Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Тайланд

Река Квай (Kwai), провинция Канчанабури (Kanchanaburi), Тайланд.

Река Квай (Kwai), провинция Канчанабури (Kanchanaburi), Тайланд.

Провинция Краби, Тайланд.

Провинция Краби, Тайланд.

все фото (58) 


Рассказы путешественников Тайланд

[Каталог стран Тайланд]

 Тайланд - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



История одного дня в Бангкоке

Предисловие:

Как-то в интернете я прочитала мысль, что однажды посетив Тайланд, можно навсегда и серьезно заболеть. Эта болезнь так и называется - тоска по Тайланду. Ближе к концу отпуска я поняла, что у меня тоже болезнь, и уже в хронической форме.

История одного дня в Тайланде.


Без пятнадцати пять утра прозвонил будильник. Пора вставать дорогая, пробурчала я себе по нос. Сил открыть глаза не находилось совсем, последние три ночи я спала часа по четыре, не больше. У меня всего неделя отдыха в Тайланде, а так многое хочется успеть, поэтому спать больше четырёх часов , было для меня просто преступлением. Лежу ещё минуты три, но пульсирующий голос в голове твердит: "Сегодня будет замечательный день, меня ждут удивительные приключения в Бангкоке" - И вот я уже ловко вскакиваю с кровати, открываю плотные шторы, выхожу на балкон, вдыхаю тёплый морской воздух. Минута, другая и я уже собрана, с волнением держу в руках телефон. Вот он долгожданный звонок. Ура!!!!! Не проспал, значит едем, как договорились. На часах 06.00, а мы уже мчимся на мотобайке по утренней Паттайе на северную улицу в район Сухомвита , где находится автовокзал Ноу Роад. Я смотрю по сторонам, и всё кажется уже таким знакомым. Всего три дня в Паттайе, а такое чувство, что я отдыхаю здесь не первую неделю. Тайцы народ трудолюбивый, с утра уже копошатся как муравьи. Такая рань, а они уже метут, моют свои улочки и ресторанчики. И когда же они спят? Крутиться в голове риторический вопрос. Ведь ещё пару часов назад здесь царила атмосфера полного веселья. Паттайя вообще не спит. Сотни тысяч туристов ежедневно прилетают сюда, чтобы отдаться наслаждению этой страной. По - другому, здесь просто нельзя, если уж ты влюбляешься в Тайланд , то эта любовь навсегда, и изменить этой стране уже вряд ли получится, она манит тебя своим колоритом, контрастом, доступностью во всём, душевной красотой тайцев и красотой природы. Это удивительное сочетание растительного и животного мира, где каждая мартышка общается с тобой как с подружкой, и радостные эмоции переполняют тебя как ребёнка.

И вот мы на автовокзале, паркуем наш байк, покупаем билеты за 113 бат на автобус Паттайя- Бангкок. И ровно в 7.00 мы уже довольные и счастливые сидим в комфортабельном автобусе, который через пару часов примчит нас в столицу Тайланда. Я пытаюсь кимарить, впереди насыщенный день, богатый на эмоции. Какой же это будет замечательный, удивительный день, но об этом чуть позже, а пока я пытаюсь спать, мой гид с завидным усердием изучает карты Бангкока. Готовит мне экскурсионную программу. Пока это для меня сюрприз, но он уже всё наметил, и не один пункт его плана не останется не выполненным. Сегодня мы команда, мы на одной волне и нам много надо успеть. Как жаль, что день длиться только двенадцать часов. Слабакам тут не место , нам придётся топать ногами десятки километров и мы оба осознаём это и с полуслова понимаем друг друга. Лучики проснувшегося солнца озаряют весь автобус , а солнечные зайчики начинают заигрывать с сонным пассажирами. Автобус въехал в пригород Бангкока , и сон как рукой сняло, я прильнула к стеклу автобуса и пытаюсь всматриваться в каждую мелочь на улице. Боже мой, неужели я в Бангкоке, как я хотела сюда попасть. И вот я здесь. Через пару минут мы подъезжаем к южному автовокзалу Сай Тай Май, к слову сказать, их в Бангкоке несколько мы приехали на южный. И только вышли из автобуса как милая, приветливая тайская девушка в красном костюмчике поспешила нам оказать свою помощь. Узнала цель нашего приезда и рассказала, как лучше добраться до центра города. Пойдём , подкрепимся, предложила я своему компаньону, и вот мы уже в одном из торговых центров с аппетитом лопаем завтрак европейца. Картошечку фри и Биг мак. В автобусе я замёрзла от кондиционера, и чтобы согреться заказала себе кофе. Каково же было моё удивление, когда принесли мой кофе и в нём плавали кубики льда. Как оказалось, тайцы лёд кладут во все напитки , но кто бы мне, неопытному тайскому туристу сказал об этом раньше. Чтобы окончательно не замёрзнуть, я поспешила отдать свой кофе другу, а сама быстрее доела свой завтрак и поспешила к выходу на улице, где уже начинал нагреваться асфальт. Через пару минут мы сытые бродим по привокзальной площади , и милые тайский девушки в красных костюмчиках одна за другой пытаются оказать нам свою помощь. Благодаря их помощи мы узнаём, что 511 автобус довезёт до нас до нашей отправной точки, точки с которой начнётся наше увлекательное путешествие, поэтому удивительному городу. На стоянке, на которую нам указали наши помощницы мы так и не увидели это 511 автобуса, стоим, ловим на себе взгляды удивлённых тайцев. Такая рань, сегодня же воскресенье. Нас все приветливо разглядывают. Два европейских лица на всей территории этого вокзала, явно не дают спокойствие тайцам. Они что заблудились? Возможно, им нужна наша помощь, читаю я по их лицам, и вот уже один за другим они снова подходят к нам и пытаются помочь нам с автобусом. Наконец разобрались, запрыгиваем в автобус. Милая, приветливая кондукторша, одетая в униформу, больше похожую на форму работника налоговой инспекции подходит к нам и обилечивает нас за 17 бат. Смотрю внимательно на билеты, может быть счастливый билетик попадётся - Нет, цифры не сложились, но моё довольноё лицо всё равно выдаёт, как бы, не сложился сегодняшний день, его уже будет не забыть ни когда и ни при каких обстоятельствах и нам обязательно повезёт. Автобус постепенно наполняется пассажирами. Все сидения заполнены. Все нас рассматривают, в этом автобусе мы одни такие весёлые и авантюрные туристы. Какая то тётка лет 50 впереди нас сидит в маске, наверное болеет, потому что от неё исходит травянистый запах какого то бальзама тайских трав, я пытаюсь контролировать своё дыхание, чтобы не дай бог не подцепить , какой нибудь неизвестный тайский вирус. 25 минут езды по улицам Бангкока и вот мы на нашей отправной точке Санам Луанг. Это главная площадь или площадь церемоний как её ещё здесь называют, рядом с ней находятся все исторические места Бангкока. Боже , какая красота, крутится у меня в голове это слово сочетание, как хочется всё посмотреть, с чего же начать. Мой компаньон предлагает воспользоваться правилом левый руки. Умный путешественник, просто гуру по "экстремальным экскурсиям" , он то уж знает, как надо осматривать достопримечательности, чтобы не одна мелочь не осталась не замеченной. Я киваю головой, давая понять, что с его авторитетом в этой области мне тяжело спорить и мы начинаем с Национального исторического музея в Бангкоке. Такой музей есть в каждой стране, он рассказывает об истории и традициях страны. Подойдя к кассе, мы с приятной неожиданностью узнаём о том, что сегодня проходит какая- то акция, и посещение большинства музеев сегодня вообще бесплатно. Вот это удача, читаем мы по улыбкам друг друга. Сделав пару фотографий, мы направляемся на осмотр музея. У нас не больше 40 минут, сегодня насыщенный график посещения исторических объектов, нельзя что-то упустить, поэтому стараемся уложиться по времени. Быстро обходим залы, смотрим как жил, как развивался тайский народ. Строгая смотрительница следит, чтобы не было фотосъёмок в павильоне. Но на то мы и русские , что даже в этом случае умудрились сделать пару тройку фотографий. И вот она уже пристально, немного улыбаясь, как бы журя, смотрит на нас. Пока мы там фотографировали, ей уже успели сообщить по рации, что кое-кто из туристов нарушает требования музея. Хотя Азию и считают по большей мере страной третьего мира, это вовсе не так. Тайцы довольно умные, сдержанные, миролюбивые люди, а технический прогресс у них гораздо выше нашего. У них видеокамеры на столько умело замаскированы , что сразу то и не найдёшь. Улыбаясь в ответ, мы прячем фотоаппарат и прощаясь с этим музеем, держим свой путь дальше. По пути к Королевскому дворцу , мы посещаем какой то институт. Там в холе развёрнута концертная площадка и фанаты скручивают в рулоны плакаты рок певцов и футболки с их изображением, вся это атмосфера говорит о том, что накануне здесь был какой - то грандиозный рок концерт. Солнце с каждой минутой припекает всё сильнее и сильнее. Сентябрь здесь считается сезоном дождей, так сказать неблагоприятным временем года. Что же здесь твориться , когда у них сезон, думаю я. Нет уж, лучше пусть сезон дождей, чем не единого облачка в небе. В такую жару только бы под кондиционером и лежать. Как всё - таки удачно я выбрала время для своей поездки, не испугавшись этих дождей, хвалю себя. Идя по центральной улице, издалека замечаем скопление народа. Вот она душа и сердце Бангкока - Королевский Дворец. Это произведение искусств. Ты просто обязан его увидеть, если побывал в Тайланде. Пожилые тайки маша набедренными повязками и шароварами начинают нам что то объяснять - Ни будь дураками , мы понимаем, что вход на территорию музея в шортах и с оголёнными руками и плечами запрещён. Пытаясь продать нам штанишки они галдят как галки и пристроившись за нами сзади сопровождают нас до самого входа в музей. Признаюсь честно, я была уже готова купить все эти вещи от "кутюр", но мой друг оказался куда смышлёнее меня, быстро одёрнув мою руку и сообщив мне, что тут наверняка должны выдаваться вещи на прокат. И действительно, зайдя на территорию дворца, мы увидели комнату с соответствующей надписью. Отдав в залог 600 бат. По 200 бат за вещь мы уже в полном обмундировании стоим в кассе за билетами. Улыбка не сходит с моего лица. "Чудные штанишки"- говорю я компаньону, а саму распирает от смеха, так забавно они на нём смотрятся. Я выгляжу не менее забавной, мужская голубая рубаха поверх свой кофточки на пару размеров больше моего родного и набедренная повязка, обмотанная от талии. Пока мой друг стоит в очереди за билетами, я представляю себя фотокорреспондентом пытаюсь фотографировать всё что не оставляет внимание мой взгляд, вот и очередь в кассу тоже запечатлела. Наконец- то подходит и наша очередь и нам выдают две пары билетов, и мы скорее спешим войти в центральные ворота, чтобы начать любоваться всеми этими красотами. Зрелище действительно шедевральное. От всего этого великолепия аж дух захватывает. Все эти буддийское сооружения небывалой высоты покрыты золотистой краской и разноцветными яркими самоцветными пластинками, на солнце это всё переливается бесподобно, завораживая взгляд. Прибывая в этой атмосфере несметного богатства, чувствуешь себя, по меньшей мере, принцессой. Хочется часами бродить и любоваться этой красотой. Бой часов оповещает, нам, что наступил полдень, время для молитвы. Все тайцы, которые в это время находились на территории храма, начинают дневную молитву. Их молитва особенная не похожая на молитвы других религий. Все сидят на коленях, в руках какие то книжицы , все что то читают в слух вернее не читают, а как бы протяжно поют. Хотя разобрать, что это? Чтение или пение достаточно трудно, сам по себе тайский язык очень мелодичный и звучный , когда беседуешь с тайцем наступает какое то умиротворение в душе, настолько они уравновешенны, спокойны, не торопливы в своих мыслях и действиях. Очевидно, сам Тайланд обладает какой - то атмосферой райской благодати, что даже тайские собаки не лают, они такие же спокойные, неторопливые, как и их хозяева тайцы. Побродив пару часов по Королевскому дворцу мы направляемся к выходу , и тут мой друг сообщает мне, что у нас ещё есть билеты, и с завидным упорством пытается выяснить у смотрителей , куда именно они дают права нам пройти. Минут через 20 он наконец-то выяснил, что это билеты во Дворец Бимахмек Мансион, который находится в районе Дусит. Этот дворец находится совсем в другой части Бангкока и попасть мы туда можем по этим билетам в течении 3-х дней. Мы понимаем, что такая возможность у нас только сегодня, и мы во что бы то ни стало должны туда попасть.
Информация по ценам
Тайланд
Отели
100+

систем
бронирования

Забронировать


Выйдя за ворота , и уже начав наш путь к Большому спящему Будде, наш взгляд останавливается на забавном , громкоголосом водителе тук- тука. Тут-тук это такой национальный вид транспорта в Тайланде, сделанный на базе автомобиля или мотороллера с крышей и открытыми стенами, по обоим бокам стоят лавочки, очень мобильный, достаточно манёвренный и может отвезти тебя в любую точку, плати только деньги. Причём отличительной особенностью его от такси является то, что если ты , махнув рукой, остановил его и едешь на нём как обычный тайский пассажир, не обсуждая с водителем маршрут своего движения, а в назначенным месте просто нажимаешь на звоночек, давая сигнал водителю: "стоп! Приехали" , то платишь всего 10 или 20 бат, очень удобно. Маленькими и большими тук-туками пестрят улицы Тайланда. Вот и мы не смогли пройти мимо этого водителя тук-тука. На тайско-английском языке , или как его ещё называют тайглише он заводит с нами диалог, пытаясь выяснить куда мы держим свой путь. Своей навязчивостью он присасывается к нам как пиявка, обещая за 10 бат, отвести нас во дворец , а по пути проехать ещё по пяти замечательным местам. Не вникая сильно в его болтовню, мы садимся в его двух местный тук-тук - Первой нашей остановкой был Большой Будда. Большой не то слово, он огромный. Впечатляющее зрелище, покрытый позолоченной краской он переливался в лучах солнца и заряжал меня позитивной энергетикой. Рассматривая свои фотографии, позже дома я увидела, что на его фоне я смотрюсь совсем малюсенькой - Побродив минут 15 по окрестностям храма, где стоит Большой Будда мы возвращаемся к нашему водителю, удобно усаживаемся в тут-тук - Наш водитель начинает просить нас заехать по пути к музею ещё в одно место , буквально минут на 10. Мы соглашаемся, ещё не поняв, в чём собственно дело, он привозит нас в ювелирный магазин. Ничего не собираясь покупать там, мы из чувства приличия быстро пробегаем глазами по его прилавкам и выходим на улицу. Время летит неумолимо вперёд уже обед, а у нас планов ещё целая куча. Усевшись снова в тук- тук, мы рассчитываем, что наш водитель наконец-то довезёт нас до конечной точки назначения, но по пути он начинает снова упрашивать нас заехать ещё в одно место. И мы снова соглашаемся, на этот раз это ювелирная галерея. И вот мы снова в тук-туке , наш извозчик с завидным упрямством опять бубнит о какой то важной поездке. Нам совсем не хочется это делать, но он настойчив, не просто просит, он буквально кричит. Тук - тук несётся по улицам Бангкока , ветер обдувает наши лица, и обрывки фраз брошенных "безумным" водителем долетают до меня. Бензин бесплатный, там мой спонсор, я прошу Вас: Он, то спокойно просит, то кричит, то смеётся каким - то громким страшным смехом. Его круглые чёрные глазки от всего это ража начинаю блестеть, чёрные, как смоль волосы развиваются на ветру. Сквозь рёв мотора слышится его нарастающий зверский хохот, всё это выглядит как то немного пугающим, как будто, сам дьявол решил нас прокатить. Я в лёгком недоумении смотрю на своего товарища, он тоже как то напрягся, видно пытается оценить ситуацию, куда мы с ним вляпались , и чем это может закончиться. Мы сидим молча , смотрим друг на друга и видно, что каждый в голове прокручивает возможные варианты этой поездки за 10 бат. Минут пять этого хохота, а такое чувство, что этот весельчак уже смеётся пол дня, в ушах раскаты это смеха в перемешку с рёвом мотора уже начинают напрягать. Сколько мы ещё будем так ездить, крутится в моей голове. Вдруг этот водитель резко заканчивает смеяться и начинает снова просить нас заехать в одно место, теперь массажный салон. Какой массаж, только этого ещё не хватало. У нас другие планы здесь, нам надо во Дворец, пытаемся мы объяснить уже более настойчиво. И тут наш любезный водитель объявляет нам совсем другую таксу за проезд - 10 Долларов говорит он, хотя до этого утверждал, что всё это "увлекательное" путешествие обойдётся нам в 10 Бат, то есть 10 рублей на наши деньги. Скупой платит дважды, первое, что приходит мне на ум. Надо срочно останавливаться, думаю я, а то будет как в Египте, залезла на верблюда за 100 драхм, а слезла за 500. Уж не помню, какие наши веские убеждения заставили его довести нас до места назначения. Мы вручили ему 20 бат и быстро поспешили удалиться. Да весело покатались, хорошо, что всё закончилось хорошо. Зайдя на территорию Дворца, я почувствовала, что начал накрапывать дождик всё -таки, как никак сентябрь в Тайланде считается сезоном дождей и надо оправдывать это название. Быстро обойдя один из музеев, где были расставлены большие часы и всякая интересная утварь, мы зашли на "проходную" это дворца. Нам снова предложили облачиться в закрытые наряды. Все личные вещи: сумки, фотоаппараты, пакеты необходимо было положить в камеру хранению. Мы товарищи законопослушные, исполнив все требования оказались рядом с кабинкой , через которую теперь предстояло пройти. Это кабинка досмотра, как в аэропорту, которая тебя просвечивает. Но каково было наше удивление, когда милая смотрительница музея, одетая в униформу, больше похожую на форму военных, руками, одетыми в перчатки начала ещё ощупывать нас. Боже, как тут всё серьёзно! Да, тайцы очень почитают своих "монархов" и требования у них, чтобы пройти в музей, гораздо серьёзнее тех, которые позволяют попасть на секретный военный объект. Наконец досмотр окончен. Ещё десяток таких же удивлённых такой проверкой туристов сидят на лавках, в ожидании гида, который начнёт экскурсию по этой резиденции. Ровно в 15.00 за нами пришли и мы гуськом русские , поляки, англичане - такая вот сборная солянка попадаем в замок. Снимаем обувь, и заходим во дворец. Деревянное сооружение, достаточно красивая постройка, всё очень выдержанно со вкусом. Один за одним меняется гид , передавая нас из рук в руки. Мы ходим по всем этим залам, гостиным, спальням , рассматриваем мебель, посуду, трофеи короля. Экскурсия на английском. Внимательно слушаем, пытаемся вслушиваться в каждое слово. Молоденькие девочки гиды, очень громко и выразительно пытаются говорить на английском, чтобы нам всё было понятно. Смотрю в окно, а там дождь так разошёлся, но просто стоит стеной, в открытое окно ощущаю этот тёплый разряженный воздух, пытаюсь вдыхать его полной грудью. Как удачно мы попали в этот музей, не мокнем под дождём. И вообще нам сегодня везёт. Хорошие мы люди, не вредные, вот и везёт, думаю я. На часах 16.00, время экскурсии подходит к концу, дождь практически закончился, нам выдают зонтики, и мы босыми ногами спускаемся по мокрым ступеням в комнату, где оставлена наша обувь. Ещё минут 10 на территории и вот мы снова в пути. Теперь национальный Бангкокский Зоопарк Дусит Зоо. У моего друга есть традиция, он обязательно посещает зоопарк в той стране, где бывает. Вот и я, теперь подумываю, не завести бы и мне такую традицию. Зоопарк красивый, самое первое, что бросается в глаза и выделяет его от других зоопарков, в которых я была это доступность ко всем животным, большинство вольеров полуоткрытых. Кажется, протяни руку, и ты можешь погладить этого бегемотика, крокодильчика и прочую забавную зверушку. Принцип левой руки, снова работает. Не один вольер не остаётся не осмотренным. Дождь совсем закончился, крупные капли свисают с листьев деревьев, потихоньку начинаю чувствовать усталость в ногах. Да и шутка ли, на ногах с шести утра. Но надо собраться, нас ждут ещё впереди большие дела. По плану ещё катание по реке Чао Пхрайя на водном трамвайчике , поездка в Метро, Небоскрёб Баёк Скай, нам надо обязательно туда попасть.

Сделав пару тройку фотографий на фоне входа в Бангкокский зоопарк, мы держим наш путь дальше по улице Ратхавитхи РД. Теперь пытаемся выяснить, как попасть к причалу Сангхи, откуда потом на речном трамвайчике можно будет добраться до метро. Пройдя пару кварталов пешком, приметили остановку и решили доехать на автобусе. Автобусы вообще отдельная тема в Бангкоке. Интересное сочетание количества денег, которое ты можешь выложить за проезд и комфортабельности автобуса. Есть автобусы с мягкими сидениями, есть с обычными, и есть даже с деревянными окнами. К слову сказать, мало стоять просто на остановке, чтобы автобус остановился, надо ещё сделать манёвр рукой и проголосовать. Уж не помню, как мы до этого дошли, пока мимо нас, стоящих на остановке их проехало несколько штук. Но вот , наконец победа разума наступила и мы смогли остановить автобус. Запрыгнув в него и оглядевшись по сторонам, снова понимаю, мы тут одни такие туристы. Большинство других предпочитают покупать у туроператоров экскурсионные туры с кондиционированным автобусом и профессиональным гидом. Кондукторша, снова одетая как таможенный агент, пытается нас обилетить но мой друг, отвлекает её своими расспросами о том, когда же нам лучше выйти , чтобы оказаться на мосту. С трудом понимая, о чём он её спрашивает, она выискивает молодого тайского студента и передаёт вопрос ему. О чём они уж там общались с ним, я не помню, стояла немного поодаль, только почему то на первой же остановке, мой компаньон берёт меня за руку и мы с такой же лёгкостью как запрыгнули в этот автобус, выскакиваем из него. И только потом понимаем, что мы проехали безбилетными зайцами. Впереди действительности виднеется этот мост, но до него пешком идти ещё минут 20. Свернув на узкую часть дороги, чтобы не мешать встречному движению идём к своей заветной цели. 20 минут позади, и мы на мосту Крунг Тхон Бридж. Под нами протекает река Чао Пхрайя. Уже вечереет, жара постепенно спадает, приятная усталость растекается по всему моему телу. По небу расплываются розовые блики от заходящего солнца. Такая красота смотреть на вечерний Бангкок, лёгкой дымкой окутаны небоскрёбы и деревянные постройки на воде. Всё это смотрится достаточно колоритно фанерные домики, сколоченные из того что было а напротив небоскрёбы высокие, гордые и недоступные. Весь мост усыпан рыбаками. Тут и женщины и мужчины и дети, все ловят рыбу. Достаю фотоаппарат, срочно надо всё это запечатлеть. За фотосессией совсем не заметила, как дошли до причала. Женщина средних лет с девочкой, мужчина со свёртком в руках, молодая семья - все ожидают прибытия кораблика. Вот и мы, удобно разместившись в ожидании на лавках, выясняем, что до прибытия ещё минут двадцать. Заприметив из далека , приближающийся кораблик, начинаю собираться в путь-дорогу. Но люди подсказывают, что нам плыть совсем в противоположную сторону, и я снова усаживаюсь на лавку. Вдруг какой- то странный свист привлекает моё внимание. Это оказывается, таким способом оповещает штурман корабля, что будет швартоваться. Человек пятнадцать, ожидающих, как и мы, корабль спускаются на деревянный помост, который качает по лёгким волнам. Пару манёвров и помощник капитана, совсем молоденький мальчик, ловко выпрыгивает из корабля набрасывает верёвку на деревянный кол, и помогает ожидающим , забраться на борт. Всё это его мастерство так чётко отточено, что занимает всего пару минут. И все пассажиры уже на корабле. Пока плывём, смотрю по сторонам, уже зажигается свет в окнах домов, включаются подсветки, фонари. Вечерний Бангкок, он прекрасен, он завораживает своей простотой и величием старинных построек эксклюзивностью современных, модерновых зданий. Сорок минут нашей речной прогулки и вот уже 8 остановок позади, мы доплыли до причала Сатхорн, который находится около моста Таксин Бридж. Рядом линия наземного метро Скай Трэйн. Наша станция Таксин. Метро, здесь совсем не такое как у нас. Здесь в Бангкоке даже не одно, а целых три метро. Одно подземное, другое наземное, а третье надземное. Настолько грамотно продуманы развязки и транспортная схема, что несмотря, на поздний вечер таких пробок как в Москве совсем не наблюдается. Ещё одна отличительная особенность Бангкокского метро, это то, что кассиры не продают билеты на проезд, а только меняют бумажные деньги на мелочь, которую потом необходимо бросать в специальный терминал для приёма денег, висящий на стене. Причём сначала необходимо отметить маршрут, по которому предстоит ехать для того, чтобы определилась стоимость проезда и только после этого уже опускать монетки. Я с любопытством наблюдаю за всей этой процедурой со стороны, щёлкаю несколько фотографий, пока мой компаньон разменивает бумажные купюры на мелочь. Вот и мне, наконец , самой представляется возможность запустить монетки. Поезд приехал почти сразу. Просторный , чистый, с мягкими сидениями и удобными поручнями, но внутри очень холодно из-за кондиционера. Сразу чувствуется этот контраст, на улице достаточно жарко, а внутри дубарь. Только бы не заболеть, проносится в моих мыслях. Смотрю по сторонам, забавно наблюдать за всеми этими пассажирами. Вот какие то школьники, компания мальчишек одетые в униформу- жёлтые кофты и синие брюки, напротив какой то мужичёк, что-то читает, тут же женщина с ребёнком. Пока глазела по сторонам , окончательно замёрзла, поэтому решила встать и отойти подальше от кондиционера. Мой друг, снова при деле, на этот раз "пристал" к случайному пассажиру, выясняет на какой станции лучше выйти, чтобы попасть к небоскрёбу Баёк Скай - Через пару остановок наша станция Ратхатквеви Статион, этот парень всё ему объяснил. Но по инерции вместо того, чтобы перейти на другую ветку, мы уезжаем вниз на эскалаторе, по взволнованным глазам нашего помощника понимаем, что уехали не туда, но теперь надо доехать до самого низа и снова подняться наверх. Каково же было наше удивление, когда минут через семь мы поднялись снова наверх, и этот парень нас ждал там, чтобы показать, куда нам теперь надо пересесть. Вот это участие и внимание, думаю я. В тайцах помимо прочих их достоинств , присутствует такая замечательная черта, которой не хватает всем нам, как внимание и взаимопомощь окружающим. Две станции промчались быстро, мы на улице Тханон Пхетхабури потихоньку начинаю согреваться, на улице уже совсем темно. Мимо нас проносятся машины, тук-туки, мотобайки, жизнь кипит полным ходом. Вот какая- то распродажа обуви, всё по 100 бат. Неподалёку свежие выжитые соки, через каждые метров 10 "жароварочные" на колёсах. Тайцы дома не едят, культура их питания такова, что всю еду и приправу к ней они покупают на улице, всё уже расфасовано по порционным пакетикам. Тут же и едят, достаточно удобно, так как не нужно тратить время на готовку и мытьё посуды. Вот за всеми этими рассуждениями сворачиваем в небольшой переулок , откуда уже виднеется макушка Баёк Ская. Приближаясь всё ближе и ближе осознаёшь , на сколько же высокое это здание. Почти 100 этажей. Оказавшись внутри, покупаем билет с возможностью посещения бара почти на самом последнем этаже. Около лифтов, которых здесь шесть, по три с каждой стороны скопление народу. Мой взгляд останавливается на группе индусов. Их человек 8 мужчин и ни одной женщины. Дверцы лифта бесшумно открываются, и мы дружной компанией заходим внутрь. Начинается подъём , лифты здесь быстрые современные, только чувствуется как с новой высотой закладывает уши. Пару минут подъёма и мы на смотровой площадке. Прильнув к стеклянной стене, с восторгом рассматриваю уже почти ночной Бангкок. Ради этого стоило сделать весь этот маршрут. Ты песчинка на высоте, а под ногами игрушечные домики, малюсенькие машинки, паутинки дорог , ощущение такое, что ты в самолёте то ли это взлёт, то ли посадка, не понятно, но ощущения стоят того, чтобы оказаться там на верху и всё это увидеть и прочувствовать. Тут же на смотровой площадке мини музей, представлены некоторые композиции уклада жизни тайского народа. Пару фоток на память и мы направляемся в бар. Милая, приветливая официантка приносит нам винную карту. Себе заказываю коктейль Пино-Коладо, мой друг предпочитает пиво. Плюхнувшись в мягкое, удобное кресло закрываю глаза и пытаюсь ни думать ни о чём, а просто насладиться этой атмосферой безмятежного покоя, пару глотков и чувствую, как тёплая дурманящая жидкость растекается по моему телу, расслабляя каждую клеточку моего существа. Вот так бы сидела и сидела в этой тишине и гармонии. И почему нельзя остановить время, ну хотя бы на минутку , чтобы просто замереть в этом состоянии и впитать в себя весь этот кайф ощущений от сегодняшнего путешествия. Пора идти, Лен, слышу я голос рядом. И это , на какое то время возвращает меня на землю. Ну, ещё, хотя бы пару минут, прошу я. А в голове только одна мысль, пожалуйста, остановись мгновение! Но время есть время, и надо прощаться с Бангкоком. Наш маршрут освоен, и пора возвращаться домой в Паттайю. Прошу ещё чуть-чуть тут задержаться, но мой друг начинает немного волноваться. Переживает, что можем опоздать на последний автобус домой. Не хотя , почти со слезами на глазах ещё разок смотрю в витринное окно на эти крошечные светящиеся в ночи постройки и послушно плетусь к лифту. В голове калейдоскопом проносятся события сегодняшнего дня. Выйдя на улицу, решаем, что до Восточного вокзала Эккамай, с которого мы решили уезжать в Паттйаю, поедем на скоростном метро. Но, здесь как в кино, в наши планы вмешивается его величие случай! Сама судьба даёт нам тайные знаки. На пути , нам попадается какой то случайный прохожий. И мой друг решает уточнить, с какой станции метро всё же лучше ехать до автовокзала Эккамай. Вот с этого момента , начинается самое интересное. Я бы даже сказала экстремальная часть нашего путешествия. Сама судьба, решила поставить большой жирный восклицательный знак в нашем турне. Случайный наш прохожий, как и положено доброму, заботливому человеку, в самых лучших традициях тайского народа начинает спрашивать нас, зачем же нам необходимо попасть на этот автовокзал и почему именно сегодня. Ответ наш прост и лаконичен, нам надо домой в Паттайю. После того как мы ему это сообщили, он немного напрягся, затем улыбнулся и предложил нам поехать на автовокзал уже завтра утром, так как сегодня последний автобус в Паттайю уходит в 21.00. Минутное замешательство, и мы начинаем соображать, что до назначенного времени осталось минут двадцать пять , не больше. Мой друг знал, где находится этот вокзал, а мне оставалось только догадываться об этом, мысли наперерез одна другой резво перетекали из одного моего полушария в другое. Стоп, надо сосредоточиться, но подумаешь, что сегодняшнюю ночь нам придётся провести в Бангкоке это же здорово, где-то в глубине души успокаивала себя я. Я, вообще человек очень переживательный, особенно, когда что-то начинает идти не по плану. Но тут, почему то была совершенно спокойна, и даже невозмутима. Очевидно, волшебный эликсир коктейля Пино-Коладо сдерживал мои эмоции. И я уже даже начала рисовать красочные картинки сегодняшней ночи. Мне представлялось, что будем всю ночь бродить по улицам, а потом под утром совсем уставшие, заснём, где нибудь на лавочке , на центральной улице. Благо ночи здесь тёплые, температура даже ночью, не опускается ниже +28 градусов. Вот за такими рассуждениями меня и застал мой компаньон, в его планы уж точно не входила ночёвка на лавочке, как минимум вокзал, уже позже признался он мне. Тем более у него уже был положительный опыт ночёвки на вокзале, с предыдущей сюда поездки. Стрелки часов ловко сменяли минуты, время неумолимо бежало вперёд. Что же делать, как же всё-таки быть. И тут его взгляд привлёк молодой паренёк - водитель тук-тука, который стоял метров в пяти от нас. Показывая на часы, на ломанном русско-английском он начал спрашивать его сможет ли он довести нас до автовокзала Эккамай. Тот радостно закивал головой, кому же помешает дополнительный заработок. В два счёта запрыгнув в тук-тук и вцепившись в поручень, я уже представляла, что сейчас начнутся гонки на виражах. Водитель нажал на газ, тук-тук тронулся. Мой друг привстал , затем наклонился и просунул свою голову в его в кабину. Водитель улыбнулся ему в ответ, вот только моему компаньону в данный момент было явно не до улыбок. Нервно показывая на стрелки часов, он всё время кричал, про двадцать минут, потом про пятнадцать минут. Потом, что автобус в 21.00. Парень кивал головой и ещё сильнее жал на газ - Тук-тук ревел как зверь и с визгом нёсся по улочкам Бангкока, подрезая экскурсионные автобусы. Мыслей в моей голове не было совсем , они просто выдувались из неё на бешенной скорости. Сейчас трудно сказать, какая она была, но в тот момент меня бросало из стороны в сторону и только мёртвая схватка с поручнем давала возможность не выпасть из тук-тука. Это был такой драйф , в лучших традициях французского кино по такси, где гонки, гонки: Тёплый воздух обдувал мне лицо и развивал мои волосы на душе было так классно не смотря на весь это экстрим. И тут наш тук - тук остановился на светофоре. Загорелся красный свет. А впереди большой двухэтажный экскурсионный автобус уже вырулил на другую полосу , включив поворотник , даже не дав нам перестроиться в другой ряд. На часах без пяти минут , почти 8 остановок позади, в двухстах метрах от нас виднеются огни вокзала Эккамай - Такая досада, ну неужели мы тут застряли. Нет не может быть , минутное оцепенение, просто молча смотрим втроём друг на друга , я на своего друга он на водителя а тот на меня. Замечательная картина, с таких лиц только полотна писать надо. Загорелся долгожданный зеленый, на часах без двух минут. Эти три минуты , которые мы прибывали в нервном оцепенении казались тогда вечностью, паренёк снова до упора давит педаль газа в пол, маленький юркий тук-тук ловко выныривает из колеи стоявших машин и автобусов и каким то фантастическим манёвром оказывается впереди этого огромного автобуса , перекрывавшего нам путь. Без одной минуты девять въезжаем на территорию вокзала. Красивые, цветные автобусы аккуратненько стоят на отведённых для парковки местах, некоторые уже на пару, готовые дать ход движению. Какой же из этих наш, наконец-то возвращаются мысли в мою голову. Паренёк не растерялся, поднажав в последний раз на педаль газа, просто перекрыл движение одному из них. Выскакиваем, на ходу благодарим парня, даём 250 бат. Респект ему и уважение, довёз на с ветерком и бежим к кассам, влезая без очереди в окошко кассы просто кричим , что наш автобус уезжает. Девушка, продавец билетов мило улыбается, очередь уважительно расступается, билеты на руках, нам показывают автобус. Пару прыжков и мы уже на подножке автобуса, вручаем контроллёру наши билеты. 21.00 автобус трогается. Я начинаю улыбаться, затем смеяться. Мы успели. Разве может быть по другому. Двое везунчиков, сегодня они поцелованы богом. Они не побоялись никаких сложностей, и сегодня показали большинству ленивых туристов, какие могут быть экстремальные туры в Бангкок. Разместившись на наших креслах, я пытаюсь закрутить колёсика кондиционера, так противно дует , не люблю холод. Закрываю глаза, секундная темнота, а затем яркими цветными пазлами начинает складываться калейдоскоп сегодняшних событий. Два часа дороги и мы дома в Паттайе, идём ужинать в наше кафе, за целый день еле только один раз, времени совсем не было для этого. Разместившись за длинным столом, заказываем морепродукты, едим, пьём пиво, хохочем, вспоминая события двух часовой давности. В это время в моей голове возникает мысль, что я, во что бы то ни стало должна написать рассказ об этой поездки и об этом замечательном чудесном дне, проведённом вместе с моим компаньоном в Бангкоке. В два часа ночи разбредаемся по своим гостиницам, завтра новое путешествие , подъём рано утром. Мы не нарушаем традиций. Спать больше четырёх часов это просто преступление, когда осталось до моего отъезда в Россию всего три дня, а впереди столько не реализованных планов. Дохожу до своего номера и замертво падаю в не расправленную постель и засыпаю сладким сном, чтобы завтра утром вновь открыть глаза и встретить новый день в этой удивительной стране.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ



SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100