Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Франция

Кафедральный собор, Марсель, Франция.

Кафедральный собор, Марсель, Франция.

Страсбург, Франция.

Страсбург, Франция.

все фото (67) 


Рассказы путешественников Франция

[Каталог стран Франция]

 Франция - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Мон Сен-Мишель, Франция. (450x450 96Kb)

Ван - парк, Франция. (450x450 85Kb)

Атлантика - побережье, Франция. (450x450 81Kb)

Атлантика - утес, Франция. (450x450 78Kb)

Атлантика - пляж, Франция. (450x450 70Kb)

Сен-Мало - крепость, Франция. (450x379 72Kb)

Мон Сен-Мишель - прилив, Франция. (450x310 53Kb)

Мон Сен-Мишель - большой прилив, Франция. (450x308 56Kb)

Аббатство Сен-Мишель, Франция. (450x450 50Kb)

Вход в аббатство, Франция. (450x450 112Kb)

Вид на залив, Франция. (450x450 66Kb)

Бретань - улица Рена, Франция. (450x450 95Kb)

Бретань - побережье Атлантики, Франция. (450x450 75Kb)

"Соленые овцы", Франция. (450x450 58Kb)

Алтарная часть, Франция. (450x450 74Kb)

Неф церкви, Франция. (450x450 79Kb)

TGV - вагон 1 класса. Франция. (450x334 69Kb)

TGV - вагон 2 класса, Франция. (450x337 59Kb)


Франция (часть III) - "Французское чудо света"

Начало - Франция - увидеть Париж и "НЕ умереть" (часть I)

Продолжение.... - Франция - увидеть Париж и "НЕ умереть" (часть II)

После 5 дней пребывания в Париже предстояло провести 10 дней в Бретани и увидеть "французское чудо света" - замок Мон Сен-Мишель, о котором, к сожалению известно далеко не всем, и не только в нашей стране. Посещение Бретани (запад Франции) оказалось не менее интересным и даже более содержательным, чем посещение Парижа. Благодаря радушным хозяевам удалось посмотреть много интересного, но что более важно - сложилось какое-то общее представление о Франции и французах.

При посещении Франции у автора были две "навязчивые идеи": посетить Лувр и увидеть Атлантический океан. Первая идея была реализована неделей раньше (Начало - Франция - увидеть Париж и "НЕ умереть" (часть I)), а вот второй предстояло сбыться. По этой причине, все увиденные в Бретани города расположены или на побережье, или на пути к нему: столица Бретани - Рен, Динан, Ван, Динар, Сен-Мало, ну и, наконец, жемчужина Бретани - Мон Сен-Мишель. Ну а теперь все по порядку.

TGV
Столица Бретани - город Рен, расположен в 400 километрах строго на запад от Парижа. Лучший способ добраться туда, это воспользоваться скоростным поездом TGV. Комфортабельный, тихий и надежный он доставит вас из центра Парижа до Рена ровно за 2 часа, сделав одну остановку. Исключительно приятное путешествие, хотя и не дешевое - билет до Рена стоит около 50 евро. В вагоне есть даже специальный столик для пеленания младенцев. Аналогичные поезда идут из Парижа на юг Франции - в Марсель. Всего через 3 часа можно оказаться на Средиземном море, преодолев около 650 километров (расстояние от Москвы до Питера).
Информация по ценам
Франция
Отели
100+

систем
бронирования

Забронировать


Вокзал Монпарнас, впрочем, и как аэропорт Шарль де Голль, удивили своей безвкусной, даже "угрюмой" архитектурой. Впрочем, все чисто, удобно и функционально, но совершенно не вяжется с представлениями о французской эстетике. Многое слишком заорганизовано - так в аэропорту существует единая очередь на регистрацию всех рейсов. Там рядом стоят и улетающие через 3 часа и улетающие через 10 минут - и не надейтесь, что вас пропустят, даже если регистрация заканчивается. Возможно, это наиболее эффективно, но, мягко говоря, непривычно. Зимой это не актуально, но летом у многих бывают проблемы.

Насколько приятно удивил поезд TGV, настолько разочаровал пейзаж за окном. Всю дорогу были видны только поля - "ни деревца, ни кустика", ровный как стол ландшафт и сплошные поля. Наблюдая в окне этот унылый пейзаж, вспоминалось знаменитое "за державу обидно". Ну ладно, устрицы, сыры, коньяки и прочие "вкусности", но хорошие поезда нам нужны не меньше чем французам (про отечественный скоростной "шедевр" ЭР-200, который иногда в теплое время доезжает до Питера за 4,5 часа вспоминать не хочется).

Совет: перед посадкой на поезд необходимо прокомпостировать билет - компостеры оранжевого цвета установлены перед выходом на перрон, иначе рискуете быть оштрафованы уже в пути.

Бретань
Самый западный регион Франции - Бретань, омывается Ла-Маншем и Бискайским заливом. Теплое течение Гольфстрим делает климат Бретани теплым и влажным. Сотни лет Бретань существовала и развивалась независимо от Франции. Бретонцы даже имеют свой язык, который совсем не похож на французский, а больше напоминает валлийский. В свое время предки бретонцев обитали на территории современных английских островов. Вообще, бретонцы - это потомки бриттов, переселившихся на полуостров еще в 5 веке, до сих пор ощущают себя не столько галлами (предки французов), сколько кельтами. Их культура связана с культурой других кельтских народов, живущих в Ирландии, Шотландии, Уэльсе, Галисии (Испания).

Национальные особенности отразились как в поведении, так и в архитектуре. Во Франции распространено выражение - "упрямый, как бретонец". В домах бретонцев мало окон и обязательно есть внутренний дворик (желательно за каменной оградой). Цвет черепицы на крышах домов - повсеместно темно серый, что придает поселкам несколько унылый вид (особенно если сравнивать с ярко оранжевыми крышами домов в Германии). Бретонцы и у себя дома и за пределами Бретани всячески подчеркивают, что они именно бретонцы.

Общение с французами позволило если не понять, то приоткрыть для себя, их некоторые национальные особенности. Пожалуй, наиболее яркой национальной чертой французов является желание быть не такими, как все. Провал во Франции Евро-конституции объясняется, в том числе и этим. Любопытно, как сами французы воспринимают европейцев: немцев - до сих пор побаиваются, англичан считают слишком манерными, итальянцев - слишком любвеобильными, испанцев - слишком экспансивными, а остальных слегка диковатыми. При этом отношение к своим неграм и арабам строится как "плата исторического долга за притеснения". Вот так...

Атлантика
"Навязчивое желание" увидеть Атлантический океан реализовалось в красивейшем местечке Сен-Жильда (St-Gildas) к юго-западу от Рена. Оно считается очень респектабельным и недешевым местом на побережье. Высокие скалистые берега чередуются с небольшими песчаными пляжами. В летнее время они заполнены отдыхающими, но температура воды даже в разгар лета редко превышает 20 градусов. Для западного побережья Франции характерны высокие приливы, но во всех местах, где удалось побывать, наблюдались отливы.

К своему стыду, автор так и смог вспомнить чему учили в школе о приливах и отливах (кроме того, что в них "замешана" Луна). Уже по возвращении пришлось сделать небольшой upgrade. Приливы характеризуются периодичностью и высотой. Благодаря вращению Луны вокруг Земли интервал между приливом и отливом составляет около 6 ч 12 минут. По этой причине и приливы и отливы каждый день запаздывают приблизительно на 50 мин. Что касается высоты прилива, то здесь много факторов и чтобы не "возвращаться в школу" вполне достаточно запомнить, что приливы усиливаются дважды в месяц (в новолуние или полнолуние) и дважды в год во время равноденствия. А еще проще запомнить, что для любого места на побережье существуют готовые таблицы приливов и отливов, составленные заранее.

Совет: посещая туристические объекты на побережье типа Сен-Мало или Мон Сен-Мишель (о них подробнее ниже) поинтересуйтесь "расписанием" приливов - например, в Мон Сен-Мишель такая таблица оказывается висит прямо при входе в аббатство (к сожалению автор ее не заметил).

Ван
Надо отдать должное французам - они очень бережно и заботливо относятся к своей истории. Все значимые исторические места отреставрированы и содержатся в идеальном порядке. За неделю пребывания в Бретани удалось посмотреть много красивых мест и городов. Все они немного похожи в своей привлекательности и ухоженности. Особенно запомнились города Ван и Сен-Мало. История города Ван восходит к 1 веку до нашей эры. Но знаменит он тем, что здесь в 1532 году был подписан акт о присоединении герцогства Бретань к французскому королевству. В центре города прекрасный архитектурный ансамбль: рядом с мощными стенами замка разбит классический французский парк, а в центре города сохранились здания фахверковой постройки 15-16 века.

Радушные хозяева-французы сделали все, чтобы показать всю красоту Бретани, и что особенно приятно, делали это с видимым удовольствием. Им и самим было приятно еще раз посетить места, которые они видели неоднократно - видимо это и есть любовь к родине. Проехав за неделю более тысячи километров, мы практически не видели ни огромных джипов, ни дорогущих Мерседесов. В отличие от нас, автомобили для французов уже давно не являются признаком социального статуса.

Основой престижа человека все в большей степени становится тот творческий вклад, который он внес в развитие общества. И хороший школьный учитель пользуется не меньшим уважением, чем преуспевающий бизнесмен. Та система ценностей, которая пока господствует в нашей стране, была пройдена в западной Европе еще в середине 1960-х годов. Интересно, сколько нам потребуется времени, чтобы на вопрос "иметь или быть" выбрать последнее? Нет, французы вовсе не аскеты, и любят себя побаловать (если есть возможность). Напротив нас проживали двое пенсионеров, у которых в гараже стоял роскошный Ягуар купе, на котором его владелец по выходным любил прокатиться до булочной и обратно (за свежим багетом).

Сен-Мало
Город-порт Сен-Мало основан в 12 веке и известен кварталами Старого города, окруженного крепостной стеной. А еще Сен-Мало известен, как "столица корсаров". Корсары - это пираты, которые под покровительством одной страны, нападают на корабли другой. Захваченные корабли они не грабят, а доставляют в свой порт, где груз продается, а с вырученной суммы корсары получают процент. Вот такой средневековый рэкет.

Сен-Мало сильно пострадал в 1944 году, но сейчас он предстает таким, каким он был в 17-18 веках. С крепостных валов, которые окружают старый город, открываются красивые виды на сам город и на море. Валы построены в средние века, но в XVIII веке обновлены. Внутри старого города сохранена атмосфера 17-18 веков: мощеные, узкие улицы, старинный замок и собор. Новый город - это модный курорт, где, по мнению французов, лучшие пляжи страны.

Недалеко от Сен-Мало расположено одно из самых посещаемых мест во Франции - Мон Сен-Мишель. Этот удивительный средневековый город и аббатство расположены на гранитной скале в центре бухты. Французы по праву считают Мон Сен-Мишель и его залив "восьмым чудом света", а европейцы - "чудом Западной Европы". Юнеско внес Сен-Мишель в регистр мирового природного и культурного достояния. Несмотря на то, что во времена де Голля Мон Сен-Мишель стал административно принадлежать Нормандии, бретонцы по-прежнему считают его своим.

Мон Сен-Мишель
Мон Сен-Мишель представляет собой огромную гранитную скалу - высотой 80 метров и в окружности около 900 метров, расположенную в 6 километрах от материка. На ее вершине располагается монастырь и собор, посвященный архангелу Михаилу. Образ Святого Михаила в христианстве занимает особое место - это не просто архангел, а воин и заступник, который должен возглавить последнюю битву добра со злом. Возможно, поэтому аббатство Мон Сен-Мишель было в средние века одним из центров паломничества, а сейчас стало одним из самых посещаемых мест Франции - ежегодное число туристов превышает 2,5 миллиона. После Версаля и Эйфелевой башни Мон Сен-Мишель - самое посещаемое место Франции.

Собственно островом стал только после V века, когда часть берега Атлантики опустилась, превратив его в остров, отделенный от материка шестикилометровой полосой моря. Только дважды в сутки, в отлив, можно было добраться до острова посуху, рискуя увязнуть в илистом дне. Вообще бухта Мон Сен-Мишель знаменита самым высоким приливом в Европе - перепад достигает 10-15 метров. Из-за очень ровного дна, море во время отлива отступает от берега на 15-20 километров. Но уже через 5-6 часов вода вновь устремляется к скале, превращая Мон Сен-Мишель в остров.

Во время прилива вода наступает со скоростью пешехода, однако при попутном ветре на отдельных участках скорость может достигать 20-30 км/час. Так что многочисленные "ужасы" о бесследно исчезнувших путниках и про приливы, догоняющие всадников, имеют вполне объективную основу. За века приливы принесли в бухту так много песка, что береговая линия приблизилась к острову. Кроме этого в 1879 году была построена дамба, по которой можно добраться до Мон Сен-Мишель на автомобиле. В настоящее время Мон Сен-Мишель только дважды в году (во время весеннего и осеннего равноденствия), когда приливы особенно сильные, он становиться настоящим островом - вода "накрывает" шоссе.

История создания
Аббатство Мон Сен-Мишель начинает свою историю в 708 году, когда на вершине горы Мон Томб (так тогда назывался остров) началось строительство часовни в честь архангела Михаила. В 966 году герцог Нормандии передал остров ордену монахов-бенедиктинцев, которые основали аббатство Мон Сен-Мишель. С тех пор тысячи людей стали приходить к острову, чтобы заслужить покровительство архангела Михаила. Тогда же было начато строительство грандиозного монастыря, который строили почти 500 лет. Рядом с ним, на самой вершине скалы в 1020 году началось строительство монастырской церкви, которое продолжалось сто лет (для сравнения - строительство парижского собора Нотр-Дам началось только через 140 лет, в 1160 году). Гранит для строительства доставлялись морем во время приливов и поднимались на вершину с помощью веревок.

Будучи и так труднодоступным из-за своего островного положения, аббатство в 13 веке было дополнительно обнесено мощными оборонительными стенами. Во время Столетней войны (1337-1453 годы) англичане трижды пытались захватить аббатство, но все попытки оказались неудачными. Долгие годы Мон Сен-Мишель оставался единственным клочком французской земли во всей северной и западной Франции, оккупированной англичанами, став символом национального самосознания французов.

При Наполеоне монастырь служил государственной тюрьмой, и когда в 1863 году тюрьму закрыли, Мон Сен-Мишель объявили национальным достоянием и начались работы по его реставрации. Последнюю деталь своего облика Мон Сен-Мишель получил в 1897 году - на башне собора, появился шпиль и 500-килограммовая позолоченная фигура архангела Михаила, парящая на высоте 155 метров. В 1979 году аббатство было внесено в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО, став одним из главных туристических центров Франции.

Аббатство Мон Сен-Мишель является уникальным памятником архитектуры - его вертикальная структура сооружений не имеет аналогов в мире. Гранитный утес окружен постройками, а монастырская церковь располагается на вершине, опираясь на опоры, которые образуют платформу, способную выдержать тяжесть церкви, длиной 80 метров. Рядом с церковью расположено огромное трехэтажное здание монастыря аббатства. Средневековым мастерам удалось сделать так, что весь этот грандиозный ансамбль удерживается на склоне узкого утеса.

Путь в средневековье
Посещение Мон Сен-Мишель он начинается у Королевских ворот (кстати, там вывешена таблица приливов). От них в глубь острова ведет единственная улица, на которой в крошечных домах 15-16 веков, плотно прижатых друг к другу, сегодня открыты кафе, рестораны, гостиницы и многочисленные палатки с открытками и оригинальными сувенирами. Улица упирается в лестницу, ведущую вверх - в аббатство.

Совет: на обратном пути рекомендую посетить ресторан (с вывеской CREPERIE La Cloche) в старинном доме с панорамным видом на залив и отведать традиционное бретонское блюдо - крэпы (блины из гречневой муки).

Первый уровень
Пройдя укрепленный вход в аббатство, посетители поднимаются по широкой лестнице, проходя между церковью и монастырем, которые соединены подвесными переходами, и попадают на Западную террасу. С нее открывается общий вид за залив и здесь же главный вход в аббатскую церковь. Монастырское жилье служило резиденцией аббатам.

Церковь аббатства
Церковь аббатства построена на вершине утеса, на высоте 80 метров. Одна ее часть опирается на скалу, а другую поддерживают монастырские сооружения, расположенные ниже. Неф церкви построен в 11 веке в романском стиле, а его восточная алтарная часть была перестроена после пожара в стиле пламенеющей готики в 14 веке. Неф церкви включает три уровня: аркада, галерея и высокие окна. Пол церкви находится на одном уровне с третьим этажом примыкающего к ней здания монастыря. Осмотр монастыря идет в непривычном порядке - сверху вниз.

Монастырская галерея
На третьем уровне монастыря располагается крытая галерея и трапезная монахов. Галерея появилась после того, как в пожаре погибла часть аббатской церкви. Квадратный в плане небольшой садик окружен галереей, крыша которого поддерживается колоннами, установленными в шахматном порядке. Через дверь, закрытую стеклом, открывается вид на залив. Она должна была вести в так и не построенный зал монастыря. Галерея, которая словно висит над землей, была местом молитвы и медитации, а во время церковных праздников здесь проходили религиозные процессии.

Трапезная монахов
В трапезной монахи принимали пищу при полном молчании, а в это время с кафедры один из них читал святые наставления. Кроме этого в трапезной монахи выполняли все рукописные работы, поскольку из необычно узких, высоких и близко расположенных окон лился ровный и ясный свет. На втором уровне под трапезной расположен Гостевой зал, предназначавшийся для приема высокопоставленных персон - королей и дворян. Здесь сохранились два огромных камина, благодаря которым зал фактически служил для обогрева монастыря.

Средневековый лифт
Далее путь лежит в Рыцарский зал (прямо под крытой галереей), служивший местом работы и учебы монахов. Проходя через крипту больших колонн, которая была создана для поддержки алтарной части церкви, посетители попадают к огромному деревянному колесу, с помощью которого по наклонному желобу поднимали пищу заключенным во времена, когда аббатство служило тюрьмой. Таким же образом в Средние века на вершину скалы поднимали гранитные блоки для строительства. Посещение заканчивается в богадельне, размещенной на первом этаже прямо под Гостевым залом. Здесь монахи принимали бедных и паломников.

Заключение
В заключение еще об одной местной достопримечательности. Участки бывшего морского дна, которые вода покинула окончательно, поросли травой, которую облюбовали овцы. Из-за избытка соли их мясо имеет особый вкус - говорят, что оно практически сразу пригодно у употреблению. А вещи, изготовленные из шерсти этих "соленых овец" отличаются особой пушистостью. Фотографии для этого раздела сделаны в августе.

Мон Сен-Мишель виден издалека. Днем и ночью одинокий силуэт сказочного города напоминает о славном прошлом Бретани. Посещению аббатства был посвящен предпоследний день путешествия, и увиденное произвело настолько сильное впечатление, что в последний день уже просто не хотелось посещать что-то знаменитое - "входной клапан" закрылся. По этой причине мы просто гуляли, любуясь тихим и очаровательным городком Ле-Ро в пригороде столицы Бретани - Рена, который ничем не примечателен, но уезжать из которого совсем не хотелось. Вот такой, - уютной и величественной одновременно, запомнилась Бретань!

Совет: будучи во Франции, постарайтесь выбрать день и посетить Мон Сен-Мишель, - уверен, что вы никогда не пожалеете о потраченных деньгах и времени, и разделите с автором восторг от этого французского чуда света.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ



SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100