Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Украина

Воловецкий перевал, Карпаты, Украина.

Воловецкий перевал, Карпаты, Украина.

Андреевская церковь, Киев, Украина.

Андреевская церковь, Киев, Украина.

все фото (29) 


Рассказы путешественников Украина

[Каталог стран Украина]

 Украина - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



Индеец в Крыму. Часть 1.

ЧАСТЬ 1.

Дорога туда.
Тут уже столько про Крым написано, возможно, оскомину набило, но если я там был!?

Исходные условия:
Организм доведен работой до истерического состояния, не использован отпуск за прошлый год, есть Гранд Чероки с только что замененным движком и желание увидеть хотя бы раз Крым.
За 12 часов до отъезда понимаю, что отпуск на самом деле состоится, но в силу запарки по работе готовность нулевая.

Вечером с женой договариваемся, что место проведения отпуска выбираем, когда подъедем к Самаре.
В машину бросается комплект инструментов, запасной бензонасос и сумка с отпускным барахлом.

Поскольку за месяц до этого из-за поломки движка на полпути была сорвана поездка в Питер, то вечером перед поездкой Гранд был поставлен перед гаражом и ему предельно ясно было сказано, что в случае повторения подобного он будет утилизирован на черный лом на месте преступления, о цветном пусть даже не мечтает. Решаю залезть под машину и понимаю, что поездки не будет. При замене движка чудаки на букву "М" так расположили трубки АКПП, что одна замята наполовину и при следующей кочке ей придет конец. Укладываю трубки, а индеец услужливо зажигает лампочку "Брэйк".
Меняю задние колодки. То есть к 24.00 машина условно готова, я - нисколько, хотел почитать в Интернете про Крым, ДАИ и таможню - не судьба!

И 17.08 в 7.00 я, жена-красавица и старый индеец выезжаем из Екатеринбурга.

Варианта два:
1. Екатеринбург - Уфа - Ульяновск - Пенза - Тамбов - Липецк - Воронеж - Харьков - Ялта
или
2. Екатеринбург - Самара - Саратов - Ростов - Дон - Дивноморск.

В районе 17-18 часов уральского времени мы у Красного Яра - надо принимать решение: куда мы все-таки едем? Поскольку Индеец прошел испытательные 1000 км нормально, то Крым, поэтому поворот на Ульяновск.

В 21.00 мы в Ульяновске, на компе 1102 км, светлого времени еще часа два, продолжаем ехать.

Светлое время заканчивается в районе Инзы и тут наступает первое разочарование, оказывается, нас никто не ждал! Попытка открыть дверь в местную гостиницу оказалась безрезультатной. Местный алкоголик сказал, что должна дежурить Люська, а к ней вроде кто-то приехал и мы понимаем, что напрасно потеряли час времени.

Поскольку до Пензы, я уже знаю, что ничего не будет, нужно либо ехать, либо определяться с ночлегом, решаем доехать как минимум до Городища - это выход на М5. В который раз убеждаюсь в дерьмовом грандовском свете и даю слово порешать вопрос с ксеноном. Поскольку жена по темноте никогда не ездила, то она на пару с Грандом начинает поскрипывать. Женщина сетует на неудавшуюся жизнь, Гранд обозначает только что замененные сайлент - блоки рычагов.
Обоим заявлено, что до рассвета ни новой жизни, ни сайлент-блоков ни тот, ни другой не получат.

В 1.30 (время везде уральское) выезжаем на трассу Самара - Пенза - Москва и перед Пензой пытаемся бросить кости в мотеле - все занято! Рядом спят земляки с братской тюменщины и Перми. Организуем спальное место в Гранде, поскольку расчет строился на наличие сервиса на трассе, то спим на том, что Крайслер послал на пол багажника. За рулем 19 часов, на компе 1407 км.

Полусон 5 часов, в 8.15 (в Пензе еще сумерки) выезд в сторону Тамбова. В 11.40 Тамбов по объездной, (расстояние от Екатеринбурга 1710 км), в 15.50 Воронеж (на компе 2015 км), далее курс на Белгород.

Вечером перед отъездом был звонок Сане Арту (Александру I по Екатеринбургу), он оказывается в Коктебеле и, истекая последними центами роуминга, успел сказать, что он ехал через Шебекино. За километров 40 от Белгорода сворачиваем через Корочу на Шебекино и где-то в районе 18 часов мы на таможне.

ЧАЙНИК (невыездной полковник первый раз на таможне!!!).
Народу никого!!! Наши погранцы быстро глянув в паспорта, отдают нас нашим таможенникам, те просят открыть заднюю дверь Гранда и отсылают нас на Украину, на которой я не был с 1988 года. Слегка волнуясь, подъезжаем к первой будке, где два молодых хлопца в пограничной форме забирают наши российские паспорта. Через пару минут жене разрешают проехать дальше, а меня заворачивают назад - у меня просроченный полученный по дембелю, но уже российский паспорт, 45 лет уже было, а паспорт в силу текучки не заменен.

Поскольку назад я категорически не хочу, делаю заявление, что полковник завтра должен быть в Ялте, и он там будет!! В Ялту без жены - я еще понимаю, но жену в Ялту без меня!?

Хлопцы категоричны - НЕТ и ВСЕ! Я говорю, что б ребята успокоились и назначили сумму за должностное преступление, один заведя в будочку, застенчиво дает ручку и клочок бумажки, пишу 100, тот спрашивает чего, дописываю УЕ и, судя по загоревшимся глазенкам преступника, понимаю 2 вещи:
1. жена в Ялте будет со мной;
2. С у.е. я погорячился, надо было скромнее начинать (НУ ПЕРВЫЙ РАЗ ЗА "Границу"!)

Ребятишки забегали, сами заполнили карточки, пожелали счастливого пути, мы на глазах двух сопредельных государств и перепуганной жены обнимаемся с подкупленной стражей и передвигаемся в сторону их таможни. Для себя решаю, что провезти через эту "границу" за деньги можно что угодно!

НА таможне царствует вечерняя леность только что заступившего наряда. Вываливает куча разного брата, я честно говорю, что ни хрена не понимаю в таможенных делах - говорите чего делать? Мне дают два бланка деклараций, со словами, достаточно заполнить один.

После процедуры заполнения идет осмотр авто, проверяются наличные деньги, и второй раз за этот томный теплый харьковский вечер мне объявляют, что я преступник!!
Причина: баксов по наличию на триста меньше чем в справке из банка! На что я заявляю, что две службы за вечер переманить на свою сторону - это слишком и меня пропускают до следующего шлагбаума бесплатно.

Это опять пограничник!! Он забирает паспорта с карточками и документы на авто, а меня отправляет в будку страховаться. НО эту хохмочку я уже знаю! Из будки выходит так себе девица, подзывает такого же вида пацана. Этих двоих я спрашиваю, чего они с меня хотят, оказывается страховки. Говорю дословно: НА ХРЕНА она мне? Без нее мне ничего не будет! Они сникают, а парень говорит, что для первого раза я слишком хорошо знаю украинские законы.

Шлагбаум поднят и вперед на Волчанск - Харьков. В Харькове за годы службы был много раз, заезжаю в район Салтовки, меняю нормальные баксы на фантики - гривны, заправляюсь и в 21.55 на Симферополь!! Поразили дороги в Харькове - вот где первый раз пригодился джип!!

На выезде из Харькова на посту ДАИ останавливают люди в форме, просят открыть пятую дверь, и изумленно спрашивают, почему в Крым почти без багажа? Услышав в ответ, что собираюсь вывезти пол-Украины - отпускают.

Далее полное отсутствие на первый взгляд этих приятных людей. Трасса достаточно сильно забита, а в районе Днепропетровска, когда съехали с автомагистрали просто караван! Едем по указателям, покрытие отличное, но уже опять 2.00 и понимание, что супруги опять проведут ночь на ложе Крайслера. На счетчике -2583 км.

Учебный сон 4-5 часов и в 8.10 (а по местному 5.10) на трассу. Через 2 часа Мелитополь (2751 км) и вскорости Чонгар, Сиваш!!!! Вот он Крым!

Чонгарский пост, спокойно проезжаю толпу ДАИшников, которые равнодушно смотрят мимо меня, это несколько обижает, но через пять секунд вся эта свора бросается за мной! Первым подбегает молодой парнишка. Спрашиваю, кто он и чего хочет? Оказывается он целый старший инспектор и я нарушил требования знака. Возвращаюсь на 50 метров пешком назад и соглашаюсь на знак СТОП-КОНТРОЛЬ внимания не обратил, поскольку вижу в первый раз. (А ведь предупреждал Интернет!).

Инспектор: Не старший инспектор объявляет мне два варианты моей интуристовской судьбы:
1. ПРОТОКОЛ.
2. (негромко) заплатить.

В свою очередь предлагаю 3 вариант: мы расстаемся полюбовно и я сохраняю первые хорошие впечатления об украинской ДАИ и ее милых людях. ПРОХОДИТ!!

Далее все просто: Симферополь по объездной (а надо бы через город) и по неширокой извилистой дорожке в Ялту. Но перед Ялтой Алушта. Останавливаемся у обочины и спрашиваем почем квартира? 20 $, едем смотреть. Частное строение на горке, от моря минут 15 навскидку, комната в коридоре без окон (поэтому с кондиционером), удобства в полуподвале. В коммуналке мы уже жили, едем дальше и вкатываемся в самый центр Ялты.
С трудом из него выкарабкиваемся и в начале улицы Дражинского делаем вторую попытку ассимилироваться.

Вариант 40 долларов в 15 метров от моря, в метре городской пляж, кондиционера нет, удобства под комнатой опять в полуподвале, стоянки нет. Вперед на "Ялту"!

Подъезжаем к гостинице "Ялта", спрашиваю у охранника, где ресепшен, он, обалдев, смотрит на меня, я смущенно прошу показать место, где поселяют и он указывает на длинную стойку, и впрямь написано " Reception". Нас ждали!
Номер повышенной комфортности за 84 $! Шведский стол, пляж, бассейн (зачем мне он нужен летом у моря) включено. Решаем, что люди, купившие погранстражу Украины, могут пожить дней пять в таком номере - заселяемся.

Стоянки целых три - по 5 и 10$, сразу скажу, что оставлять можно и на улице, но все очень тесно и поцарапать машину могут запросто. Судя по авто проживающего контингента - мы люди скромные. Из земляков - два кукурузера-80 из Ханты-Мансийского АО, часть москвичей и много Украины, Белоруссии и заграницы.
По житью: кондиционер в номере оказался не очень актуальным, в отличие от ЧПК ночи в Крыму не душные, очень удобен лифт на свой пляж. Хороший, из всех ранее виденных, шведских столов.

За пять дней пребывания осматриваем Ай-Петри, Массандру, Никитский ботанический, Ласточкино гнездо, Севастополь, Бахчисарай, саму Ялту с окрестностями. Из экскурсий берем только Ай-Петри, все остальные поездки на индейце. Экскурсии по 250 и выше руб. с человека.

Через 5 дней решаем, что Западная и Южная части осмотрены, возможно, погранслужбу придется спонсировать еще и на выезде и оправляемся в Судак.
Комната - квартира в центре с удобствами и стоянкой -20 у. е. Грязный городской пляж с кучей народа, приехавшего отмечать свою Независимость. Ужас!!! На индейце едем в Меганом, Новый Свет и окрестности с целью найти тихую незаселенную бухточку. ХА!

В Меганоме и окрестностях картина одинакова. Дорога перегорожена проволокой, у которой сидит "оператор" Греко-татарско-бомжовского вида и за две гривны с машины пропускает на райское побережье. В раю куча народа, горы мусора и взбаламученное песком море.

Возвращаемся в Судак, отыскиваем платный пляж, на котором и доживаем отпуск. Осматриваем окрестности, Коктебель, Феодосию и немного Керчь. Публика в Судаке гораздо проще, нет иностранцев, в основном Украина и Белоруссия.
Закрадывается мысль о посещении на обратном пути Дивноморска, посему решили при посещении Керчи ознакомиться с переправой.

ПЕРЕПРАВА!
В 160 км от Судака. При подъезде пост ДАИ. Тормозят, просят показать авто, затем два прапора залазят под машину. Через 15 минут (уже темнеет, а нам еще и возвращаться) спрашиваю, чего ищите хлопцы? Номер рамы - в ответ. Так нет же ее! Не может быть, раз джип, должна быть. Проходит еще 15 минут, подходит капитан и я, начиная заводиться, спрашиваю его, с какого бы черта полковник на угнанном Гранде поперся в дружественную страну. В ответ - таков порядок осмотра всех выезжающих иномарок и как полковник я должен понимать святость приказа.

Раму так и не нашли, идем искать номер двигателя. Товарищи знают, что два месяца назад я съел собаку с несколькими щенками по номерам на американских агрегатах и совместными усилиями через следующие 15 минут, соглашаемся: пусть б/н.
Осматриваю переправу, народу никого, но мне она обойдется рублей в 800-900.
Возвращаюсь в Керчь. Это был не мой день!!!

Ситуация: Дорога с парома заходит в город, есть осевая, идет автобус, за ним 2105, я опережаю эту публику слева, между мной и автобусом не менее метра, а от меня до осевой столько же. И вот в таком порядке мы въезжаем на перекресток, обозначенный знаком "круговое движение". Я оказываюсь на внутренней стороне кольца, а пятерка проныривает между мной и автобусом, подрезая меня. Я притормаживаю, пропускаю его и хочу уехать дальше по улице. Но на выезде с кольца меня тормозит мелкий ст. лейтенант, стоящий рядом с жовто-блакитной "шестеркой". Не чувствуя никакой вины приветливо здороваюсь, но что это!! Я в 3-й раз преступник! За это у них сразу отбирают права, суд завтра. Спрашиваю, что случилось? Оказывается я создал аварийную обстановку в г. Керчь. Передо мной открывается пособие по Правилам дорожного движения с картинками, быстро перелистывая которые, старлей доказывает, что остро встал вопрос о моей свободе. В силу природной и профессиональной тупости предлагаю разобраться по разделениям: "Делай раз!"

Пункт правил, нарушив который, я создал аварийную ситуацию. Мне показывают картинку, под которой написано, что направо поворачивают из крайнего правого ряда. Я изумленно смотрю на оппонента и начинаю понимать, что в силу его роста голова слишком приближена к заднице и полюбовно мы не договоримся. Заставляю его дочитать фразу про перекресток с круговым движением - преступление на перекрестке снимается с повестки дня, а выдвигается новое преступление: я обгонял автобус на пешеходном переходе. Поясняю, что в худшем случае я его опережал и с помощью их псалтыря поясняю разницу между обгоном и опережением. Прошу поставить их машину в правый ряд, свою в левый, достаю фотоаппарат и предлагаю зафиксировать эпизод.
Вопрос снимается. Следующий цветок из букета преступлений: я ехал с зажженными фарами.

Отвечаю, что зажигал их автомат, видимо посчитав прекрасные крымские сумерки недостаточной видимостью. Далее держится пауза. Я ее нарушаю первый пояснением: НАЛИЧКИ НЕ БУДЕТ, давайте писать протокол, фотографироваться, звонить в Киев дежурному МВД Украины, ехать в суд, с чего начинаем? Сидящий в машине сержант произносит длинную речь, но поскольку она начиналась со слов о тягостях службы, то свой тумблер "ГОЛОВА - Ж***" я перевел в нижнее положение. После этого мне возвращаются все документы и я покидаю город Керчь с убеждением что хороший Д(Г)АИшник -::::. .

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100