Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Тайланд

Река Квай (Kwai), провинция Канчанабури (Kanchanaburi), Тайланд.

Река Квай (Kwai), провинция Канчанабури (Kanchanaburi), Тайланд.

Джунгли в окрестностях Чиангмая (Chiangmai), рисовое поле, северный Тайланд.

Джунгли в окрестностях Чиангмая (Chiangmai), рисовое поле, северный Тайланд.

все фото (58) 


Рассказы путешественников Тайланд

[Каталог стран Тайланд]

 Тайланд - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



Таиланд. Бангкок. Заметки путешественника

Вступление
О Таиланде столько всего написано, что, кажется, что писать уже просто нечего. Но эмоции от увиденного настолько распирают, что я все же хочу рассказать о своих впечатлениях от поездки в Бангкок. Вы не найдете в этом отзыве ни слова о пляжах и отелях, но я постараюсь донести до вас то, что может помочь увидеть эту волшебную страну не из окна туристического автобуса, который идет по проторенным маршрутам, а в процессе самостоятельно путешествия.

Отзыв состоит из двух частей. Первую часть я обозвала "житейские советы", а вторую - "культурная программа".

Житейские советы
Это была моя первая поездка в Таиланд и пятая в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), поэтому я примерно понимала, что меня ждет. Всегда предпочитаю заранее планировать свои маршруты, а в условиях деловой поездки четкое расписание становится еще более важным. Меня в очередной раз порадовал своей информативностью путеводитель по Таиланду Томаса Кука и еще путеводитель издательства "Полиглот".

Просмотрев эти книги, я обнаружила у себя чудовищное незнание истории. Например, то, что в крови Тайских монархов есть частица русской крови (история Екатерины Десницкой и принца Чакрапонга, сына Рамы V), что, покидая Россию, Король Рама V получил в подарок от императора 200 гвардейцев-гренадеров русской армии. И что гвардейцы у Королевского дворца в Бангкоке до сих пор несут службу в мундире того времени, только символика русской армии заменена на символику тайского королевского двора.

И что Бангкок - это единственное место на планете, где можно увидеть строевой шаг русской армии позапрошлого века. И что тайцы умеют хранить традиции и замечательно вписывают их в современный образ жизни. И в завершении я ничего не знала о бирманских войнах, о миграции из Китая, о кхмерском периоде и т. д. Все настолько интересно, что хотелось посмотреть это наследие по максимуму в условиях ограниченного времени.

Основное препятствие для осмотра достопримечательностей - это время. Большинство храмов, дворцов и памятников архитектуры открыты для доступа туристов только до 16:30, что практически совпадало с завершением моего рабочего дня.

Второе препятствие - это безумные дорожные пробки в Бангкоке. Все радиальные магистрали, которые в большинстве своем носят имя королей Rama I, Rama II.. Rama IX, днем представляют из себя скорее стоящую, чем движущуюся массу автомобилей и автобусов. На хайвеях движение свободное, но до них еще нужно добраться. И что самое обидное, во всех этих пробках одинаково стоят как такси, так и туристические автобусы. Все это делает организованные автобусные экскурсии совершенно неоправданными с точки зрения потери времени. А вот если ваш маршрут не связан с выездом на радиальные магистрали, то такси или тук-тук действительно самый удобный вид транспорта, особенно на небольшие расстояния.

Здесь много писали о сложностях поездки на такси, что водители крайне неохотно включают счетчик и никогда не имеют сдачи. Однако все это жить не мешает, если вы вежливо улыбаясь, попросите включить счетчик и будете с собой иметь достаточное кол-во мелких денег (купюры 20, 50 и 100 бат). Гораздо более серьезные затруднения вызывает незнание водителями английского языка и, как ни странно, очень плохое знание города.

В отеле мне выдали карту города на английском языке, которую смог прочесть только один водитель, а я каждый день пользовалась услугами такси как минимум два раза. Выход один, иметь с собой телефон того места, куда вам нужно, и звонить туда, чтобы водителю по-тайски объяснили как доехать, или называть ближайшие ориентиры типа станций метро, торговых центров, известных отелей и храмов. А если нужно куда-то ехать из отеля, то обязательно просите на ресепшен написать название и адрес нужного вам места по тайски. После трех дней пребывания в Бангкоке я уже вполне сносно ориентировалась и сама указывала водителю дорогу к отелю.

Самый быстрый способ передвижения по Бангкоку это BTS Sky Train (наземное метро) и водный транспорт. Наземное метро активно строится, уже проложены ветки по основным, а точнее над основными (на высоте 3-4 этажа), магистралями. Заблудится невозможно, каждая станция помимо названия имеет свой персональный номер (латинская буква и цифра). Станции пересадок двух ярусные, для определения своей платформы (направления поездки) нужно знать название конечной станции ветки, по которой вы собираетесь ехать. Вагоны очень комфортабельные с кондиционером. Сколько ездила, ни разу не чувствовала себя как "селедка в бочке". Цены весьма щадящие: первая зона стоит 15 бат, каждая последующая на 5 бат дороже. Весь город поперек можно проехать за 50 бат.

С передвижением по реке тоже проблем нет. Все кораблики делятся на 3 категории: экспресс, "трамвай" (едет со всеми остановками) и нечто промежуточное между этими категориями. Схема с названиями пристаней аналогична привычной нам схеме метро. Каждая категория кораблика имеет свой цвет флага, соответствующий цвету маршрута на схеме. Задача пассажира только не перепутать: идет кораблик вверх по реке или вниз (можно по незнанию перепутать причалы).

Но даже если вы перепутаете, то можно сойти на следующей пристани, до которой ехать 3-5 минут, и пересесть на кораблик в нужную сторону. Стоимость проезда на речном транспорте стоит в прямом смысле "пригоршню бат". На а если вдруг совсем заблудились, то к вашим услугам водное такси. Это обычные частные лодки, которые, как правило, дежурят у основных пристаней. Это, конечно, будет подороже.

Что меня удивило в речном транспорте больше всего, так это точность движения в соответствии с расписанием и быстрота ²парковки⌡ к причалу. В какой-то момент даже сложилось ощущение, что скорость высадки-посадки пассажиров выше в сравнении с обычным городским автобусом.

Совсем немножко об отеле.
Я остановилась в Courtyard Marriott Hotel в переулках Ratchadamri Road между отелях Peninsula и Four Season. Отель позиционируется как четыре звезды, но по моим ощущениям ему не дают пять звезд только по причине отсутствия каких-то мелких сервисов типа телефона в туалете. Отель имеет очень удобное расположение относительно делового центра Silom и в шаговой доступности станции наземного метро Ratchadamri (5 минут пешком), а также торгового центра Central Word. Великолепный отель, как для отдыха, так и для бизнеса. Я упомянула об отеле только для того, чтобы можно было понять маршруты и способы моих передвижений по городу.

Кухня и рестораны
Перед моей поездкой в Таиланд один мой знакомый пошутил, что тайская кухня славится тем, что помимо перца в блюдах иногда можно найти еще другие ингредиенты. Я была в ужасе, потому что совершенно не ем острое и не люблю жареное.

Действительность же оказалась несколько иной. По моим наблюдениям этнических ресторанов японской, китайской и вьетнамской кухни в Бангкоке больше чем тайских. Возможно, со следующим моим высказыванием кто-то не согласится, но, попробовав "национальных" тайских блюд, я сделала вывод, что тайская кухня не имеет своего ярко выраженного лица, в отличии, например, от той же китайской, вьетнамской, японской и индийской кухни.

Возможно все это последствия миграции населения на территорию современного Таиланда. В общем, тайская кухня - это упрощенная, целиком заимствованная кухня с большим добавлением лука, чеснока и перца, которые забивают другие оттенки вкуса, что ни в коем случае не умаляет ее достоинств. Ведь большинство любителей острых блюд хвалят тайскую кухню. Но, увы, я к ним не отношусь.

К моему большому огорчению даже свежие морепродукты, приготовленные на гриле, всегда имели следы от решетки, т. е. сильно пригоревшие отметины с характерным, чуть горьковатым вкусом. Это, что называется, на любителя.

Я нашла для себя замечательный выход в лице разнообразных японских ресторанов, где ввиду близости моря, подают замечательные суши и сашими. А также ресторанов, где из набора свежих продуктов (рыба, мясо, морепродукты, овощи и т. д.) вы в кастрюльке сами себе варите что-то типа похлебки или фондю. Все это обычно обходилось в пределах 400-500 бат.

В большинстве ресторанов все цены указываются без налогов, поэтому будьте готовы заплатить сверху 10% сервисный сбор и 7% налогов. И конечно, чаевые. Их принимают в любом количестве, даже если это стопка мелких монеток.

В качестве приятной неожиданности дважды столкнулась с тем, что размер блюда на картинке в меню оказывался меньше, чем реальное блюдо. В одном ресторане на картинке в меню в порции было изображено 3 кусочка суши, поэтому я заказала себе три разновидности (всего девять кусочков). А мне принесли в два раза больше, да еще к каждой порции суши полагался мисо-суп. Так что я стала еще и обладательницей трех порций супа. Официант, естественно, ничего не сказал просто по причине незнания языка. Выглядело все это чрезвычайно забавно. Так что на всякий случай имеет смысл переспросить сколько кусочков в порции и что к ней полагается в качестве дополнения.

На этом житейские зарисовки закончились, и начинается описание моей культурной программы.

Вечер первый. Wat Arun (Храм утренней зари) и Wat Pho (лежащий Будда)
Знакомство с достопримечательностями Бангкока я решила начать со стандартных туристических мест. На Sky Train я доехала до пристани у моста Taksin (станция Saphan Taksin - конечная станция моей ветки). Отсюда каждые 15 минут стартует Chao Praya River Express, который за 10 минут довозит до пристани Tha Tien. Цена билета всего 20 бат.

Если вы собираетесь много кататься по реке, то имеет смысл купить дневной проездной за 120 бат. От пристани Tha Tien ходит паром к Wat Arun (3.5 бат и 7 минут езды) и от этой же пристани 5 минут пешком до Wat Pho, где находится самая большая лежащая статуя Будды (длина фигуры 45 м). Входить в храмы нельзя в обуви, поэтому я рекомендую всегда иметь с собой для этих целей носки.

Сначала я пошла в Wat Pho, который открыт до 17:00 и была в числе последних посетителей. Входной билет стоит 50 бат. Храм невероятно красивый, но больше напоминает не достаточно объемный саркофаг, потому что масштабность фигуры Будды явно требует бóльшего пространства для его обозрения. Хотя конечно величие фигуры впечатляет.

Мне же было гораздо интереснее посмотреть на башенки-чеди, которые отделаны фарфоровой мозаикой, и в лучах заходящего солнца они переливались фантастическими красками.

В Wat Arun я попала уже к 18:00. Храм является, наверное, самым раскрученным туристическим местом, поэтому подробно рассказывать не буду. Просто хочу обратить ваше внимание на архитектурные детали храма, а именно то, что каждый ярус отделки сделан по-своему. Фантастической сложности и красоты работа.

Из туристов помимо меня по территории храма бродило еще 5 человек. В это время началась ежевечерняя молитва. Монахи сели у основания центральной башни, и, наверное, минут сорок пели свои молитвы. В церемонии участвовали как взрослые монахи, так и подростки 8-10 лет. Очень трогательное зрелище.

Послушав монахов, я забралась на обзорную площадку центральной башни Wat Arun. Оттуда открываются замечательные виды Бангкока. Наверх ведут очень крутые и высокие (до 40 см) ступеньки. Если монахи каждый день несколько раз проходят этот маршрут, то они должны иметь лошадиное здоровье.

Вечер второй. Обзорная поездка
К сожалению, в этот день я освободилась только к 18:00, поэтому о посещении каких-либо знаковых храмов речи уже не шло. Особых пробок не наблюдалось, и я решила съездить к храму Wat Suthat и помимо храма посмотреть на гигантские качели (это находится рядом). Изначально они использовались в брахманской церемонии, проводимой раз в году. Задача верующих была раскачаться так сильно, чтобы достать мешок с деньгами, привязанный на большой высоте. После череды травм во время церемонии решили, что оно того не стоит. Поэтому теперь качели выполняют просто функцию монумента. Честно говоря, описание церемонии звучит гораздо интереснее, чем вид этих самых качелей.

Дальше мой маршрут лежал к Erawan Plaza, чтобы посмотреть самый известный в Бангкоке дом для духов и ритуальные танцы. С домом духов тоже связана история. На строительстве отеля Erawan было очень много смертей, даже затонул корабль с отделкой для здания. А после того, как построили домик для духов, все несчастья прекратились. Сейчас это место паломничества, которое пропитано ароматом благовоний. Очень интересно просто постоять и понаблюдать за тем, как люди искреннее почитают свою веру и чтут традиции. Место находится рядом с Center World.

Вечер третий. Тайский массаж и Baiyoke Sky Hotel
Надеюсь, вы меня поймете: быть в Таиланде и ни разу ни сходить на массаж - Это просто не укладывается в голове.

Если идти пешком от Erawan Plaza в сторону Baiyoke Sky, то с правой стороны будут десятки массажных салонов, где за 139 бат сделают вполне приличный массаж стоп. Причем в массаж стоп входит также массаж рук и плечевой зоны спины. Моя спина, на ежедневной основе испытывающая мучения от сидячей работы, была чрезвычайно благодарна. Процедура занимает целый час.

Взбодрившись и оставив 20 бат чаевых, я отправилась в сторону Baiyoke Sky. Пешком идти около 15 минут. Можно взять тук-тук, но поскольку место очень ²пробочное⌡, пешком может быть даже быстрее. Тем более дорога идет мимо стихийного рынка. Его тоже интересно наблюдать. Билет на обзорную площадку Baiyoke Sky стоит 200 бат. Если вы хотите там поужинать, то это будет стоить дороже.

Моя задача была просто посмотреть виды ночного Бангкока. Глядя из окна, поймала себя на мысли, что количество высотных зданий в Бангкоке таково, что даже с высоты 77 этажа нет ощущения, что город находится где-то далеко внизу. Обратно советую спуститься на лифте, который идет по внешней стороне здания. Ощущения свободного падения, конечно, нет, но дух захватывает и уши закладывает.

Вечер четвертый
Когда я смотрела прогноз погоды на неделю, я не поверила своим глазам: каждый день либо дождь, либо грозы при полном отсутствии солнца. И это в сухой сезон...

С самого раннего утра небо было затянуто тучами, а около пяти часов вечера начался сильнейший ливень с грозой. Я такие ливни наблюдала только на Шри-Ланке, когда с неба просто опрокидывается ведро с водой, и за несколько секунд промокаешь насквозь. Меня гроза застала на станции Sky train, где я около получаса была вынуждена наблюдать за тем, как город превращается в сплошную реку. Так что до отеля я добиралась по щиколотку в воде. Культурная программа в этот вечер не получилась, хотя был запланирован осмотр китайского квартала.

День пятый. Поездка в Rayong (Районг)
Город Rayong находится на берегу Сиамского залива в 150 км к юго-востоку от Бангкока, несколько южнее раскрученной Патайи. Город не является каким-то значимым культурным центром, а известен лишь тем, что около него находится одно из самых красивейших и спокойных мест отдыха в Таиланде - остров Самет. В Rayong я должна была ехать по делам, и очень хотела успеть съездить на этот замечательный остров, и побродить там хотя бы час. Расстояние от города до пристани, откуда ходит паром на остров, составляет 29 км. Паром до острова идет 30 минут. Таким образом, я планировала после завершения встречи за пять часов добраться до острова, погулять там немножко и вернуться обратно к последнему автобусу на Бангкок. Но, увы, погода испортила все планы.

Обо всем по порядку.
По Таиланду очень легко и комфортно передвигаться, страна покрыта великолепной сетью авто и ж/д магистралями. В Бангкоке существует несколько автовокзалов, которые ориентированы в основном, на определенные направления. Я нашла в интернете, что в Rayong каждый час идут автобусы с терминала Ekkamai, который находится в 100 метрах от одноименной станции Sky Train. Это было совсем недалеко от моего отеля. Кстати, автобусы в Патайю также отправляются с этого терминала.

Автобусы бывают с кондиционером и без. Билет на первые, естественно, стоит дороже. Приехав к 8:00 на терминал, я купила за 152 бата билет (5 долларов) и стала ждать своего автобуса с кондиционером. При таких ценах на билеты сразу возникает вопрос о разумности стоимости трансфера в туристических агентствах. Проблем с ориентацией на вокзале никаких. На каждом автобусе сбоку по-английски и по тайски написан его постоянный маршрут, который грузится у одноименного терминала.

Подошел автобус, комфортабельный Мерседес. Пассажиры стали залезать в него и массово утепляться. Причина одна - кондиционер установлена на температуру около 20 градусов, что после 35 на улице ощущается как очень холодно. Я была одна из немногих, кто не имел с собой легкой кофточки, поэтому первые полчаса поездки пришлось заниматься аутотренингом "мне тепло, я большое и яркое солнце", пока организм не привык к такой температуре.

Дорога заняла ровно три часа, из которых почти час мы выезжали из Бангкока (пробки). Rayong оказался совсем не маленьким провинциальным городом. Такси там нет, а есть частные машины, выполняющие его функции. А это означает ценообразование по принципу "как договоришься" при отсутствии альтернатив, поэтому цены несколько завышены.

Мне надо было ехать на встречу далеко за город, поэтому я договорилась с водителем, что он меня отвезет, подождет там 1 час, а потом доставит к парому на Самет. И только я в предвкушении от замечательной поездки вышла из офиса, как начался сильнейший ливень с грозой. Все небо было затянуто тучами, поэтому ожидать, что дождь быстро закончится, не приходилось. Мне очень хотелось, что называется, "помыть ноги в Сиамском заливе", поэтому я уговорила водителя поехать на какой-нибудь красивый пляж, чтобы сделать фотографии.

Сиамский залив абсолютно неприветливо встретил меня большими волнами, мутной водой и свинцовыми тучами над ней. Увиденное настолько не соответствовало ожиданиям, что я даже разочаровалась. Все-таки, по отзывам пляжи Таиланда должны были выглядеть по-другому.

Вернувшись на автовокзал в Rayong, я обнаружила, что в Бангкок идут автобусы разных транспортных компаний (я нашла четыре) и на разные терминалы. Единого расписания нет, поэтому в каждой из четырех касс я попыталась выяснить, когда идет ближайший автобус. Вот здесь я сама себя обманула. На терминал Ekkamai автобус отходил в 18:50, а на терминал Mochit в 18:00.

Посмотрев по карте, что последний терминал тоже находится относительно недалеко от моего отеля, я решила выиграть 50 минут и уехать на этом автобусе. Меня только смутила более низкая цена билета - 126 бат. В результате я только потеряла время. Автобус вместо ожидаемых трех шел целых 4.5 часа, т. к. по пути заезжал еще в какие-то населенные пункты и на терминал международного аэропорта в Бангкоке.

В результате я оказалась на незнакомом автовокзале в темноте в 22:30 и под проливным дождем. Mochit - огромный автовокзал, по моим прикидкам только посадочных платформ более 40 штук. Соответственно пассажиропоток тоже внушительный, и, как следствие, очередь на такси была не меньше 100 человек.

Ждать совершенно не хотелось, поэтому я обошла вокзал кругом и пошла пешком к ближайшей автодороге, где и начала ловить такси. Машины останавливались, но только пятая по счету машина согласилась меня везти, и то, после того, как я дала понять водителю, что никуда из машины не выйду. Водитель понятия не имел, где находится мой отель, поэтому пришлось звонить по моему телефону в отель, чтобы ему объяснили, как ехать. А ехать оказалось всего 15 минут.

Первый выходной день
Долгожданные выходные наконец-то наступили. Я так долго ждала этого, планировала маршрут, чтобы успеть по максимуму, и в итоге чуть не проспала. Мой день должен был начаться в 8:00, чтобы к 8:30 приехать в Wat Pra Kaeo (изумрудный Будда) и Grande Palace. Такое ранее начало культурной программы объясняется только тем, что в выходной день только ранним утром до наплыва организованных туристов можно нормально осмотреть это Невероятное по красоте место.

Как обычно, я доехала на Sky Train до пристани, села на кораблик-экспресс и через 25 минут после выхода из отеля сошла на пристани Tha Tien. Дальше 10 минут пешком до цели моего путешествия. Цена входного билета 250 бат, и этот же билет дает право посещения Vimanmek Palace, но об этом чуть ниже. Изумрудный Будда в Таиланде считается величайшей ценностью и символом процветания страны. Сама по себе статуэтка очень маленькая, около 80 см, но великолепный постамент (или алтарь, не знаю, как правильно назвать) поражает воображение. Это такая потрясающая роскошь и красота, что кажется невероятным, как такое может существовать в современном мире.

Также советую внимательно ознакомиться с росписью стен в галерее. Там встречаются весьма необычные сюжеты. Например, на одной картинке присутствует медведь, которого я опознала как бурого (что он делает в тайском эпосе?). На другой очень наглядно изображено, что бывает, если перебрать с количеством спиртного. При этом изображено со всеми физиологическими подробностями.

Про Grande Palace очень много написано, поэтому подробно рассказывать не буду. Скажу только, что я не удержалась, и, как и многие, тоже сфотографировалась с тайским гвардейцем. Тяжелая у него работа, выполнять роль статуи для туристов. К сожалению, я так и не выяснила, когда происходит смена караула, поэтому не могу похвастаться тем, что видела тот самый русский строевой шаг позапрошлого века.

На осмотр Wat Pra Kaeo и Grande Palace у меня ушло чуть больше часа. Можно было бы гулять там и больше, есть что посмотреть. Однако начали массово приезжать туристические группы и образовываться толпы людей, которые образовали очень плотное броуновское движение. Все это сопровождалось парадом гидов с флагами, которые символизировали опознавательный знак для туристов, а также большим количеством раскрытых зонтиков, под которыми укрываются от солнца многочисленные японцы. Я не люблю толпу, поэтому постаралась поскорее оттуда выбраться.

Дальше мой путь лежал к пристани Tha Chang, откуда я планировала покататься по каналам. Это 10 минут пешком от Grande Palace или 3 минуты на тук-туке. Уже на пристани я совершила ошибку. Путеводитель говорил о том, что от пристани организуются групповые экскурсии. При входе на пристань стояла стойка агентства, которое предлагало именно такие поездки. Оглядевшись кругом и не обнаружив ничего, похожего на группу, я оплатила индивидуальную часовую прогулку на традиционной тайской узкой лодке с низкими бортами.

Уже отъехав от пристани, я увидела, где формируются те самые группы, а именно с правой стороны причала, немного в стороне, поэтому их сразу не видно. Так что в этой части своего путешествия я серьезно переплатила. Стоимость аренды лодки составляет 1000 бат в час (можно было поторговаться, но следом за мной стояли немцы, которые платили стоимость в соответствии с прайсом), а стоимость групповой экскурсии по каналам не дороже 200 бат.

Прогулка по каналам для меня была как провал в прошлое. Трудно представить, что в современном мегаполисе может сохраняться такая по качеству жизнь. Узкие грязные протоки, плотно стоящие домики на полусгнивших деревянных сваях, при этом в качестве строительного материала был использован буквально мусор со свалки. Вся жизнь этих людей проходит на воде.

Несмотря на бедность, они пытаются максимально получить от жизни удовольствие. Представьте себе, что все эти домики украшены цветами, а где-то даже стояли беседка и качели. Каждая протока имеет свою "престижность" на местном рынке недвижимости. На некоторых протоках были сгруппированы явно зажиточные каменные дома с большим садиком. И все это соседствует с симпатичными прибрежными храмами.

На обратном пути я попросила моего капитана высадить меня у Музея королевских барж. И совершила вторую ошибку, сказав, что он свободен, и может возвращаться на свою пристань. Музей королевских барж совсем небольшой, стоимость билета составляет 30 бат + 100 бат за возможность фотографировать. На осмотр всего музея уйдет максимум 30 минут, но это того стоит. Позволю себе напомнить вам о фильме "Анна и король" с Джоди Фостер. Помните, как они плыли по реке на длинной лодке. Так вот, в музее собраны именно такие лодки. Самая большая из них в длину почти 50 метров, красоты и отделки совершенно невероятной. Это самое настоящее произведение искусства. По большим праздникам их до сих пор спускают на воду.

Завершив осмотр, я поинтересовалась у работника музея, когда будет следующий катер в сторону центра, на что он мне радостно сообщил, что общественные катера здесь не ходят, только туристические, но поскольку я приехала сюда не с группой, то меня такой катер на борт не возьмет. Что у него есть своя лодка, но он готов меня катать тоже только в случае аренды лодки минимум на 1 час.

Второй раз переплачивать уже не хотелось, и еще раз изучив карту, я отправилась пешком в сторону ближайшей автодороги. Это был очень самоуверенный поступок с моей стороны. Автодорога была в прямой видимости, однако на пути стояли стихийные жилые кварталы, между которыми вилась извилистая, правда заасфальтированная тропинка, которая никак не хотела направляться в нужную мне сторону. Один абориген, видя мою растерянность, на хорошем английском поинтересовался, как я сюда попала и что мне нужно. Оказалось, что я шла в правильном направлении, просто дорога такая извилистая. Буквально через 200 м я наконец-то попала на оживленную магистраль.

Кстати, многие туристы попадают в Музей королевских барж именно этим путем. Просто надо попросить таксиста проводить вас до самого музея. Это совсем недалеко от дороги.

Следующий пункт моего путешествия - Vimanmek Palace (Небесный дворец). Потратив 80 бат на такси, через 15 минут я оказалась в нужной мне точке на карте. Дворец был построен в 1901 г., и считается самым большим в мире строением из тикового дерева. По дворцу можно передвигаться только в сопровождении экскурсовода и босиком (помните про носки).

Зато можно увидеть замечательную коллекцию произведений искусства, королевскую ванную комнату с душем - первым в Таиланде. Но меня больше поразил не сам дворец, а парк, в котором он расположен. Дворец со всех сторон окружен водой, и соединен великолепной по красоте галереей с другими строениями. Место умиротворенности, тишины и покоя, которое значительно менее посещаемо туристами по сравнению с тем же Grande Palace.

Время приближалось к обеду, но мой аппетит был настолько заглушен эмоциями от увиденного, что никак себя не проявлял. Если все-таки вы очень проголодались, то на территории дворца есть небольшое кафе, где можно вполне сытно перекусить

Последним пунктом моего путешествия в этот день был Suan Pakkard Palace. Я на него наткнулась случайно, просто рассматривая карту, и уже потом начала искать информацию об этом месте. Во дворце в 1959 г. жила принцесса Чумпхот Накхон Саван, которая была любителем-ботаником и коллекционером антиквариата. Она собрала во дворце чудесную коллекцию растений и исторических предметов.

Дворец занимает территорию (по моим ощущениям) около 1 гектара, т. е. совсем небольшую для дворца. Дворец расположен практически в деловом центре, в 10 минутах ходьбы от Baiyoke Sky, со всех сторон окруженный небоскребами. Входной билет стоит 100 бат. Дворец открыт до 16:00.

Здесь есть невероятное сочетание аскетизма, изящества и уюта. Это оазис среди бетонных строений. Здесь есть ощущение именно дома, а не дворца. На маленькой территории расположились несколько двухэтажных домиков, где сейчас музейные экспозиции, искусственная речка с мостом и маленький пруд с черепахами. Самый известный домик - это Лаковый павильон, который построен из деталей двух разрушенных домов. Это место уединения и покоя. Здесь хочется провести больше времени, просто посидеть и помечтать. Мне это сделать не удалось, потому что ровно в 15:30 начался сильнейший дождь (помните прогноз погоды), поэтому, погрузившись в такси, я отправилась обедать.

Давайте посчитаем мои затраты на это путешествие
Sky Train до пристани - 20 бат
Речной экспресс - 20 бат
Входной билет в Grande Palace - 250 бат
Тук-тук до пристани Tha Chang - 30 бат
Аренда лодки - 1000 бат (можно было за 200 бат)
Музей королевских барж - 130 бат
Такси до Vimanmek Palace (вход по билету в Grande Palace) - 80 бат
Такси до Suan Pakkard Palace - 60 бат
Входной билет в Suan Pakkard Palace - 100 бат
Такси до отеля - 60 бат
Итого 1750 бат (примерно 57 долларов) и 8 часов (с 8:00 до 16:00).

Боюсь, что ни одно туристическое агентство не предложит аналогичную программу за такое время и деньги.

Второй выходной день
Я решила отправиться в Аюттхайю - древнюю столицу Таиланда. Город находится на расстоянии 78 км от Бангкока. В Аюттхайю добраться очень просто: либо ж/д транспортом в вокзала Хуаломпонг либо автобусом с северного терминала. Я решила прокатиться на поезде. Из путеводителя я знала, что поезда отправляются в Аюттхайю около 20 раз в день. Категория поезда отличается временем пути, но оно различается незначительно: от 1 часа 20 минут до 1 часа 40 минут. Я предварительно посмотрела расписание на сайте http://www.railway.co.th/English/Time_PDF.asp, однако оказалось, что оно несколько отличается от действительности.

Прибыв на вокзал, я обнаружила, что большинство надписей естественно сделаны по тайски, но в информационном окне мне выдали расписание движения поездо с английской транскрипцией крупных станций. Аюттхайя относилась к их числу.

Взяв за 245 бат билет второго класса на экспресс (идет 1 час 20 минут), я пошла искать свой поезд. Это оказалось совсем не трудно. Во-первых, вокзал небольшой, всего 12 платформ. Во-вторых, на каждой платформе по-английски дублируется, куда направляется поезд и его номер. А вот с нумерацией вагонов была полная неразбериха. Это уже потом я выяснила, что цифра на вагоне - это его класс, а не порядковый номер. У меня был билет во второй вагон, поэтому я честно отсчитала второй вагон среди вагонов второго класса и залезла в него. Как оказалось, я поступила абсолютно правильно.

Вагон второго класса представляет из себя вполне комфортабельные мягкие сидячие места с откидывающейся спинкой. Вагон оснащен кондиционером и потолочными вентиляторами. Ровно через 1 час и 20 минут я прибыла на станцию Аюттхайя.

Карты города у меня не было, поэтому я решила взять тук-тук, чтобы он меня отвез к основным храмам: Royal Palace, Wat Mahathat, Wat Ratchaburana и Wat Monkholbopit, где хранится самый известный бронзовый Будда. Мы договорились, что обзор четырех храмов займет 1.5 часа, и будет стоить 250 бат.

Уже подъехав к первому храму Wat Mahathat, я поняла, что совершила ошибку. Можно было не нанимать тук-тук, т. к. все храмы находятся в шаговой доступности, т. е. в радиусе 1 км друг от друга. А те, кто хочет сэкономить, прямо на ж/д станции могут взять напрокат велосипед, и на нем передвигаться по городу.

Теперь немного истории. Аюттхайя по большому счету мертвый город, потому что был полностью разрушен бирманцами на боевых слонах в 1767 г. Город пережил 33 правителя. На территории города остались развалины, которые даже сейчас отражают величие его того времени. Ехать смотреть эти развалины без соответствующего изучения хотя бы в минимальном объеме исторической литературы, наверное, не стоит, потому что за каждым храмом стоит очень интересная легенда. И если вы не знаете эту легенду, то увидите просто очень древние развалины и больше ничего.

А здесь именно то место, где надо напрячь воображение и дать полет фантазии. Вы только представьте, как 400, 500 лет назад эти храмы строились. Каким величественным городом была Аюттхайя в период своего расцвета. Как послы крупнейших мировых держав восторгались тайским государством того времени. Какие интересные архитектурные детали встречаются на древних храмах.

Не могу сказать, что я очень люблю развалины, но мне понравилось это прикосновение к глубокой древности. Особенно потряс храм Wat Mahathat, где есть голова Будды как бы вросшая в дерево.

Вход на территорию храмов платный, цена 30 бат. При входе продаются наборы великолепных открыток. На осмотр четырех храмов у меня ушло чуть больше двух часов. Время приближалось к 13:00.

Следующим пунктом моей программы был Bang Pa-In Summer Palace. Это место находится в 20 км от Айюттхайи. Опять же из путеводителя я знала, что ко дворцу идет рейсовый минибас, который отходит от рынка в Айюттхайе. До рынка я доехала на тук-туке за 60 бат, и стала искать нужный автобус. Мини-басы на поверку оказались размером с ПАЗик, с двумя продольными скамьями вдоль бортов. Ни одной надписи по-английски. Я ходила вдоль этих маленьких автобусов и показывала фотографию дворца из путеводителя, и наконец-то нашла автобус, где мне кивнули, что, мол, вам сюда. Забравшись в автобус и заплатив 25 бат, я отправилась к Bang Pa-In Summer Palace. При этом понятия не имела, каким образом буду оттуда возвращаться в Бангкок.

Дорога заняла около часа, так как автобус был рейсовый, особо не торопился и достаточно часто останавливался. После того, как в автобусе закончились сидячие места, народ стал стоять в проходе. Никто никого не толкал, не кричал, не огрызался, уступали место детям, помогали друг другу загружать вещи. Все было чрезвычайно вежливо и доброжелательно.

Конечная остановка автобуса оказалась за 500 метров до входа на территорию дворца. И только я вышла из автобуса (а время было около 14:15), как начался сильнейший ливень. Я в очередной раз вспомнила про прогноз погоды, и про небесную канцелярию, которая включает потоки воды строго по расписанию.

В ближайшей лавке я за 100 бат приобрела зонтик-тосточку, закатала джинсы, порадовалась за себя, что на ногах были шлепки, и под теплым ливнем отправилась осматривать дворец.

Входной билет стоил 100 бат. По территории дворцового парка можно передвигаться как пешком, так и на электромобилях, аналогичных тем, что бегают по полям для гольфа. На территории дворца помимо меня никого из туристов не было просто потому, что туристические автобусы обычно приезжают чуть позже.

Я решила воспользоваться шансом и погулять по дворцу в гордом одиночестве. В каком-то щенячьем восторге я шлепала по теплым лужам под проливным дождем мимо совершенно невероятных по красоте дворцовых ансамблей, которые сочетают в себе архитектуру Версаля и Петергофа с чисто восточными пагодами. Этот дворец строился разными правителями, поэтому рядом соседствуют галереи с мраморными европейскими скульптурами, замечательный павильон в центре озера в восточном стиле, и еще домик, больше похожий на китайский, чем на тайский. Все это окружено каналами, фонтанами, ландшафтными скульптурами и т. д. и т. п.

Если бы была такая возможность, я бы задержалась здесь подольше. Но закончился дождь, приехало два автобуса с туристами, время перевалило за три часа дня, и мне надо было думать, как возвращаться в Бангкок.

Поскольку в расписании поездо по-английски была обозначена только Аюттхайя, то я решила вернуться тем же путем, каким и приехала сюда. Что радостно, мой мини-бас ожидал отправления на конечной остановке. Путем языка мимики и жестов выяснилось, что он отправится только через 25 минут, поэтому очень велик шанс, что я опоздаю на планируемый поезд-экспресс. Такси поблизости не наблюдалось, поэтому выбора у меня не было. Тем не менее, я попыталась выяснить, могу ли я каким-либо другим способом попасть в Бангкок. Меня искренне пытались понять, в дискуссии даже принимали участие работники соседних лавок, но, увы, языковой барьер был не преодолим.

И вдруг сзади раздался еще детский голосок, который на вполне сносном английском сказал, что сейчас попробует мне помочь. За моей спиной стояла молоденькая девушка, которая объяснила, что не надо ехать в Аюттхайю, что в Банг Па-Ин тоже есть станция, где останавливаются поезда, следующие на Бангкок. В расписании эта станция непосредственно перед Айюттхайей если ехать из Бангкока. Девушка проводила меня до тук-тука, который и довез меня до станции. До поезда было еще около часа. Купив за 20 бат стоячий билет в вагон третьего класса (других просто не было), я стала ждать поезда.

Есть хотелось невыносимо, ведь я с самого утра ничего не ела. Рядом со станцией было придорожное кафе. Вообще-то его нельзя назвать кафе, скорее это место на улице, где привыкла есть большая семья. Тем не менее, я решила рискнуть, зашла туда и сказала, что хотела бы перекусить. Они мне задавали какие-то вопросы, но я ничего не понимала. В результате хозяйка подвела меня к кухне, и я показала, что я хочу рис и морепродукты.

Она, подумав, вдруг спросила "Спайси", я сказала "Нет". И на этом переговоры по меню закончились. В результате я получила большую тарелку с рисом и слегка обжаренные морепродукты (кальмары, креветки, осьминоги) с зеленым луком и двумя (!!!) перчиками чили. Я собрала всю имеющуюся силу воли, чтобы съесть это "не острое блюдо". Но все обошлось. Заплатив за еду 45 бат, уже в семь вечера я была в отеле.

В завершении я хочу сказать, что Таиланд оставил у меня впечатление страны, где самое главное - это люди, а потом уже историческое наследие и замечательные пляжи. Да, я не очень хорошо отношусь к тайской кухне, но среди стран ЮВА Таиланд выделяется именно тем, что сюда непременно хочется вернуться. А Бангкок производит впечатление очень динамично развивающегося города, энергетика которого просто потрясает.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100