереса. Но мы бы небыли бы сами собой, если бы не выкроили немного времени что бы увидеть хотя бы часть того, чем славится родина великого мореплавателя Васко да Гаммы.

Что ж говоря о поездке нельзя не отметить нашего авиа перевозчика, ценой невероятных усилий коего мы и очутились в славном городе Лиссабоне. Для своего полета мы выбрали компанию ALITALIA. Самолеты как самолеты, стоит лишь сказать, что если сравнивать еду, то по сравнению с данной компанией, в Аэрофлоте царский пир. В течение всего перелета демонстрировали, как наверно считают ответственные за это дело сотрудники авиакомпании, занимательное видео - короткие видеосюжеты о спортивных промахах, детских неудачах и различного рода авариях, для полного воодушевления пассажиров им еще бы добавить туда подборку лучших авиакатастроф последнего десятилетия, ведь это было бы особенно приятно смотреть на высоте 10000 метров.

Полет, точней оба перелета, прошли вполне нормально, и даже 2 часа проведенные во время стыковки в Миланском аэропорту незначительно осложнили наше путешествие, напротив было интересно даже в транзитной зоне ощутить дыханье столицы мировой моды - фирменные бутики Дольчева и ГАБАНОВА, Версачева и всех им подобных. Мы даже умудрились перехватить истинно Итальянскую пиццу в подвернувшемся на пути фастфуде.

Что до паспортного контроля, то эта процедура прошла гораздо проще, и быстрей чем это было в последний раз в Германии, итальянец мельком глянул в паспорт и поставил едва заметный штамп. Легализовавшись в шенгене, мы, уже как белые люди, пошли искать наш самолет до Лиссабона. И уже через какие-то пару часов приземлились в солнечной Португалии.

Минут 20 мы стояли у ленты транспортера, на которой должен был появиться наш багаж, но, увы и ах, в лучших традициях наших поездок один элемент груза отстал от нас на каком-то из этапов.

Кто знает, была ли это чья-то злая шутка или просто стандартная ошибка, мы так и не узнали, но выяснили лишь то, что наша прелесть осталась в Милане и сможет прилететь лишь следующим рейсом, вечером этого же дня. Представитель службы "Вы потеряли - мы нашли" сообщил, что как только недостающий элемент будет доставлен, его незамедлительно пришлют к нам в отель.

Мы вышли из аэропорта и заказали такси до славного местечка Ересьера, где и находился наш Отель. Дорога заняла около сорока минут, за которые мы успели составить свое первоначальное мнение об этой стране, насколько это было возможно, крутя головой вовсе стороны и слушая местное радио и комментарии таксиста, который пытался нам что-то рассказать на смеси португальского испанского и английского.

Мы ехали по довольно извилистой, но, конечно же, идеально гладкой, дороге. Перед нами открывались невероятные виды на холмы и долины, склоны, изобилующие густой растительностью, утопающие в этой зелени дома, домики и даже дворцы. Окончательно перехватило дыханье, когда из одной из вершин по которой проходил наш путь, открылся вид на бирюзовую гладь Атлантики..

Солнце уже разогнало все тучи, которые встретили нас по прилету, и наслаждалось своим отражением в безмятежном зеркале океана, купаясь в белой пене прибрежных волн. С этого момента уже хотелось только одного, как можно скорей доехать до места и пробежаться босиком по берегу, вдыхая полной грудью, запах водной стихии, ощутить ее силу на себе, жадно ловить брызги волн, разбивающихся о скалистый берег.

Тем временем таксист уже подвозил нас к месту назначения, честно отрабатывая свои 65 евро, и мы уже ехали по узким улочкам Ересьеры, пробираясь к нашему отелю. Я не мог поверить своим глазам, когда увидел, что мы будем жить на самом берегу водного чуда, моей радости не было предела, а когда, открыв окно номера, я услышал шум прибоя, я был просто в экстазе.

Мы бросили вещи, точней те из нас, чей багаж в целости добрался до места назначения, и я был одним из этих счастливцев. Поев в ближайшем ресторанчике, я устремился навстречу стихии, сняв обувь и закатав джинсы до максимально возможной степени, я шагнул в объятия пучины. Окунуться с головой я не решился, так как уже стемнело, и поначалу, вода мне показалась совсем не теплой, да и волны не внушали мне доверия, однако это не уменьшило моей радости оттого, что я стоял на самом краю Европы, и даже немного свесил ножки. Вдоволь насладившись этим зрелищем, я отправился в номер, что бы поспав, вернуться с новыми силами и желаньями.

Первое португальское утро встретило нас легким бризом и обильным завтраком. Надо сказать, было очень кстати, ибо не похудеть, а уж тем более не умереть от истощения, было моей основной задачей. Но даже все это буржуйское изобилие не смогло удержать меня в ресторане больше 15 минут, ведь аромат прибоя манил меня гораздо сильней запаха жареного бекона и свежих, таящих во рту французских круасанов.

Стремглав я поднялся обратно в номер, схватив шорты и некое подобие полотенца, я устремился туда, где волны разбивали прибрежные скалы в пену и брызги.

Сегодня я был уже готов на большее, но закатать штаны повыше мне так и не удалось. Океан встретил меня сокрушительным напором, поэтому в одночасье то, что еще минуту назад было сухими джинсами и толстовкой, изрядно намокло, и терять уже было нечего.

Я подобно человеку многие годы лишенного возможности двигаться и внезапно, благодаря неведомому чуду вновь обредшему физическую силу, стал носиться по берегу то навстречу бурлящему валу, то от него, в надежде обхитрить хищного зверя.

Тем временем мои друзья тоже не сидели без дела и выносили план взятия напрокат машины, дабы отправиться в увлекательное путешествие в Славный городок Синтру, который известен своей архитектурой стоящими на возвышенности замками и монастырями. Дорога была не долгой и, миновав несколько небольших деревень, минут через 20-25 мы въехали в этот поистине шедевральный городок.

Что мне показалось интересным в Португалии, это то, что все улочки очень узкие, что одна машина едва может просочиться там, а уж про две говорить не приходится. Найдя место для парковки, мы, по настоянию одного из нас, устремились вверх уже на своих двоих, в надежде попасть в замок, который манил нас своим великолепием и неприступностью, с самой вершины "СИНТРСКОЙ возвышенности".

Долго ли коротко ли, хотя..., одним словом, достаточно долго, мы не щадя живота целеустремленно шли в гору, то по дороге, то по едва проходимой, но невероятно живописной тропке, вновь по дороге между вековыми деревьями, шикарными домами и древними замками то тут то там. Мы шли и любовались закатом, который опускался на оставшийся уже где-то далеко внизу город, тот, что в лучах меркнущего солнца сверкал бриллиантами всех своих окон.

Каково же было удивление оперативников. Хотя нет, это не из этой сказки, ну так вот, какого же было наше удивление, когда мы прочитали на воротах замка, что прием туристов для экскурсий уже пол часа как закончился, и нам больше ничего не светит кроме как посмотреть замок издали, и пары фонарей на все несколько километров пути назад.

Здесь к слову надо добавить, что было уже почти темно, а нам предстояла дорога назад чрез непроходимые джунгли Вьетнама, где налететь на противопехотную мину сущий пустяк. Напутствия охранника о том, что в наших же интересах спуститься как можно скорей, лишь прибавили оптимизма, одно радовало вниз - не вверх! И подхватив песню армии Наполеона при наступлении на Москву, мы с огоньком в глазах и с чувством выполненного долга, устремились вниз, попутно рассуждая о том, так ли уж и хороша была идея оставить машину, и полтопа часа взбираться в гору без нее. Мы без труда отыскали нашего мула, и сели на него с таким наслаждением как будто 2 часа шли пешком в гору.

Вернувшись в отель, мы уже было, решили что "не хлебом единым", но запах донесшийся неизвестно откуда заставил нас отправиться на поиск этого самого хлеба. Мы сидели в маленьком уютном ресторанчике, наслаждаясь трапезой и традиционным испано-португальским винно-фруктовым напитком сангрией, что было очень кстати после пережитого стресса.

На следующий день мы решили поехать в столицу сей славной страны, но и попутно не обойти своим вниманием другие культовые, точней культурные, а может и те, и те, места.

Напоив нашего стального коня и стеганув его посильней, мы ринулись вдаль по узкому серпантину прибрежной дороги. Первым пунктом нашей программы был "Мыс Рока" или как говорят те, кто говорит на мастном наречии "CABO DE ROCA" самая западная точка нашего континента, о чем как мне думается, и гласила мемориальная доска, точней камень установленный на этом месте.

Что тут сказать, будь это даже совсем не известное место, туда стоило бы доехать только из-за того вида, который открывается с этого утеса. Несколько десятков метров отвесного берега, и невероятно бирюзовый океан уходящий далеко за горизонт, это то ради чего стоит побывать там. Вдоволь насладившись, мы продолжили наш путь по направлению к Каш-Кашу, городу известному как одно из наиболее любимых туристами мест, и тем, что наиболее обеспеченные португальские бюргеры живут именно там.

Что ж городок как городок, все тоже побережье океана, в котором вновь отражалось уже перевалившее далеко за полдень солнце, лениво нависающие над беззаботными волнами. На самом побережье мы посетили маленький рынок сувениров, где мы купили подарков всем тем, кто трепетно ждал нашего возвращения на нашей холодной родине.

Ассортимент сувениров поражал воображение от банальных ручек и открывалок с надписью Португалия, до ковбойских шляп и весьма приятных маленьких, но очень самобытных безделушек не китайского производства. Мало помалу набралось аж на 30 европейских долларов, а еще так хотелось побыть настоящим ковбоем, а если уж не побыть, то хотя бы притвориться, напялив шляпу.

Но этому желанию так и не суждено было сбыться, так как внутренний голос попрятал все деньги по карманам, а голоса снаружи уже звали меня продолжить наше паломничество в его величество Лиссабон, до которого оставалось еще около получаса езды. Заехав в супермаркет, где по славам нашего знатока, можно было закупиться истинно португальским Портвешком и Мадейрой, мы прибыли в город "сияющий золотом на закате".

Нельзя не сказать о тех грандиозных панорамах которые открывались нам по мере приближения к цели, это и Мост Васко да Гаммы, и огромная статуя Христа с распростертыми объятиями стоящая на вершине горы и утопающая в облаках, парная той которая стоит на другом берегу Атлантики, в Рио де Жанейро, и которая если я не ошибаюсь, тоже была создана португальцами приплывшими туда.

Ну, вот мы и в центре Лиссабона, и за короткий промежуток времени нам предстояло хотя бы немного посмотреть город. Прибрежная часть города достаточно ровная, но стоило свернуть чуть дальше от берега, как улицы начинали уходить вверх под резким углом, и становились привычно узкими для этой страны. И снова это необычное соседство, величественных дворцов и монастырей и обычных жилых домов временами очень ветхих, из окон которых весело белье.

На этих узеньких улочках наш автомобиль делал невозможное, поднимая нас все выше и выше, если мы ехали очень осторожно, то местные носились по этим дорогам с бешеной скоростью. В конце концов, мы, как мне показалось, забрались на самую высокою точку, и суета этого мира осталась где-то далеко в низу. У нас осталось кристально чистое небо, и возможность увидеть город с высоты птичьего полета.

Мы стаяли на обзорной площадке, там было тихо и уютно, в вдалеке блестел океан, красные крыши столицы, а рядом были апельсиновые деревья, маленькая церковь и несколько минут времени, чтоб не думать не о чем кроме радости настоящего момента. Вернувшись с небес на грешную землю, прежде чем поехать обратно в наш славный городок и еще более славный отель, мы решили заехать в местную кондитерскую, которая гордится тем, что вот уже на протяжении скольких то десятилетий они по традиционному секретному рецепту пекут свои "пирожки" под названием "Pasteys de Belem".

Что ж, по рассказам очевидцев, точней того, кто уже вкушал это дело, я ждал чего-то, по меньшей мере, особенного за свои 5 евро, но, увы и ах, наскоро запеченные "корзиночки с манной кашей" меня разочаровали. Но есть в этом и хорошее, теперь я очень уважаю и ценю блины моей бабушки, которые вот уже несколько десятилетий, конечно не с 1837 года, но все-таки, дарят радость родным и близким, наполняя дом атмосферой праздника. За что надо отдать должное этой забегаловке, так это за обалденый, не побоюсь этого слова, кофе, хотя это едва ли уменьшило мое разочарование.

Подкрепившись, мы двинулись в путь, вечерело, а нам предстояло еще найти дорогу и живыми доехать. Не проехали мы и пять минут, как к нашей машине подъехал полицейский на мотоцикле и принялся, что есть сил, что-то рассказывать нам в водительское окно. Минуты через две мы сказали, что не понимаем по-португальски, но его это не расстроило, эго даже не натолкнуло не на какие мысли, что трое русских на машине с португальскими номерами, что-то говорят ему по-английски. Объяснив нам жестами, что не стоит так уж усиленно на нашей изрядно украшенной птичьим пометом машине стремиться в крайний левый ряд, и что в правом мы тоже доедем до места назначения, и как нам кажется, пожелав нам счастливого пути, он испарился за горизонтом.

Мы еще долго строили версии о том, чего же он нам говорил, но так и не пришли к консенсусу. Снова мы неслись по извилистой прибрежной дороге, миную одно селенье за другим, оставляя за собой лишь тонкую струйку голубого дыма из выхлопной трубы, тем самым, внося свою маленькую лепту в глобальное потепление и португальскую экологию. Немного поплутав по автострадам, мы, наконец-то, нашли дорогу к дому, где нас уже ждал ужин, приготовленный с такой немыслимой любовью, которая только может быть у португальского народа к туристам.

Вот и закончилось наш Лиссабонский вояж, осталось лишь поставить встроило коня и разгрузить его от нашего богатства. Сказано, сделано, и вот мы усталые, но непременно довольные уже отправились в номера. На этом можно сказать, и закончилась наша культурная программа, нет, мы не поехали домой, но следующие несколько дней не подразумевали возможности подобных вылазок, хотя если сказать честно больше ничего, и не хотелось....

Ведь все что мне нужно было рядом.... друзья.... солнце... океан....

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100