Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Непал

Тибетский улар, Национальный парк Сагарматха, Гималаи, Непал.

Тибетский улар, Национальный парк Сагарматха, Гималаи, Непал.

Ступа Сваямбунатх, Катманду, Непал.

Ступа Сваямбунатх, Катманду, Непал.

все фото (40) 


Каталог стран Непал


  Непал : фото фото    Непал : карты карты    Непал : прогноз погоды погода    Непал : рассказы туристов рассказы    Непал : трудности, опасности и обман обманы

Информация по ценам
Непал
Отели
100+

систем
бронирования

Забронировать
  история

  ИСТОРИЯ    [Каталог стран Непал]

Есть несколько версий о происхождении названия страны. По одной из них топоним "Непал" возник от санкритского слова "нипалайа (nipalaya)", что в переводе означает "у подножия гор" или "жилище у подножия". Страна, лежащая у подножия Гималаев, как нельзя лучше соответствует этому названию. По другой версии название страны происходит от тибетского "ниямпал (niyampal)", означающего "святая земля". По третьей версии название составлено из двух слов "не" и "пал", означающих соответственно шерсть и жилище, крытое тентом.

О происхождении самой долины Катманду, являющейся не только центром, но и сердцем страны, также сложены легенды. Они сходятся в том, что в незапамятные времена на месте долины было озеро. Буддистская версия гласит, что боддхисатва Манджушри прорубил волшебным мечом брешь в горном хребте, запиравшем сток из озера, и тем самым осушил его. Индуисты же утверждают, что это был бог Кришна, который с помощью грома и молнии прорубил узкое ущелье Чобар, через которое и вытекли воды озера. Как бы то ни было, учёные подтверждают, что долина Катманду действительно была в древности дном озера, прорвавшегося много лет назад на юг именно через ущелье Чобар.

Неолитические орудия, найденные на территории долины Катманду, свидетельствуют о том, что люди жили у подножия Гималаев, по крайней мере, 9000 лет. Около VIII века до нашей эры в долину Катманду приходят кираты. Имя первого правителя киратов Яламбара упоминается в великом индийском эпосе "Махабхарата", всего в этой династии было 27 королей. Легенда гласит о том, что во времена правления 7 короля династии народа киратов Будда и его ученик Ананда посетили Непал и останавливались в Патане. Сейчас большинство людей соглашаются с тем, что Будда (Сиддхартха Гаутама), великий учитель и основатель буддизма, родился в местечке Лумбини на границе Индии и Непала. Существует несколько версий относительно его времени жизни. Согласно буддийской традиции, Будда жил с 623 по 544 г. до нашей эры, хотя некоторые направления буддизма называют более поздние даты (с 488 по 368 г. до нашей эры). По мнению ученых, он жил примерно с 563 до 483 г. до нашей эры. С этого времени в Непале начинает распространяться буддизм. В 250 г. до нашей эры индийский царь Ашока посетил Непал и воздвиг стелу на месте рождения Будды в Лумбини. Считается, что Ашока воздвиг четыре ступы вокруг Патана. Возможно, он также приказал надстроить ступы Сваямбунатх и Боднатх в Катманду. Период господства киратов закончился в III-IV веках нашей эры. Считается, что народности раи и лимбу современного Непала являются прямыми потомками этого древнего народа.

В ранних буддийских легендах упоминается, что династия Личчави правила в Индии во времена Гаутамы Будды. Возможно, потомки этого правящего дома каким-то образом породнились с династией киратов, а, быть может, завоевали долину Катманду. Так или иначе, в конце IV века нашей эры правящей династией в долине Катманду становится династия Личчави. Основные сведения об этом времени собраны из надписей, высеченных на камнях по приказу царей. Самая первая надпись была сделана по приказу Манадевы I в 464 г., и в ней упоминаются три предшествующих царя династии Личчави. Надписи делали на санскрите, используя письменность Гупта. В основном это были королевские указы или сообщения о пожертвованиях в индуистские храмы. Вместе с династией Личчави в долину Катманду попала кастовая система, которая сохранилась в общих чертах до наших дней. И хотя на тот момент буддизм остался основной религией, усилилось влияние индуизма. Как и сейчас, главными соседями этого государства были Индия и стремительно набирающий силу Тибет. Долина Катманду лежала как раз на торговом пути из Индии в Тибет, и торговля приносила процветание династии Личчави. Через Непал в Тибет проник буддизм, этому способствовало то, что непальская принцесса Бхирикути вышла замуж за тибетского короля в первой половине VII века. Правление Личчави прерывалось всего один раз, когда премьер-министр Амсуварма принял власть, женившись на принцессе из династии. Он управлял страной приблизительно с 602 по 641 г., после чего власть вернулась к Личчави. Амсуварму также считают основателем династии Тхакури.

Представители династии Тхакури снова пришли к власти только в 869 г. Одним из самых известных королей из этой династии был Гунакама Дев, правивший с 949 по 994 г. Во время его правления был построен деревянный дворец, называвшийся "Кастамандуп" (Дом дерева). Считается, что от него произошло современное название столицы Непала - Катманду. Гунакама Дев основал на месте будущего Катманду большой город Кантипур. В середине XI века его наследников сменили Тхакури из Нувакота, самым известным был последний король из этой династии Шанкер Дев, правивший с 1067 по 1080 г. Его сместил потомок Амсувармы, первого основателя династии. Непал погряз в междоусобных войнах, в результате которых правители сменялись один за другим. В 1099 г. к власти пришёл ещё один сильный король Шивадева III. Он основал Киртипур, город, закрывающий вход в долину Катманду, и покрыл крыши храмов Пашупатинатха золотом. Шивадева правил Непалом до 1126 г., а после него короли сменяли друг друга быстрой чередой, пока в 1210 г. к власти не пришёл Аридева, основавший новую династию Малла.

Род Аридевы, согласно преданию, шел от династии раджпутов из Индии. Какое-то время его предки правили в княжестве Гандаки и постоянно воевали с обитателями долины Катманду, находившимися под властью династии Тхакури. Согласно одной из легенд, когда король Аридева занимался тренировкой в боевом искусстве, ему передали известие о рождении сына. Король пожелал присвоить новорожденному титул Малла, что на санскрите означает "борец". Аридева управлял завоёванным государством с 1210 по 1216 г., а народ, населяющий долину с этого времени начали называть невари. В начальный период многовекового правления династии Малла процветали культура и искусство.

Власть династии Малла распространялась на самое сильное государство, расположенное в долине Катманду. На остальной же территории нынешнего Непала до XV века находились многочисленные мелкие княжества. Они объединялись в своеобразные федерации, в Баиси и Чаубиси, двух самых крупных из них, было соответственно 22 и 24 княжества. В большинстве княжеств форма правления представляла собой восточные деспотии, а в некоторых походила на республиканскую: государственные вопросы решал совет, куда входили представители влиятельных родов и выборный раджа. На главных площадях столицы, Дурбарах, до настоящего времени сохранились каменные возвышения, где такой совет собирался.

В наиболее развитых непальских княжествах, так же как и в Индии, общество делилось по канонам индуизма на касты брахманов, чхетри (кшатрии), вайшья и шудра. К брахманам относились священнослужители, к чхетри - военные во главе с раджей, к вайшья - крестьяне, торговцы, чиновники, некоторые группы ремесленников, к шудра - уборщики, прислуга и ремесленники. Кроме того, было немало людей, оставшихся вне каст. К ним относились, например, рабы. Рабами обычно становились крестьяне, которые не могли уплатить арендной платы за землю помещику.

Одним из известных правителей династии Малла был Джаястити, правивший с 1382 по 1395 г. В 1355 г. он вступил в брак с дочерью влиятельного вельможи из Бхактапура и только спустя 27 лет сумел объединить долину Катманду, подчинив её своей власти. К заслугам Джаястити Маллы относят объединение и усиление государства, формирование строгого деления общества на касты и издание многих законов. Он сделал индуизм основной религией, покровительствовал искусству и строительству храмов. Кроме того, он провёл ряд экономических и социальных реформ, в том числе ввёл новую систему распределения земель в соответствии с кастовой принадлежностью.

В XV веке искусство и культура династии Малла достигли своей вершины. В период правления Якша Малла (1428-1482) границы Непала проходили вдоль Ганга на юге, по окраинам Тибета - на севере, по берегам реки Кали Гандаки - на западе, а на востоке Непал граничил с Сиккимом. Якша Мала также покровительствовал искусству, помогал бедным и строил ирригационные системы для земледельцев. К старости он разделил свои владения между тремя сыновьями, и с тех пор в долине стало три княжества: Патан, Катманду и Бхадгаон (Бхактипур) с городами-столицами того же названия. Еще один город - Киртипур, расположенный на горе и прикрывающий вход в долину с запада, принадлежал княжеству Катманду. Последующие два с половиной века правления династии Малла стали периодом междоусобных войн.

Историки называют ещё один период экономического и культурного подъёма долины Катманду во время правления раджи Пратапа Маллы (1641 - 1647). Пратап отличался военной доблестью, что помогало ему поддерживать мир в долине. Патан и Бхадгаон находились в подчинении у княжества Катманду. Важнейшие пункты на главном торговом пути из Индии в Тибет через перевалы Кути и Керонг контролировались им. Страна торговала с Индией, Тибетом и Кашмиром. Кроме того, Пратап Малла был известен как высокообразованный и культурный правитель, знавший несколько языков, в том числе английский. Он сочинял стихи, посвящённые богам и богиням, и по его приказу их высекали в храмах. Слава об учености и талантах Пратапа Маллы распространилась так широко, что к нему приезжали учиться из далеких княжеств Индии.

Последними правителями из династии Малла в главных городах-государствах долины стали соответственно Джайя Пракаш в Катманду (1737-1768), Тедж Нарсингх в Патане (Лалитпуре) и Ранджит в Бхактапуре (Бхадгаоне). Летописи оставили противоречивые сведения о личности Джайи Пракаш Маллы. Но они сходятся в том, что у него был вспыльчивый характер, и к тому же он жил в атмосфере постоянных дворцовых интриг. Естественно, постоянные междоусобицы ослабляли власть династии в долине Катманду. Во время правления Джайя Пракаш Маллы на северо-западе от долины Катманду окрепло и расширилось горное княжество Горкха. Им управлял с 1742 г. Притхви Нарайян Шах. Ему было двадцать лет, когда он вступил на трон своего отца. Княжество Горкха было небогатым, несмотря на то, что его отец покорил и присоединил к нему несколько соседних княжеств. Притхви Нарайян Шах вынашивал честолюбивые планы по захвату долины Катманду 25 лет, большую часть времени заняла стратегическая подготовка: завоевание соседних княжеств и захват двух крепостей Нувакота и Киртипура, защищающих вход в долину. Сам Катманду был захвачен во время праздника в честь Индры в 1768 г. Вскоре без боя сдался Патан, а через год был завоёван Бхактапур, и на этом правление династии Малла окончилось.

Притхви Нарайян Шах стал единоличным правителем объединённого государства и перенёс столицу в Катманду. В это время государство получило название Непал. Государственное устройство Непала напоминало устройство княжества Горкха. Верховная власть в нём принадлежала махарадже, а высшие административные посты закреплялись за влиятельными семействами и передавались по наследству. В состав народностей Непала входили невары (коренные жители долины), кхасы (выходцы из княжества Горкха), магары, гурунги и другие. Государственной религией был признан индуизм, государственным языком - непали.

В 1775 г. Притхви Нарайян Шах умер. Его сыновья, Пратап Сингх Шах и Бахадур Шах, продолжали расширять границы Непала. Пратап Сингх Шах все три года своего правления провёл в войнах. За это время только одно княжество Моранг было атаковано восемнадцать раз. В 1778 г. Пратап Сингх Шах умер, а на трон был посажен его двухлетний сын Рана Бахадур Шах при матери-регентше Ранджендре Лакшми. Она, опасаясь усиления влияния Бахадура, отправила его в тюрьму, откуда он сбежал в Индию. В 1786 г., после смерти регентши, Бахадур Шах возвратился в Непал и занял пост главы правительства. В основном он занимался расширением границ Непала, присоединяя одно за другим соседние княжества. В союзе с Палпой, присоединённой при помощи династического брака, он заставил покориться оставшиеся княжества федераций Чаубиси и Баиси. В 1794 г. Бахадур Шах захватил Гархвал и Кумаон. Теперь территория Непала снова простиралась от Сиккима на востоке до Кашмира на западе.

Повзрослевший правитель Рана Бахадур Шах в 16 лет сместил своего дядю Бахадура с должности главы правительства и заточил в тюрьму, где тот и умер. Рана Бахадур был не более удачлив своего родственника. Из-за недовольства знати ему пришлось бежать в Индию, а, вернувшись, он стал только начальником правительства при своём малолетнем сыне. Он направил свои силы на усиление власти раджей, чем окончательно настроил против себя знать, и был убит своим незаконнорожденным братом.

К концу XVIII века на политической арене Непала появляется новый влиятельный игрок - английская Ост-Индская компания. В 1792 г. Ост-Индская компания заключила с Непалом договор о таможенных пошлинах, а в 1801 г. - соглашение о торговом союзе. Бхим Сен Тхапа, занимавший в то время пост мухтияра (главы правительства), был непримиримым противником английского влияния. В результате конфликт привёл к англо-непальской войне в 1814 - 1816 г. Непальцы проиграли войну, так как силы были неравны, ведь вооружение и численность английской армии намного превосходили непальскую. По Сегаулийскому договору, Непал был вынужден уступить англичанам свои западные земли, район тераев и часть Сиккима, которыми непальцы владели до этого. Договор предусматривал также постоянное пребывание английского резидента в Катманду. Однако воинственность непальцев и опасение вмешательства Китая не позволили англичанам разместить в Непале свои войска.

В первой половине XIX века сильнейшие аристократические рода Панде и Тхапа вели между собой борьбу за власть, то есть за пост главы правительства. В этих интригах прослеживалось влияние англичан, поддерживавших сначала семейство Панде. Этой борьбой воспользовался молодой, амбициозный и жестокий аристократ из касты Чхетри Джанг Бахадур Рана. В ночь с 14 на 15 сентября 1846 г. Джанг Бахадур со своими братьями устроил в королевском дворце резню. Погибли все высшие чиновники самых влиятельных родов: Панде, Тхапа, Баснеят и других (по одним данным, около ста человек, по другим - пятьдесят пять). Непальцы называют эту ночь "резнёй в Коте", по названию двора в Катманду, где она произошла.

Джанг Бахадур Рана был мухтияром (главным министром) с 1846 по 1877 г. и в отличие от представителей королевского рода Шах, бывших законными правителями, обладал реальной властью. Титул мухтияра он сделал наследным, а большинство должностей в правительстве достались представителям семьи Рана. Чтобы сделать свою власть более легитимной, члены его семьи вступали в браки с представителями королевской семьи. Семье Рана удалось удерживать власть над государством более века. Этот период в истории Непала получил название "тирании Рана". Некоторые источники утверждают, что влияние Рана в Непале основывалось на поддержке англичан. С другой стороны отмечается сильное стремление власти к изоляции страны от внешних контактов. Как бы то ни было, до 1923 г. в Непале находились английские резиденты.

Для упрочнения власти Рана заботились о том, чтобы законный махараджа был несовершеннолетним и всегда нуждался в опекунах. С детства им были доступны все удовольствия: вино, женщины и наркотики. Наследники редко доживали до совершеннолетия. Поэтому в глазах народа, королевская семья выглядела жертвой семьи Рана. Исключительная бедность и ужасные условия, в которых оказалась большая часть населения, чтобы обеспечить богатством правящую верхушку, привели к возрастающему недовольству народа. В 1916 г. непальские эмигранты в Индии стали издавать газету "Горкхали", которая в течение шести лет агитировала за свержение власти Рана. После разгрома газеты англичанами в 1922 г. в Индии была создана первая организация непальских эмигрантов - Лига гуркхов. Потом возникли организации: "Прачанд горкха" (1931), "Непал праджа паришад" (1935). Появились стихи и художественная проза, направленные против режима правления Рана. И политические организации, и художественная литература такого направления были запрещены, их организаторов (или авторов) сажали в тюрьму, некоторых из них казнили, например лидеров "Непал праджа паришад". Тем не менее, результатом этой борьбы стала отмена рабства в Непале 28 ноября 1924 г.

Последние представители династии Рана несколько смягчили режим изоляции после окончания Второй мировой войны, позволив ряду научных и альпинистских экспедиций провести исследования в Непале. Среди них следует особо отметить экспедицию Тилмана, который посетил район Лангтанга, Намче-Базара и достиг района верховий ледника Кхумбу, а также первым из европейцев поднялся на скалу Кала Паттар. А после изучения ледопада Кхумбу Тилман сделал вывод о возможности подъёма на Эверест с юга. Позднее эту гипотезу подтвердила разведывательная экспедиция под руководством Эрика Шиптона в 1951 г. И, наконец, нельзя не упомянуть французскую экспедицию 1950 г. под руководством Мориса Эрцога, в результате которой был покорён первый восьмитысячник Аннапурна I. А в самом Непале тем временем возросла политическая активность населения. Бывали периоды революционного подъёма, когда в Непале действовало до сорока самостоятельных политических организаций. Самыми крупными и значительными партиями являлись Непальский национальный конгресс (ННК), Непальский демократический конгресс (НДК), Национальный конгресс (НК) и Коммунистическая партия Непала (КПН).

В 50-х годах XX века в Непале начинается новый период политической борьбы и нестабильности. Непальский национальный конгресс (ННК) организовал первую сатьяграху (кампанию гражданского неповиновения) ещё в апреле 1947 г. В конце 1950 г. бывший на тот момент королём Трибхуван Вир Бикрам Шах Дева бежал из дворца и укрылся в посольстве Индии. Затем он попросил политического убежища и выехал в Индию. К этому моменту в стране уже шла война между Освободительной армией, состоявшей из добровольцев, набранных Непальским конгрессом (НК), и правительственными войсками. Решающего перевеса не было ни у одной из сторон, однако большая часть населения, в том числе солдаты и офицеры правительственных войск, симпатизировали освободительной армии. Бегство короля Трибхувана, и последующая коронация его несовершеннолетнего внука Гьянендры, только усилило недовольство народа и ускорило развязку. Прьемьер-министру Мохану Шамшер Рана пришлось пойти на уступки. Правительство обещало создание законодательной ассамблеи.

В начале 1951 г. король Трибхуван вернулся из Индии. Он первым делом отменил наследование семейством Рана титула премьер-министра и обещал создание коалиционного правительства, правда половина должностей в нём опять досталась Рана. Коалиционное правительство не просуществовало и года, а затем его членам пришлось подать в отставку. В том же 1951 г. была объявлена Временная конституция, отменявшая привилегии отдельных групп граждан и гарантировавшая равенство всех перед законом, избирательное право и конституционную монархию. Второе правительство не отличалось от предыдущего в лучшую сторону, и Трибхуван воспользовался этим для усиления своей власти. Вскоре он объявил о своём праве накладывать вето на статьи временной конституции, а затем и сосредоточении всей полноты власти в его руках.

В 1955 г. король Трибхуван умер, а его наследником стал его сын Махендра Бир Бикрам Шах Дева. Махендра, как и его отец, продолжал заботиться об усилении власти, но делал это тоньше и дипломатичней. Он отказался от прямого правления, но при этом откладывал обещанные демократические выборы на неопределённый срок. В итоге демонстрации и акции гражданского неповиновения (сатьяграха) вынудили короля Махендру назначить точную дату выборов в конституционную ассамблею. За неделю до выборов была обнародована новая конституция, которая предусматривала выборы в парламент и неограниченные полномочия самого короля: возможность изменять конституцию и распускать парламент. Выборы в парламент состоялись в феврале 1959 г., на них с убедительным перевесом победила партия Непальского конгресса (НК), и Б. П. Коирала стал премьер-министром. Новый парламент просуществовал также недолго, как и предыдущие правительства. Возможно, виной тому была коррумпированность чиновничьего аппарата, впрочем вывести страну из кризиса за год было просто невозможно. Провоцируемые оппозиционными партиями, опять начались народные волнения, а между королём и парламентом росли разногласия. Это привело к тому, что в декабре 1960 г. Махендра приказал арестовать всех членов правительства, а парламент распустить. Вся полнота власти вновь оказалась у него, а все партии и общественные организации были распущены.

В декабре 1962 г. появилась новая конституция Непала. В ней устанавливалась новая непрямая и непартийная система управления государством, названая "панчаят". Система была пятиступенчатой ("панч" - "пять") и состояла из выборных органов самоуправления: деревенских, городских, дистриктных и зональных. Вершиной системы был Национальный панчаят, часть состава которого назначалась королём, часть выбиралась членами нижестоящих панчаятов. Эта система хоть и не была особо эффективным орудием демократических преобразований, но смогла принести в страну, раздираемую политической борьбой, период относительной стабильности.

В 1972 г. король Махендра умер, а его наследником стал его сын Бирендра, получивший образование в Англии в Итоне и Гарварде. Король Биренра, как и его отец, был сторонником системы панчаятов, однако массовые народные волнения, заставили его предложить в 1980 г. референдум, предоставлявший народу выбор между панчаятами и многопартийной системой. Опальному лидеру Непальского конгресса Б. П. Коирале было разрешено вести агитацию, но 55% проголосовавших высказались за сохранение существующей системы. Тем не менее в систему панчаятов были внесены изменения, законодательная власть и премьер-министр избирались на пятилетний срок. Король оставлял за собой право назначить 20% состава законодательного органа. Первые такие выборы прошли в 1981 г.

В 1989 г. оппозиционные партии сформировали коалицию для борьбы за многопартийную демократию в сочетании с конституционной монархией. Это движение было названо Джана Андолан или Народным Движением. Народные волнения усиливались из-за экономического кризиса, в котором страна оказалась из-за фактической блокады со стороны Индии. После нескольких месяцев столкновений полиции и оппозиции, в апреле 1990 г. король Бирендра объявил по национальному радио о снятии запрета на организацию политических партий и о согласии на роль конституционного монарха. Выборы состоялись в мае 1991 г., НК получил большинство голосов, на втором месте оказалась коммунистическая партия Непала (КПН). Непальский конгресс пытался притворить в жизнь некоторые экономические реформы, прежде всего был снят контроль цен на основные продукты питания. Был предпринят ряд мер по привлечению в страну иностранных туристов, что не замедлило сказаться на туристическом потоке, стремительно возросшем в середине 1990-х.

Население, ожидавшее немедленного улучшения своего положения, было разочаровано правительством, опять начались массовые беспорядки, и в 1994 г. были назначены досрочные выборы. На них одержала победу КПН при поддержке ряда либеральных партий, сложилась уникальная ситуация - коммунистическое правительство в стране с теократической монархией. Однако, НК и другие партии вскоре перестали оказывать поддержку коммунистам, опасаясь усиления их влияния в стране. Уже в 1995 г. коммунистическое правительство было разогнано, а с 1996 г. маоистская оппозиция перешла к активным боевым действиям.

1 июня 2001 г. Непал потряс ещё один политический кризис, наследный принц Дипендра на традиционном обеде застрелил всех присутствующих, а затем выстрелил в себя. Король Бирендра умер, а Дипендра пробыл королём ещё 3 дня в реанимации и умер. Тогда королём стал брат Бирендры Гьянендра. Происшедшая трагедия породила бесчисленное количество мнений и взбудоражила всю страну, что привело к усилению нестабильности. Гьянендра с первого дня вступления на трон испытывал недоверие народа, особенно из-за ряда авторитарных мер, направленных на борьбу с маоистами. Маоисты к тому времени прочно контролировали основную часть Тераев и район Эвереста и Аннапурны. Инциденты, происшедшие с несколькими иностранными туристами, привели к резкому снижению туристического потока, это стало ещё одним ударом по слабой экономике Непала. В итоге парламент отобрал у короля право накладывать вето на законы, статус реинкарнации Вишну и политическую неприкосновенность. 26 ноября 2006 г. коалиционное правительство заключило мир с маоистами, 14 января 2007 г. была объявлена новая конституция. По ней маоисты получили места в парламенте, а король лишился статуса главы государства, теперь главой государства становится избранный народом премьер-министр.


  ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ   [показать всю]

география

климат

виды туризма

что посмотреть

история

транспорт

посольство

религия

визы, правила въезда, таможенные правила

растительный и животный мир

полезные ископаемые

банки, деньги

население, политическое состояние

кухня

связь

чаевые, магазины, особенности, праздники

обновлено 15.03.2008
 НОВОСТИ : Непал
 
06 ИЮНЯ
 15:30 Эверест превратился в свалку 
АРХИВ НОВОСТЕЙ  Непал
 15/08/19 Непал ужесточит правила для покорителей Эвереста из-за роста числа погибших 
 14/01/19 Непал в 2018 году посетили более миллиона иностранных туристов 
 21/05/18 При восхождении на Эверест погибли два альпиниста 
 10/01/18  Непальские власти запретили альпинистам одиночные подъемы на Эверест 
все новости   
 РАССКАЗЫ : Непал
 
рассказ с фотографиямиГималаи. Перевернутый мир 
рассказ без фотографийНепал пати 
рассказ с фотографиямиВиза в Непал. Цены в 2009г. 
рассказ без фотографийПогода в Катманду. Сентябрь, 2009. 
рассказ без фотографийТамель. Сентябрь 2009г. 
все рассказы   



SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100