Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Непал

Национальный парк Читван (Chitwan), Непал.

Национальный парк Читван (Chitwan), Непал.

Писанг, окрестности Аннапурны, Гималаи, Непал.

Писанг, окрестности Аннапурны, Гималаи, Непал.

все фото (40) 


Каталог стран Непал


  Непал : фото фото    Непал : карты карты    Непал : прогноз погоды погода    Непал : рассказы туристов рассказы    Непал : трудности, опасности и обман обманы

Информация по ценам
Непал
Отели
100+

систем
бронирования

Забронировать
  транспорт

  ТРАНСПОРТ    [Каталог стран Непал]

Единственный международный аэропорт в Непале - Национальный аэропорт Трибхуван -расположен в долине Катманду в 6 км от центра столицы. В аэропорту 2 терминала: один для внутренних рейсов, а другой для международных. Есть несколько кафе и магазинчиков, но выбор в них не богат. Кроме того, в Непале есть 9 аэропортов, где взлётные полосы асфальтированы, и 36 маленьких аэропортов и вовсе с неасфальтированными взлётными полосами. Большая часть из них расположена в труднодоступной гористой местности, и полёты туда совершаются только в благоприятную погоду, но уж точно не в сезон дождей.

Внутренние авиалинии - это самый быстрый способ добраться до отдалённых точек Непала. Однако в высокий туристический сезон рекомендуется подтвердить свой билет за день или два до вылета и прийти к рейсу пораньше, поскольку непальцы склонны продавать билетов больше, чем есть мест в самолёте. Если Вы не попали на свой рейс, то скорее всего улетите в тот же день, но ожидание может занять несколько часов. В небольших аэропортах Вы рискуете столкнуться с полным незнанием английского языка, не говоря уж о русском, что усложняет перемещение "дикарём", без гидов и проводников. Часто таможенные офицеры изымают без каких бы то ни было объяснений перочинные ножи, зажигалки, пластиковые пакеты и другие, достаточно безобидные предметы. Местные рейсы выполняет государственная компания Royal Nepal Airlines (RNAC) и несколько частных авиакомпаний: Buddha Air, Mountain Air, Necon Air, Gorkha Airlines, Yeti Airlines, Cosmic Air. Некоторые авиакомпании и турагенства предлагают полёт в горы в район Эвереста, где расположено несколько известных восьмитысячников. На высоте 8000 м эти вершины производят огромное впечатление, особенно на восходе. Летать в любом случае лучше утром, т.к. утром в горах погода, как правило, ясная, а к вечеру она может испортиться, и тогда рейс отложат.

Вертолёт становится всё более популярным транспортным средством, когда речь идёт о труднодоступных местах. Зафрахтовать вертолёт можно на любое направление по стране, правда он не может подниматься выше 5000 м, но это и опасно для неподготовленного человека. Стоить это естественно будет намного дороже, чем билет на рейсовый самолёт, но зато свобода передвижения будет ограничена намного меньше. Сейчас в Непале можно найти 2 вида вертолётов: МИ-17, рассчитанный на 22 пассажира, и французский пятиместный Ecureuil AS35OB.

Автобусное сообщение развито практически по всей стране. Автобусы бывают общественные, на которых путешествует преимущественно местное население, и туристические, которые держат частные компании и турагенства. Общественный траспорт не предполагает никакого сервиса и кондиционера, даже если маршрут длится более дня. Билеты необходимо покупать заранее на автовокзале. Обычно автобусы переполнены, идут медленно и делают остановки у каждой деревни, однако и такие поездки не лишены своеобразной привлекательности, особенно для любителей местного колорита. Туристические автобусы обычно бывают более комфортабельными, а их маршрут проходит специально по живописным местам с обязательными остановками у крутых обрывов и высоких, покрытых снегом вершин. Такие автобусы как правило ходят в места, наиболее часто посещаемые туристами. В пик туристического сезона билеты на них лучше бронировать за 2-3 дня. Кроме того, можно путешествовать и на "частниках". В принципе, на небольшие расстояния можно преодолевать и автостопом, например, на грузовиках, перевозящих товары по всей стране.

Железные дороги в Непале практически отсутствуют. Единственный аппендикс, забравшийся из Индии в Непал на 59 км, соединяет Джанакпур с Джаянагаром. Дорога рассчитана на пассажирские и товарные перевозки на юго-востоке Тераев, но большого значения она не имеет. Кроме того, иностранным туристам нельзя въезжать и выезжать в Индию по железной дороге.

Для перемещения в Катманду можно использовать самый разнообразный транспорт, от велорикш, моторикш, маршрутных и обычных такси, до общественных автобусов и троллейбусов. В других крупных городах скорее всего встретятся только такси, маршрутные такси и автобусы. В отдалённых городах велорикша или телега может оказаться единственным средством передвижения.

Такси, пожалуй, является самым удобным средством передвижения по долине Катманду, хотя стоит оно дороже, чем остальные виды транспорта. При посадке в такси надо либо строго оговаривать цену поездки, либо сказать, что будете платить по счётчику. При этом вполне уместен торг, когда речь идёт о полной сумме. В аэропорту цены на такси обычно несколько завышены, зачастую таксисты заодно предлагают заехать в какой-нибудь отель, который они хорошо знают. Если Вам не нужно искать жильё, то цель поездки надо оговорить заранее и проверить, правильно ли Вас понял таксист. Ночью, с 9 вечера до 6 утра, действует тариф, который обойдётся дороже дневного на 50%.

Кроме обычных такси в Катманду ещё ходят мото- и велорикши. Моторикша представляет собой небольшую трёхколёсную машину, езда в которой, хотя и стоит дешевле, будет намного менее комфортной, чем в такси. Велорикши существуют больше для развлечения туристов, чем для перемещения по Катманду, однако в небольших отдалённых городах этот вид транспорта может оказаться единственным. В Катманду же велорикши стоят дороже такси и встречаются в основном в районе скопления отелей и туристических достопримечательностей.

Бюджетным вариантом перемещения по городу являются маршрутные такси и так называемые "темпо" (tempo), небольшие трёхколёсные автомобили типа моторикш. Маршрут и оплата в них фиксированная, а доехать можно практически в любую точку долины Катманду. Остановится они могут в любом месте маршрута, достаточно постучать или покричать водителю. Общественный транспорт бывает переполнен и ходит очень медленно. Это самый дешёвый, но отнюдь не самый практичный способ передвижения.

Взять машину напрокат можно в Катманду, Покхаре и других крупных городах Непала. Обычно вместе с машиной оплачиваются и услуги водителя, и тогда крупный залог не требуется. Для самостоятельного вождения необходимо иметь права международного образца и внести крупный залог. Необходимо помнить, что в Непале левостороннее движение, а правила движения соблюдаются условно. Дорожная сеть в Непале развита слабо, а горные дороги могут оказаться сложными для неподготовленного водителя. Кроме того, в долине Катманду можно взять на прокат мотоцикл или велосипед, чтобы не связываться с общественным транспортом при осмотре достопримечательностей. При аренде велосипеда необходимо тщательно проверить его техническое состояние, т.к. ремонтировать его там будет проблематично.


  ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ   [показать всю]

география

климат

виды туризма

что посмотреть

история

транспорт

посольство

религия

визы, правила въезда, таможенные правила

растительный и животный мир

полезные ископаемые

банки, деньги

население, политическое состояние

кухня

связь

чаевые, магазины, особенности, праздники

обновлено 15.03.2008
 НОВОСТИ : Непал
 
06 ИЮНЯ
 15:30 Эверест превратился в свалку 
АРХИВ НОВОСТЕЙ  Непал
 15/08/19 Непал ужесточит правила для покорителей Эвереста из-за роста числа погибших 
 14/01/19 Непал в 2018 году посетили более миллиона иностранных туристов 
 21/05/18 При восхождении на Эверест погибли два альпиниста 
 10/01/18  Непальские власти запретили альпинистам одиночные подъемы на Эверест 
все новости   
 РАССКАЗЫ : Непал
 
рассказ с фотографиямиГималаи. Перевернутый мир 
рассказ без фотографийНепал пати 
рассказ с фотографиямиВиза в Непал. Цены в 2009г. 
рассказ без фотографийПогода в Катманду. Сентябрь, 2009. 
рассказ без фотографийТамель. Сентябрь 2009г. 
все рассказы   



SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100